Рабочая программа. Классный час. 1 класс.
рабочая программа (1 класс)
Ученики начальной школы требуют особого педагогического внимания. Планирование воспитательной работы- значимое звено в деятельности педагога. Воспитание должно способствовать становлению личности ребенка, формировать мировоззрение, основанное на признании общечеловеческих ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс «Классный час»
1 класс
Учитель Гриваченко О.Е.
Санкт-Петербург
учебный год 2019 – 2020
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Классный час" для 1 класса составлена с учетом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Примерной основной образовательной программы ОУ(утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями), требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373», Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования.
Актуальность работы по данному направлению.
Высокая динамичность современного общества, глубина и характер происходящих глобальных изменений во всех сферах жизни предъявляют к человеку в новом веке качественно иные требования. Для того, чтобы внутренне соответствовать современной действительности, адекватно реагировать на постоянно меняющиеся условия жизни и деятельности, человек должен не просто адаптироваться к новой ситуации, но и быть способен творчески изменить ее, изменяясь при этом сам/
Младший школьный возраст — оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций.
Система классных часов даёт возможность активно использовать имеющийся у детей личный опыт, способствует появлению новых занятий и интересов, позволяет учащимся активно действовать и высказывать своё мнение, дискутировать с одноклассниками на различные темы, позволяет накапливать опыт совместной внеклассной работы.
Цель программы.
Создать условия для формирования и развития ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе.
Основные задачи курса:
1. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.
2. Обобщение моральных норм и правил поведения в обществе.
3. Поощрение инициативы и творческой деятельности.
4. Формирование объективной , адекватной самооценки.
5. Содействие выполнению правил здорового и безопасного образа жизни.
6. Развитие самосознания и самовоспитания.
7. Гармонизация отношений в коллективе класса, формирование общественного мнения.
8. Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
Содержание программного материала.
1. Направление деятельности: гражданско- патриотическое (воспитание гражденственности, патриотизма, уважения к правам , свободами обязанностям человека). Задачи- создать условия для формирования:
-элементарных представлений о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;
-представлений о символах государства;
-элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России;
-интереса к общественным явлениям, понимания роли человека в обществе
-уважительного отношения к русскому языку как к государственному
-элементарных представлений о героях и важнейших событиях истории России;
-интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России
-любви к школе, городу, народу, стране
- первоначальных представлений о правилах поведения в школе, на улице, дома, на природе;
-умения отвечать за свои поступки;
-отрицательного отношения к нарушению порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению своих обязанностей.
Прогнозируемый результат:
У ученика должны быть сформированы:
-ценностное отношение к России, к родному городу, отечественному культурно-историческому наследию, родному языку, народным традициям.
-элементарных представлений о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;
-начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина России;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества
- опыт социальной и межкультурной коммуникации.
2. Направление деятельности: социальное партнерство (воспитание нравственных чувств и этического сознания)
Задачи- создать условия для формирования:
-первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях;
-различие хороших и плохих поступков;
-знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
- почтительного отношения к родителям;
-дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и поддержке;
-бережного и гуманного отношения ко всему живому;
-знание правил вежливого поведения и культуры речи;
-отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Прогнозируемый результат:
У ученика должны быть сформированы:
-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,
-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
-уважительное отношение к традиционным российским религиям;
-неравнодушие к жизненным проблемам других людей
- почтительное отношение к родителям, к старшим.
-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону поступков
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
- Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Универсальные учебные действия
Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)
- Правила вежливости, элементарные представления о добрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения
в установлении добрых отношений с окружающими.
- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.
Универсальные учебные действия
- Использовать в речи слова вежливости.
- Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.
- Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию).
- Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.
- Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
Внешкольный этикет
- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.
- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
Универсальные учебные действия
Использовать доброжелательный тон в общении.
Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
3. Направление деятельности: интеллектуальное развитие (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду)
Задачи- создать условия для формирования:
-первоначальных представлений о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
-первоначальных представлений о нравственных основах учебы, труда и творчества.
- уважения к труду;
-элементарных представлений об основных профессиях;
-элементарных представлений о роли знаний, науки в жизни человека и общества
-отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе
Прогнозируемый результат:
У ученика должны быть сформированы:
-ценностное отношение к труду, творчеству, человеку труда, трудовым достижениям;
-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества
-трудолюбие
-элементарные представления о различных профессиях
-потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных для ребенка видах творческой деятельности;
-мотивация к самореализации в познавательной, практической, общественно полезной деятельности.
