Урок математики "В царстве смекалки"
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики на тему "В царсве смекалки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: В царстве смекалки
Цель:
-создать условия для организации деятельности учащихся, развивать смекалку, познавательный интерес, мышление;
- воспитывать культуру общения, познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Планируемые результаты (УУД):
Личнoстные:
- знать коллективные формы общения;
- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
Познавательные:
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам, решать задачи на смекалкал;
Регулятивные УУД:
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Оборудование:
мультимедиа проектор;
экран;
компьютер;
монитор;
доска;
презентация к уроку;
ХОД УРОКА.
I. Организационный этап
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
- Мы сегодня отправляемся в путешествие в ЦАРСТВО, а вот какое вы узнаете, когда расшифруете слово.
«Расшифруй тему» (РАБОТА В ПАРЕ)
70-43 К 90-37 А
50-16 С 80-49 Л
60-25 Е 40-14 К
90-61 М 80-28 А
34 | 29 | 35 | 27 | 52 | 31 | 26 | 53 |
Молодцы, мы с вами отправляемся в ЦАРСВО СМЕКАЛКИ.
Девизом нашего урока будут слова – СМЕКАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ.
А сопровождать нас будет… КТО? Сейчас узнаем.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Графический диктант.
3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1
вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1
влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1
вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны.
У вас получился Знайка Математики.
Он будет нас сопровождать.
Испытание нас ждёт,
Отправляемся вперёд.
Счетный конкурс открываю,
И команды представляю.
Первая команда – «Треугольник»
Вот команда «Треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
Капитан команды – Ишманова Алина
Вторая команда – «Круг»
У команды второй здесь
Всех достоинств и не счесть.
Номер два зовется «Кругом»
Стойкие и друг за другом!
Капитан команды – Труфанов Илья
Прежде, чем приступить к игре хочу вам напомнить, что играет вся команда.
Жетон получает тот ученик, который дал правильный ответ. По количеству набранных жетонов мы определим, во-первых, самого активного ученика,
во-вторых, победившую команду. Но, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте, не спешите. Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать
Быстро всё в уме считать.
1)Устный счет.
1. Игровое поле (слайд )
Составьте примеры на умножение и деление с результатами из квадрата
- Я начинаю
6*6=36
(ответы детей)
2. Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры – 1, 4 8, так, чтобы они не повторялись. Дайте характеристику любому числу.
3.Логические задачи.
Ведущий попеременно задает вопросы первой и второй команде.
1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
3. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось?
4. У линейки 4 угла, если один угол срезать, сколько углов останется?
5. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать» ?
6. Сколько цветов у радуги?
Второй тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Есть здесь ребусы, шарады.
За разгадку всем награды.
- «Отгадай ребус»(Слайд)
Задание 2. 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 20,27.
Из данных чисел нужно выбрать и записать три числа, которые в сумме составляют 60. Запишите все возможные варианты.
За каждый правильный ответ – 1 балл
Проверь себя (слайд)
21+19+20=60
27+3+30=60
25+15+20=60
27+21+12=60
21+9+30=60
Физминутка для глаз
3) Какую цифру надо поставить вместо звездочек, чтобы запись была верной?
1к. 2к.
45* > 458 37* <371
528 <52* 4*7 >488
*05 <205 210 >*99
Третий тур: Геометрический.
1)Игра «Угадай фигуру» (Фронтальная работа)
Содержание игры: по существующим признакам назовите геометрическую фигуру,
- Четыре стороны, четыре прямых угла, все стороны равные. (Квадрат)
- Три угла, три вершины, три разные стороны. (Треугольник)
- Четыре угла, четыре стороны, стороны не равные. (Четырёхугольник)
4.Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равные. (Прямоугольник)
ФИЗМИНУТКА
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
2) Задание (Групповая работа) (Слайд)
Раздели квадрат со стороной 4 см на 4 равные стороны разными способами.
Проверка. Делим квадрат на магнитно- маркерной доске на части.
3)Задание на смекалку. (Работа в группе)
Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать?
РЕФЛЕКСИЯ.
А сейчас давайте вы сами оцените, как же вы работали сегодня на уроке. К нам приползла гусеница, но она слишком маленькая. Давайте поможем гусенице вырасти.
- Перед вами лежат 3 геометрические фигуры. Назовите их. Чем они схожи, чем отличаются?
