Летний досуг на тему: «До свидания, лето!» с детьми старшей группы
план-конспект урока
Летний досуг на тему: «До свидания, лето!»
Цель: создать детям атмосферу праздника, радости и хорошего настроения.
Задачи:
-Формировать эмоциональную отзывчивость, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах;
-Развить физические способности при помощи различных игр;
-Повысить интерес детей к летнему времени года;
-Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход развлечения
(дети находятся на детской площадке, играет весёлая музыка)
Ведущая: Ребята, какое сейчас время года? (Дети отвечают) А за что вы любите это время года? (отвечают).
Я очень рада снова видеть вас.
Как вы все изменились за лето: окрепли, похорошели, загорели!
Здорово отдохнули летом? (Ответ детей.)
Покажите, как вы подросли за лето.(Дети тянут руки вверх).
Какими стали сильными. (Дети показывают «сильные» руки).
А теперь пусть засмеется самый веселый! (Дети звонко смеются).
Ведущая: Вот и пролетели три летних месяца.
Впереди нас ждет осень – новый учебный год.
Но сегодня у нас будет необыкновенный день!
Сегодня мы будем прощаться с летом.
Но мы грустить не будем, а будем с вами веселиться и играть.
Клоунесса: Здравствуйте, ребята! Как вас много. Какие вы все загорелые.
Давайте-ка соберёмся в
круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу!
Клоунесса: Ребята, а чем вы занимались летом?" (Дети отвечают)
Клоунесса: А сейчас я вам буду называть разные развлечения, а вы будете отвечать:
можно это делать летом или нет.
Игра «Летние развлечения».
Можно летом в море плавать? (да)
А на пляже загорать? (да)
Лыжным спортом заниматься? (нет)
Для венка цветов нарвать? (да)
Ходить в лес по ягоды, грибы? (да)
Кататься на ледянках с горы? (нет)
Рыбку в речке половить? (да)
Бабу снежную слепить? (нет)
Бабочку сачком поймать? (да)
Деда Мороза в гости ждать? (нет)
Ведущая: Ребята, а вы витаминами за лето запаслись? Овощей-фруктов много ели?
А сейчас мы будем играть с арбузом!
Проводится музыкальная игра «Арбузик» (песня «А лето это праздник» Барбарики)
Под музыку дети передают мяч - арбузик по кругу. На ком музыка остановится, тот выходит в круг и показывает танцевальные движения, а все остальные повторяют.
Клоунесса: Вижу, какие вы быстрые и ловкие, а сейчас посмотрим, какие вы умные и смышлёные. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
- Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
2. Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
3. Летом на болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)
4. Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (солнце)
5. Для одних он – садовод,
Для других он – полевод.
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (дождик)
6. Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
7. Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (бабочка)
Вот молодцы.
Клоунесса: А теперь я предлагаю поиграть, делимся на две команды.
Игра «Рыбалка»
Оборудование: 2 сачка. 2 удочки, рыбки таз с водой
(На небольшом расстоянии стоит таз водой, дети по 2 человека подбегают к нему, берут удочки и ловят рыбу, которую складываю в ведро, кто поймал, бежит к своей команде и передает удочку с ведром другому ребенку.
По окончании игры идет подсчет улова)
Игра «Капельки-дождинки» (песня «Дождя не боимся», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)
Ход игры:
Выносится ткань, внутри которой находятся пластмассовые шарики.
Ведущая: Вот и тучка прилетела, дождик собирается(ткань растягивается)
Но её мы не боимся, мы под тучкой веселимся.
(Дети танцуют под тканью).
Ведущая:
Капельки - дождинки тоже веселились,
И от мамы - тучки к деткам опустились.
(Шарики подбрасываются в сторону детей, они их собирают).
Ведущая:
Тучка, с нами поиграй,
Капельки – дождинки все свои поймай.
(Дети забрасывают шарики на ткань, после того, как все шары будут заброшены, игра проводится второй раз).
Ведущая:
Мы под тучкою опять будем вместе танцевать.
