Открытое занятие по внеурочной деятельности "Занимательная математика" "В царстве смекалки"
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
Тема: Математическое путешествие в царство «Смекалки».
( Математический КВН) 3 класс
Подготовила и провела учитель начальных классов
Шапошникова Александра Михайловна
Цели:
- закреплять знания математических терминов
- закреплять умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, вычитания и сложения
- закреплять умения решать задачи
- развивать математическую речь;
- развивать умение устанавливать закономерности;
- развивать внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать пространственное мышление;
- с помощью мультимедиа обеспечить всестороннее образное восприятие материала, развивать познавательную активность учащихся.
- воспитывать интерес к изучению математики;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости, мы рады видеть вас.
(Вбегает 2 ученицы в класс )
- Александра Михайловна, а к нам еще гости идут!
- Какие еще гости? Наши гости уже здесь! Вы ничего не путаете?
- К нам идут очень важные гости!
- Неужели есть гости важнее наших уважаемых учителей?
- Даже учителя без наших гостей не смогут обходиться!
- Да что же это за гости такие?
- О-О-О ! Так это же наши родные, любимые гости, без которых, действительно ,не сможет обойтись ни один человек на земле.
- Заходите, гости дорогие, мы вас с нетерпением ждем всегда. (Заходят Математика и Заниматика).
- Здравствуйте,уважаемые взрослые! Здравствуйте, дорогие друзья!
-Я Математика- царица всех наук!
- А я Заниматика- занимательная математика!
-Мы случайно услышали, что сегодня в 3 «А» будет какой-то математический конкурс.
- Да, правильно! Сегодня мы отправимся на поезде в увлекательное математическое путешествие в царство «Смекалки», нас ждет много интересных остановок.
-Мы такое пропустить не могли и поспешили к вам скорее. Надеемся, что мы не опоздали?!
- Нет! Вы пришли вовремя. Будете сегодня помогать мне и ребятам. Проходите, садитесь.
- Сегодня нам пригодятся математические знания в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики, которую мы проведем в форме Математического КВН-а.
- Приглашается команда КВН 3 «А» класса – команда « Квадрат».
(Выходят под музыку –«Мы начинаем КВН». На слайде высвечивается фото, название и девиз команды). (Слайд 2-3)
Наш девиз:
У нашего квадрата все стороны равны,
И наши все ребята дружбою сильны!
- Приглашается команда КВН 3 «А» класса – команда « Треугольник». (Слайд 4-5)
(Выходят под музыку –«Мы начинаем КВН». На слайде высвечивается фото, название и девиз команды )
Наш девиз:
Три стороны и три угла
И столько же вершин
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим!
-Наши команды -это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают, живут дружно и весело.
Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде.
- За каждое правильно выполненное задание команда будет получать по одному жетону. В конце путешествия, команда, заработавшая большее количество жетонов побеждает.
- Теперь все готово к отправлению в путешествие?
_Да!
- Тогда начали! (Слайд 6)
1. Станция «Разминка». (Слайды 7-8)
(Команды поднимают веер с числами, за каждый правильный ответ команда получает один жетон).
1.Сколько носов у трех котов? (3)
2.Сколько солнышек на небе? (1)
3.Сколько глаз у совы?(2)
4.Сколько цветов в радуге? (7)
5.Сколько ног у паука? (8)
6.Сколько месяцев в году? (12)
7. Сколько шин у двух машин? (8)
8. Сколько голов у десяти сомов? (10)
2. Станция «Геометрическая». (Слайды 9-10)
(Отвечает команда, которая первая поднимет флажок, оценивается в 3 жетона)
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать,
Но совсем другое дело
Быстро точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Ответ: 9
3.Станция «Задачки-незадачки». (Слайды 11-14)
(Задачки раздаются каждому игроку, каждый правильный ответ оценивается в 1 жетон)
1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
2. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка -тянули репку. Тянули, тянули и вытянули репку. Сколько глаз увидели репку? (12)
3. По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
4. Если петух закричит изо- всех сил, то человек проснется. Сколько нужно петухов, чтобы проснулось 4 человека? (1)
5. Сколько ног у трех коров?(12)
6. 6. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
7. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке?- прежде,чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года)
8. Сколько лап у двух медведей? (8)
Физкультминутка-поезд. (Слайд 15)
4. Станция «Математическая картинка». (Слайд 16)
- Примеры решите и картинку оживите.
11×4 44 15:5 3
12×6 72 64:4 16
34+17 51 9×9 81
81-29 52 100×1 100
30:6 5
5. Станция «Капитаны». (Слайды 17-18)
- Разгадайте ребусы. (Сколько ребусов угадает капитан, столько жетонов получает команда, ребусы раздаются на листочках).
1 команда
2 команда
-Вспомните пословицы, связанные с числами. ( какая команда первая поднимет флажок, та команда отвечает, каждый правильный ответ – 1 жетон) (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут. Одна голова хорошо, а две лучше. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг, лучше новых двух. Один за всех, и все за одного. Семь пятниц на неделе).
-Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Все хорошее когда-нибудь заканчивается и сейчас пришло время нашего последнего конкурса.
6. Станция «Математический калейдоскоп» (Слайды 19-25)
(какая команда первая поднимет флажок, та команда отвечает, если ответ –ошибочный, отвечает другая команда, каждый правильный ответ – 1 жетон)
1 задание: по картинке определить сказки, в названиях которых есть числа. («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Двенадцать месяцев»)
2 задание: по звучащим мелодиям знакомых песен, вспомнить слова этих песен. («Три белых коня», «Жили у бабуси…», «Спой нам песню, перепёлка…», «Чему учат в школе».
(Слайд 26)
- Вот закончилась игра,
Итоги подводить пора!
Кто же лучше всех трудился,
В КВН-е отличился.
(Математика и Заниматика считают жетоны)
-Командам раздаются семь разноцветных бабочек, задание расположить их по порядку цветов радуги. На каждой бабочке буква. Какое слово получилось? (Молодцы) (Слайд 27)
-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Я думаю, в нашем КВН-е победила дружба. Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Всем большое спасибо! (Слайд 28)
1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?
2. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка -тянули репку. Тянули, тянули и вытянули репку. Сколько глаз увидели репку?
3. По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?
4. Если петух закричит изо- всех сил, то человек проснется. Сколько нужно петухов, чтобы проснулось 4 человека?
5. Сколько ног у трех коров?
6. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
7. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке?- прежде,чем ему попалась рыбка?
8. Сколько лап у двух медведей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности учащихся 1 "Б" класса МБОУ СОШ № 15 г. Владимира по математике курса "Умники и умницы".учитель: Лебедева Елена Константиновна.
Конспект открытого занятия курса "Умники и умницы"....

Сценарий для внеклассного мероприятия по математике "В царстве смекалки"
План проведения мероприятия...

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Задания на смекалку. Турнир эрудитов", 2 класс
Методическая разработка...

Разработка мероприятия по математике «В царстве смекалки» для обучающихся 2-х классов 16.01.2018г.
Сценарий внеклассного мероприятия КВН по математике «В царстве смекалки» для обучающихся 2-х классов, в рамках предметной недели в начальной школе....

Интеллектуальный конкурс-игра по математике «В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ»
Интеллектуальный конкурс-игра по математике«В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ»...

Внеклассное занятие по математике «В царстве смекалки»
Цели мероприятия:- расширить математический кругозор; -приобрести опыт коммуникативной, творческой работы, предметной компетенции;-формировать психологическую готовность учащихс...