Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс)

Наталья Валентиновна Хрулёва

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27_ry9_2.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»

Цель: через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года;

 пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе; создать атмосферу

взаимосотрудничества учителя, родителей, учеников.
Задачи: 

  • создать комфортную обстановку для творческого

самовыражения учащихся, проявления их активности;

  • вовлечь всех детей в проведение праздника, показать

способности каждого ребенка;

  • развивать организационные способности;
  • формировать  уважительное и дружелюбное отношение друг к

другу.

Ведущий 1. Май желанный пришёл,

Мы все ему очень рады.

В нашем зале скучающих нет.

Разрешите для вас, дорогие,

Начать наш весенний концерт.

Ведущий 2.Вот он пришёл – последний школьный день!            

А май-волшебник, поглядите сами!

Усыпал щедро нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами!

Учитель: И вот зашли  в класс ученики,                                

Как никогда, торжественны их лица.

Серьёзны и важны озорники,

Хотя уже не надо им учиться.

Не надо над задачками корпеть,                                

Бояться на диктанте провалиться,

Зато сегодня нужно песни петь,

Стихи читать и дружно веселиться!

И повод для веселья есть у нас.

Окончили сегодня первый класс.

  1. До свидания, первый класс!

Это, кажется, про нас.

Давайте песенку споём,

Про класс, в котором мы живём.

Песня «Учат в школе»

(СЛОВА УЧИТЕЛЯ)

2. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

3.  Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

        

4.  Смех и слезы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Грамотными можно нас назвать!

5.  Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь «Букварь».

6.Умеем читать, умеем считать,

Умеем на карте Москву показать!

Мы с песней веселой простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять!

7.Мамочки, вы не сердитесь!

 Лучше сядьте, присмотритесь!

 Мы ведь помним, не забыли,

 Какими мы сначала были.

Ведущий1: Еще в детском саду  мы готовились к школе и сейчас вам об этом расскажем.

                          «СЦЕНКА»

Автор

Три девицы в первый раз

 Собирались в первый класс.

 Говорит подружкам Лера:

Лера:

Я хочу учиться в школе

 Все сложила в ранец я,

 Только нету букваря,

 Есть линейка, клей, тетрадь,

 Чтобы буквы в ней писать.

 Есть коробка пластилина

 И конструктор надо взять:

 На уроке мы машины

 Будем все изобретать!

 Есть резинка - это ластик.

 Есть оранжевый фломастер,

 Есть набор бумаги разной:

 Желтой, синей, ярко-красной.

 Ручка, карандаш, пенал -

 Ранец мой тяжелый стал!

Автор. И тогда сказала Вика,

Вика:

Кто сказал, что дети плачут?

 И роняют в речку мячик -

 У меня мяча-то нет,

 Мне исполнилось семь лет!

 И пойду я в этот раз

 В самый лучший первый класс!

 Буду я учиться в школе,

 И мечтаю я о том,

 Чтоб учиться на "отлично"

 И, как папа, стать врачом!

Автор:

А молчавшая  Настасья

 Вдруг подружкам говорит:

Настя:

Я леплю из пластилина,

 Изучила алфавит,

 Расскажу без напряженья

 Вам таблицу я сложенья!

 Знаю север, знаю юг,

 Нарисую мелом круг.

 Я вас тоже научу

 И скажу вам, не тая:

 Я детей учить хочу,

 Как в школе учителя!

Автор.

Три девицы первый раз

 Собирались в первый класс!

Ведущий 1   И вот, наконец, наступило 1 сентября!

8. Мы помним как всё начиналось,

 Всё было впервые для нас.

 Игрушки и игры, мы, дома оставив,

 За мамами шли в первый класс.

Ведущий 2– Сегодня мы расскажем о том, чему мы учились в 1 классе и о смешных случаях на уроках и переменках.

                –Что же на свете трудней всего?

ВСЕ.   Труднее всего, труднее всего…

 Учиться в первом классе.

9.Спозаранку заплела косички,

 Тонкие тетради собрала.

 Спит весь дом,

 А девочке не спится,

 У нее, у маленькой, дела.

 Первый лист позолотил окошко,

 Осень листья у крыльца метет.

 Девочка в горячие ладошки

 Ранец первоклассницы берет.

10.Мы помним тот звонок весёлый,

 Что прозвенел вам в первый раз,

 Когда пришли с цветами в школу –

 В наш самый лучший первый класс.        

         

11.Нас встретил у дверей учитель –

 Наш верный друг на много дней

 И шумная семья большая

 Подружек новых и друзей.

