Внеклассное мероприятие на тему: "Прощание с букварем".
план-конспект занятия (1 класс)
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с букварем", 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие на тему: "Прощание с букварем". | 308.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: Прощание с букварем
Учитель: Афлятунова Кристина Александровна
Класс 1
Тема : Прощание с букварем
Цели:
•Закрепление материала, полученного на уроках чтения в рамках изучения букваря.
•Развитие мышления, умения отвечать.
•Способствовать воспитанию положительного
отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам.
Оборудование: Рисунки, плакаты с ребусами, карточки с кроссвордом, письмо от Деда Буквоеда , презентация, грамоты.
План оформления кабинета : парты расставить для работы в группах.
Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Учитель: Вот и пришла пора прощаться с Букварем. Но посмотрите, к нам пришло письмо от Деда Буквоеда.
“ Здравствуйте, ребятки!
Я узнал, что вы прощаетесь с Букварем и Азбукой. А вы буквы в самом деле знаете или обманываете? Для проверки знаний я посылаю вам задания.
Дед Буквоед”.
Для выполнения заданий, мы с вами разделимся на команды. Мы вам даем 1 минуту, что бы вы придумали название вашим командам.
Учитель: А теперь слушаем первое задание. Называется оно “Знание букв русской азбуки”. Если знаете правильный ответ – поднимаете табличку.(Если какая-либо группа будет выкрикивать ответ, то ответ не засчитается и очки передут в другую команду ). Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.
1.Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква… (А)
2.Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
3.Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
4.Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
5.На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра “3”. (З)
Учитель: Молодцы. Первое испытание выдержали. Победила команда… Они ответили правильно почти на все вопросы.
Учитель: Приступаем ко второму испытанию. Оно посложнее и называется “Угадай-ка”. (после того, как будет прочитана загадка, первой отвечает та команда, которая раньше всех поднимет табличку, не забывайте, что если кто-то из команды выкрикнет , будут сниматься баллы)
Итак, готовы? –Да
1.По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи,
Он без них не может. (Троллейбус)
2.Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
3.Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер “Ту”. (Пылесос)
4.Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом
Как они зовутся? (Мухи)
5.И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке –
Мы зеленые… (Лягушки)
Учитель: Умеете отгадывать загадки. Молодцы. В этот раз победила команда…
Учитель: Сейчас мы предлагаем немного отдохнуть перед следующим заданием и послушать песенку про букварь. Желающие могут потанцевать.(песня: дружба с букварем)
Учитель: Все садимся на места, пора приступать к третьему испытанию. Называется оно “Смекалка”. Это ребусы от Деда Буквоеда. Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь. (на доске вы видите 4 ребуса, в течении 5 минут запишите ответы на листах).
Готовы? Время пошло.
Учитель: Время вышло, прошу принести ваши листочки с ответами. Молодцы. Победила команда…
Учитель: Четвертое задание “Учебное”. Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Сейчас вам раздадут конверт с заданием, по моему сигналу вы его откроете и выполните следующие задание: исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.(время на испытание 3 минуты)
Молодцы. Победила команда…
Учитель: Пятое задание “Сказочное”. Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны решить кроссворд , но он не простой, отгадать вы его сможете, если вспомните все сказки, которые вы читали в букваре.
ж | у | р | а | в | л | ь | ||||
я | ||||||||||
г | ||||||||||
у | ||||||||||
ш | ||||||||||
б | о | р | ь | к | а | |||||
н | ||||||||||
т | и | г | р | ё | н | о | к | |||
ы | к | |||||||||
б | ||||||||||
у |
По вертикали:
- Кто посоветовал зайцу перекраситься в зелёный цвет в произведении Г. Цыферова «Зелёный заяц»?
- Кого увидели котята в пруду в произведении В.Сутеева «Три котёнка»?
По горизонтали:
- Один из главных героев сказки «Лиса и журавль»?
- Как звали скворца в произведении Г.Снегирёва «Скворец»?
- Кто главный герой рассказа Г.Цыферова «Маленький тигр»?
Победила команда …
Учитель: Шестое испытание “Вспоминай-ка ”. Сейчас каждой команде раздадут 2 конверта, в одном будут картинки, в другом названия произведений. Вам необходимо сопоставить картинку с названием произведения, чья команда первая выполнит задание поднимает табличку. Итак, поехали.
(1-Три котенка2-хорошо спрятанная котлета3-еж4-заколдованная буква5-затейники6- он живой и светится7- под грибом 8- середина сосиски).
Учитель: Справились и с этим испытанием.
Перед тем как мы подведем итоги и наградим победителей, ваши друзья прочитают стихотворения
1)С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2)В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
3)Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4)Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5)Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
6)Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
7)Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Учитель : Вы наверное устали, сейчас мы предлагаем посмотреть мультфильм, а мы подведем итоги.
Подошли к концу испытания Деда Буквоеда. Победила команда… Она набрала больше очков. Мы вручаем команде… грамоты за первое место, второе место, третье место.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме "Прощание с 1 классом"
Мероприятие проводилось вместе с родителями. Ребята пели песню, частушки, читали стихи, инсценировали сказку, играли вместе с родителями в подвижные игры. В конце праздника были подведены итоги года....
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс...
Внеклассное мероприятие на тему "Прощание с Азбукой".
Учитель: -Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это в...
Внеклассное мероприятие на тему: «Прощание с Букварем»
Данное мероприятие является своеобразным отчетом о том, что ученики изучили за прошедший период. И предназначено для того, чтобы в праздничной обстановке и в игровой форме завершить изучение учебника ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Прощание с Букварем"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем" предназначена для учителей, работающих в первом классе. Интересный, увлекательный материал, уносящий ребят в приключени...
Внеклассное мероприятие по теме "Прощание с Азбукой"1 класс
Сценарий мероприятия...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Букварем!"
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Букварем!"...