Рабочая программа классного руководителя
рабочая программа на тему
В данном документе даны схемы введения рабочих программ классным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kl.ruk_.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора во ВР Директор
_________ _______ «___»
________ 2016 г. «___» _________ 2016 г.
Рабочая программа воспитательной деятельности
с обучающимися ______ класса
2016/2017 уч.год
Классный руководитель _______________
_______________________________________
Анализ работы с учащимися за прошлый учебный год.
(Схема анализа ВР)
1.Анализ эффективности целепологания и планирования воспитательной работы:
- правильность направления
- целесообразность
- расхождения между целями и результатом
2. Анализ развития классного коллектива:
- социометрия
- коммуникативность
- роль класса
-сплоченность класса
- традиции класса
- общение, особенности общения
- взаимопонимание, гендерные особенности (между мальчиками и девочками)
- общественное мнение класса и его влияние на ценностные ориентации
- негативные явления в классе (ЧП в классе)
- как разрешаются конфликтные ситуации
- вовлечение учащихся в жизнедеятельность класса (принимают ли участие в совместном планировании, в организации дел, в анализе)
- развитие общественной активности
- инициатива ребят
- творчество, организованность и самостоятельность( может ли класс без вас подготовить дело)
- уровень развития творческой деятельности
3. Анализ участия учащихся класса в школе.
- участие в дополнительном образования
- участие в общешкольных мероприятиях( можно пофамильно, не только + но и -)
- степень заинтересованности детей(хотят ли они принимать участие в школьной жизни)
- активность и результативность)
4. Органы самоуправления в классе:
- какие цели и задачи ставят дети
- сколько существует, кто лидер, как работает
- анализ участия класса в школьном самоуправлении (охотно, из под пинка, с желанием)
-эфективность самоуправления
- сменяемость органов самоуправления
- влияние органов на развитие класса
5.Анализ развития учащихся класса
- уровень воспитанности детей
- познавательный интерес и творческие способности в учёбе, спорте, интеллектуальной и оздоровительной деятельности
-изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, труда, адаптированность в современной жизни)
- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса
- потребности ребят заниматься самовоспитанием
- влияние на развитие детей ближайшее социальное окружение (родители, сверстники, друзья)
- изменение состава класса (их адаптация)
- индивидуальные особенности детей, группа риска
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
- формы работы применяемые (поскольку разнообразные)
- соответствие форм работы интересам и потребностям детей
- удовлетворенность учащихся этими мероприятиями
- фамилии активных детей
- от каких классных дел отказались бы в новом году (т.к. неэффективно)
- новые формы, я бы включила в новом году.
- методы воспитательского воздействия (сознательность, дисциплина, ответственность, отношение к труду, здоровый образ жизни….)
- какие КТД и мероприятия способствовали сплочению коллектива.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы
- одаренные дети и индивидуальная работа с ними
- слабоуспевающие
- трудные.
8. анализ взаимодействия с педагогическим коллективом
- с учителями – предметниками
- с педагогами дополнительного образования
- проведение открытых мероприятий, их результативность.
9. анализ педагогического взаимодействия с семьей
- влияние родителей
- вопросы интересующие родителей
- организация совместных дел с родителями
- помощь психолога педагога нуждающимся родителям
- тематика родительского собрания и их результативность.
10. Ваши выводы
- главное достижения классного коллектива, удачи накопленный опыт.
- негативные моменты в воспитательной работе
- нереализованные возможности и неиспользованные резервы.
- перспективные цели и задачи их новые формы.
Или можно использовать вот такой шаблон:
Анализ
работы классного руководителя _________________________________________________
___________ класса за _________
Кол-во уч-ся в классе___________
Кол-во охваченных уч-ся в кружках, спортивных секциях __________
Кол-во охваченных уч-ся горячим питанием_____________
Основное направление в воспитательной работе класса____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие классные мероприятия за полугодие особенно запомнились: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведённые открытые мероприятия (темы, приглашённые гости) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Привлечение к воспитательной работе в классе других структур (кого): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из этого анализа вытекают следующие задачи:
Задачи на учебный год
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика учащихся
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика класса
1. Состав класса по возрасту: ________________________________________________
2. Состав класса по полу:
мальчики ___________
девочки ____________
3. Учащиеся со слабым здоровьем_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Структура класса, характеристика взаимоотношений ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Традиции класса __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Характеристика деятельности класса.
