Открытое занятие по внеурочной деятельности "Занимательная математика" "В царстве смекалки"
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
Тема: Математическое путешествие в царство «Смекалки».
( Математический КВН) 3 класс
Подготовила и провела учитель начальных классов
Шапошникова Александра Михайловна
Цели:
- закреплять знания математических терминов
- закреплять умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, вычитания и сложения
- закреплять умения решать задачи
- развивать математическую речь;
- развивать умение устанавливать закономерности;
- развивать внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать пространственное мышление;
- с помощью мультимедиа обеспечить всестороннее образное восприятие материала, развивать познавательную активность учащихся.
- воспитывать интерес к изучению математики;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости, мы рады видеть вас.
(Вбегает 2 ученицы в класс )
- Александра Михайловна, а к нам еще гости идут!
- Какие еще гости? Наши гости уже здесь! Вы ничего не путаете?
- К нам идут очень важные гости!
- Неужели есть гости важнее наших уважаемых учителей?
- Даже учителя без наших гостей не смогут обходиться!
- Да что же это за гости такие?
- О-О-О ! Так это же наши родные, любимые гости, без которых, действительно ,не сможет обойтись ни один человек на земле.
- Заходите, гости дорогие, мы вас с нетерпением ждем всегда. (Заходят Математика и Заниматика).
- Здравствуйте,уважаемые взрослые! Здравствуйте, дорогие друзья!
-Я Математика- царица всех наук!
- А я Заниматика- занимательная математика!
-Мы случайно услышали, что сегодня в 3 «А» будет какой-то математический конкурс.
- Да, правильно! Сегодня мы отправимся на поезде в увлекательное математическое путешествие в царство «Смекалки», нас ждет много интересных остановок.
-Мы такое пропустить не могли и поспешили к вам скорее. Надеемся, что мы не опоздали?!
- Нет! Вы пришли вовремя. Будете сегодня помогать мне и ребятам. Проходите, садитесь.
- Сегодня нам пригодятся математические знания в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики, которую мы проведем в форме Математического КВН-а.
- Приглашается команда КВН 3 «А» класса – команда « Квадрат».
(Выходят под музыку –«Мы начинаем КВН». На слайде высвечивается фото, название и девиз команды). (Слайд 2-3)
Наш девиз:
У нашего квадрата все стороны равны,
И наши все ребята дружбою сильны!
- Приглашается команда КВН 3 «А» класса – команда « Треугольник». (Слайд 4-5)
(Выходят под музыку –«Мы начинаем КВН». На слайде высвечивается фото, название и девиз команды )
Наш девиз:
Три стороны и три угла
И столько же вершин
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим!
-Наши команды -это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают, живут дружно и весело.
Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде.
- За каждое правильно выполненное задание команда будет получать по одному жетону. В конце путешествия, команда, заработавшая большее количество жетонов побеждает.
- Теперь все готово к отправлению в путешествие?
_Да!
- Тогда начали! (Слайд 6)
1. Станция «Разминка». (Слайды 7-8)
(Команды поднимают веер с числами, за каждый правильный ответ команда получает один жетон).
1.Сколько носов у трех котов? (3)
2.Сколько солнышек на небе? (1)
3.Сколько глаз у совы?(2)
4.Сколько цветов в радуге? (7)
5.Сколько ног у паука? (8)
6.Сколько месяцев в году? (12)
7. Сколько шин у двух машин? (8)
8. Сколько голов у десяти сомов? (10)
2. Станция «Геометрическая». (Слайды 9-10)
(Отвечает команда, которая первая поднимет флажок, оценивается в 3 жетона)
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать,
Но совсем другое дело
Быстро точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Ответ: 9
3.Станция «Задачки-незадачки». (Слайды 11-14)
(Задачки раздаются каждому игроку, каждый правильный ответ оценивается в 1 жетон)
1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
2. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка -тянули репку. Тянули, тянули и вытянули репку. Сколько глаз увидели репку? (12)
3. По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
4. Если петух закричит изо- всех сил, то человек проснется. Сколько нужно петухов, чтобы проснулось 4 человека? (1)
5. Сколько ног у трех коров?(12)
6. 6. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
7. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке?- прежде,чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года)
8. Сколько лап у двух медведей? (8)
Физкультминутка-поезд. (Слайд 15)
4. Станция «Математическая картинка». (Слайд 16)
- Примеры решите и картинку оживите.
11×4 44 15:5 3
12×6 72 64:4 16
34+17 51 9×9 81
81-29 52 100×1 100
30:6 5
5. Станция «Капитаны». (Слайды 17-18)
- Разгадайте ребусы. (Сколько ребусов угадает капитан, столько жетонов получает команда, ребусы раздаются на листочках).
1 команда
2 команда
-Вспомните пословицы, связанные с числами. ( какая команда первая поднимет флажок, та команда отвечает, каждый правильный ответ – 1 жетон) (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут. Одна голова хорошо, а две лучше. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг, лучше новых двух. Один за всех, и все за одного. Семь пятниц на неделе).
-Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Все хорошее когда-нибудь заканчивается и сейчас пришло время нашего последнего конкурса.
6. Станция «Математический калейдоскоп» (Слайды 19-25)
(какая команда первая поднимет флажок, та команда отвечает, если ответ –ошибочный, отвечает другая команда, каждый правильный ответ – 1 жетон)
1 задание: по картинке определить сказки, в названиях которых есть числа. («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Двенадцать месяцев»)
2 задание: по звучащим мелодиям знакомых песен, вспомнить слова этих песен. («Три белых коня», «Жили у бабуси…», «Спой нам песню, перепёлка…», «Чему учат в школе».
(Слайд 26)
- Вот закончилась игра,
Итоги подводить пора!
Кто же лучше всех трудился,
В КВН-е отличился.
(Математика и Заниматика считают жетоны)
-Командам раздаются семь разноцветных бабочек, задание расположить их по порядку цветов радуги. На каждой бабочке буква. Какое слово получилось? (Молодцы) (Слайд 27)
-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Я думаю, в нашем КВН-е победила дружба. Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Всем большое спасибо! (Слайд 28)
1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?
2. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка -тянули репку. Тянули, тянули и вытянули репку. Сколько глаз увидели репку?
3. По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?
4. Если петух закричит изо- всех сил, то человек проснется. Сколько нужно петухов, чтобы проснулось 4 человека?
5. Сколько ног у трех коров?
6. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
7. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке?- прежде,чем ему попалась рыбка?
8. Сколько лап у двух медведей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности учащихся 1 "Б" класса МБОУ СОШ № 15 г. Владимира по математике курса "Умники и умницы".учитель: Лебедева Елена Константиновна.
Конспект открытого занятия курса "Умники и умницы"....
Урок математики "В царстве смекалки"
Конспект урока математики на тему "В царсве смекалки"...
Сценарий для внеклассного мероприятия по математике "В царстве смекалки"
План проведения мероприятия...
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Задания на смекалку. Турнир эрудитов", 2 класс
Методическая разработка...
Разработка мероприятия по математике «В царстве смекалки» для обучающихся 2-х классов 16.01.2018г.
Сценарий внеклассного мероприятия КВН по математике «В царстве смекалки» для обучающихся 2-х классов, в рамках предметной недели в начальной школе....
Интеллектуальный конкурс-игра по математике «В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ»
Интеллектуальный конкурс-игра по математике«В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ»...
Внеклассное занятие по математике «В царстве смекалки»
Цели мероприятия:- расширить математический кругозор; -приобрести опыт коммуникативной, творческой работы, предметной компетенции;-формировать психологическую готовность учащихс...