План воспитательной работы
материал (2 класс)
План воспитательной работы
2 класса «Г»
На 2019-2020 учебный год
Классный руководитель: Голова Евгения Михайловна
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
План воспитательной работы 2 класса г
на 2019 - 2020 учебный год.
Цель:
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
7. Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4. Воспитание добра и милосердия.
5. Охрана здоровья учащихся класса.
6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Направления и виды деятельности | Мероприятия | Участники | Ответственные |
| |||||
СЕНТЯБРЬ |
| ||||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Инструктажи по ТБ и правилам поведения | 2 класс | Классный руководитель |
| |||||
Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком». | 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Что вы знаете друг о друге. Педагогическая профилактика наркотизма среди младших школьников. | 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Художественно-эстетическое | Торжественная линейка «Праздник первого звонка» | 1-11 классы | Зам. директора по ВР |
| |||||
Конкурс рисунков «Богатый урожай» |
| Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
| ||||||
Физкультурно-оздоровительное | Кросс «Золотая осень» | 1-11 классы | Учителя физ. культуры |
| |||||
Экологическое и трудовое | Подведение итогов летней трудовой четверти | 2-11 классы | Директор школы, завхоз |
| |||||
Субботник по уборке территории школы | 1-11 классы | Директор школы, кл. руководители |
| ||||||
Организация дежурства по школе | 2 класс | Зам. директора по ВР, кл. руководители |
| ||||||
Осенняя ярмарка | 1-11 классы | Зам. директора по ВР |
| ||||||
Информационное | Предотвращение угрозы терактов. Презентация | 2 класс | Классный руководитель |
| |||||
Оформление классного уголка | 1-11 классы | Классный руководитель |
| ||||||
Беседа «Причины несчастных случаев на улицах и дорогах». | 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Самоуправление | Выборы органов самоуправления в классе | 2 класс | Классный руководитель |
| |||||
Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание «Режим работы школы. Единые требования к обучающимся» | Родители 1-11 классов | Директор школы, кл. руководители |
| |||||
Операция «Семья» | Родители 1-11 классов | Зам. директора по ВР, кл. руководители |
| ||||||
Консультация «Как помочь своему ребенку учиться». | Родители 2 класса | Классный руководитель |
| ||||||
ОКТЯБРЬ
|
| ||||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Рейд «Забота» ко Дню пожилого человека | 2-11 классы | Зам. директора по ВР, классные руководители |
| |||||
Беседа «Моё Отечество».
| 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Художественно-эстетическое | Концерт ко Дню учителя. «Я и мои таланты».
| 1-11 классы | Зам. директора по ВР |
| |||||
Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж» | 1-11 классы | Зам. директора по ВР, кл. руководители |
| ||||||
Выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения | 1-4 классы | Кл. руководители |
| ||||||
Физкультурно-оздоровительное | День здоровья | 1-11 классы | Учителя физкультуры |
| |||||
Экологическое и трудовое | Экологический субботник | 2-11 классы | Учителя технологии и экологии. Классный руководитель |
| |||||
Генеральные уборки классов и закреплённых территорий | 1-11 классы | Классные руководители |
| ||||||
Информационное | Выпуск школьной газеты | 2 класс | Классный руководитель |
| |||||
Смотр-конкурс классных уголков | 2-11 классы | Зам. директора по ВР |
| ||||||
ОБЖ | Беседа «Новое о светофоре и дорожных знаках». | 2 класс | Классный руководитель |
| |||||
Поиск информации «Признаки наличия взрывных устройств». | 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
| 2 класс | Классный руководитель |
| |||||
Ошибки в воспитании детей. | Родители | Классный руководитель |
| ||||||
НОЯБРЬ |
| ||||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Беседа «День толерантности».
| 2 класс | Классный руководитель |
| |||||
1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком».