- Если вы считаете, что на уроке вы работали хорошо и активно, то вы выбираете круг зеленого цвета. Если хорошо, но ещё необходимо работать над собой, то круг жёлтого цвета. Если совсем не работали, то круг красного цвета.
- Посмотрите на нашу гусеницу, какая она стала красивая и зелёненькая.
- Спасибо вам за работу на уроке.
Подведение итогов конкурса.
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
Подсчитывается число жетонов, объявляется команда победительница, называются лучшие участники игры.
Ведущий: Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к математике «царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы в вашей жизни не было не решенных задач.
ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ
Конкурс художников «Математические человечки».
Сейчас каждому из вас надо нарисовать одного или несколько человечков с помощью трех геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника; количество фигур неограниченно.
После того, как закончен рисунок, игрок подсчитывает количество треугольников, прямоугольников, окружностей по отдельности. По результатам можно определить какое качество в этом человеке преобладает: если треугольник, то ум, круг – доброта, квадрат – трудолюбие.
Треугольник символизирует лидерство. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, достичь их.
Круг – это самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура.
Квадрат Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. «Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок: всё должно находиться на своём месте и происходить в своё время.
- Фантазирование. (Работа в группе или индивидуально – по выбору)
Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать.
Сейчас вам предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, до известных всем предметов.
Ученикам раздается 12 листов бумаги с изображениями круга, квадрата и треугольника, которые они дорисовывают.
Проверка рисунков.
Здесь нас радостно встречает….Кто? Сейчас, мы все узнаем
Вправо 3 клетки, 1 вниз на уголок вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок вправо – соединяем с начальной точкой.
Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны.
(Знайка Математики)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
34 29 35 27 52 31 26 53 «Расшифруй тему» 70-43 К 90-37 А 50-16 С 80-49 Л 60-25 Е 40-14 К 90-61 М 80-28 А
Счетный конкурс открываю, И команды представляю. Вот команда «Треугольник» Пусть узнает каждый школьник, Будут им, сказать хочу, Все заданья по плечу! У команды второй здесь Всех достоинств и не счесть. Номер два зовется «Кругом» Стойкие и друг за другом!
Играет вся команда. Жетон получает тот ученик, который дал правильный ответ. По количеству набранных жетонов мы определим, во-первых, самого активного ученика, во-вторых, победившую команду. Но, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте, не спешите. Правила игры
Правила Быть веселым и находчивым. 2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа. 3. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым. 4. Не терять надежды в борьбе за победу.
Итак, турнир я открываю, Всем успехов пожелаю, Думать, мыслить, не зевать Быстро всё в уме считать.
12 42 36 56 49 63 6 8 9
1, 4, 8
1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? 2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? 3. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? 4. У линейки 4 угла, если один угол срезать, сколько углов останется? 5. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать» ? 6. Сколько цветов у радуги?
2 тур Второй тур мы начинаем, Победителей узнаем. Есть здесь ребусы, шарады. За разгадку всем награды.
Разгадай ребусы .
Пи 100 лет ь
Задание 2 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 20,27. Из данных чисел нужно выбрать и записать три числа, которые в сумме составляют 60. Запишите все возможные варианты. За каждый правильный ответ – 1 балл
Проверь себя 21+19+20=60 27+3+30=60 25+15+20=60 27+21+12=60 21+9+30=60
3 тур Геометрический.
Проверь себя
Подведение итогов
Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к математике «царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы в вашей жизни не было не решенных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В царстве смекалки
внеклассное мероприятие по загадкам...
Викторина «В царстве смекалки» Математика
Внеклассное мероприятие по математике Викторина «В царстве смекалки», которое познакомит детей с тайной рождения кроссворда (Страницы истории)....
Сценарий для внеклассного мероприятия по математике "В царстве смекалки"
План проведения мероприятия...
Разработка мероприятия по математике «В царстве смекалки» для обучающихся 2-х классов 16.01.2018г.
Сценарий внеклассного мероприятия КВН по математике «В царстве смекалки» для обучающихся 2-х классов, в рамках предметной недели в начальной школе....
Интеллектуальный конкурс-игра по математике «В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ»
Интеллектуальный конкурс-игра по математике«В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ»...
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Занимательная математика" "В царстве смекалки"
Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по математике «В царстве смекалки»
Цели мероприятия:- расширить математический кругозор; -приобрести опыт коммуникативной, творческой работы, предметной компетенции;-формировать психологическую готовность учащихс...