12. За мамину руку надежно держась,

 Тогда мы впервые отправились в класс.

 На самый свой первый в жизни урок.

 Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

Песня   «Первоклассник»

Ведущий 2 . Вот и сели мы за парты,

 Взяли в руки карандаш.

 Ох, и трудное заданье-

 Буквы правильно писать.

                     

                                                Сценка «Письмо»  

Сын. Мы теперь ученики

 Нам не до гулянья.

 На дом задали крючки-

 Первое заданье.

 Вот мы с мамой под столом

 Дружно распеваем:

 -Вниз ведем, ведем, ведем,

 Плавно закругляем.

 Но противные крючки

 С острыми носами

 У меня из-под руки

 Выползают сами.

Мама. Телевизор не глядим.

 Сказку не читаем.

 Три часа сидим, сидим-

 Пла-а-а-вно закругляем.

 Вечер. Поздно. Спать идем.

 Сразу засыпаем.

 И во сне ведем, ведем-

 Плавно закругляем.

Выводили мы кружочки,

 Сколько палок!

 Целый лес!

 Двоеточия и точки

 Вызывали интерес.

Палки, стоя, выводили,

 Даже лежа на боку,

 Потому-то выходило

 Не на нужную строку!

Ведущий1. А  потом мы стали изучать «Русский язык».

                             

                               Сценка «Урок русского языка»

        

Учитель:   - Поставь ударение в слове «девочка».

Ученик:      - Я не могу  -  девочек ударять нельзя.

Учитель:     -Придумай предложение со словом «уха».

Ученик:       -У Маши на голове два уха.

13. Без грамматики, друзья,

 Нам прожить никак нельзя.

 Хоть и трудно, но без неё

 Плохое было бы житье.

 - А какие правила вы узнали?

14. Ученик ты будешь славный,

 Коль начнешь писать с заглавной

 И возьмешь в соображенье

 Точкой кончить предложенье.

15. Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие.

 Знаки препинания нужны нам как дыхание.

16. В сочетаниях ЖИ-ШИ

 Только И всегда  пиши.

17. В сочетаниях ЧА-ЩА

 Пишем только букву А .

18. В сочетаниях ЧУ-ЩУ

 Пишут  только букву У.

19. Буквы мы узнали, слоги написали,

 И сложили слоги в целые слова.

 После – в предложение, вдруг на удивление

 Получилось чудо: «Родина моя!»

                   Сценка о школе

Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд

            И тихо о школе втроём говорят.

Аня: - Мне нравиться школа

Автор:  Наташа сказала.

Аня: - Всю жизнь я о школе мечтала.

Рома: - Учитель мне нравится

Автор: Саша сказал.

Рома: - Он строгий, каких я ещё не видал.

Лера: - А мне…

Автор:  Чуть подумав, промолвила Лена.

Лера: - Мне нравиться больше всего перемена.

Все: - Перемена?

Лера: Да- да. Перемена! Перемена

                                               СТИХ «Тишина»

20.В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадет, то резинка пропадёт,

То Марина вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

21.Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...                                                                                    

«Рты закрыли, сели ровно!

Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель...

Я чего-то как чихну...

Засмеялся Веня сзади.

«Тише, тише», – шепчет Маша.

Ничего опять не вышло! ...

Тишины у нас не слышно!

Ведущий1. Вот опять звенит звонок. Он зовет нас на урок.

22. Чтение- прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

                           

23.Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

 «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...

 Читать – нелегкий труд,

 в глазах от букв рябило.

 Не то чтобы смеяться, тут

 заплакать впору было.

 Сперва я чтенью научусь,

 а уж потом нахохочусь!

                                                       СЦЕНКА

Ведущий 1: Итак, урок чтения (у детей учебник по литературному чтению) Откройте стр. 13 , прочитайте стихотворение и  постарайтесь выучить четверостишие.

        

1.Я на чтении сижу,

Долго в книгу так гляжу.

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

 2.Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать.

Ну а я здесь сижу

И в учебник всё гляжу.

 3.Я учу и так и сяк,

Не влезает мысль никак.

Я зубрю и зубрю,

Но запомнить не могу.

 4.Рядом Владик  наш сидит

В книгу тоже не глядит

Вместе с ним посидим

И в окошко поглядим!

Награждение

За лучшую технику чтения (больше 90 слов)

Ребята, лучше всех читающие в нашем классе:

1 место –

2 место –

3 место -  

Ведущий2 Да, весело у нас в 1 классе, особенно на переменах ! (звонок)

Под  музыку  в  зал  вбегает корреспондент,  увешанный  фотоаппаратами,  видеокамерами,  с  микрофоном  и  газетой  в  руках.