О трудолюбии
- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда,
дежурства.
Универсальные учебные действия
Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его. Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.
4. Направление деятельности: спортивно-оздоровительное развитие (формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни)
Задачи- создать условия для формирования:
-ценностного отношения к здоровью;
-понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека;
-знаний и выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
-интерес к прогулкам на природе, первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
- первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр и телевидения на здоровье
-отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии.
Прогнозируемый результат:
У ученика должны быть сформированы:
-ценностное отношение к здоровью;
-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр и телевидения на здоровье
-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
5. Направление деятельности: экологическое воспитание (воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде)
Задачи- создать условия для формирования:
-интереса к природе, понимания активной роли человека в природе;
-ценностного отношения к природе и всем формам жизни
-элементарного опыта природоохранной деятельности
-бережного отношения к растениям и животным
Прогнозируемый результат:
У ученика должны быть сформированы:
-ценностное отношение к природе;
-первоначальный опыт эмоционально-нравственного отношения к природе
-первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности.
6. Направление деятельности: эстетическое воспитание (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях)
Задачи- создать условия для формирования:
-представление о душевной и физической красоте человека;
-умение видеть красоту природы, труда и творчества;
-интереса к чтению, произведениям искусства;
-стремления к опрятному внешнему виду;
-отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.
Прогнозируемый результат:
У ученика должны быть сформированы:
-первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
-первоначальные умения видеть красоту в поступках и поведении людей;
-первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, фольклора.
Культура внешнего вида
- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.
- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность,
опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Универсальные учебные действия
Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.
Оценивать внешний вид человека.
Место курса «Классный час» в учебном плане:
Данная программа является адаптированной (модифицированной), имеет научно-познавательную и культурологическую направленность, реализуется в рамках внеурочной деятельности ФГОС по направлению развития личности «духовно - нравственное». В 1 классе 33 часа (1 час в неделю). Программа 1 класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
-принимать и выполнять правила школьной жизни;
-соблюдать основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
-проявлять познавательный интерес к трудовому процессу;
-ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
-знает о факторах, наносящих вред здоровью.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентироваться на осознание своих удач и неудач, трудностей.
- стремиться преодолевать возникающие затруднения.
- понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
-проговаривать последовательность действий.
- принимает элементарный план действий при работе в группе;
-определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
-составляет элементарный план действий при работе в группе;
-переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
Обучающийся получит возможность научиться:
- высказывать своё предположение (версию).
-научится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-делать предварительный отбор источников информации:
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Обучающийся получит возможность научиться:
-перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- слушать и понимать речь других..
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-вступать в диалог; умеет слушать и понимать речь других;
-соблюдать нормы речевого этикета;
-готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя);
-умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
-умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).
Обучающийся получит возможность научиться:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- обобщать, делать несложные выводы;
- давать определения тем или иным понятиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Литература для учителя:
| |
Технические средства обучения | |
Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. | |
Оборудование класса | |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся | Дата | Корректировка | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 | День знаний (1ч.) | Обучающийся научится - обобщать, делать несложные выводы; - давать определения тем или иным понятиям. | Регулятивные УУД: Обучающийся научится: -определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. -проговаривать последовательность действий. - принимает элементарный план действий при работе в группе; -определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя; -составляет элементарный план действий при работе в группе; -переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; Обучающийся получит возможность научиться: - высказывать своё предположение (версию). -научится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: Обучающийся научится: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -делать предварительный отбор источников информации: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Обучающийся получит возможность научиться: -перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: - слушать и понимать речь других.. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -вступать в диалог; умеет слушать и понимать речь других; -соблюдать нормы речевого этикета; -готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя); -умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них; -умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений). Обучающийся получит возможность научиться: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Обучающийся научится: -определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. -принимать и выполнять правила школьной жизни; -соблюдать основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу; -проявлять познавательный интерес к трудовому процессу; -ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; -знает о факторах, наносящих вред здоровью. Обучающийся получит возможность научиться: - ориентироваться на осознание своих удач и неудач, трудностей. - стремиться преодолевать возникающие затруднения. - понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||
