План воспитательной работы
рабочая программа (3 класс)

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2018 -2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

3 КЛАСС МОУ СОШ №21

Г.о.Подольск

Классный руководитель

Сизянова Елена Алексеевна

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления

Поставленные задачи

Название целевой подпрограм мы

Формы работы

Сформированные компетентности

1.Нравст-венность, духов-
ность как основа личности

- Формирование гуманистических отношений к окружающему миру.

- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,

«Духовная жизнь»

Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскурсионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием края; тренинги; организация социально-значимых дел.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «Этика и этикет»

  • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

2. Граждан-ско-правовое

и патрио-тическое воспитание

- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонацио-нального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края

«Я – гражданин России»

Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции.

Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев, тематические беседы, КТД, празднование памятных дат.

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;.

3. Формиро-вание ценности здорового и безопасного образа жизни

Экологи-ческое воспитание

- Формирование стремления к здоровому образу жизни.

- Усвоение правил индивидуального и коллективного без-опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

- Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.

«Здоровый образ жизни»

Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединениях «Непоседы», «Безопасное колесо», «Я учусь жить в окружающем мире»

  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

4.

Личностное и интеллектуальное саморазвитие. Професси-ональное самоопре-деление

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самооб-разованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осо-знанному построению индивидуальной образовательной траектории

«Кем быть?»

Внеурочная деятельность по предметам

Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты.

Тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов

Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «Занимательная грамматика», «Юный исследователь окружающего мира»

  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

5. Эстети-ческое и культурное развитие

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

эстетическим, культурным критериям.

«Я и мои друзья»

Посещение культурных центров города, области,

КВН, классные часы, праздники,

Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов,

  • Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

6. Семейное

воспитание

- Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

«Моя дружная семья»

Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей.

  • Начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

Внеурочная деятельность обучающихся

Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 четверть – «Я и моя школа»

Дата проведения

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

Урок патриотизма «В страну Знаний по малой родине»

Учитель, родители

Информационная, коммуникативная компетентность.

Классное собрание: «Урок толерантности»

учитель

Воспитание терпеливости, доброжелательности,интернационализма

Беседа «Права и обязанности ученика ». Дежурство в классе.

учитель

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Викторина «Ты – пешеход». Правила - ПДД.

«Безопасное колесо»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Информ. кл. час: «Безопасность и здоровье». Предупреждение детского травматизма.

Учитель, учитель ОБЖ.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Заочная экскурсия по родному городу «Мой любимый город Подольск»

Родители, учитель

Воспитание гражданственности, патриотизма

Беседа о режиме дня и о занятиях спортом.

Школьный врач

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

День пожилого человека. Концерт.

учитель

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

Самый, самый. Конкурсы.

учитель

Коммуникативная компетентность.

«Мы- третьеклассники» - урок-игра

родители

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Праздник «Золотая осень». Дары осени.

Родители, учитель

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

2 четверть – «Я и творчество»

Содержание работы

Кто прив-лекается

Ценностные ориентиры

компетентности

Кл час: 4 ноября –День народного единства.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Кл. час:Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг)

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

Конкурсная программа «Осенние посиделки»

родители

Коммуникативная компетентность.

Кл. час «Что значит для меня слово «мама»

Воспитание нравств чувств и этического сознания

«Любимой маме посвящаю…»(концерт ко дню Матери)

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

Час общения. «Я и мои друзья»

Информационная, коммуникативная компетентность.

Классный час «Страна, в которой я живу»

Родители, учитель, шефы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие)

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Семейный праздник «А мы умеем так» (Новый год)

родители

Информационная, коммуник.компетентность.

Новогодняя сказка в нашей школе.

Родители, учитель

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

3 четверть – «Я и мой город»

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

«Весёлый светофор» (игра по ПДД)

Учитель ОБЖ, кл. рук-ль

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Профессиональная ориентация. Профессии моих родителей. Что я о них знаю?

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Литературные чтения. Рассказы о войне с обсуждением и характеристикой героев произведений.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Игра-практикум «Жалобы школьного учебника»

библиотекарь

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

Уроки этикета. Маленькие леди и джентльмены. (беседа о культуре поведения)

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

О дедушке и бабушке с любовью (конкурс чтецов), посвященный Дню Победы.

Бабушки, дедушки

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

День защитника Отечества. Поздравление мальчиков и пап.

Родители

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

8 Марта. Поздравление девочек и мам.

родители

Коммуникативная компетентность.

Здравствуй, весна-красна! Викторина. Конкурс рисунков.

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

4 четверть – «Я и моя семья»

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

Уроки этикета. «В гостях у Мойдодыра» (о личной гигиене)

Родители, учитель

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Вредные привычки в моей семье.

Учитель, дети, родители

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Гражданин Отечества – достойный сын. Конкурс рисунков ко Дню Победы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Парад войск, посвященный Дню Победы.

школа

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Беседа о братьях наших меньших. Мое любимое домашнее животное.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Праздник «Последний звонок»

школа

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Праздник «Прощай, третий класс!».

родители

Коммуникативная компетентность.

День Здоровья.

Учитель физ- ры

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.

6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.

7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (Темы родительских собраний:)

1четверть

  • Особенности интеллектуального и личностного развития детей.
  • Как развивать у ребенка желание читать. Библиотека в жизни семьи.
  • Время на выполнение д/з

2 четверть

  • Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
  • Вредные привычки в семье. Пути преодоления.
  • Эмоции положительные и отрицательные.

3 четверть

  • Семейное воспитание. Поощрение и наказание в семье.
  • Формирование представления ребенка о социальных ролях.

4 четверть

  • Трудовое воспитание в жизни младших школьников.
  • Что значит счастливая семья?
  • Итоги прошедшего учебного года.

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Диагностика в работе с классным коллективом.

  • Сентябрь.
  • Проективная методика «Нарисуй себя в школе» (изучение процесса адаптации)- психолог
  • Проективная методика «Рисунок семьи» (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)- психолог
  • Изучение мотивации. «Краски» (отношение к школе, школьным предметам)
  • Октябрь. «Мои любимые вещи»
  • Ноябрь. Индивидуальная работа- неблагополучные семьи.
  • Декабрь. «Градусник» (определение степени тревожности, связанную с учебной деятельностью).
  • Январь. 
  • Диагностика познавательного процесса мышления – обобщения - психолог
  • «Пьедестал» (взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений)
  • Февраль.
  • Методика «Уровень школьной мотивации» - психолог
  • «Дом, в котором я живу». (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).
  • Март. «Лесенка» (изучение самооценки уч-ся).
  • Апрель. Анкетирование.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...