Методическая разработка занятия
методическая разработка (3 класс)

Определение понятия "семья". Раскрыть понятие " счастливая семья". Воспитывать уважение к членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.zan_._sem_nashih_ya_semya.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое разработка занятия

 « СЕМЬ НАШИХ Я»

                                                       Воспитатель: Ксенофонтова А.А.

                                                                                               

                                                                                        Октябрь 2018

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

              3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.

Ход занятия.

СЛАЙД № 1

          - Какой же теме сегодня посвящено наше занятие, я думаю, вы быстро отгадаете, разгадав ребус – 7я. (На доске ребус   7я.)

           СЛАЙД № 2

А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).

-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей.

-Итак, наше занятие – это Урок семьи и семейных ценностей.

(Вывешиваем 1 табличку - СЕМЬЯ)

СЛАЙД №3

- Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

- Может кто-то из вас уже знает это?

1) - Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

(Вывешиваю 2 табличку – Сергей Иванович Ожегов "семья")

СЛАЙД № 4

- Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о семье, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи).

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

  1. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

  1. Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

  1. Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

  1. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!

СЛАЙД № 5 - 6

Стихотворение "Моя семья"

Мама, бабушка и я -

Вот и вся наша семья.

Мы живем все дружно.

Что нам еще нужно?

Мама ходит на работу,

Дома бабушки сидят.

Мурка, Стешка - это кошки-

Лишь играют да едят.

Я хочу быть программистом

И, конечно же, артистом,

Как певец Олег Газманов.

Говорю вам без обманов.

Про свою семью писал

И маленечко устал.

Не жалею, что тружусь.

Я семьей своей горжусь!

- Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

- А как вы думаете, нашу группу можно назвать семьей?  (мнения детей).

СЛАЙД №7 - 10

- Вы верно считаете, что нашу группу можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Хочется, чтобы наша группа осталась такой семьей до окончания школы и стала еще дружнее.

-А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

2) -Я хочу прочитать вам одну легенду.

«Как появилась дружная семья».  

   Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь определенных  качеств:

- Какие это качества, я думаю, вы можете сами назвать. (Ответы детей)

СЛАЙД № 11

 На доске таблички со словами: (Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба …)

-Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

- У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

 - Каковы ваши обязанности в семье?

(Ответы детей)

 - Точно так же у нас в группе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.

Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить.

СЛАЙД №12

Мы будем называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

 

  1. Конкурсы.

СЛАЙД № 13

- Вот такая наша дружная семья. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы.

 - А теперь немножко поиграем!

Наш первый конкурс называется «В мире животных».

СЛАЙДЫ № 14-26

Вопросы.

Животное – пешеходный переход. (Зебра)

Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)

Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)

Животное – гриб. (Лисичка)

Животное – бездельник. (Ленивец.)

Животное – маршрутное такси. (Газель.)

Животное – легковая машина. (Ягуар.)

Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)

Животное – река. (Тигр.)

Животное – жилище. (Норка.)

Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)

Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)

Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)

Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)

Конкурс «Шуточный экзамен»

 Ребята, вы проучились в школе один год, а кто и два. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за эти годы. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько этажей надо преодолеть, чтобы попасть к нам в группу?

3. Сколько предметов вы изучали в прошлом году?

4. Как зовут директора нашей школы?

5. Как зовут вашего классного руководителя?

6. Как зовут второго воспитателя в нашей группе?

7. Как зовут вашего учителя по музыке?

8. Услышав звонок, что надо сделать?

9. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?

(летняя тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!

Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

 Итог

-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем занятии? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

СЛАЙД № 27 - 29

6. Песня "Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

                                                Мы большущая семья –

 25 всех вас и я,

 Любим мы писать, читать,

 Плавать, прыгать и играть.

 Любим песни, пляски,

 Хоккей, футбол, салазки.

 О нашей классной жизни вам

 Расскажем без подсказки.

СЛАЙД № 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....