2 | Ты ученик. Правила поведения в школе(1ч.) | -ценностное отношение к жизни, здоровью. -знакомство с основами безопасности и правилами вежливого и безопасного поведения в школе. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
3 | Азбука вежливости (1ч.) | - знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение использовать «волшебные слова» | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
4 | Обязанности школьника. Как можно все успеть (1ч.) | - знание правил поведения в школе -уважительных и дружеских отношений в коллективе -знакомство с рекомендуемым, здоровьесберегающим режимом дня. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
5 | Академия дорожных наук. (1ч.) | -ценностное отношение к жизни, здоровью. -знакомство с основами ПДД и безопасным поведением пешехода. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
6 | Правила поведения в школе и на улице. (1ч.) | -ценностное отношение к жизни, здоровью. -знакомство с основами безопасности и правилами безопасного поведения | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
7 | Пожарная безопасность (1ч.) | -ценностное отношение к жизни, здоровью. -знакомство с основами безопасности и правилами безопасного поведения | Обучающийся научится: -определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. -принимать и выполнять правила школьной жизни; -соблюдать основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу; -проявлять познавательный интерес к трудовому процессу; -ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; -знает о факторах, наносящих вред здоровью. Обучающийся получит возможность научиться: - ориентироваться на осознание своих удач и неудач, трудностей. - стремиться преодолевать возникающие затруднения. - понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | |||
8 | Безопасность во время каникул (1ч) | -ценностное отношение к жизни, здоровью. -знакомство с основами безопасности и правилами безопасного поведения . | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
9 | “Кто хочет на загадки находить отгадки?» (1ч.) | - подведение итогов первой учебной четверти -участие в игре-викторине о школе. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
10 | Урок экологии (1ч.) | -усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях; - усвоение норм экологической этики -усвоение экологически грамотного поведения в природе. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
11 | Домашний любимец. (1ч.) | - воспитание нравственных чувств и этического сознания - понятие милосердие и забота. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
12 | Наши пернатые друзья. Зима. (1ч.) | - воспитание нравственных чувств и этического сознания - понятие милосердие и забота. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
13 | Опасные ситуации дома.(1ч.) | -ценностное отношение к жизни, здоровью. -знакомство с основами безопасности и правилами поведения дома | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
14 | Опасные ситуации на улице (1ч.) | -ценностное отношение к жизни, здоровью. -знакомство с основами безопасности и правилами поведения на улице | Регулятивные УУД: Обучающийся научится: -определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. -проговаривать последовательность действий. - принимает элементарный план действий при работе в группе; -определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя; -составляет элементарный план действий при работе в группе; -переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; Обучающийся получит возможность научиться: - высказывать своё предположение (версию). -научится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: Обучающийся научится: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -делать предварительный отбор источников информации: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Обучающийся получит возможность научиться: -перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: - слушать и понимать речь других.. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -вступать в диалог; умеет слушать и понимать речь других; -соблюдать нормы речевого этикета; -готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя); -умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них; -умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений). Обучающийся получит возможность научиться: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Обучающийся научится: -определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. -принимать и выполнять правила школьной жизни; -соблюдать основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу; -проявлять познавательный интерес к трудовому процессу; -ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; -знает о факторах, наносящих вред здоровью. Обучающийся получит возможность научиться: - ориентироваться на осознание своих удач и неудач, трудностей. - стремиться преодолевать возникающие затруднения. - понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||
15 | Мастерская Деда Мороза (1ч.) | -знакомство с историей праздника; -изготовление тематической поделки. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
16 | Новый Год шагает по планете (1ч.) | -знакомство с историей праздника (расширение знаний ); -участие в игре-викторине «Зимние загадки» | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
17 | Что значит быть культурным? (1ч.) | - знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение использовать «волшебные слова» - формирование отрицательного отношения к грубости, оскорбительным словам и действиям. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
18 | Правила поведения в общественных местах (1ч.) | -ценностное отношение к жизни, здоровью. -знакомство с основами безопасности и правилами вежливого поведения в транспорте, музее, театре, других общественных местах. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
19 | Хлеб- всему голова (1ч.) | -элементарные представления об основных профессиях -формирование первоначальных представлений о роли знаний, труда в жизни человека и общества -формирование ценностного отношения к труду. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
