Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»
Цель: через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года;
пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе; создать атмосферу
взаимосотрудничества учителя, родителей, учеников.
Задачи:
- создать комфортную обстановку для творческого
самовыражения учащихся, проявления их активности;
- вовлечь всех детей в проведение праздника, показать
способности каждого ребенка;
- развивать организационные способности;
- формировать уважительное и дружелюбное отношение друг к
другу.
Ведущий 1. Май желанный пришёл,
Мы все ему очень рады.
В нашем зале скучающих нет.
Разрешите для вас, дорогие,
Начать наш весенний концерт.
Ведущий 2.Вот он пришёл – последний школьный день!
А май-волшебник, поглядите сами!
Усыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами!
Учитель: И вот зашли в класс ученики,
Как никогда, торжественны их лица.
Серьёзны и важны озорники,
Хотя уже не надо им учиться.
Не надо над задачками корпеть,
Бояться на диктанте провалиться,
Зато сегодня нужно песни петь,
Стихи читать и дружно веселиться!
И повод для веселья есть у нас.
Окончили сегодня первый класс.
- До свидания, первый класс!
Это, кажется, про нас.
Давайте песенку споём,
Про класс, в котором мы живём.
Песня «Учат в школе»
(СЛОВА УЧИТЕЛЯ)
2. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
3. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
4. Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Грамотными можно нас назвать!
5. Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь «Букварь».
6.Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте Москву показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
7.Мамочки, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь!
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Ведущий1: Еще в детском саду мы готовились к школе и сейчас вам об этом расскажем.
«СЦЕНКА»
Автор
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Лера:
Лера:
Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка - это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал -
Ранец мой тяжелый стал!
Автор. И тогда сказала Вика,
Вика:
Кто сказал, что дети плачут?
И роняют в речку мячик -
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на "отлично"
И, как папа, стать врачом!
Автор:
А молчавшая Настасья
Вдруг подружкам говорит:
Настя:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как в школе учителя!
Автор.
Три девицы первый раз
Собирались в первый класс!
Ведущий 1 И вот, наконец, наступило 1 сентября!
8. Мы помним как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Ведущий 2– Сегодня мы расскажем о том, чему мы учились в 1 классе и о смешных случаях на уроках и переменках.
–Что же на свете трудней всего?
ВСЕ. Труднее всего, труднее всего…
Учиться в первом классе.
9.Спозаранку заплела косички,
Тонкие тетради собрала.
Спит весь дом,
А девочке не спится,
У нее, у маленькой, дела.
Первый лист позолотил окошко,
Осень листья у крыльца метет.
Девочка в горячие ладошки
Ранец первоклассницы берет.
10.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.
11.Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
12. За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!
Песня «Первоклассник»
Ведущий 2 . Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Сценка «Письмо»
Сын. Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой под столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама. Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем.
Выводили мы кружочки,
Сколько палок!
Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
Палки, стоя, выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!
Ведущий1. А потом мы стали изучать «Русский язык».
Сценка «Урок русского языка»
Учитель: - Поставь ударение в слове «девочка».
Ученик: - Я не могу - девочек ударять нельзя.
Учитель: -Придумай предложение со словом «уха».
Ученик: -У Маши на голове два уха.
13. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы житье.
- А какие правила вы узнали?
14. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
15. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
16. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
17. В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А .
18. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
19. Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина моя!»
Сценка о школе
Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Аня: - Мне нравиться школа
Автор: Наташа сказала.
Аня: - Всю жизнь я о школе мечтала.
Рома: - Учитель мне нравится
Автор: Саша сказал.
Рома: - Он строгий, каких я ещё не видал.
Лера: - А мне…
Автор: Чуть подумав, промолвила Лена.
Лера: - Мне нравиться больше всего перемена.
Все: - Перемена?
Лера: Да- да. Перемена! Перемена
СТИХ «Тишина»
20.В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Марина вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
21.Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как чихну...
Засмеялся Веня сзади.
«Тише, тише», – шепчет Маша.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!
Ведущий1. Вот опять звенит звонок. Он зовет нас на урок.
22. Чтение- прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
23.Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!
СЦЕНКА
Ведущий 1: Итак, урок чтения (у детей учебник по литературному чтению) Откройте стр. 13 , прочитайте стихотворение и постарайтесь выучить четверостишие.
1.Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
2.Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
3.Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
4.Рядом Владик наш сидит
В книгу тоже не глядит
Вместе с ним посидим
И в окошко поглядим!
Награждение
За лучшую технику чтения (больше 90 слов)
Ребята, лучше всех читающие в нашем классе:
1 место –
2 место –
3 место -
Ведущий2 Да, весело у нас в 1 классе, особенно на переменах ! (звонок)
Под музыку в зал вбегает корреспондент, увешанный фотоаппаратами, видеокамерами, с микрофоном и газетой в руках.
Гость ( запыхавшись ): Неужели опоздал? Уже начался урок? Ой, то есть праздник! Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании, пропустил праздник в вашей школе!
Учитель : Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается! Посмотрите на наших первоклассников! На счастливых родителей!
Корреспондент щёлкает фотоаппаратами в разные стороны под фонограмму весёлой музыки.
Корреспондент: Тогда всё в порядке!
Я — корреспондент весёлый!
Микрофон свой подключу, интервью у вас возьму!
На вопросы прошу ответить первоклассников.
Корреспондент подходит к детям по очереди с микрофоном, задаёт вопросы:
«Кем ты хочешь стать?»
«Чем ты любишь заниматься?»
«Чего ты хочешь пожелать своим друзьям?»
«Что ты пожелаешь своим учителям?»
«На какие оценки ты планируешь учиться в школе?»