Какие виды деятельности предпочитают в классе ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Мотивы участия школьников в деятельности класса __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Место класса в школе.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Осознает ли себя класс единым целым _____________________________________________________________________
Каков характер взаимоотношений класса с другими школьными коллективами и учителями_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Сведения об учащихся
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Адрес | Телефон |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 | ||||
- Сведения о родителях
№ | Ф.И.О. | Место работы | Телефон | Посещение собраний | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 |
3.Родительский комитет класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы, телефон | Домашний адрес, телефон |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
Представитель в общешкольный родительский комитет |
- Индивидуальная работа с родителями
дата | с кем проводилась работа | форма и содержание работы | результаты |
5.Тематика Родительских собраний
Месяц | Тема собрания | Форма проведения |
Протокол № ____
от ____________________ _____ года
родительского собрания учащихся _____ класса
(Классный руководитель.)
Присутствовали: __________ человек
Повестка собрания:
1.
2.
3.
4.
Вопрос № 1. Выступил(а): ___________________________
Краткое содержание выступления:
Вопрос № 2. Выступил(а): ___________________________
Краткое содержание выступления:
Вопрос № 3. Выступил(а): ___________________________
Краткое содержание выступления:
Вопрос № 4. Выступил(а): ___________________________
Краткое содержание выступления:
Решение собрания:
1.
2.
3.
4.
Председатель собрания (ФИО) ________________________________________
Секретарь собрания (ФИО)____________________________________
6. Ученическое самоуправление в классе
1 | Староста | |
2 | Ответственные за учебу | |
3 | Ответственные за культурные мероприятия | |
4 | Ответственные за трудовые дела | |
5 | Редколлегия | |
6 | Ответственные за озеленение класса | |
7 | ||
8 |
Хочу представить вашему вниманию ряд таблиц, которые значительно облегчат работу по отчетности с трудными подростками.
Может что-то и пригодится…
Таблица 1. Карта наблюдений
Ф.И. учащегося Класс
# | Критерии наблюдения | Не наблюда- ется | Иногда | Часто | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1 | Учебная деятельность: | ||||||||
- равнодушие; | |||||||||
- нежелание учиться; | |||||||||
- низкая успеваемость; | |||||||||
- затруднения в освоении учебных программ; | |||||||||
- систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам | |||||||||
2 | Взаимоотношения со сверстниками. | ||||||||
• Положение в классе: | |||||||||
- изоляция; | |||||||||
- противопоставление себя коллективу; | |||||||||
- положение дезорганизатора; | |||||||||
- положение вожака микрогруппы, состоящей их «трудных» учащихся. | |||||||||
• Взаимоотношения со сверстниками: | |||||||||
- жестокое обращение со слабыми и младшими; | |||||||||
- пренебрежительное отношение к сверстникам; | |||||||||
- принадлежность к той или иной молодежной группе | |||||||||
3 | Взаимоотношения со взрослыми. | ||||||||
• С учителями: | |||||||||
- конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими | |||||||||
учителями; | |||||||||
- грубость, хамство; | |||||||||
- бестактность; | |||||||||
-ложь. | |||||||||
• С родителями: | |||||||||
- конфликтный характер; | |||||||||
-ложь; | |||||||||
- грубость, хамство | |||||||||
4 | Проведение свободного времени: | ||||||||
- бросил заниматься в кружке, секции, студии; | |||||||||
- в основном проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице); | |||||||||
- употребляет спиртные напитки; | |||||||||
- курит; | |||||||||
- зарабатывает себе на жизнь | |||||||||
5 | Отношение к труду, профессиональная ориентация. | ||||||||
• Выбор профессии (для старшеклассников): | |||||||||
- незнание своих возможностей и способностей; | |||||||||
- профессиональная неопределенность; | |||||||||
- неразвитость тех черт личности, которые необходимы для избран- | |||||||||
ной профессии. | |||||||||
• Отношение к труду: | |||||||||
- отрицательное отношение к работе; | |||||||||
- невыполнение трудовых обязанностей в школе; | |||||||||
- неисполнение трудовых обязанностей дома; | |||||||||