Гость  ( запыхавшись ):  Неужели  опоздал?  Уже  начался  урок?  Ой,  то  есть  праздник!  Как  же так!  Пока  в  правительстве  делал  репортаж  о  заседании,  пропустил   праздник  в  вашей школе!


Учитель :  Не  волнуйтесь,  уважаемый  корреспондент,  наш  праздник  только  начинается!  Посмотрите  на  наших первоклассников!  На  счастливых  родителей!


Корреспондент  щёлкает  фотоаппаратами  в  разные  стороны  под  фонограмму  весёлой  музыки.


Корреспондент:  Тогда  всё  в  порядке! 
                             Я — корреспондент  весёлый! 
                             Микрофон  свой  подключу,  интервью  у  вас  возьму! 
                             На  вопросы  прошу  ответить  первоклассников.


Корреспондент  подходит  к  детям  по  очереди  с  микрофоном,  задаёт  вопросы:

«Кем  ты  хочешь  стать?»

«Чем  ты  любишь  заниматься?» 

«Чего  ты  хочешь  пожелать  своим  друзьям?» 

«Что  ты  пожелаешь  своим учителям?» 

«На  какие  оценки  ты  планируешь  учиться  в  школе?» 

«Хотела  бы  ты,  став  взрослой,  работать  в школе?» 

«Что  ты  сделаешь  хорошего,  когда  вырастешь?»  

«Если  ты  станешь  президентом,  какой  хороший  закон  ты  придумаешь?»


Корреспондент:  Спасибо  за  интервью.  А  сейчас — минуточку  внимания!  Снимок  на  память!  Улыбочку!  Снимаю!  ( Щёлкает  фотоаппаратом. )  Я  пойду  и  напечатаю  фотографию — и  сделаю  вам  сюрприз!  Веселитесь!  А  я  ещё  загляну  на  ваш  огонёк! 


Корреспондент  уходит.

Ведущий1  (звонок)  Переходим к  уроку математики.

    24.  Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.

      Надо, прежде всего математику знать.

      На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!

      Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.

       1. Быстро ответьте на вопросы:

- Сколько ног у жука?

- Сколько ног у червяка?

- Сколько крыльев у совы?

- А у бабочки?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

-  Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?

                    Сценка «Учитель математики»

Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же он у тебя спросил?

Сын:Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой!  Боже мой!

Ведущий1 Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!

Ведущий2- А чего это они бедные?

Ведущий1 Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!

Ведущий2 Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.

Ведущий1 Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!

                                   Конкурс для родителей.

  1. Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
  2. Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
  3. Как зовут директора школы?
  4. Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
  5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учиться ваш ребенок?
  6. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?  Севастополь.
  7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
  8. Какой малыш рождается с усами? (котёнок)
  9. Почему шапку покупают? (потому что её бесплатно не дают)

  1. Как прыгнуть с 10 метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с нижней ступеньки)
  2. Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)
  3. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГАИ)
  4. Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? (имя)

25. Спасибо вам, папы,                                      

Спасибо вам, мамы.

Вы с нами учились по сложной программе,

     Вы с нами такое порой изучали,

Что и старшеклассники знают едва ли.

Но мы лишь в начале большого пути.

Ещё 10 лет нам идти и идти.

Терпением вы поскорей запаситесь.

И заново с нами прилежно учитесь!

Учитель: А сейчас мне хочется вручить грамоты благодарности родителям, которые на протяжении первого года обучения показали своё активное участие в школьных и классных мероприятиях.

(Вручение грамот.)

Ведущий2: Для вас любимые родители, наш танец «Поварята».

   Ведущий1: (звонок) Учитель музыки вошёл в просторный класс,

 И с музыкою в класс мы дружно входим.

 И льются звуки чистые у нас,

 И мы поём все лучше с каждым годом!

  Урок музыки. Наши ребята споют частушки.

 

Мы ребята первоклашки,

Вам частушки пропоем.

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

В школе слышен тут и там

 Петушиный шум и гам.

 Здесь случаются бои –

 Петухи у нас свои!

Кто сказал, что я горланю?

 Кто сказал, что я кричу?

 Я свою подружку Аню

 Новой песенке учу.

Если учишься на 5,

 Дисциплина – тоже 5,

 То могу тебе сказать:

 Тебя можно уважать.

 Все кричат, что будем, будем,

 Кто врачом, кто лектором.

 Ну, а я нужнее всех,

 Буду я директором.