«Хотела бы ты, став взрослой, работать в школе?»
«Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?»
«Если ты станешь президентом, какой хороший закон ты придумаешь?»
Корреспондент: Спасибо за интервью. А сейчас — минуточку внимания! Снимок на память! Улыбочку! Снимаю! ( Щёлкает фотоаппаратом. ) Я пойду и напечатаю фотографию — и сделаю вам сюрприз! Веселитесь! А я ещё загляну на ваш огонёк!
Корреспондент уходит.
Ведущий1 (звонок) Переходим к уроку математики.
24. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.
Надо, прежде всего математику знать.
На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!
Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.
1. Быстро ответьте на вопросы:
- Сколько ног у жука?
- Сколько ног у червяка?
- Сколько крыльев у совы?
- А у бабочки?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?
Сценка «Учитель математики»
Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же он у тебя спросил?
Сын:Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.
Мама: Боже мой! Боже мой!
Ведущий1 Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!
Ведущий2- А чего это они бедные?
Ведущий1 Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
Ведущий2 Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.
Ведущий1 Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
- Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
- Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
- Как зовут директора школы?
- Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
- Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учиться ваш ребенок?
- Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? Севастополь.
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Какой малыш рождается с усами? (котёнок)
- Почему шапку покупают? (потому что её бесплатно не дают)
- Как прыгнуть с 10 метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с нижней ступеньки)
- Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)
- Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГАИ)
- Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? (имя)
25. Спасибо вам, папы,
Спасибо вам, мамы.
Вы с нами учились по сложной программе,
Вы с нами такое порой изучали,
Что и старшеклассники знают едва ли.
Но мы лишь в начале большого пути.
Ещё 10 лет нам идти и идти.
Терпением вы поскорей запаситесь.
И заново с нами прилежно учитесь!
Учитель: А сейчас мне хочется вручить грамоты благодарности родителям, которые на протяжении первого года обучения показали своё активное участие в школьных и классных мероприятиях.
(Вручение грамот.)
Ведущий2: Для вас любимые родители, наш танец «Поварята».
Ведущий1: (звонок) Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Урок музыки. Наши ребята споют частушки.
Мы ребята первоклашки,
Вам частушки пропоем.
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
В школе слышен тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои –
Петухи у нас свои!
Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Аню
Новой песенке учу.
Если учишься на 5,
Дисциплина – тоже 5,
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать.
Все кричат, что будем, будем,
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех,
Буду я директором.
В каждом классе есть болтушки,
Трандычихи, хохотушки.
Знайте, что идет урок,
Надо ротик на замок.
На уроках вел беседу
Саша со своим соседом,
Рассуждал он очень бойко, -
А в тетрадь попала двойка.
Думать Ванечка не хочет,
Он не хочет уставать.
У соседки все узнает,
Посмотрев в ее тетрадь.
Наш Андрюша очень умный,
Все он знает наперед,
Руку он не поднимает,
А зачем, и так сойдет.
Тряс и тряс портфель Антон,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Посреди урока вдруг
Раздается шум и стук.
Это Оля раскачалась
Раз, два, три и на пол – бух!
Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Ведущий 2: А что же всего милее? В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка, в молоке – пенка,
А в школе? (Все: Переменка!)
Шуточные диалоги из школьной жизни
ДИАЛОГ 1
Сын приходит из школы.
Отец: Тебя сегодня вызывали?
Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.
ДИАЛОГ 2
Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.
Мать: Ну что же, потренируйся.
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
ДИАЛОГ 3
Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?
Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.
ДИАЛОГ 4
Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.
Мать: Что же он натворил?
Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.
Мать: Так ему и надо, грязнуле!
Дочь: А сегодня весь класс не умывался!
ДИАЛОГ 5
Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Отец: Всего одна?
Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
ДИАЛОГ 6
Мать: Что ты получила сегодня по математике?
Дочь: Двойку.
Мать: За что?
Дочь: Учительница спросила, сколько будет 6+6? Я ответила, что 20.
Мать: И неправильно, надо было сказать -12.
Дочь: Что ты, мама, это очень мало! Я 20 сказала, и то двойку поставили!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Матвей
Ученик выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик направляется к двери.
Учитель:Матвей, ты куда?!
Ученик: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Илья, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик :Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель:Умар, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Учитель: Почему, Серёжа, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик: А у мамы нет свободного времени!
Ведущий1: Одним из любимых уроков нашего класса является урок рисования. Поэтому мы приготовил стихотворение которое так и называется «Урок рисования».
26.Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Димочка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель: Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К доске приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.).
27.Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
28.Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!
29.Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
30.Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться.
Красивую обложку букваря,
Волшебные, прекрасные страницы.
31.Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
32.Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
33.Что ждёт впереди нас? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятёрки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.
Учитель Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми, веселыми.
По итогам года педагогический совет во главе с директором школы Тиховой Ю.А. постановил: «Наградить учеников 1 «Б» класса памятными дипломами за успешное окончание 1 класса» и всех перевести во 2 класс.
Вручение дипломов
34.Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок!
Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог!
35.А там за порогом листвой шевеля
Качаются клёны, шумят тополя,
И значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
36.Мы вернёмся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы… До свиданья, школа!
Здравствуй, лето – звонкая пора!
ВЕДУЩИЙ 1: Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
ВЕДУЩИЙ 2: Наступит сентябрь и мы все соберёмся.
Всем счастья и радости! До сентября!
ПЕСЕНКА О КАНИКУЛАХ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков
РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...
сценарии для 1 класса
сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...
Сценарий окончания 2 класса
Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...
Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"
По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....
Сценарий выпускного 4 класс
Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...
Сценарий "Прощай первый класс!!!"
Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...
Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"
Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....