6 | Поведение и поступки. | ||||||||
• В школе: | |||||||||
- прогулы; | |||||||||
- нарушение школьной дисциплины; | |||||||||
- нецензурная брань; | |||||||||
- жаргонная речь; | |||||||||
- порча школьного имущества; | |||||||||
- срыв уроков; | |||||||||
-драки. | |||||||||
• В семье: | |||||||||
- побеги из дома; | |||||||||
- невыполнение домашних обязанностей; | |||||||||
- непослушание; | |||||||||
-ложь. | |||||||||
• Противоправные поступки: | |||||||||
- бродяжничество; | |||||||||
- попрошайничество; | |||||||||
- азартные игры; | |||||||||
- употребление наркотиков; | |||||||||
- проституция; | |||||||||
-кража; | |||||||||
- вымогательство; | |||||||||
- порча имущества; | |||||||||
- нанесение телесных повреждений (в результате драки) | |||||||||
- недобросовестное отношение к труду |
СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЬНИКА.
1. Ф.И.О.__________________________________________________________
2. Дата рождения___________________________________________________
3. Общее физическое развитие________________________________________
4. Состояние здоровья_______________________________________________
- Учебная деятельность.
1. Успеваемость________________________________________________________________
2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность)_____________________________
3. Развитие речи (запас слов, умение выразить свою мысль)__________________________
4. Способность к учению (с интересом ли учатся, быстро ли схватывает учебный
материал, хорошо ли запоминает, проявляет ли интерес к отдельным
предметам)__________________________________________________________________
5. Старается ли в учебной работе_________________________________________________
- Труд.
1. Увлекается ли трудом или относится к нему пренебрежительно_____________________
2. Заинтересован ли в общественной значимости своего труда________________________
3. Любит ли трудится и что именно его привлекает в труде___________________________
4. Трудовые навыки и умения (хорошо ли владеет ими)______________________________
- Специальные навыки и интересы.
1. Интересы___________________________________________________________________
2. Чтение (что читает, отношение к чтению)________________________________________
3. Определить, есть ли особые способности в какой – либо деятельности_______________
4. Что намерен делать в будущем_________________________________________________
- Поведение.
1. Общая характеристика поведения_______________________________________________
2. Выполнение школьного режима________________________________________________
3. Выполнение требований взрослых. Отметить наиболее типичные
нарушений__________________________________________________________________
- Общественная направленность и активность.
1. Отношение к общественной жизни коллектива___________________________________
2. Интерес к общественной жизни страны__________________________________________
3. Какие общественные поручения имеет__________________________________________
- Взаимоотношения с коллективом.
- Особенности характера.
1.Ярко выраженные положительные и отрицательные качества
характера_________________________________________________________________
2. Преобладающее настроение_________________________________________________
- Отношение к школе.
1. Дорожит ли пребыванием в школе______________________________________________
2. Отношение к учителям: есть ли контакт с ними, уважает их или нет__________________
ХАРАКТЕРИСТИКА «ТРУДНОГО» РЕБЕНКА.
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Год рождения__________класс_______классный руководитель________________________
1. Состояния здоровья и развития учащегося:
- Общая оценка здоровья учащегося____________________________________________
- Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомленность; пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки__________________________________________________________________
- Патологические влечения:
- курит (не курит, эпизодически, систематически);
- употребляет спиртные напитки (не употребляет, эпизодически, систематически);
- употребляет токсико – нарковещества (не употребляет, эпизодически,
однократно, систематически);
- состоит ли диспансерном учете, по поводу чего_________________________________
- Психологическая атмосфера семьи:
- благоприятная;
- неблагоприятная;
- крайне неблагоприятная.