| 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Беседа «Давайте, друзья, потолкуем о маме» | 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Классный час ко Дню народного единства | 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Художественно-эстетическое | Конкурс талантов «Осенний листопад» | 1-11 классы | Зам. директора по ВР |
| |||||
Физкультурно-оздоровительное | Первенство по русским шашкам и шахматам | 2-11 классы | Учитель физкультуры
|
| |||||
Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой». | 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Экологическое и трудовое | Конкурс «Зелёный уголок» | 1-11 классы | Зам. директора по ВР. Классный руководитель |
| |||||
ОБЖ | Беседа – практикум «Причины возникновения пожаров». | 2 класс | Классный руководитель |
| |||||
Сообщение «Безопасные зоны эвакуации людей». | 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Как научиться разговари -вать с людьми. |
| Классный руководитель |
| ||||||
Работа с родителями | Родительские собрания по итогам I четверти. «О роли семьи в трудовом воспитании». | Родители 1-11 классы | Классный руководитель |
| |||||
Обследование материально-бытовых условий неблагополучных семей | Родители зоны риска. | Кл. руководители |
| ||||||
ДЕКАБРЬ |
| ||||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Диспут «Как научиться жить дружно»
| 2 класс | Классный руководитель |
| |||||
Беседа «Плохо природе - плохо человеку | 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Кл.час «День Конституции РФ». | 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Художественно-эстетическое | Конкурс новогодней игрушки «Елка-шоу» | 1-11 классы | кл. руководители |
| |||||
«Путешествие в новогоднюю сказку» | 2-4 классы | Зам. директора по ВР, кл. руководители |
| ||||||
Акция «Укрась школу» | 1-11 классы | кл. руководители |
| ||||||
Физкультурно-оздоровительное | «Весёлые старты» | 1-4 классы | Учитель физкультуры |
| |||||
Экологическое и трудовое | Генеральные уборки классов и закреплённых территорий | 2-11 классы | Зам. директора по ВР |
| |||||
Операция «Кормушка» | 2 класс | Кл. руководитель. |
| ||||||
ОБЖ | Тренировка Правила перехода проезжей части дороги | 2 класс | Классный руководитель |
| |||||
Тренировочная эвакуация. | 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Поиск информации в Интернете «Способы действия террористов»
| 2 класс | Классный руководитель. Дети 3 класса. |
| ||||||
Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения.
| 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Работа с родителями | Рейд по неблагополучным семьям совместно с представителями социальной защиты | Родители | Общественный инспектор |
| |||||
Привлечение родителей к организации отдыха детей | Родители | Классный руководитель |
| ||||||
Родительское собрание. « Ошибки в воспитании детей». | Родители | Классные руководители |
| ||||||
ЯНВАРЬ |
| ||||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Берегите жилище от пожаров | 2 класс | Кл. руководитель. |
| |||||
Тренинг «Как помириться после ссоры» | 2 класс | 3 класс. Кл. руководитель. |
| ||||||
Художественно-эстетическое | Посещение театра и музеев | 2-11 классы | кл. руководители |
| |||||
Конкурс на лучшую скульптуру из снега | 1-11 классы | Зам. директора по ВР |
| ||||||
Физкультурно-оздоровительное | Лыжные гонки | 1-11 классы | Учитель физкультуры
|
| |||||
Спортивно-массовые праздники в дни зимних каникул | 1-4 классы | Классные руководители |
| ||||||
Профилактика среди младших школьников. | Действия при захвате террористов | 2 класс | Кл. руководитель |
| |||||
Исследование «Остановочный и тормозной путь автомобиля» | 2 класс | Кл. руководитель |
| ||||||
Экологическое и трудовое | Беседа «Как улучшить экологию окружающей среды» | 2 класс | Кл. руководитель |
| |||||
Самоуправление | Рейд по проверке чистоты в классах | 1-11 классы | Совет старшеклассни-ков |
| |||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями учащихся состоящих на внутришкольном учете. Индивидуальное консультирование родителей.
