Внеклассное мероприятие по теме "Прощание с Азбукой"1 класс
методическая разработка (1 класс)

Сценарий мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_azbuka.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

ЗАДАЧИ:  

  • Прививать любовь к книге.
  • Развивать речь, память, творческое мышление.
  • Расширять кругозор учащихся.
  • Сплочение коллектива.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, костюмы для героев, книги сказок, карточки с загадками, шары, подарки – книги, свидетельства, плакат «Прощай, Азбука!». 

                                    Ход мероприятия         

Дети стоя возле своих стульев и исполняют песню Азбука.

(Выбегают под веселую музыку ведущие с Азбукой в руке.Открывают Азбуку.)

1.Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней каждый из нас привык.

2.Мы знаем буквы,знаем слоги,

Умеем думать и считать,.

И постепенно,  понемногу

Мы научились все читать.

3.Ты в азбуку впервые вник ,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты много книг

К сознательным годам.

И ты поймешь:без азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

4.Смех и слезы,радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь  читать!  

(Ведущие садятся)

   ( Звучит  песня «Чему учат в школе» , вбегает Буратино и Мальвина)

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет тепло и газ.

Мальвина:Давайте еще раз заглянем на страницы Азбуки.

(Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка, свет включается, музыка стихает, и все видят, что азбука  пропала, а на ее месте лежит записка.)

Мальвина. Ой-ой-ой! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!

Буратино:

Мы азбуку у вас украли ,

Ее названье разобрали.

Как все буквы соберете –

Быстро вы азбуку  найдете.

Вот вам карта, чтобы знать,

Где же буквы вам искать!

                               Нечистая сила

Мальвина.

Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!

В названии «азбука»

Шесть букв имеется,

Мы все их знаем

И на них надеемся.

Нам надо все буквы вместе собрать,

Тогда и узнаем, где книгу искать.

Мы всякую нечисть должны навестить

И в честном бою ее победить.

Когда разгромим мы всю нечисть и тварь,

Тогда и вернем нашу Азбуку к нам.

Буратино:

Так-так, по карте первая буква А находитс у  Атамана с разбойниками, ну что ж, в путь.( Звучит песня из м/ф «Бременские музыканты» под названием «Говорят, мы бяки-буки» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). Танцуя, выходят атаман и разбойники.)

Атаман. Я атаман!

Разбойники. А мы разбойники!

Атаман и разбойники (вместе).

А вы уже, уже покойники.

Если правильный ответ нам не дадите,

То совет мы вам даем - бегите!

Атаман. Выполните задание, а мы отдадим буквы А .

Неизвестно, как случилось, 
только буква заблудилась, 
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём. 


• Тает снег. Течёт ручей. 
На ветвях полно врачей (грачей).


• Синеет море перед нами, 
летают майки(чайки) над волнами.


• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. 
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)


• Тащит мышонок в норку 
Огромную хлебную горку (корку)


• Лежит лентяй на раскладушке, 
грызёт, похрустывая, пушки (сушки)


• На глазах у детворы 
крысу (крышу) красят маляры.


• Закричал охотник: - «Ой! 
Двери (звери) гонятся за мной».


• Ехал дядя без жилета,(билета) 
Заплатил он штраф за это.


• Куклу выронив из рук, 
Маша мчится к маме: 
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами". 


• Не учил уроки, а играл в футбол, 
От того в тетрадке появился гол.(Кол) 

Атаман. Молодцы, хорошо! Вот вам буквы.

Мальвина. Следующая остановка на карте – Злючка.

(Звучит музыка, появляется Злючка.)

Злючка:

Что-то с памятью моей стало... Вроде бы много сказочных героев знаю, да вот не могу вспомнить. Помогите мне, и тогда я отдам вам букву.

Игра «Назови сказочного героя» 
1.Возле леса на опушке 
трое их живёт в избушке 
Там 3 стула и 3 кружки, 
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)


2.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят, 
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)


3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)


4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)


5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)

(Ребята угадывают, Злючка отдает им букву.)