- Данные о родителях:
- образование______________________________________________________________
- профессия, место работы___________________________________________________
2.2. Другие члены семьи________________________________________________________
2.3. Тип семьи:
- благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания,
эмоциональная атмосфера семьи положительная);
- неблагополучная, в том числе:
- педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания);
признаки отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое
обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об
интересах, о поведении ребенка вне школы.
- нравственно неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни;
пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, воспитанием детей не занимаются);
- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями
постоянные конфликты, родители повышению раздражительны, жестоки, нетерпимы).
2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
- семейный диктант (систематическое подавление инициативы и чувства собственного
достоинства ребенка);
- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от
трудностей, забот, усилий);
- попустительство (уклонение активного участие в воспитании ребенка, пассивность,
признание полной автономии ребенка);
- сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей,
горя и т.д.).
2.5. Организация режима труда и отдыха:
- какие обязанности выполняет в семьи________________________________________
- соблюдается ли режим дня__________________________________________________
- кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания
_________________________________________________________________________
- как организовано общение учащегося в семьи во время досуга, летнего отдыха,
отпуска родителей_________________________________________________________
3. Особенности учебной деятельности:
3.1. Успеваемость учащегося_____________________________________________________
1.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, отрицательное.
1.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.
1.4. Мотивы ученика: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости
учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение
взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе
сверстников.
4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.1. Позиция в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый,
изолированный.
4.2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния____________________
4.3. Взаимоотношение с другими одноклассниками__________________________________
4.4. Манера, стиль общения с окружающими:
- доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко
перебивает, но дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
- не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым,
нуждается в поощрении при разговоре);
- экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен,
открыт, полон внимания к окружающим);
- интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в
разговоре немногословен);
4.5. Отношение к общественному мнению_________________________________________
5. Отношение к общественной деятельности и общественно – полезному труду:
5.1. Отношение к общественным поручениям_______________________________________
5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по
настроению, под нажимом, с инициативой;
5.3. Отношение к трудовым делам класса__________________________________________
5.4. Отношение к трудовым делам класса__________________________________________
5.5. Отношение к общественному имуществу_______________________________________
6. Направленность интересов:
6.1. Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая,
общественно – политическая, организаторская, художественная, спортивная
деятельность.
6.2. В каких кружках (секциях) состоит, состоял____________________________________
6.3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки,
каковы читательские интересы_______________________________________________
7. Особенности сферы свободного общения учащегося:
7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего
прихода домой_____________________________________________________________
7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса. Какое влияние они оказывают на
учащегося_________________________________________________________________
7.3. Постоянно или предпочитаемое место «уличного» общения_______________________
7.4. Содержание общения в уличных играх_________________________________________
8. Самооценка личности:
8.1. Уровень самооценки:
- адекватная (правильно оценивает свои положительные качества, личные
возможности и достижения);
- завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
- заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и
личные достижения);
8.2. Какими бы чертами хотел обладать, от каких бы избавиться?______________________
9. Особенности поведения:
9.1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются. Возможные
мотивы их совершения___________________________________________________
9.2. Отрицательные поступки их проявления (эпизодически, систематически), их характер
(грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе,
отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках и др.);
9.3. Правонарушения: воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших
и слабых, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей,
грубые нарушения общественного порядка (хулиганство);
9.4.Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает;
9.5. Как относится к педагогическим воздействием: с ожесточением, равнодушно,
понимает и старается выполнить требования;
9.6. Состоит на учете ИДН/на внутришкольном контроле.
КАРТА
ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
«ТРУДНОГО» ПОДРОСТКА.
Данная карта помогает педагогическому коллективу и семье координировать и интегрировать свои усилия в работе с «трудным» подростком на основе его комплектации изучения различными специалистами.