| Родители | Общественный инспектор
Кл. руководитель |
| |||||
ФЕВРАЛЬ |
| ||||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Конкурс « Рыцарский турнир». | 2 класс | Кл. руководитель |
| |||||
Классный час «России верные сыны» | 2 класс | Кл. руководитель |
| ||||||
Художественно-эстетическое | Вечер встречи выпускников школы |
| Зам. директора по ВР |
| |||||
Выставка рисунков «Наша армия сильна!» | 1-4 классы | Зам. директора по ВР |
| ||||||
Физкультурно-оздоровительное | Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы. | 2 класс | Кл. руководитель |
| |||||
Кл.час «Поговорим о коже человека». | 2 класс | Кл. руководитель |
| ||||||
Экологическое и трудовое | Уход за закрепленной территорией
| 2 класс | Кл. руководитель |
| |||||
Беседа – презентация «Современное состояние природы и её охрана» | 2 класс | Кл. руководитель |
| ||||||
Информационное | Выпуск школьной газеты
| 2 класс | Кл. руководитель |
| |||||
Профилактика среди младших школьников. | Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. Практикум | 2 класс | Кл. руководитель 3 класс |
| |||||
Правила перехода железной дороги | 2 класс | Кл. руководитель 3 класс |
| ||||||
Взрывоопасные предметы. Презентация | 2 класс | Кл. руководитель
|
| ||||||
МАРТ |
| ||||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Познавательная беседа «Правила хорошего тона» | 2 класс | Кл. руководитель
|
| |||||
Как воспитать свой характер. Тренинг | 2 класс | Кл. руководитель
|
| ||||||
Художественно-эстетическое | Концерт, посвящённый Международному женскому дню | 1-11 классы | Зам. директора по ВР, классные руководители |
| |||||
Выставка рисунков «Цветы для моей мамы» | 2 класс | Кл. руководитель |
| ||||||
Праздник «Масленица широкая» | 2 класс | Кл. руководитель |
| ||||||
Физкультурно-оздоровительное | Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах. | 2 класс | Кл. руководитель |
| |||||
«Весёлые старты» | 2 класс | Учитель физкультуры |
| ||||||
Экологическое и трудовое | Акция «Чистая школа» | 1-11 классы | Зам. директора по ВР, кл.руководители |
| |||||
Выпуск школьной газеты | 2 класс | Кл. руководитель |
| ||||||
Информационное | Правила перехода перекрёстка. Тренировка
| 2 класс | Кл. руководитель |
| |||||
Профилактика и ОБЖ | Подозрительные люди и предметы. Презентация. | 2 класс | Кл. руководитель |
| |||||
Родительское собрание «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности.» |
| Классный руководитель |
| ||||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности.» |
| Классный руководитель |
| |||||
АПРЕЛЬ
|
|
|
| ||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Проект «Будущее моего города» | 2 класс | Классный руководитель |
| |||||
Конкурс рисунков «Весенняя капель» | 2 класс | кл. руководитель |
| ||||||
Художественно-эстетическое | Всемирный день здоровья | 2-11 классы | Учителя физкультуры |
| |||||
Физкультурно-оздоровительное | Безопасность на дорогах. ПДД. | 2 класс | Классный руководитель |
| |||||
«Уроки Светофора». Беседа: «Личная гигиена». | 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Веселые старты. | 1-11 классы | Учителя физкультуры |
| ||||||
Акция «Здравствуй, пернатый друг» | 1-11 классы | Классный руководитель |
| ||||||
Экологическое и трудовое | Беседа«Экологическая катастрофа» | 1-11 классы | Учителя экологии и технологии. Классный руководитель |
| |||||
Выпуск школьной газеты | 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Информационное | Беседа «Влияние курения». | 2 класс | Классный руководитель |
| |||||
Профилактика | Как сказать “нет” и отстоять своё мнение. Кл. час. | 2 класс | Классный руководитель |
| |||||
Обследование материально-бытовых условий неблагополучных семей |
| Общественный инспектор |
| ||||||
Работа с родителями | Консультирование родителей по вопросам социальной защиты, правонарушений, оказание помощи в воспитании детей, коррекции их поведения. | Родители | Администрация школы Общественный инспектор |
| |||||
Консультирование родителей по вопросам социальной защиты, правонарушений, оказание помощи в воспитании детей, коррекции их поведения. | Родители | Администрация школы Общественный инспектор |
| ||||||
МАЙ |
|
|
| ||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Митинг, посвящённый Дню Победы | 1-11 классы | Зам. директора по ВР |
| |||||
Концерт «Для вас, ветераны…» | 2 класс | Зам. директора по ВР. Классный руководитель |
| ||||||
Художественно-эстетическое | Праздник последнего звонка | 1-11 классы | Зам. директора по ВР. |
| |||||
Основы личной безопасности дома
| 2 класс | Классный руководитель |
| ||||||
Физкультурно-оздоровительное | Планирование летней занятости учащихся | 1-11 классы | Зам. директора по ВР. Кл. руководитель. |
| |||||
Экологическое и трудовое | Акция «Школьный огород» | 2 класс | Учителя технологии Кл. руководитель |
| |||||
Акция «Чистая улица» | 1-11 классы | Классные руководители |
| ||||||
Выпуск школьной газеты | 2 класс | Кл. руководитель |
| ||||||
Информационное | Беседа «Твои привычки» | 2 класс | Кл. руководитель |
| |||||
Профилактика | Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах. | 2 класс | Кл. руководитель |
| |||||
Пожарная безопасность на каникулах | 2 класс | Кл. руководитель |
| ||||||
Заседание Совета профилактики | Члены Совета профилактики | Зам. директора по ВР |
| ||||||
Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. Ремонт школы» | Родители | Директор школы Кл. руководитель |
| |||||
Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. Ремонт школы» | Родители | Директор школы Кл. руководитель |
| ||||||
Использованная литература для педагога
- К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
- Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
- Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
- Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
- 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005. - Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota.docx | 42.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
2 класса «Г»
На 2019-2020 учебный год
Классный руководитель: Голова Евгения Михайловна
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
План воспитательной работы 2 класса г
на 2019 - 2020 учебный год.
