Сценарий для внеклассного мероприятия по математике "В царстве смекалки"
материал по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
« В царстве смекалки»
Цели: развивать логическое и образное мышление учащихся в ходе выполнения заданий, навыки устного счета, внимание;
расширять кругозор учащихся, прививать любовь к математике, содействовать воспитанию чувства взаимопомощи.
Оборудование: карточки с заданиями, таблицы.
Ход классного часа:
Уважаемые ребята, сегодня мы проводим КВН «В царстве смекалки ». Сейчас мы вас поделим на команды по рядам и сразу начнём наш увлекательный КВН.
1 конкурс: «Знакомство».
Выберите пожалуйста 2х капитанов (мальчика и девочку). Один из капитанов, подойдите ко мне, выберите один из конвертов. В конвертах находится наше название команды и дивиз. Капитаны проходите на места и начинайте.
№1 - «Знай-ка »
В математике сильны, на все руки мастера.
Но в классе все мы мудрецы,
Мы ребята – молодцы!
№2 – Команда «Умей-ка »
Отвечать будет дружно,
И в этом сомнения нет
Сегодня будет дружба владычицей побед.
№3 – Команда «Смекай-ка»
Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнованье,
Успех решает не судьба, а только наши знанья.
2 конкурс. «Разгадывание ребус».
Сейчас мне нужны вторые капитаны, выйдите к доске. Ваше задание разобрать конверты, и с командой решить ребусы. Приложение 1
3 конкурс. «Весёлые задачи».
И так следующий наш конкурс общий «ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ». Ваша задача слушать внимательно задание, и посовещавшись отвечать. Если команда отвечает не правильно, мы слушаем ответ другой команды. Конкурс состоит из 2х частей.
I часть.
1. На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке? (6)
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
3. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3)
4. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (потерянного времени)
5. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
6 . У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого стало у обоих мальчиков? (столько же, сколько и было – 15)
7. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
8. В реке плавали: утка, щука, ерш, лебедь, карась. Сколько рыб плавало? (3)
9. У меня в сумке 3 кг конфет, а у моего друга – 3кг ваты. У кого груз тяжелее? (груз одинакового веса)
10. После тренировки фигуристы разделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? (5)
II часть.
1. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?(0)
2. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 5 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (Вес не изменится)
3.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
4. В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире?(3 человека)
5. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться 5 яиц? (10 минут)
6.Горело 7 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)
4 конкурс. Будь внимательным.
Переходим к следующему конкирсу. Один из капитанов подойдите пожалуйста, для выбора конверта. Задача номандырешить правильно примеры, а т.е. расставить скобки правильно.
12 : 4 + 2 = 6 12 : 6 -2 = 3 5 + 16 : 9 – 2 = 3
3 + 18 : 6 + 1 = 3 6 + 12 : 4 + 5 = 2 18 : 9 – 6 = 6
5 конкурс. Расшифруй имя сказочного героя.–
Прошу одного из капитанов выйти к нам сюда. Каждой команде дается карточка с заданием, где нужно расшифровать имя сказочного героя. Для этого нужно вставить буквы в соответствии с ответами в таблице.
70-43 С 90-37 А
50-16 Б 80-49 Ж
60-25 Л 40-14 К
90-61 Е 50-32 Н
80-28 Е 60-14 О
34 | 29 | 35 | 46 | 27 | 18 | 52 | 31 | 26 | 53 |
б | е | л | о | с | н | е | ж | к | а |
80-21 М 70-32 А
30-16 Д 90-35 В
50-26 Ю 30-12 Ч
90-62 Й 40-18 О
80-34 К 50-21 О
14 | 24 | 28 | 59 | 12 | 55 | 29 | 18 | 46 | 38 |
д | ю | й | м | о | в | о | ч | к | а |
40-23 О 90-22 Ч
70-45 С 80-27 Е
80-58 Г 90-13 Н
60-26 К 80-34 Р
50-11 У 90-32 А
25 | 77 | 53 | 22 | 39 | 46 | 17 | 68 | 34 | 58 |
с | н | е | г | у | р | о | ч | к | а |
6 конкурс капитанов.
Прошу всех капитанов выйти к доске, выбрать себе по конверту. Я с капитанами подйу на диванчик выполнять их конкурс Приложение 5. (- Вспомните популярную детскую сказку «Репка», которую, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ? (12)
- В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим сначала. Сколько всего человек в очереди? (7)
- У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? (в среду))
А все остальные пока с … будите зарабатывать балл для своей команды в конкурсе блицтурнир.
7 конкурс. Блицтурнир.
Я буду задавать вам вапросы, а вы должны тихо поднять руку, дать правильный ответ и заработать балл своей каманде .
- - Сколько рогов у четырех коров?
- - Сколько шин у пяти машин?
- - 5 лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери и две перегорели.
Сделать нужно вам малость:
Сказать сколько ламп осталось?
- - Какой месяц в году самый короткий?
- - Сколько дней в летних каникулах?
- - Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой?
- - Сколько ушей у пяти мышей?
А сколько ног у пяти коров?
- - Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?
- - Семь воробьишек спустились на грядки.
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался, схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
- - Какое самое короткое название месяца?
- -Сколько месяцев в сказке С.Я. Маршака?
- -У палки два конца. Если один отпилить, то сколько останется концов?
8 конкурс. Крылатые слова.
На это раз мы вам раздаём конверты. В уонвертах крылатые выражения, ваша задача объяснить, как вы понимаете, значение этих «крылатых выражений».
*За тридевять земель, в тридесятом царстве.
* Как свои пять пальцев.
* Заблудиться в трех соснах.
Вот и закончена игра.
Итоги подводить пора!
Зрители участвуют в конкурсе «Пословицы и поговорки, содержащие число», заработанный балл получает команда, за которую они болеют.
Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического внеклассного мероприятие (для учащихся 1-4 классов, посещающие логопедический пункт при общеобразовательной школы №28 города Набережные Челны)
Сценарий посвящённый для того чтобы дети учились правильно говорить...
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"
Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....
Сценарий внеклассного мероприятия"Путешествие в царство Грамматики"
Представляю вашему вниманию сценарий спектакля "Путешествие в царство Грамматики" . Содержание праздника направлено на повторение темы "Части речи" . Спектакль в трех действиях...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для начальной школы Математическая сказка «Муха-Цокотуха» авторы: Жукова И.А ., Вахрушева О.Н.
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для начальной школы Математическая сказка «Муха-Цокотуха» (методическая разработка)Разработали: Жукова Ирина Анатольевна, учитель начальных классо...
Внеклассное мероприятие по математике «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»
Внеклассное мероприятие по математике предназначено для учащихся начальных классов школы 8 вида. Занятие созано с использованием современных педагогических технологий, содержит игровой материал....
Сценарий для внеклассного мероприятия по математике "Час занимательной математики"
План-разработка сценария...
сценарий внеклассного мероприятия по математике
игровой конкурс по математике для учащихся начальных классов (сценарий, презентация)...