(Дети встают под ткань и танцуют).
Ведущая:
Капельки - дождинки с нами веселились,
И от мамы - тучки к деткам опустились.
(Шарики подбрасываются в сторону детей, они их собирают).
Ведущая: Тучка, с нами поиграй, Капельки – дождинки все свои поймай.
(Дети забрасывают все шарики на ткань).
Ведущая:
Легкий теплый ветерок к тучке подлетел,
Немного покружился и с нею улетел.
Ведущая: А теперь, детвора, ждет вас новая игра.
Ведущая: Ребята, а кто летом купался в море? А вы знаете, кто живет в море? (Ответы детей). А давайте сыграем в игру «Море волнуется раз…».
Музыкальная игра «Море волнуется – раз…» (песня гр. «Кукутики»)
Ведущая: Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето!
Пусть подольше будет лето!
К сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит… (дети – Осень).
И наш праздник тоже заканчивается.
Но мы грустить не будем, потому что через год лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.
Клоунесса: И нам пришла пора прощаться.
Мне было весело сегодня с вами.
Клоунесса: Вот какой веселый праздник у нас был.
А чтобы было весело прощаться- давайте надувать мыльные пузыри.
Развлечение с мыльными пузырями (песня «Дружба» Барбарики)
Ведущая: Наш праздник, ребята, закончился, мы с нетерпением будем ждать прихода лета. А пока скажем:
До свидания! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_do_svidanya_leto.docx | 154.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 50 «Умка»
Подготовила воспитатель
средней группы:
Конобеева Л.В.
г.о. Домодедово
август 2020 г
Летний досуг на тему: «До свидания, лето!»
Цель: создать детям атмосферу праздника, радости и хорошего настроения.
Задачи:
-Формировать эмоциональную отзывчивость, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах;
-Развить физические способности при помощи различных игр;
-Повысить интерес детей к летнему времени года;
-Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход развлечения
(дети находятся на детской площадке, играет весёлая музыка)
Ведущая: Ребята, какое сейчас время года? (Дети отвечают) А за что вы любите это время года? (отвечают).
Я очень рада снова видеть вас.
Как вы все изменились за лето: окрепли, похорошели, загорели!
Здорово отдохнули летом? (Ответ детей.)
Покажите, как вы подросли за лето.(Дети тянут руки вверх).
Какими стали сильными. (Дети показывают «сильные» руки).
А теперь пусть засмеется самый веселый! (Дети звонко смеются).
Ведущая: Вот и пролетели три летних месяца.
Впереди нас ждет осень – новый учебный год.
Но сегодня у нас будет необыкновенный день!
Сегодня мы будем прощаться с летом.
Но мы грустить не будем, а будем с вами веселиться и играть.
Клоунесса: Здравствуйте, ребята! Как вас много. Какие вы все загорелые.
Давайте-ка соберёмся в
круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу!
Клоунесса: Ребята, а чем вы занимались летом?" (Дети отвечают)
Клоунесса: А сейчас я вам буду называть разные развлечения, а вы будете отвечать:
можно это делать летом или нет.
Игра «Летние развлечения».
Можно летом в море плавать? (да)
А на пляже загорать? (да)
Лыжным спортом заниматься? (нет)
Для венка цветов нарвать? (да)
Ходить в лес по ягоды, грибы? (да)
Кататься на ледянках с горы? (нет)
Рыбку в речке половить? (да)
Бабу снежную слепить? (нет)
Бабочку сачком поймать? (да)
Деда Мороза в гости ждать? (нет)
Ведущая: Ребята, а вы витаминами за лето запаслись? Овощей-фруктов много ели?
А сейчас мы будем играть с арбузом!
Проводится музыкальная игра «Арбузик» (песня «А лето это праздник» Барбарики)
Под музыку дети передают мяч - арбузик по кругу. На ком музыка остановится, тот выходит в круг и показывает танцевальные движения, а все остальные повторяют.