Цель:
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
7. Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4. Воспитание добра и милосердия.
5. Охрана здоровья учащихся класса.
6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Направления и виды деятельности | Мероприятия | Участники | Ответственные | ||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Инструктажи по ТБ и правилам поведения | 2 класс | Классный руководитель | ||||||
Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком». | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Что вы знаете друг о друге. Педагогическая профилактика наркотизма среди младших школьников. | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Художественно-эстетическое | Торжественная линейка «Праздник первого звонка» | 1-11 классы | Зам. директора по ВР | ||||||
Конкурс рисунков «Богатый урожай» | Зам. директора по ВР, кл. руководитель | ||||||||
Физкультурно-оздоровительное | Кросс «Золотая осень» | 1-11 классы | Учителя физ. культуры | ||||||
Экологическое и трудовое | Подведение итогов летней трудовой четверти | 2-11 классы | Директор школы, завхоз | ||||||
Субботник по уборке территории школы | 1-11 классы | Директор школы, кл. руководители | |||||||
Организация дежурства по школе | 2 класс | Зам. директора по ВР, кл. руководители | |||||||
Осенняя ярмарка | 1-11 классы | Зам. директора по ВР | |||||||
Информационное | Предотвращение угрозы терактов. Презентация | 2 класс | Классный руководитель | ||||||
Оформление классного уголка | 1-11 классы | Классный руководитель | |||||||
Беседа «Причины несчастных случаев на улицах и дорогах». | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Самоуправление | Выборы органов самоуправления в классе | 2 класс | Классный руководитель | ||||||
Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание «Режим работы школы. Единые требования к обучающимся» | Родители 1-11 классов | Директор школы, кл. руководители | ||||||
Операция «Семья» | Родители 1-11 классов | Зам. директора по ВР, кл. руководители | |||||||
Консультация «Как помочь своему ребенку учиться». | Родители 2 класса | Классный руководитель | |||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Рейд «Забота» ко Дню пожилого человека | 2-11 классы | Зам. директора по ВР, классные руководители | ||||||
Беседа «Моё Отечество». | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Художественно-эстетическое | Концерт ко Дню учителя. «Я и мои таланты». | 1-11 классы | Зам. директора по ВР | ||||||
Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж» | 1-11 классы | Зам. директора по ВР, кл. руководители | |||||||
Выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения | 1-4 классы | Кл. руководители | |||||||
Физкультурно-оздоровительное | День здоровья | 1-11 классы | Учителя физкультуры | ||||||
Экологическое и трудовое | Экологический субботник | 2-11 классы | Учителя технологии и экологии. Классный руководитель | ||||||
Генеральные уборки классов и закреплённых территорий | 1-11 классы | Классные руководители | |||||||
Информационное | Выпуск школьной газеты | 2 класс | Классный руководитель | ||||||
Смотр-конкурс классных уголков | 2-11 классы | Зам. директора по ВР | |||||||
ОБЖ | Беседа «Новое о светофоре и дорожных знаках». | 2 класс | Классный руководитель | ||||||
Поиск информации «Признаки наличия взрывных устройств». | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | 2 класс | Классный руководитель | ||||||
Ошибки в воспитании детей. | Родители | Классный руководитель | |||||||
НОЯБРЬ | |||||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Беседа «День толерантности». | 2 класс | Классный руководитель | ||||||
1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком». | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Беседа «Давайте, друзья, потолкуем о маме» | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Классный час ко Дню народного единства | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Художественно-эстетическое | Конкурс талантов «Осенний листопад» | 1-11 классы | Зам. директора по ВР | ||||||
Физкультурно-оздоровительное | Первенство по русским шашкам и шахматам | 2-11 классы | Учитель физкультуры | ||||||
Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой». | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Экологическое и трудовое | Конкурс «Зелёный уголок» | 1-11 классы | Зам. директора по ВР. Классный руководитель | ||||||
ОБЖ | Беседа – практикум «Причины возникновения пожаров». | 2 класс | Классный руководитель | ||||||
