Анализ мероприятия "Дорога в школу"
методическая разработка по теме

Григорьева Оксана Анатольевна

 

Анализ

внеклассного мероприятия

по изучению ПДД

«Дорога в школу».

 

Дата проведения: 30.09.2011г.

Цель:охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Задачи:

 1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование:макеты светофора, автобуса,  дорожные знаки, пешеходного перехода, музыкальное сопровождение.

Участники мероприятия:ученики 1-4 классов.

 

         Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге.  На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере.  Именно поэтому 30 сентября 2011г  в школе прошло внеклассное мероприятие «Дорога в школу», где учащиеся начальной школы   в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения. С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр юные школьники изучили и закрепили  по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.         Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Использовалось музыкальное сопровождение из кинофильма «Буратино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты» и др. 

                                       НЕПОЛНАЯ  ВЕРСИЯ   (см. файл)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_meropriyatiya_pdd.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

внеклассного мероприятия

по изучению ПДД

«Дорога в школу».

Дата проведения: 30.09.2011г.

Цель: охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Задачи:

 1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: макеты светофора, автобуса,  дорожные знаки, пешеходного перехода, музыкальное сопровождение.

Участники мероприятия: ученики 1-4 классов.

         Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге.  На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере.  Именно поэтому 30 сентября 2011г  в школе прошло внеклассное мероприятие «Дорога в школу», где учащиеся начальной школы   в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения. С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр юные школьники изучили и закрепили  по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.        Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Использовалось музыкальное сопровождение из кинофильма «Буратино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты» и др. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры. В конце мероприятия, при практической отработке,  учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что  мероприятие «Дорога в школу» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Зам. директора по УВР:        /Григорьева О.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЗАВУЧА....

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год

Анализ деятельности учителей начального звена: цели, задачи, достижения, проблемы, комментарий, итоги....

Анализ программы"Начальная школа 21 века"

Работа подготовлена к ШМО учителей начальных классов...

Критический анализ УМК «Начальная школа 21 века» в формировании действий контроля с позиции требований ФГОС НОО

Демонстрация возможностей УМК «Начальная школа XXI века» в формировании действий контроля с позиции требований ФГОС НОО. Одной из трёх приоритетных целей проекта «Начальная школа 21 век», програм...

Анализ декады начальной школы

Краткий анализ декады начальной школы...