В каждом классе есть болтушки,

Трандычихи, хохотушки.

Знайте, что идет урок,

Надо ротик на замок.

На уроках вел беседу

Саша со своим соседом,

Рассуждал он очень бойко, -

А в тетрадь попала двойка.

Думать Ванечка не хочет,

Он не хочет уставать.

У соседки все узнает,

Посмотрев в ее тетрадь.

Наш Андрюша очень умный,

Все он знает наперед,

Руку он не поднимает,

А зачем, и так сойдет.

Тряс и тряс портфель Антон,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

Посреди урока вдруг

Раздается шум и стук.

Это Оля раскачалась

Раз, два, три и на пол – бух!

Первый класс уже кончаем,

 Часики протикали,

 А теперь у нас, ребята,

 Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,

 Сил поднаберёмся,

 А в начале сентября

 Снова соберёмся.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы  вы  похлопали.

Ведущий 2: А что же всего милее? В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка, в молоке – пенка,
А в школе?  (Все: Переменка!)

Шуточные диалоги из школьной жизни

ДИАЛОГ 1

Сын приходит из школы.

Отец: Тебя сегодня вызывали?

Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.

ДИАЛОГ 2

Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.

Мать: Ну что же, потренируйся.

Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.

ДИАЛОГ 3

Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?

Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.

ДИАЛОГ 4

Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.

Мать: Что же он натворил?

Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.

Мать: Так  ему и надо, грязнуле!

Дочь: А сегодня весь класс не умывался!

ДИАЛОГ 5

Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?

Сын:  Да нечего показывать, там всего одна двойка.

Отец:  Всего одна?

Сын:  Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.

 ДИАЛОГ 6

Мать: Что ты получила сегодня по математике?

Дочь:  Двойку.

Мать:  За что?

Дочь:  Учительница спросила, сколько будет 6+6? Я ответила, что 20.

Мать:  И неправильно, надо было сказать -12.

Дочь:  Что ты, мама, это очень мало! Я 20 сказала, и то двойку поставили!

 

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Матвей

Ученик выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик направляется к двери.

Учитель:Матвей, ты куда?!

Ученик: Домой побежал, конфеты есть!

 

 

Учитель: Илья, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик :Нет, это вы не знаете моего брата!

 

Учитель:Умар, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

 

Учитель: Почему, Серёжа, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик: А у мамы нет свободного времени!

                                                 

Ведущий1: Одним из любимых уроков нашего класса является урок рисования. Поэтому мы  приготовил стихотворение которое так и называется «Урок рисования».

26.Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Димочка, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель: Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К доске  приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.

Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.).

27.Вот и закончился год наш учебный.

 Не зовите вы нас «первоклашки».

 Стали туфли малы нам и кеды,

 И короткими стали рубашки.

28.Мы читали, писали, считали,

 Шили, клеили и рисовали,

 Пели песни: про всё на свете –

 Ведь мы очень весёлые дети!

29.Прошла пора побед и неудач,

 Мы выросли, окрепли, повзрослели,

 Решили много непростых задач,

 Умеем то, что раньше не умели.

30.Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться.

Красивую обложку букваря,

Волшебные, прекрасные страницы.

31.Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить. 


32.Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

33.Что ждёт впереди нас? Конечно, успех!

Оценки? Конечно, пятёрки!

И если мечты сбылись не у всех,

То сбудутся чуточку позже.

Учитель  Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми, веселыми.

По итогам года педагогический совет во главе с директором школы Тиховой Ю.А. постановил: «Наградить учеников 1 «Б» класса памятными дипломами за успешное окончание 1 класса» и всех перевести во 2 класс.

Вручение дипломов

34.Сегодня закончен последний урок!

Последний звенит в коридоре звонок!

Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку

И дружно шагаем за школьный порог!

35.А там за порогом листвой шевеля

Качаются клёны, шумят тополя,

И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля!

36.Мы вернёмся в класс теперь не скоро.

Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы… До свиданья, школа!

Здравствуй, лето – звонкая пора!

ВЕДУЩИЙ 1: Друг другу мы стали большими друзьями,

Как будто одна мы большая семья,

ВЕДУЩИЙ 2: Наступит сентябрь и мы все соберёмся.

Всем счастья и радости! До сентября!

ПЕСЕНКА О КАНИКУЛАХ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...

сценарии для 1 класса

сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...

Сценарий окончания 2 класса

Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...

Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"

По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....

Сценарий выпускного 4 класс

Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...

Сценарий "Прощай первый класс!!!"

Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...

Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"

Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....