Дата заполнения карты__________________________
Фамилия_________________Имя__________________Отчество_______________________
Дата рождения________________________Класс____________________________________
Адрес________________________________________Телефон_________________________
1. Семья: общие сведения (заполняет классный руководитель)
Мать: Ф.И.О.________________________________________________________________
Место работы_______________________________________________________________
Отец: Ф.И.О.________________________________________________________________
Место работы_______________________________________________________________
Братья, сестры: Ф.И.О., дата рождения__________________________________________
____________________________________________________________________________
Материальные условия семьи___________________________________________________
Жилищно – бытовые условия___________________________________________________
Взаимоотношения в семье_____________________________________________________
Особенности семейного воспитания_____________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Школа: учеба, интересы, поведение (заполняется классным руководителем)
- перемена школы, дублирование класса, условные перевод в следующий класс________
___________________________________________________________________________
- отношение к учебе, выполнению учебных заданий_________________________________
- по каким предметам существенный затруднения, характер затруднения_______________
____________________________________________________________________________
- выполнение школьного режима и правил поведения________________________________
- реакция на критические замечания, оценивание знаний и поведения__________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- межличностные отношения в коллективе, стиль отношений_________________________
- отношение к труду (умственному, физическому, художественному)__________________
- повышенный интерес, творческие способности, профессиональные наклонности_______
____________________________________________________________________________
- участие в общественной жизни класса, школы_____________________________________
3. Социальная ситуация: (заполняется социальным педагогом)
- характерные конфликты, время их возникновения________________________________
- оценка семейной ситуации____________________________________________________
- оценка школьной ситуации____________________________________________________
- самооценка ребенка__________________________________________________________
4. психологические данные: (заполняется психологом)
- интеллектуальные особенности________________________________________________
- личностные характеристики___________________________________________________
- мотивация__________________________________________________________________
- интересы, представления о будущем____________________________________________
- особенности психологической защиты__________________________________________
5. Заключения и рекомендации:
Заключения | Рекомендации |
1. психолога. | Учителям Родителям |
2. Социального педагога. | Учителям Родителям |
3. Классного руководителя. | Учителям Родителям |
4. Администрация школы. | Учителям Родителям |
6. Контроль за прошедший период (,,,,,,) произошло следующие изменения_______________________________________________________________
Акт
контрольного обследования условий жизни ученика (цы)
_________________________________________________________________________
- Дата обследования ______________________________________________________
- Ф.И.О. членов комиссии (Кл. рук., члены родит. комитета) ____________________
__________________________________________________________________________
- Возраст ученика (цы) _____________________________________________________
(год, число, месяц рождения)
- Домашний адрес _________________________________________________________
(указать количество комнат, общежитие, частное домовладение
__________________________________________________________________________
квартира и т.д.)
5.Сведения о родителях:
Ф.И.О.отца_________________________________________________________________
Место работы, должность____________________________________________________
Ф.И.О. матери______________________________________________________________
Место работы, должность____________________________________________________
6.Материальное положение семьи, месячный доход______________________________
7.Количество детей в семье до 18 лет:
8. Какой микроклимат в семье (взаимоотношения членов семьи, благополучная ли обстановка, если нет, то почему) _____________________________________________
_________________________________________________________________________
9.Сведения о состоянии здоровья ребенка______________________________________
10.В какой помощи (социальной, правовой, педагогической, материальной) нуждается семья._____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Директор ОУ «Новоуральская школа»__________________
Члены комиссии:
Учет школьников группы «риска»
Для комплексного контроля детей группы «риска» и неблагополучных семей используем следующие формы учета (табл.2–6).
