1 сентября ( 1 класс)
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
День Знаний (1 класс)
Оборудование: на доске иллюстрации сказочных героев : Мальвина, Буратино, Незнайка, кот Леопольд, Красная шапочка; грибов съедобных и несъедобных, ягоды земляники; две ромашки большие для детей и родителей и несколько маленьких; светофор, корзинка с подарками ( именные медали первоклассника); на партах с обеих сторон гелевые шары трех цветов: ряд белых, ряд синих, ряд красных ( цвета флага); шары по периметру доски, на стенах; плакат на длину доски " Ребята, давайте жить дружно!"; мешочек из ткани с надписью "Мешочек добрых пожеланий"; музыкальное сопровождение: " Раз ступенька...", "Друзья"," Школьная страна"
-Дорогие ребята, сегодня вы переступили порог нашей школы уже как настоящие ученики. Я поздравляю вас с праздником и предлагаю отправиться со мной в увлекательное путешествие в сказочную страну Знаний. Вы согласны?. Но сначала мы должны поприветствовать наших гостей. ---Вы их узнали?.....Они тоже хотят отправиться с нами в страну Знаний. Всех ли мы возьмем с собой? Может быть откажемся от кого-нибудь?
-А зачем мы возьмем Мальвину? Чему она нам поможет научиться? (аккуратности, вежливости, трудолюбию и многому другому)
-Зачем нам нужен Буратино. Он ведь невоспитан и необразован.( он добрый удивительный ребенок, с ним нам будет весело в пути , а также у него есть золотой ключик, которым мы откроем двери в страну Знаний).
-А Незнайка нам зачем, ведь он ничего не знает. (если Незнайка, это не значит, что плохой , он тоже веселый и добрый мальчик. Незнайка любознательный, он будет помогать нам учиться задавать вопросы и самим находить на них ответы.)
- Все эти герои дети, а кто кот? А зачем нам в пути животное? Чем оно нам может помочь? Какие главные слова любил повторять кот Леопольд? Есть ли они здесь написаны?. Давайте прочитаем хором. Животные- наши малые братья.
Мы один класс, мы одна школьная семья, мы все разные, но относиться ко всем нужно с добром, принимать нужно всех, помогать нужно всем. Мы должны любить друг друга, нам нужно жить дружно и тогда у нас все получится. Хоть наше путешествие будет увлекательным, с трудностями нам тоже придется встретиться. Вот так случилось и с нашими сказочными героями. В пути они проголодались, а тут под ногами грибы, но какие из них можно есть, а какие нельзя они не знают, поможем?
- Какие грибы вы еще знаете? Кроме грибов, что еще встретилось сказочным героям? А все ли ягоды, которые встречаются в лесу можно кушать?
Чтобы не случилась беда, надо знать правила поведения в лесу. А какие еще правила нам понадобятся в дороге? Кто их знает? К нам в гости светофорчик пришел. Мы сейчас проверим, работает ли он. Максим нам поможет, будет открывать ему глазки. Если можно идти, то хлопаем в ладоши , если приготовиться- топаем ножками, а если путь закрыт- то мы молчим. Какие еще правила мы должны знать?. Ребята, правил очень много, это и правила поведения, и правила этикета и правила пожарной безопасности. Мы познакомимся с ними и научимся их выполнять.
- Посмотрите, что еще вы видите на полянке? Вы знаете, какая традиция связана с ромашками? Давайте погадаем на ромашках, пожелаем себе те качества, которые нам пригодятся в пути. Кто умеет хорошо читать? Эти пожелания будем складывать вот в такой мешочек "Добрых пожеланий" Этот мешочек мы возьмем с собой.
У нас есть еще корзинка, как вы думаете, кто нам ее передал, какой сказочный герой? Красная шапочка тоже хотела с нами отправиться в путь, но ей нужно было спешить домой, но она отправила вам подарки. А чтобы нам весело было получать подарки, а включу музыку.
песня "Раз ступенька.."
-А теперь самое главное , без помощников нам в путешествии не обойтись .Кто у вас самые доргие помощники? Давайте позовем наших мам и пап.
песня " Друзья"
-Уважаемые мамы и папы, мы с вашими детьми отправляемся сегодня в путешествие в страну "Знаний" Решили, что вы нам необходимы. Но мы уже подготовились к дороге, теперь вам нужно подготовиться. Скажите, пожалуйста, мамы и папы, что вам понадобится в таком длинном путешествии? Не будем просто гадать, давайте погадаем на ромашках. (родители выходят к доске, отрывают лепестки у ромашки, читают пожелания. (здоровья, ответственности, уважения, терпения, активности, веселья, добра, работоспособности, понимания, участия, вежливости, порядочности, артистичности,юмора,отзывчивости) Все эти пожелания кладем в мешочек (мама отдает ребенку, а ребенок кладет в мешочек). Багаж готов, можно смело отправляться в путь.
- Но на доске еще маленькие ромашки, для чего они? У нас есть дети, у которых вчера и сегодня еще один праздник, День рождения, у кого? А летом у кого был День рождения? Выходим к доске, снимаем ромашки, а с обратной стороны читаем пожелания, кто умеет читать?( дарим еще и шарики)
-Дорогие ребята, уважаемые мамы, папы, бабушки, я еще раз поздравляю вас с замечательным праздником. Пусть исполнятся все наши пожелания, пусть наше путешествие в страну знаний будет счастливым, пусть нам сопутствует удача, а я в этом нисколько не сомневаюсь, потому что:
Придумано кем- то просто, но мудро;
При встрече здороваться :"Доброе утро".
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым, а доброе утро длится до вечера.
Доброго утра вам, светлого пути и зеленой улицы!
-А теперь обнимите своих детей, поздравьте их, пофотографируйтесь и можно выйти на крыльцо школы.( песня " Школьная страна")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."
Цели: 1. Создание атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи; 2. Введение у...
Слушаю и говорю/ Е.Н. Мацько // Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2006.-№10.-С.9
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601603...
Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""
урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...
КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)
КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)...
Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"
Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...