Квест "По дороге в школу"
план-конспект занятия (1 класс)

Безденежных Марина Николаевна

Квест "По дороге в школу" разработан для будущих первоклассников. Квест составлен в форме игры на улице. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест «По дороге в школу»

Е.Г. –Здравствуйте, мои дорогие ребятишки. Я очень рада видеть вас. Вот и подходит лето к концу. И сегодня мы встретились здесь, чтобы проводить вас в школу. Я хочу пожелать вам удачи на новом школьном пути,  быть хорошими и воспитанными учениками, прилежно учиться и получать только одни пятёрки‼!

А чтобы у вас все получилось, я хочу вам вручить золотой ключик, ключик от школьных дверей, за которыми находится целый клад знаний.

Баба Яга:

 – Ха, ха, ха! Ключик!

-А где он у вас?

Е.Г.:

- Ой, ребята, Баба Яга утащила ключик. Что же делать?

-Баба Яга, как же ребята теперь пойдут в школу? Неужели тебе их не жалко? Они же так и  останутся малышами?!

Б.Я.:

- Ой – ой – ой, малышами! Ну, ладно! Скучно просто мне, заскучала я от пандемии. Коронавирус, все дома сидят, никто меня старую в лесу не навещает. Грустно мне! Ой, грустно! А тут вы‼‼

- Ладно, так уж и быть! Выполните мои задания, верну вам ключик! А не выполните, так пеняйте на себя…

- Хотя, ничего вы не выполните! Читать вы не умеете! Писать тоже! Малявки‼!

- Где лево, где право тоже не знаете!

Дети: Знаем!

Б.Я.:

- А вот сейчас проверим!

- Ох, плавала как-то я по морям и океанам на корабле…Вот бы снова поплавать. Да что уж там, вы мне в этом сейчас поможете.

Игра – разминка.

  • Лево руля! -Право руля! -  
  • Нос! -  
  • Корма!  
  • Поднять паруса!
  • Драить палубу!
  • Пушечное ядро!
  • Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Б.Я.:

- Точно, помните, где лево и право.

Ну, что ж, чтобы ключик получить.

Надо буковки добыть.

- Я приготовила для вас задания в разных уголках моего леса. Вы должны внимательно слушать мои загадки. Когда узнаете отгадку, бежите к тому месту, где есть это изображение. Там вас будет ждать моё задание. За каждое задание я вам буду давать 1 букву. Всего вам надо собрать 5 букв. Из них составить слово, вот тогда я вам ключик и верну.

1 загадка.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Лось

Дети ищут изображение лося.

Ведущий станции:

-Здравствуйте ребята, вам предстоит досказать словечко, будьте внимательными.

  • Быстрее всех от страха
    Несется …(не черепаха, а заяц).
  •  Кто в малине знает толк?
     Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
  •  В теплой лужице своей
     Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
  •  По горной круче проходил
    Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
  •  В чаще голову задрав,
    Воет с голоду… (не жираф, а волк).
  •  Как в автобусный салон
    Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
  •  Над лесом солнца луч потух
     Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
  •  Все преграды одолев,
    Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
  •  Сено хоботом берет
    Толстокожий … (слон, а не бегемот).
  •  Хвост веером, на голове корона.
    Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).
  •  Кто любит по ветвям носиться?
     Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
  • Простой вопрос для малышей:
    «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

2 загадка.

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!

Дети делятся на 2 команды. Задача перенести ложкой воду из одной тарелки в другую на скорость.

3 загадка.

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – (
лев) 9d2d068f7592ae83c2fcac157f9086f6

Дети делятся на две команды. Переносят из ведер кубики по 1. Чья команда перенесет больше, та и победила.

4 загадка.

Там не хочется стоять,
Дети любят там играть.
Очень любят там беситься
И с друзьями веселиться.
Там раскиданы игрушки:
Машинки, куклы, чашки, кружки.
Не бывает там порядка
Это ....... ........ . ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

ЭСТАФЕТЫ

5 загадка

У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте!           (скамейки)
 

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) 

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)


Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а (парта)



Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

По зеленому белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)


То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!    (Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога в школу и домой.

Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.-А если ты идёшь пешком, то кто ты?...

Анализ мероприятия "Дорога в школу"

Анализ внеклассного мероприятия по изучению ПДД«Дорога в школу». Дата проведения: 30.09.2011г.Цель:охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков б...

Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»

Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...

Методическая разработка для обучающихся 1-3 классов «По дороге в школу»

Методическая разработка  для обучающихся 1-3 классов «По дороге в школу» разработана для закрепления основных правил дорожного движения в начальной школе. Данное занятие проводитс...

Безопасная дорога в школу

Родительское собрание в 1 классе....

Правила дорожного движения "По дороге в школу"

Цели:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безо...