Сообщение «Безопасные зоны эвакуации людей». | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Как научиться разговари -вать с людьми. | Классный руководитель | ||||||||
Работа с родителями | Родительские собрания по итогам I четверти. «О роли семьи в трудовом воспитании». | Родители 1-11 классы | Классный руководитель | ||||||
Обследование материально-бытовых условий неблагополучных семей | Родители зоны риска. | Кл. руководители | |||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Диспут «Как научиться жить дружно» | 2 класс | Классный руководитель | ||||||
Беседа «Плохо природе - плохо человеку | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Кл.час «День Конституции РФ». | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Художественно-эстетическое | Конкурс новогодней игрушки «Елка-шоу» | 1-11 классы | кл. руководители | ||||||
«Путешествие в новогоднюю сказку» | 2-4 классы | Зам. директора по ВР, кл. руководители | |||||||
Акция «Укрась школу» | 1-11 классы | кл. руководители | |||||||
Физкультурно-оздоровительное | «Весёлые старты» | 1-4 классы | Учитель физкультуры | ||||||
Экологическое и трудовое | Генеральные уборки классов и закреплённых территорий | 2-11 классы | Зам. директора по ВР | ||||||
Операция «Кормушка» | 2 класс | Кл. руководитель. | |||||||
ОБЖ | Тренировка Правила перехода проезжей части дороги | 2 класс | Классный руководитель | ||||||
Тренировочная эвакуация. | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Поиск информации в Интернете «Способы действия террористов» | 2 класс | Классный руководитель. Дети 3 класса. | |||||||
Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения. | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Работа с родителями | Рейд по неблагополучным семьям совместно с представителями социальной защиты | Родители | Общественный инспектор | ||||||
Привлечение родителей к организации отдыха детей | Родители | Классный руководитель | |||||||
Родительское собрание. « Ошибки в воспитании детей». | Родители | Классные руководители | |||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Берегите жилище от пожаров | 2 класс | Кл. руководитель. | ||||||
Тренинг «Как помириться после ссоры» | 2 класс | 3 класс. Кл. руководитель. | |||||||
Художественно-эстетическое | Посещение театра и музеев | 2-11 классы | кл. руководители | ||||||
Конкурс на лучшую скульптуру из снега | 1-11 классы | Зам. директора по ВР | |||||||
Физкультурно-оздоровительное | Лыжные гонки | 1-11 классы | Учитель физкультуры | ||||||
Спортивно-массовые праздники в дни зимних каникул | 1-4 классы | Классные руководители | |||||||
Профилактика среди младших школьников. | Действия при захвате террористов | 2 класс | Кл. руководитель | ||||||
Исследование «Остановочный и тормозной путь автомобиля» | 2 класс | Кл. руководитель | |||||||
Экологическое и трудовое | Беседа «Как улучшить экологию окружающей среды» | 2 класс | Кл. руководитель | ||||||
Самоуправление | Рейд по проверке чистоты в классах | 1-11 классы | Совет старшеклассни-ков | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями учащихся состоящих на внутришкольном учете. Индивидуальное консультирование родителей. | Родители | Общественный инспектор Кл. руководитель | ||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Конкурс « Рыцарский турнир». | 2 класс | Кл. руководитель | ||||||
Классный час «России верные сыны» | 2 класс | Кл. руководитель | |||||||
Художественно-эстетическое | Вечер встречи выпускников школы | Зам. директора по ВР | |||||||
Выставка рисунков «Наша армия сильна!» | 1-4 классы | Зам. директора по ВР | |||||||
Физкультурно-оздоровительное | Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы. | 2 класс | Кл. руководитель | ||||||
Кл.час «Поговорим о коже человека». | 2 класс | Кл. руководитель | |||||||
Экологическое и трудовое | Уход за закрепленной территорией | 2 класс | Кл. руководитель | ||||||
Беседа – презентация «Современное состояние природы и её охрана» | 2 класс | Кл. руководитель | |||||||
Информационное | Выпуск школьной газеты | 2 класс | Кл. руководитель | ||||||
Профилактика среди младших школьников. | Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. Практикум | 2 класс | Кл. руководитель 3 класс | ||||||
Правила перехода железной дороги | 2 класс | Кл. руководитель 3 класс | |||||||
Взрывоопасные предметы. Презентация | 2 класс | Кл. руководитель | |||||||
МАРТ | |||||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Познавательная беседа «Правила хорошего тона» | 2 класс | Кл. руководитель | ||||||