Клоунесса: Вижу, какие вы быстрые и ловкие, а сейчас посмотрим, какие вы умные и смышлёные. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
- Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
2. Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
3. Летом на болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)
4. Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (солнце)
5. Для одних он – садовод,
Для других он – полевод.
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (дождик)
6. Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
7. Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (бабочка)
Вот молодцы.
Клоунесса: А теперь я предлагаю поиграть, делимся на две команды.
Игра «Рыбалка»
Оборудование: 2 сачка. 2 удочки, рыбки таз с водой
(На небольшом расстоянии стоит таз водой, дети по 2 человека подбегают к нему, берут удочки и ловят рыбу, которую складываю в ведро, кто поймал, бежит к своей команде и передает удочку с ведром другому ребенку.
По окончании игры идет подсчет улова)
Игра «Капельки-дождинки» (песня «Дождя не боимся», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)
Ход игры:
Выносится ткань, внутри которой находятся пластмассовые шарики.
Ведущая: Вот и тучка прилетела, дождик собирается(ткань растягивается)
Но её мы не боимся, мы под тучкой веселимся.
(Дети танцуют под тканью).
Ведущая:
Капельки - дождинки тоже веселились,
И от мамы - тучки к деткам опустились.
(Шарики подбрасываются в сторону детей, они их собирают).
Ведущая:
Тучка, с нами поиграй,
Капельки – дождинки все свои поймай.
(Дети забрасывают шарики на ткань, после того, как все шары будут заброшены, игра проводится второй раз).
Ведущая:
Мы под тучкою опять будем вместе танцевать.
(Дети встают под ткань и танцуют).
Ведущая:
Капельки - дождинки с нами веселились,
И от мамы - тучки к деткам опустились.
(Шарики подбрасываются в сторону детей, они их собирают).
Ведущая: Тучка, с нами поиграй, Капельки – дождинки все свои поймай.
(Дети забрасывают все шарики на ткань).
Ведущая:
Легкий теплый ветерок к тучке подлетел,
Немного покружился и с нею улетел.
Ведущая: А теперь, детвора, ждет вас новая игра.
Ведущая: Ребята, а кто летом купался в море? А вы знаете, кто живет в море? (Ответы детей). А давайте сыграем в игру «Море волнуется раз…».
Музыкальная игра «Море волнуется – раз…» (песня гр. «Кукутики»)
Ведущая: Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето!
Пусть подольше будет лето!
К сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит… (дети – Осень).
И наш праздник тоже заканчивается.
Но мы грустить не будем, потому что через год лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.
Клоунесса: И нам пришла пора прощаться.
Мне было весело сегодня с вами.
Клоунесса: Вот какой веселый праздник у нас был.
А чтобы было весело прощаться- давайте надувать мыльные пузыри.
Развлечение с мыльными пузырями (песня «Дружба» Барбарики)
Ведущая: Наш праздник, ребята, закончился, мы с нетерпением будем ждать прихода лета. А пока скажем:
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие с детьми старшей группы.
Физкультурное занятие с детьми в игровой форме. Есть два ведущих: воспитатель и Матрёшка....
работа на лето с детьми старшей группы
подробный план на лето для старшей группы...
Конспект познавательно-развлекательной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»
Закрепить с детьми правила дорожного движения в игровой форме....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: Математическая телепередача «Хочу все знать» «Геометрические фигуры вокруг нас»
Представленный конспект НОД рекомендуется для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.Цель: Продолжить обобщать полученные знания детей в области математики через и...
Конспект досуговой деятельности «Путешествие в лето» для детей старшей группы детского сада
Данный конспект поможет расширить и обобщить знания детей о лете, его типичных признаках. Закрепить названия летних месяцев; лесных ягодах и грибах; овощах; луговых цветах; насекомых....
Мини – проект с детьми старшей группы «Георгиевская ленточка»
Мини – проект с детьми старшей группы «Георгиевская ленточка»...
Беседа с детьми старшей группы «День Неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»
Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя ост...