Буратино:

Так-так, по карте третья буква  Б находится у  Бабы-яги, ну что ж, в путь.

 

(Выскакивает Баба-яга.)

Баба-яга.

Я Бабушка-яга,

Женщина приметная.

Костяная есть нога,

Я с вами неприветлива.

(Ехидно.) Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что, букву пришли вызволять?

Мальвина. Да, бабушка, отдайте нам букву! Баб а-я г а. Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Щас, ага, разбежалась! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень я загадки люблю, вот отгадаете, тогда посмотрю: отдавать вам букву или нет!

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился... (горох).

 

Верите не верите,

Мы родом из Америки.

В сказках мы сеньоры,

Кто мы? (Помидоры.)

 

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые... (огурцы).

Угадайте, что за зверь я.

У меня на лбу деревья.

Ветви мне растить не лень,

А зовут меня... (олень).

 

Пучеглазая особа

Из болота смотрит в оба.

Ква-ква-ква да ква-ква-ква -

Вот и все ее слова. (Лягушка.)

 

У кого короткий хвост крючком,

Кто копает землю пятачком? (Свинья.)

(Ребята отгадывают загадки. Баба-яга отдает им букву,уходит)

Буратино: Ах, четыре букв есть, найдем и остальные. Судя по карте, буква У в плену у Ужастика. Что нам ужастики, мы их не боимся!

(Звучит музыка, появляется Ужастик.)

Ужастик.

Я Ужастик, я ужасный,

И я очень, очень страшный.

По ночам я прихожу,

Всех пугаю и бужу.

Разгадайте вы мое задание,

А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!

Мальвина (иронически). Ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Ужастик. Из карточек с буквами нужно сложить одно слово. Итак, начали!

(Складывают слово «школьник».)

Ужастик. Надо же, справились, забирайте букву.

Мальвина.

Что ж, ребята, снова в путь!

С Кощеем справимся мы как-нибудь.

(Под устрашающую музыку выходит Кощей Бессмертный.)

Кощей. Я Кощей Бессмертный, а еще какой? Придумайте подходящие мне определения на букву К.

Мальвина. Кровожадный.

Кощей. Какая славная девочка! А еще!

(Дети называют слова, а Кощей их благодарит или пугает, смотря что они говорят.)

Давайте станцуем танец Макарено

Буратино:

Ура, ребята, мы собрали все буквы. А где же наша Азбука?Давайте хором позовем ее: «Азбука!»

(Дети зовут, выходит девочка в костюме Азбуки. )

Ученик:

Все мы сегодня говорим

Спасибо Азбуке!

А я ей от всех ребят

Подарки подарю.

(Обращается к Азбуке.) Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.

Азбука (важно).

Ну а я здесь посижу,

На подарки посмотрю...

(Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Азбуку и усаживают ее.)

Ученик: (обращается к залу). Ребята, давайте покажем Азбуке, как хорошо мы научились читать и как много знаем. Для начала отгадайте мою загадку.

Тридцать три богатыря

На страницах букваря.

Мудрецов, богатырей

Знает каждый грамотей.

Дети. Буквы!

Ученик. Сколько же букв в русском алфавите?

Дети. Тридцать три.

Ведущая. Правильно, вот я прошу выйти сюда тридцать три человека.

Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Все: - Алфавит!
Презентация «Забавная азбука»
А Аист в алом сапоге 
На одной стоит ноге.
Б По дороге шёл баран, 
Бил копытом в барабан.
В Волк купил велосипед 
И поехал на обед.
Г На гитаре гусь играл, 
Громко-громко гоготал.
Д Дятел на дубу сидит, 
Дед на дудочке дудит.
Е,Ё У кого торчат иголки? 
У ерша, ежа и ёлки.
Ж Жаба в гости ждёт жука, 
Он летит издалека.
З Зайка с розовым зонтом 
Притаился под кустом.
И Нашёл индюк иголку 
И положил на полку.
Й Йог индийский в позу сел 
И клубничный йогурт съел.
К У открытого окошка 
На подушке дремлет кошка.
Л Рядом с лилией лягушка 
Подставляет солнцу брюшко.
М За морошкой и малиной 
Мышка шла с большой корзиной.
Н Носорог нашёл носок 
И надел его на рог.
О В океане осьминог 
Отдохнуть на дно прилёг. 
П Пышет паром паровоз, 
Он игрушки нам привёз.
Р Рыба раку говорит: 
- В небе радуга горит.
С Слон гуляет по арене 
Как большой артист на сцене.
Т Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.
У Однажды мышка с уточкой 
Пришли на речку удочкой.
Ф Филин рядышком с совой 
Гордо крутит головой.
Х Пили чай хомяк с хорьком 
С пирогом и сахарком.
Ц Восседает царь на троне 
В позолоченной короне.
Ч Чайник в чашки чай налил 
И за стол всех пригласил.
Ш Шмель присел на шоколадку: 
- Ах, как вкусно, ах, как сладко!
Щ Наварила щука щей, 
На обед зовёт лещей.
Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак, 
Нам без них нельзя никак!
Ы Буква ы живёт в улыбке, 
В мыле, в сыре, даже в рыбке. 
Э Экскаватор землю роет, 
Дом высотный рядом строят.
Ю Юля в юбку нарядилась, 
Как юла она крутилась.
Я Яхта по морю плывёт 
Яхта ягоды везёт.
Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет.

АЗБУКА: Спасибо за подарки, ребята. Я вас тоже буду награждать. Кто хорошо читал, кто стихи нам рассказывал и все загадки отгадал.

Учитель: 
Позади нелёгкий труд 
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Грамоты, медали!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
 Всем учащимся первого класса вручается грамота «Знатоку азбуки».

Учитель:
Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит»
Ученик:
Две болезни у меня: беготня и болтовня.
Беготня бежит ногами без дороги прямиком.
Болтовня моя часами всё болтает языком.
Только кончит беготня, начинает болтовня. 
Замолчу и побегу – заболтаю на бегу.
Излечился я легко – я не ездил далеко: 
В первый класс меня отдали, научился я читать, 
И теперь меня, ребята, "Не видать и не слыхать".
Только папа пожалел: - Мальчик чтеньем заболел.
1-й ученик:
Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтению научила.
2-й ученик:
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я. 
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть. 
3-й ученик:
Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

Мальвина:(вместе с  Буратино уводят Азбуку)А нам пора идти ,будем учить читать других первоклассников,до свидания!

Приложение:

Игра «Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.

Мы азбуку у вас украли ,

Ее названье разобрали.

Как все буквы соберете –

Быстро вы азбуку  найдете.

Вот вам карта, чтобы знать,

Где же буквы вам искать!

                               Нечистая сила

1.Атаман и разбойники.

2.Злючка.

3.Баба-Яга.

4.Ужастик.

5.Кощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ПДД "Дорожная азбука"

В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с историей появления светофора, дорожных знаков, учатся выполнять правила дорожного движения....

Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.

Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...

Внеклассное мероприятие. Праздник «Прощание с азбукой».

Внеклассное мероприятие.Праздник  «Прощание с азбукой»....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 1 класс Тема: «Прощай, Азбука!»

Внеклассное мероприятие по курсу "Литературное чтение" (Обучение грамоте") в 1 классе УМК "Школа России". Тема мероприятия: "Прощай, Азбука!". Очень интересное и познавательное мероприятие. Дети расск...

Внеклассное мероприятие - праздник "Прощание с Азбукой и Букварём"

В жизни все начинается с малого: солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания с первой книги. Для каждого из нас такими книгами являются Азбука и Букварь. Несомненно, для первоклассник...

Внеклассное мероприятие по «Окружающему миру» 3 класс. Проведено учителем начальных классов МА ОУ СШ №15 г. Липецка Алисовой Валентиной Евгеньевной

Данное внеклассное мероприятие может быть использовано учителем в 3 - 4 классе в рамках экологического воспитания....