Внеклассное мероприятие по теме "Прощание с Азбукой"1 класс
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
ЗАДАЧИ:
- Прививать любовь к книге.
- Развивать речь, память, творческое мышление.
- Расширять кругозор учащихся.
- Сплочение коллектива.
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, костюмы для героев, книги сказок, карточки с загадками, шары, подарки – книги, свидетельства, плакат «Прощай, Азбука!».
Ход мероприятия
Дети стоя возле своих стульев и исполняют песню Азбука.
(Выбегают под веселую музыку ведущие с Азбукой в руке.Открывают Азбуку.)
1.Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней каждый из нас привык.
2.Мы знаем буквы,знаем слоги,
Умеем думать и считать,.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
3.Ты в азбуку впервые вник ,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты много книг
К сознательным годам.
И ты поймешь:без азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
4.Смех и слезы,радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
(Ведущие садятся)
( Звучит песня «Чему учат в школе» , вбегает Буратино и Мальвина)
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука.
Азбука:
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Мальвина:Давайте еще раз заглянем на страницы Азбуки.
(Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка, свет включается, музыка стихает, и все видят, что азбука пропала, а на ее месте лежит записка.)
Мальвина. Ой-ой-ой! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
Буратино:
Мы азбуку у вас украли ,
Ее названье разобрали.
Как все буквы соберете –
Быстро вы азбуку найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила
Мальвина.
Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии «азбука»
Шесть букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим мы всю нечисть и тварь,
Тогда и вернем нашу Азбуку к нам.
Буратино:
Так-так, по карте первая буква А находитс у Атамана с разбойниками, ну что ж, в путь.( Звучит песня из м/ф «Бременские музыканты» под названием «Говорят, мы бяки-буки» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). Танцуя, выходят атаман и разбойники.)
Атаман. Я атаман!
Разбойники. А мы разбойники!
Атаман и разбойники (вместе).
А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ нам не дадите,
То совет мы вам даем - бегите!
Атаман. Выполните задание, а мы отдадим буквы А .
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
• Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
• Синеет море перед нами,
летают майки(чайки) над волнами.
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
• Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку)
• Лежит лентяй на раскладушке,
грызёт, похрустывая, пушки (сушки)
• На глазах у детворы
крысу (крышу) красят маляры.
• Закричал охотник: - «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной».
• Ехал дядя без жилета,(билета)
Заплатил он штраф за это.
• Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами".
• Не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол.(Кол)
Атаман. Молодцы, хорошо! Вот вам буквы.
Мальвина. Следующая остановка на карте – Злючка.
(Звучит музыка, появляется Злючка.)
Злючка:
Что-то с памятью моей стало... Вроде бы много сказочных героев знаю, да вот не могу вспомнить. Помогите мне, и тогда я отдам вам букву.
Игра «Назови сказочного героя»
1.Возле леса на опушке
трое их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
(Ребята угадывают, Злючка отдает им букву.)
Буратино:
Так-так, по карте третья буква Б находится у Бабы-яги, ну что ж, в путь.
(Выскакивает Баба-яга.)
Баба-яга.
Я Бабушка-яга,
Женщина приметная.
Костяная есть нога,
Я с вами неприветлива.
(Ехидно.) Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что, букву пришли вызволять?
Мальвина. Да, бабушка, отдайте нам букву! Баб а-я г а. Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Щас, ага, разбежалась! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень я загадки люблю, вот отгадаете, тогда посмотрю: отдавать вам букву или нет!
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился... (горох).
Верите не верите,
Мы родом из Америки.
В сказках мы сеньоры,
Кто мы? (Помидоры.)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые... (огурцы).
Угадайте, что за зверь я.
У меня на лбу деревья.
Ветви мне растить не лень,
А зовут меня... (олень).
Пучеглазая особа
Из болота смотрит в оба.
Ква-ква-ква да ква-ква-ква -
Вот и все ее слова. (Лягушка.)
У кого короткий хвост крючком,
Кто копает землю пятачком? (Свинья.)
(Ребята отгадывают загадки. Баба-яга отдает им букву,уходит)
Буратино: Ах, четыре букв есть, найдем и остальные. Судя по карте, буква У в плену у Ужастика. Что нам ужастики, мы их не боимся!
(Звучит музыка, появляется Ужастик.)
Ужастик.
Я Ужастик, я ужасный,
И я очень, очень страшный.
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте вы мое задание,
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Мальвина (иронически). Ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик. Из карточек с буквами нужно сложить одно слово. Итак, начали!
(Складывают слово «школьник».)
Ужастик. Надо же, справились, забирайте букву.
Мальвина.
Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь.
(Под устрашающую музыку выходит Кощей Бессмертный.)
Кощей. Я Кощей Бессмертный, а еще какой? Придумайте подходящие мне определения на букву К.
Мальвина. Кровожадный.
Кощей. Какая славная девочка! А еще!
(Дети называют слова, а Кощей их благодарит или пугает, смотря что они говорят.)
Давайте станцуем танец Макарено
Буратино:
Ура, ребята, мы собрали все буквы. А где же наша Азбука?Давайте хором позовем ее: «Азбука!»
