Творческий отчет пришкольного летнего лагеря «ДРУЖБА»
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Творческий отчет пришкольного летнего лагеря «ДРУЖБА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchet.docx | 213.65 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашем лагере живет уж который год,
Откровенно скажем вам, славный наш народ.
НАШ ДЕВИЗ:
Не ныть, не плакать по углам!
Беду и радость – пополам !
Летом 2008 г пришкольный летний лагерь «Дружба» работал на базе МОУ СОШ №92 с 30.05.2008г. по 30.06.2008г.
В лагере отдыхало 40 детей, обучающихся в начальной школе. Для привлечения детей в школьный лагерь были проведены презентации, включающие в себя как рассказ о смене, так и практический показ некоторых видов деятельности, которые запланированы на смену.
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СМЕНОЙ
В ПРИШКОЛЬНОМ ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ «ДРУЖБА»
МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ:
- Эмоциональные: ситуация успеха, познавательные игры.
- Социальные: создание ситуации взаимопомощи.
- Познавательные: решение проблемных ситуаций.
Программа летнего оздоровительного лагеря была направлена на корректировку ценностной сферы ребёнка. Из детей было сформировано два отряда.
Девиз: Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай! | ||
Выйдут всегда Сухими из воды. | Море – не беда Тем, кто с ним на ты! |
| |
Девиз: Вини песенку поет – Песня звонко льется. Ну, а наш девиз таков: Мы всего добьемся! | |
Пришли мы в школьный лагерь, Чтоб дружно отдохнуть! К веселью, смеху, радости В гости мы заглянуть. |
Были предусмотрены разнообразные формы работы: практические занятия, экскурсии, культурно-развлекательные мероприятия.
В соответствии с поставленными задачами воспитательная работа в лагере включала несколько направлений деятельности:
- оздоровительное
(рациональный распорядок дня,
пропаганда здорового образа жизни,
проведение спортивных игр и соревнований,
проведение минуток здоровья,
проведение Спартакиады);
- творческое
( приобщение детей к занятиям по различным видам творчества, активное включение ребят в творческий процесс (создание фото-летописи смены);
- интеллектуальное
(участие в мероприятиях интеллектуальной направленности, в работе пресс-центра);
- досуговое
(проведение праздников, концертов, КТД и т.д.);
- туристическое
(приобщение детей к туристическим навыкам (походы, экскурсии)
ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Игры (сюжетные, ролевые, деловые, творческие, спортивные, интеллектуальные и т.д.):
- игра-путешествие «Веселый экспресс»,
- сюжетно-ролевая игра «Найди клад»,
- интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»,
- спортивная игра «Веселые старты»,
- футбол,
- пионербол.
- Коллективно-творческие дела (КТД):
- выставка подделок «Русская народная игрушка»,
- выставка рисунков «Я люблю тебя, Россия»,
- организация работы кинозала «Волшебный лучик».
- Конкурсы:
- «Комплиментами мы богаты»,
- конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»,
- конкурс для знатоков мультфильмов «В стране Мульти-Пульти»,
- конкурс на звание «Мистер и Мисс «Лагерь 2008»,
- конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках..».
- Спортивные соревнования:
- «Веселые старты»,
- школьная Спартакиада,
- соревнования по легкой атлетике «Быстрее! Выше! Сильнее!»
- первенство по футболу, пионерболу,
- первенство по перетягиванию каната.
- Календарно-тематические праздники:
- конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках..»;
- праздник, посвященный Дню России, «Люблю тебя, моя Россия!»,
- конкурс «Комплиментами мы богаты», посвященный Дню защиты детей.
- Памятные даты нашей страны:
- литературно-музыкальная композиция «Завтра была война…», посвященная Дню Памяти и Скорби.
- Общие праздники лагеря:
- торжественное открытие лагерной смены,
- торжественное открытие школьной Спартакиады,
- торжественное закрытие школьной Спартакиады,
- торжественное закрытие лагерной смены.
