План воспитательной работы
рабочая программа (3 класс)
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы ( 3 класс) | 41.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2018 -2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
3 КЛАСС МОУ СОШ №21
Г.о.Подольск
Классный руководитель
Сизянова Елена Алексеевна
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
- Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
- Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
- Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
- Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направления | Поставленные задачи | Название целевой подпрограм мы | Формы работы | Сформированные компетентности |
1.Нравст-венность, духов- | - Формирование гуманистических отношений к окружающему миру. - Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. - Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, | «Духовная жизнь» | Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскурсионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием края; тренинги; организация социально-значимых дел. Внеурочная деятельность: занятия в объединении «Этика и этикет» |
|
2. Граждан-ско-правовое и патрио-тическое воспитание | - Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонацио-нального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края | «Я – гражданин России» | Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции. Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев, тематические беседы, КТД, празднование памятных дат. |
|
3. Формиро-вание ценности здорового и безопасного образа жизни Экологи-ческое воспитание | - Формирование стремления к здоровому образу жизни. - Усвоение правил индивидуального и коллективного без-опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. - Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни. | «Здоровый образ жизни» | Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения. Внеурочная деятельность: занятия в объединениях «Непоседы», «Безопасное колесо», «Я учусь жить в окружающем мире» |
|
4. Личностное и интеллектуальное саморазвитие. Професси-ональное самоопре-деление | - Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самооб-разованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осо-знанному построению индивидуальной образовательной траектории | «Кем быть?» | Внеурочная деятельность по предметам Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты. Тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов Внеурочная деятельность: занятия в объединении «Занимательная грамматика», «Юный исследователь окружающего мира» |
|
5. Эстети-ческое и культурное развитие | - Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. эстетическим, культурным критериям. | «Я и мои друзья» | Посещение культурных центров города, области, КВН, классные часы, праздники, Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, |
|
6. Семейное воспитание | - Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | «Моя дружная семья» | Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей. |
|
Внеурочная деятельность обучающихся
Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказать помощь в поисках «себя»;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть – «Я и моя школа»
Дата проведения | Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности |
Урок патриотизма «В страну Знаний по малой родине» | Учитель, родители | Информационная, коммуникативная компетентность. | |
Классное собрание: «Урок толерантности» | учитель | Воспитание терпеливости, доброжелательности,интернационализма | |
Беседа «Права и обязанности ученика ». Дежурство в классе. | учитель | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
Викторина «Ты – пешеход». Правила - ПДД. | «Безопасное колесо» | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Информ. кл. час: «Безопасность и здоровье». Предупреждение детского травматизма. | Учитель, учитель ОБЖ. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
Заочная экскурсия по родному городу «Мой любимый город Подольск» | Родители, учитель | Воспитание гражданственности, патриотизма | |
Беседа о режиме дня и о занятиях спортом. | Школьный врач | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
День пожилого человека. Концерт. | учитель | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Самый, самый. Конкурсы. | учитель | Коммуникативная компетентность. | |
«Мы- третьеклассники» - урок-игра | родители | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
Праздник «Золотая осень». Дары осени. | Родители, учитель | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
2 четверть – «Я и творчество»
Содержание работы | Кто прив-лекается | Ценностные ориентиры компетентности | |
Кл час: 4 ноября –День народного единства. | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | ||
Кл. час:Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг) | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | ||
Конкурсная программа «Осенние посиделки» | родители | Коммуникативная компетентность. | |
Кл. час «Что значит для меня слово «мама» | Воспитание нравств чувств и этического сознания | ||
«Любимой маме посвящаю…»(концерт ко дню Матери) | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Час общения. «Я и мои друзья» | Информационная, коммуникативная компетентность. | ||
Классный час «Страна, в которой я живу» | Родители, учитель, шефы | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки) | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | ||
Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие) | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | ||
Семейный праздник «А мы умеем так» (Новый год) | родители | Информационная, коммуник.компетентность. | |
Новогодняя сказка в нашей школе. | Родители, учитель | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
3 четверть – «Я и мой город»
Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности | |
«Весёлый светофор» (игра по ПДД) | Учитель ОБЖ, кл. рук-ль | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Профессиональная ориентация. Профессии моих родителей. Что я о них знаю? | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | ||
Литературные чтения. Рассказы о войне с обсуждением и характеристикой героев произведений. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | ||
Игра-практикум «Жалобы школьного учебника» | библиотекарь | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | |
Уроки этикета. Маленькие леди и джентльмены. (беседа о культуре поведения) | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | ||
О дедушке и бабушке с любовью (конкурс чтецов), посвященный Дню Победы. | Бабушки, дедушки | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
День защитника Отечества. Поздравление мальчиков и пап. | Родители | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | ||
8 Марта. Поздравление девочек и мам. | родители | Коммуникативная компетентность. | |
Здравствуй, весна-красна! Викторина. Конкурс рисунков. | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
4 четверть – «Я и моя семья»
Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности | |
Уроки этикета. «В гостях у Мойдодыра» (о личной гигиене) | Родители, учитель | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Вредные привычки в моей семье. | Учитель, дети, родители | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Гражданин Отечества – достойный сын. Конкурс рисунков ко Дню Победы | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | ||
Парад войск, посвященный Дню Победы. | школа | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |
Беседа о братьях наших меньших. Мое любимое домашнее животное. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | ||
Праздник «Последний звонок» | школа | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
Праздник «Прощай, третий класс!». | родители | Коммуникативная компетентность. | |
День Здоровья. | Учитель физ- ры | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (Темы родительских собраний:)
1четверть
- Особенности интеллектуального и личностного развития детей.
- Как развивать у ребенка желание читать. Библиотека в жизни семьи.
- Время на выполнение д/з
2 четверть
- Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
- Вредные привычки в семье. Пути преодоления.
- Эмоции положительные и отрицательные.
3 четверть
- Семейное воспитание. Поощрение и наказание в семье.
- Формирование представления ребенка о социальных ролях.
4 четверть
- Трудовое воспитание в жизни младших школьников.
- Что значит счастливая семья?
- Итоги прошедшего учебного года.
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Диагностика в работе с классным коллективом.
- Сентябрь.
- Проективная методика «Нарисуй себя в школе» (изучение процесса адаптации)- психолог
- Проективная методика «Рисунок семьи» (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)- психолог
- Изучение мотивации. «Краски» (отношение к школе, школьным предметам)
- Октябрь. «Мои любимые вещи»
- Ноябрь. Индивидуальная работа- неблагополучные семьи.
- Декабрь. «Градусник» (определение степени тревожности, связанную с учебной деятельностью).
- Январь.
- Диагностика познавательного процесса мышления – обобщения - психолог
- «Пьедестал» (взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений)
- Февраль.
- Методика «Уровень школьной мотивации» - психолог
- «Дом, в котором я живу». (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).
- Март. «Лесенка» (изучение самооценки уч-ся).
- Апрель. Анкетирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...