Командная игра для детей 7 лет
классный час (1 класс)
Расширить и углубить знания детей о правилах хорошего тона. Учить видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять, применять полученные знания в повседневной жизни. Воспитывать любовь и уважение к близким, окружающим людям, умение дружить, приходить на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Командная игра для детей 7 лет | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМАНДНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ «БУДЕМ ДЕЛАТЬ ХОРОШО И НЕ БУДЕМ ПЛОХО»
ЦЕЛЬ: Воспитание личности, стремящейся к нравственному совершенствованию на основе ознакомления с художественной литературой.
ЗАДАЧИ: Расширить и углубить знания детей о правилах хорошего тона. Учить видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять, применять полученные знания в повседневной жизни. Воспитывать любовь и уважение к близким, окружающим людям, умение дружить, приходить на помощь.
Ход мероприятия. Тема игры «Будем делать хорошо и не будем плохо!» Кто автор этих строк и как называется это произведение? Давайте сейчас поиграем, и выясним, знаете ли вы, как должен вести себя культурный и вежливый человек, какие правила хорошего тона вы знаете? У вас на головах ободки разного цвета. Значит, будет 2 команды, и мы устроим сейчас соревнования. За правильные ответы команда получает по 1 части разрезной картинки. Та команда, которая первая соберет картинку – считается победителем.
- Этичные и неэтичные поступки
Командам предлагаются по 2 ситуации. Ситуация: Лена подошла к учительнице и сказала: «Вы сегодня такая красивая! Лучше, чем вчера! Как поступила Лена?
Ситуация: Мама зовет сына: «Сережа, помоги, пожалуйста, убрать посуду!» «Сейчас»,- отвечает сын. Проходит некоторое время. Мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Сережа, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что мама сама все убрала. «Ну, зачем ты убрала? Я бы сам все сделал немного погодя». Мама ничего не ответила. На что обиделась мама? Этично ли поступил Сережа?
Ситуация: Ксюша, чтобы выполнить домашнее задание, взяла краски брата. Порисовала и положила их на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но ничего не сказал. Кто поступил неэтично?
Ситуация: Катя пришла очень нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: «Посмотрите, какая я красивая, какая блузка у меня, какие красивые туфельки, ни у кого таких нет!» Правильно ли поступила Катя, этично?
- Закончи пословицу
Предлагаются пословицы каждой команде по очереди.
Сам погибай … (а товарища выручай)
Старый друг … (лучше новых 2)
Нет друга – ищи, а … (нашел – береги)
Не имей 100 рублей… (а имей 100 друзей)
Все за одного и …(один за всех)
Один в поле… (не воин)
Новых друзей наживай, а…(старых не забывай)
Человек без друзей, как… (птица без крыльев)
За чужим погонишься -..(свое потеряешь)
На чужой каравай … (рот не разевай);
Глупые ссорятся, а …(умные договариваются)
Кто духом пал,..(тот пропал)
Шути да осторожно… ( а то в беду попасть можно)
Такой – сякой Пантелей,.. (а вдвоем веселей)
- Откуда эти строки?
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок
Просит книжку почитать.
Назовите название произведений по отрывкам (на усмотрение педагога) Последним дается отрывок из произведения В. Осеевой « Волшебное слово» или Э. Мошковской «Вежливое слово». Какие еще волшебные слова вы знаете?
- Эстафета «Выложи волшебное слово - пожалуйста»
Дети строятся в 2 колонны. На противоположенной стороне карточки 2 цветов(как ободки) с буквами. Дети по очереди приносят по 1 (любой) карточке нужного цвета. После того, как все буквы будут перенесены, команда составляет слово.
- Составление рассказа по картинкам с развивающим сюжетом
Дети расставляют картинки в нужном порядке, затем составляют рассказ. (можно предложить детям рассказать о своей версии решения данной ситуации)
- Правила хорошего тона
Педагог читает по очереди командам 2 стихотворения «Детский сад в театре» и «Пропустите бегемота». Дети называют правила поведения в театре и транспорте.
Правила поведения в театре:
- Приходите за несколько минут до начала представления;
- Не ешьте, не шуршите фантиками во время представления;
- Проходите, поворачиваясь лицом, а не спиной к уже сидящим людям;
- Не разговаривайте во время спектакля.