(Дети зовут, выходит девочка в костюме Азбуки. )
Ученик:
Все мы сегодня говорим
Спасибо Азбуке!
А я ей от всех ребят
Подарки подарю.
(Обращается к Азбуке.) Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.
Азбука (важно).
Ну а я здесь посижу,
На подарки посмотрю...
(Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Азбуку и усаживают ее.)
Ученик: (обращается к залу). Ребята, давайте покажем Азбуке, как хорошо мы научились читать и как много знаем. Для начала отгадайте мою загадку.
Тридцать три богатыря
На страницах букваря.
Мудрецов, богатырей
Знает каждый грамотей.
Дети. Буквы!
Ученик. Сколько же букв в русском алфавите?
Дети. Тридцать три.
Ведущая. Правильно, вот я прошу выйти сюда тридцать три человека.
Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Все: - Алфавит!
Презентация «Забавная азбука»
А Аист в алом сапоге
На одной стоит ноге.
Б По дороге шёл баран,
Бил копытом в барабан.
В Волк купил велосипед
И поехал на обед.
Г На гитаре гусь играл,
Громко-громко гоготал.
Д Дятел на дубу сидит,
Дед на дудочке дудит.
Е,Ё У кого торчат иголки?
У ерша, ежа и ёлки.
Ж Жаба в гости ждёт жука,
Он летит издалека.
З Зайка с розовым зонтом
Притаился под кустом.
И Нашёл индюк иголку
И положил на полку.
Й Йог индийский в позу сел
И клубничный йогурт съел.
К У открытого окошка
На подушке дремлет кошка.
Л Рядом с лилией лягушка
Подставляет солнцу брюшко.
М За морошкой и малиной
Мышка шла с большой корзиной.
Н Носорог нашёл носок
И надел его на рог.
О В океане осьминог
Отдохнуть на дно прилёг.
П Пышет паром паровоз,
Он игрушки нам привёз.
Р Рыба раку говорит:
- В небе радуга горит.
С Слон гуляет по арене
Как большой артист на сцене.
Т Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.
У Однажды мышка с уточкой
Пришли на речку удочкой.
Ф Филин рядышком с совой
Гордо крутит головой.
Х Пили чай хомяк с хорьком
С пирогом и сахарком.
Ц Восседает царь на троне
В позолоченной короне.
Ч Чайник в чашки чай налил
И за стол всех пригласил.
Ш Шмель присел на шоколадку:
- Ах, как вкусно, ах, как сладко!
Щ Наварила щука щей,
На обед зовёт лещей.
Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак,
Нам без них нельзя никак!
Ы Буква ы живёт в улыбке,
В мыле, в сыре, даже в рыбке.
Э Экскаватор землю роет,
Дом высотный рядом строят.
Ю Юля в юбку нарядилась,
Как юла она крутилась.
Я Яхта по морю плывёт
Яхта ягоды везёт.
Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет.
АЗБУКА: Спасибо за подарки, ребята. Я вас тоже буду награждать. Кто хорошо читал, кто стихи нам рассказывал и все загадки отгадал.
Учитель:
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Грамоты, медали!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
Всем учащимся первого класса вручается грамота «Знатоку азбуки».
Учитель:
Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит»
Ученик:
Две болезни у меня: беготня и болтовня.
Беготня бежит ногами без дороги прямиком.
Болтовня моя часами всё болтает языком.
Только кончит беготня, начинает болтовня.
Замолчу и побегу – заболтаю на бегу.
Излечился я легко – я не ездил далеко:
В первый класс меня отдали, научился я читать,
И теперь меня, ребята, "Не видать и не слыхать".
Только папа пожалел: - Мальчик чтеньем заболел.
1-й ученик:
Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтению научила.
2-й ученик:!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.
3-й ученик:
Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
Мальвина:(вместе с Буратино уводят Азбуку)А нам пора идти ,будем учить читать других первоклассников,до свидания!
Приложение:
Игра «Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.
Мы азбуку у вас украли ,
Ее названье разобрали.
Как все буквы соберете –
Быстро вы азбуку найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила
1.Атаман и разбойники.
2.Злючка.
3.Баба-Яга.
4.Ужастик.
5.Кощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по ПДД "Дорожная азбука"
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с историей появления светофора, дорожных знаков, учатся выполнять правила дорожного движения....
Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.
Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...
Внеклассное мероприятие. Праздник «Прощание с азбукой».
Внеклассное мероприятие.Праздник «Прощание с азбукой»....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению 1 класс Тема: «Прощай, Азбука!»
Внеклассное мероприятие по курсу "Литературное чтение" (Обучение грамоте") в 1 классе УМК "Школа России". Тема мероприятия: "Прощай, Азбука!". Очень интересное и познавательное мероприятие. Дети расск...
Внеклассное мероприятие - праздник "Прощание с Азбукой и Букварём"
В жизни все начинается с малого: солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания с первой книги. Для каждого из нас такими книгами являются Азбука и Букварь. Несомненно, для первоклассник...
Внеклассное мероприятие по «Окружающему миру» 3 класс. Проведено учителем начальных классов МА ОУ СШ №15 г. Липецка Алисовой Валентиной Евгеньевной
Данное внеклассное мероприятие может быть использовано учителем в 3 - 4 классе в рамках экологического воспитания....