20 | Город-герой Ленинград (1ч.) | -познакомятся с героическими страницами истории города, примерами гражданского служения, патриотического долга. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
21 | Мир моих увлечений (1ч.) | -формирование первоначальных представлений о значении творчества и спорта в жизни человека. | Обучающийся научится: -определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. -принимать и выполнять правила школьной жизни; -соблюдать основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу; -проявлять познавательный интерес к трудовому процессу; -ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; -знает о факторах, наносящих вред здоровью. Обучающийся получит возможность научиться: - ориентироваться на осознание своих удач и неудач, трудностей. - стремиться преодолевать возникающие затруднения. - понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | |||
22 | День защитника отечества (1ч.) | -познакомятся с историей праздника, -героическими страницами истории России, примерами патриотического долга. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
23 | Моя семья- моя гордость (1ч.) | -почтительное, уважительное отношение к семье , родителям; -знакомство с понятием родословная, генеалогическое дерево | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
24 | Путешествие в страну здоровье (1ч.) | -формирование ценностного отношения к здоровью; -первоначальные представления о роли физкультуры для укрепления здоровья -знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения и рекламы на здоровье человека. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
25 | Без друга в жизни туго (1ч) | -познакомятся с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях - «закон дружбы» | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
26 | Стихи для мамы (1ч.) | -почтительное, уважительное отношение к семье , родителям, маме. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
27 | «Все профессии нужны-все профессии важны» (1ч.) | -элементарные представления об основных профессиях -формирование первоначальных представлений о роли знаний, труда в жизни человека и общества -формирование ценностного отношения к труду. | Регулятивные УУД: Обучающийся научится: -определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. -проговаривать последовательность действий. - принимает элементарный план действий при работе в группе; -составляет элементарный план действий при работе в группе; -переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; Обучающийся получит возможность научиться: - высказывать своё предположение (версию). -научится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: Обучающийся научится: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: - слушать и понимать речь других.. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -вступать в диалог; умеет слушать и понимать речь других; -соблюдать нормы речевого этикета; | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | |||
28 | День космонавтики (1ч.) | -познакомятся с героическими страницами истории России, жизнью людей, явивших примеры гражданского служения, патриотического долга. - началом освоения космоса человеком | Обучающийся научится: -определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. -принимать и выполнять правила школьной жизни; -соблюдать основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу; -проявлять познавательный интерес к трудовому процессу; -ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; -знает о факторах, наносящих вред здоровью. Обучающийся получит возможность научиться: - ориентироваться на осознание своих удач и неудач, трудностей. - стремиться преодолевать возникающие затруднения. - понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | |||
29 | По страницам любимых книг (1ч.) | -получат представление о роли книг в жизни человека; - на примере рассказов В.Осеевой сделают выводы о морально-этических нормах. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
30 | Мы будем помнить героев всегда (1ч.) | -познакомятся с героическими страницами истории России, жизнью людей, явивших примеры гражданского служения, патриотического долга. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
31 | Что значит быть гражданином (1ч.) | -получит первоначальные сведения о Конституции России, государственной символикой. -начальные представления о правах человека. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
32 | Вопросы безопасности. Летние каникулы. (1ч.) | -ценностное отношение к жизни, здоровью. -знакомство с основами безопасности и правилами поведения в жару, на воде, в лесу. | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. | ||||
33 | Ура ! Каникулы! (1ч.) | -подведение итогов первого учебного года. -знакомство с летними государственными праздниками (расширение знаний ); -участие в игре-викторине «Летние загадки» | Слушают рассказ учителя, обсуждают поднятую тему, выполняют задания учителя. |
Лист коррекции и внесения изменений
Дата | Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + кр) | Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу) | |
Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине) | Урока, который содержит коррекцию | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год
Содержание Страницы Пояснительная записка 3Таблица основных направлений5Ожидаемые результаты проделанной работы6Социальный паспорт класса...
Рабочая программа классного руководителя
Воспитание полноценной всесторонне развитой личности – одна из главных задач современной школы. Маленький гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень в...
Рабочая программа классного руководителя
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы дети - России"состоит из пояснительной записки, ожидаемых результатов, содержания курса и тематического планирования....
Рабочая программа классного руководителя
В данном документе даны схемы введения рабочих программ классным руководителем....
Рабочие программы 1-2 класс Школа России. 4класс Планета Знаний. Планы уроков по предметам. Классные часы. Родительские собрания. Праздники.
Рабочие программы по предметам . УМК Школа России 1-2 класс. УМК Планета Знаний 4 класс. Программы ро внеурочной деятельности< Русский Фольклор>. Краткие планы уроков по русскому язы...
Рабочая программа классного руководителя 3 класс
Рабочая программа классного руководителя (план работы с родителями, план работы с обучающимися)....
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...