Правила поведения в транспорте:
Уступайте места пожилым людям, инвалидам и маленьким детям;
- Не бегайте по салону и не кричите.
Не стучите ногами по сиденью, которое перед вами;
- Не нажимайте на незнакомые рычаги и кнопки;
- Не толпитесь у дверей. Перед тем, как войти, сначала пропустите людей, которые выходят.
7. Театрализаванное задание «Можно и нельзя»
Предложить детям придумать и обыграть 2 ситуации, как нужно вести себя вести в обществе или наоборот. (Детям дается время на подготовку. В это время проводится игра с остальными)
- Общая игра в круге «Мы в гостях»
Дети под музыку передают по кругу платочек, или игрушку. Музыка останавливается. Тот, у кого в руках оказался платочек, называет любое правило поведения в гостях. (Эта игра не оценивается)
- Выбери правильный ответ.
Вы в гостях у друга. Он случайно разбивает вазу. Вы: - поможете другу спрятать осколки, - посоветуете сразу признаться - признаетесь вместе с другом, разделив вину пополам?
Вы пришли на спектакль, он вам не нравится. Вы:
- сразу уйдете;
- будете ждать окончания спектакля;
- поступите по-другому?
Вы отправились с братишкой на прогулку. На улице холодно. Он потерял свои варежки. Вы:
- пойдете быстро домой;
- будете искать его рукавички вместе;
- отдадите ему свои?
Вы взяли у друга почитать книгу и случайно порвали ее. Вы:
- будете тянуть время не возвращая книгу, надеясь, что друг про нее забудет;
- попросите маму купить новую;
- почините и вернете.
- Игра «У меня зазвонил телефон»
Через поле и лесок
Подается голосок
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там.
Существуют правила этикета при телефонных разговорах.
К одному из телефонов подходит кто-нибудь из команды, у второго - ведущий.
Ситуация: Звонок в поликлинику. Вам нужно узнать часы приема вашего участкового педиатра.
Ситуация: Друга нет дома, а вам нужно передать ему, что завтра вместо физкультуры будет урок математики.
Конец мероприятия.
Предложить командам собрать свои картинки. Подведение итогов. Раздача призов. Педагогический эксперимент: выигравшей команде вручить по 2 мелкие игрушки или конфеты. Как вы поступите с подарками?
Библиографический список
1. Абрамова Г.С. «Об улыбке, букве я, словах надо и нельзя» - Пермь: ПГПИ. 1992.-
56с., ил.
2. Дорофеева А., Дорофеев Ю. «Я хочу учиться!» - М.: Мозаика-синтез,2011.-120с.,
ил.
3. Крайнева И.Н.-СПб: «Кристалл» «В часы досуга», 1996.-554с, ил.
4. Михайлова Л.С. «Как подготовить ребенка к школе»- Издательство «Братья Гринины»,1997- 64с., ил.
5. Николаева С.О. «Занятия по культуре поведения» - М.:ВЛАДОС, 2001.- 80с.
6. Федосова Н.А., Плещеев А.А. и др. «Подготовка к школе»- М.: Просвещение,
2004 – 64с.
7. Усачев А.А. «Программа развития и обучения дошкольника. Правила дорожного
движения и уважения» - М.: Олма – Пресс Экслибрис, 2002-60 с. ил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Командная игра " Птицы - наши друзья"
Игра для 2 команд.Для детей 9-10 лет...
Интеллектуальный марафон. Командная игра. 1 класс
Целью данного мероприятия является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 1 классов, глубины их знаний по предметам....
"Правовой турнир". Командная игра
Правовые знания нужны нам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейский ситуациях, имеющих юридический смысл. На уроках истории и обществознания старшеклассники изучали основы пр...
командная игра по русским народным сказкам
путешествие по сказкам проходит часто на уроках литературного чтения и на классных часах, но привлечь к игре родителей можно только, если пригласить их на открытый урок....
Командная игра "Космическое путешествие"
Разработка командной игры. Иигра содержит, как интеллектуальные задания, так и физические. Такое разнообразие заданий делает игру увлекательной и доступной всем детям, с разной физической подготовкой ...
Презентация к уроку - олимпиаде "Математический калейдоскоп". Командная игра. 1 класс.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.Задачи: Совершенствование вычислительных навыков.1) закреплять знания о составе чисел в пределах 10;2) закреплять понимание смысла действий сложени...