- Воспитательные дела:
- соревнование на звание «Лучший отряд»,
- соревнование на звание «Самый активный житель лагеря»,
- соревнование на звание «Самая уютная спальня»,
- проведение утренних линеек.
- Просмотр спектаклей, художественных и мультипликационных фильмов:
- художественный фильм «Сказка о царе Салтане»,
- художественный фильм «Сказка о потерянном времени»,
- художественный фильм «Огонь, вода и…медные трубы»,
- полнометражный мультипликационный фильм «Последний единорог»,
- сборник мультфильмов.
- Походы, экскурсии:
- экскурсия в Воронежский краеведческий музей,
- экскурсия на Пожарную выставку,
- экскурсия в Воронежский зоосад,
- экскурсия в дом-музей им. Дурова,
- экскурсия в школьный музей.
- Занятия в кружках:
- «Радуга» (изо-студия ),
- «Оч.умелые ручки» (мягкая игрушка),
- «Домисолька» (хоровая студия),
- Спортивный,
- «Клуб друзей»,
- «Ритм» (танцевальный кружок).
Идея смены заключалась в создании атмосферы желания «открыть созвездие, носящее имя ребенка» и получить именную грамоту активного участника жизни лагеря.
Каждый из созданных отрядов придумывал своё название; эмблему; девиз, по которому жил всю смену.
Каждая неделя – тематическая. Все дела, проводимые в лагере, были направлены на развитие разных сторон личности ребёнка. Активные участники коллективных дел получали «именную звезду». Таких звезд за смену может быть несколько. В конце смены подводятся итоги. Победители получают именные грамоты и ценные призы.
Самоуправление внутри отряда осуществлялось командиром, который избирался на одну неделю на отрядном огоньке, где подводились итоги. У командира есть отличительный признак – красный галстук. В конце смены у каждого отряда был выбран лучший командир.
В лагере прослеживался отрядный и личностный рост.
Отрядный рост:
в отрядном уголке наклеивались эмблемы, символизирующие участие отряда в КТД и мероприятиях.
Личностный рост:
- детям вручались именные звёздочки, которые размещались на Аллее Звезд.
Также в лагере проводились встречи Клуба друзей. Цель этих встреч – развитие добрых межличностных отношений. В течение всей смены в лагере действовали кружки.
Смена в лагере по традиции заканчивается концертом, в котором участвуют дети и вожатые. Всем вручаются памятные подарки.
Лагерными традициями стали:
торжественное открытие и закрытие лагерной смены,
торжественное открытие и закрытие школьной Спартакиады,
проведение утренних линеек,
оформление Аллеи звезд.
В лагере есть своя символика и атрибутика:
- флаг лагеря,
- гимн лагеря,
- эмблема жителей лагеря «Дружба»,
- девиз лагеря.
- отрядные символы (уголки),
- атрибуты вожатых (желтые галстуки),
- атрибуты командиров отрядов (красные галстуки).
Начальник лагеря /Логвинова Н.Н./
Организатор воспитательной работы /Репина Е.И./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного летнего лагеря с дневным прибыванием
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитан...
Планирование мероприятий в рамках "Неделя безопасности" в пришкольном летнем лагере
Дневник мероприятий, проведенных в летнем пришкольном лагерев рамках мероприятия «Неделя безопасности»...
Программа деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Созвездие сердец"
Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, формирование основ здорового образа жизни, развития творческих и организаторских...
ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «РИТМИКА» для пришкольного летнего лагеря
Данная программа направлена на повышение уровня физического развития детей, повышение познавательных возможностей обучающихся, пространственной ориентировки, эмоциональной сферы.Данная программа напра...
Технологическая карта . Планирование мероприятий в пришкольном летнем лагере. «Здравствуй, лето!»
Опыт работы в пришкольном лагере, представленный в ТК, поможет увидеть всю систему мероприятий целиком, оценить, выбрать необходимую и нужную информацию. ТК будет полезна школьным педагогам при состав...
Авторская разработка «Пришкольный летний лагерь для 1 - 4 классов.
Материал предназначен для специалистов, работающих в пришкольном лагере....