Как воспитать свой характер. Тренинг | 2 класс | Кл. руководитель | |||||||
Художественно-эстетическое | Концерт, посвящённый Международному женскому дню | 1-11 классы | Зам. директора по ВР, классные руководители | ||||||
Выставка рисунков «Цветы для моей мамы» | 2 класс | Кл. руководитель | |||||||
Праздник «Масленица широкая» | 2 класс | Кл. руководитель | |||||||
Физкультурно-оздоровительное | Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах. | 2 класс | Кл. руководитель | ||||||
«Весёлые старты» | 2 класс | Учитель физкультуры | |||||||
Экологическое и трудовое | Акция «Чистая школа» | 1-11 классы | Зам. директора по ВР, кл.руководители | ||||||
Выпуск школьной газеты | 2 класс | Кл. руководитель | |||||||
Информационное | Правила перехода перекрёстка. Тренировка | 2 класс | Кл. руководитель | ||||||
Профилактика и ОБЖ | Подозрительные люди и предметы. Презентация. | 2 класс | Кл. руководитель | ||||||
Родительское собрание «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности.» | Классный руководитель | ||||||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности.» | Классный руководитель | |||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Проект «Будущее моего города» | 2 класс | Классный руководитель | ||||||
Конкурс рисунков «Весенняя капель» | 2 класс | кл. руководитель | |||||||
Художественно-эстетическое | Всемирный день здоровья | 2-11 классы | Учителя физкультуры | ||||||
Физкультурно-оздоровительное | Безопасность на дорогах. ПДД. | 2 класс | Классный руководитель | ||||||
«Уроки Светофора». Беседа: «Личная гигиена». | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Веселые старты. | 1-11 классы | Учителя физкультуры | |||||||
Акция «Здравствуй, пернатый друг» | 1-11 классы | Классный руководитель | |||||||
Экологическое и трудовое | Беседа«Экологическая катастрофа» | 1-11 классы | Учителя экологии и технологии. Классный руководитель | ||||||
Выпуск школьной газеты | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Информационное | Беседа «Влияние курения». | 2 класс | Классный руководитель | ||||||
Профилактика | Как сказать “нет” и отстоять своё мнение. Кл. час. | 2 класс | Классный руководитель | ||||||
Обследование материально-бытовых условий неблагополучных семей | Общественный инспектор | ||||||||
Работа с родителями | Консультирование родителей по вопросам социальной защиты, правонарушений, оказание помощи в воспитании детей, коррекции их поведения. | Родители | Администрация школы Общественный инспектор | ||||||
Консультирование родителей по вопросам социальной защиты, правонарушений, оказание помощи в воспитании детей, коррекции их поведения. | Родители | Администрация школы Общественный инспектор | |||||||
МАЙ | |||||||||
Духовно-нравственное и патриотическое | Митинг, посвящённый Дню Победы | 1-11 классы | Зам. директора по ВР | ||||||
Концерт «Для вас, ветераны…» | 2 класс | Зам. директора по ВР. Классный руководитель | |||||||
Художественно-эстетическое | Праздник последнего звонка | 1-11 классы | Зам. директора по ВР. | ||||||
Основы личной безопасности дома | 2 класс | Классный руководитель | |||||||
Физкультурно-оздоровительное | Планирование летней занятости учащихся | 1-11 классы | Зам. директора по ВР. Кл. руководитель. | ||||||
Экологическое и трудовое | Акция «Школьный огород» | 2 класс | Учителя технологии Кл. руководитель | ||||||
Акция «Чистая улица» | 1-11 классы | Классные руководители | |||||||
Выпуск школьной газеты | 2 класс | Кл. руководитель | |||||||
Информационное | Беседа «Твои привычки» | 2 класс | Кл. руководитель | ||||||
Профилактика | Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах. | 2 класс | Кл. руководитель | ||||||
Пожарная безопасность на каникулах | 2 класс | Кл. руководитель | |||||||
Заседание Совета профилактики | Члены Совета профилактики | Зам. директора по ВР | |||||||
Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. Ремонт школы» | Родители | Директор школы Кл. руководитель | ||||||
Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. Ремонт школы» | Родители | Директор школы Кл. руководитель |
Использованная литература для педагога
- К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
- Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
- Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
- Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
- 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005. - Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...