Таблица 2. Список «трудных» учащихся школы
№ | Фамилия, имя учащегося | Класс | Состоит на учете | Дата постановки на учет | Причина постановки на учет | Ф. И. О. родителей | Домашний адрес |
в школе I| в ППДН |
Таблица 3. Охват учащихся школы внеурочной досуговой деятельностью
№ | Фамилия, имя учащегося | Класс | Название кружка, клуба, секции. Их местонахождение | Занятость по дням недели | |||||
Понед | Вторник | Среда | Четверг | Пятн | Суббота |
Таблица 4. Неуспевающие учащиеся за ___ четверть
№ | Фамилия, имя учащегося | Итоги четверти | Не успевает по предметам | |||||
Таблица 5. Контроль посещаемости уроков учащимися, склонными к прогулам
N9 | Фамилия, имя учащегося | Количество пропущенных уроков | |||||||||
сентябрь | октябрь | ||||||||||
ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Таблица 6. Статистические данные о «трудных» подростках за учебный год
N9 | Показателu | I четвеpmь | II четверть | III четверть | IV четверть | Учебный год |
1 | Поставлено на учет | |||||
2 | Снято с учета | |||||
3 | Выбыло: | |||||
-в учебные учреждения | ||||||
- на работу | ||||||
- за пределы села (района) | ||||||
4 | Всего успевает | |||||
5 | Всего не успевает | |||||
6 | Оставленона повторное обvчение | |||||
7 | Переведен условно |
Выявление и учет школьников группы «риска» ведется регулярно и систематически в течение всего учебного года. Постановка на учет не самоцель, а основа для дальнейшей профилактической и коррекционной работы. Для учета школьников группы «риска» и неблагополучных семей классные руководители используют карты 1 и 2, а также дневник посещения учащихся на дому (табл.).
Карта 1. Карта неблагополучной семьи
- Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения
- Адрес проживания семьи, телефон _____________________________________
____________________________________________________________________
- Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий телефон)___________________________________________
_
4. Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий телефон)
_
5. Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся)
_
6. Сведения о других членах семьи
7. Условия проживания (краткая характеристика жилья; условий, созданных для несовершеннолетних; на личие необходимой по сезону одежды, продуктов питания _
- Даты обследования семьи
_
9.Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профилактики, КДН, привлечение к работе в классе, в школе и др.)
Карта 2. Карта неблагополучного школьника
1. Ф.И.О. ______________________________________________________________________________________________
2. Дата рождения ______________________________________________________________________________________
3. Адрес, телефон ______________________________________________________________________________________
4. Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий телефон) ________________________________________________________________________________________________________
5. Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий телефон) ________________________________________________________________________________________________________
6. Медицинские показатели (группа здоровья, наличие хронических заболеваний) ___________________________
7. Педагогические показатели (отметить, по каким предметам отстает; какие предметы даются лучше всего) _________________________________________________________________________________________________________
8. Психологические показатели (особенности характера, склонности, способности) ___________________________
9. Социально-педагогическая характеристика:
• положительные черты характера;
• вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркомания, склонность к азартным играм);
• отклонения в социальном поведении (грубость, драки, прогулы, избиение слабых, вымогательство, жестокое обращение с животными, воровство, немотивированные поступки и др.);
• социальный статус («лидер», «приветствуемый», «отверженный», «принятый без определенных условий»);
• социальная ситуация развития (неблагоприятная объективно, неблагоприятная субъективно, благоприятные факторы);
• учет в подразделениях по делам несовершеннолетних (ПДН).
Таблица Дневник посещений учащихся на дому
№ | Дата | Ф.И.О. | Класс | Причина посещения | Результат | Прочее |
. |
7.Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания
№ | Ф.И. ученика | Дата | Проблема | Содержание деятельности |
8. Участие учащихся в общешкольных и районных мероприятиях
№ | Ф.И.О | Мероприятие | Дата | Результат | Награда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год
Содержание Страницы Пояснительная записка 3Таблица основных направлений5Ожидаемые результаты проделанной работы6Социальный паспорт класса...
рабочая тетрадь классного руководителя
Рабочая тетрадь классного руководителя 3б класса Шиловой Татьяны Вячеславовны 2013-2014 уч. год...
Рабочая программа классного руководителя
Воспитание полноценной всесторонне развитой личности – одна из главных задач современной школы. Маленький гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень в...
Рабочая программа классного руководителя
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы дети - России"состоит из пояснительной записки, ожидаемых результатов, содержания курса и тематического планирования....
Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя.
Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя....
План реализации рабочей программы классного руководителя.
План реализации рабочей программы классного руководителя....
Рабочая программа классного руководителя 3 класс
Рабочая программа классного руководителя (план работы с родителями, план работы с обучающимися)....