Методическая разработка для обучающихся 1-3 классов «По дороге в школу»
методическая разработка (2 класс) на тему
Методическая разработка для обучающихся 1-3 классов «По дороге в школу» разработана для закрепления основных правил дорожного движения в начальной школе. Данное занятие проводится в игровой форме, которая является для учащихся 1-3 классов более увлекательной и интересной. В ходе мероприятия рассматриваются реальные дорожные ситуации, с которыми ежедневно сталкиваются пешеходы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_v_shkolu..docx | 602.8 КБ |
prilozhenie_1..doc | 344.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №35»
Методическая разработка
для обучающихся 1-3 классов
«По дороге в школу»
Выполнила: учитель
математики-информатики
МБОУ «СОШ №35»
Тустугашева Т.В.
Осинники 2012г
Конкурсно - игровое занятие
«По дороге в школу» для обучающихся 1-3 классов.
Цель: воспитание грамотного участника дорожного движения, а так же формирование навыков разрешение трудных ситуаций в коллективе.
Задачи:
- закрепить полученные в течение учебного года знания и умения в игре;
- формировать общий уровень культуры у участников дорожного движения;
- научить видеть и оценивать дорожные «ловушки»- ситуации, возникающие на дороге;
- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.
- повторить и закрепить знания предыдущих уроков.
Оборудование:
- карточки:
- с названием дорожных знаков
- с изображением дорожных знаков
- с изображением транспортных средств
- с вопросами по ПДД
- ребусы
-свисток для подачи сигнала
-отличительная форма отряда ЮИД
-магнитная доска с изображением микрорайона
- путевой лист
-удостоверения пешехода
Место проведения:
кабинет по правилам дорожного движения
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
В течение года вы изучали не только математику и русский язык, но и очень важную дисциплину правила безопасного поведения на дороге.
Сегодня вы покажите, какие знания вы получили на уроках по ПДД.
Ребята посмотрите с кем вы сидите за столом, это будут ваши товарищи по команде, и все вместе вы будете путешествовать от станции к станции. Сейчас каждой команде нужно придумать название и выбрать капитана. Капитан команды после объявления название своей команды выходит за путевым листом.
Путевой лист.
Название станции | Время прибытия и выполнение задания | Отметка о выполнении задания | Подпись инспектора движения |
Дорожные знаки. | |||
Дорожные ошибки. | |||
Пассажир и транспорт. | |||
Знающий пешеход. |
В ходе занятия вы побываете на 4-х станциях.
1-я станция: Дорожные знаки. На этой станции вы должны изображение знака сопоставить с его названием. 1-ая станция
Пешеходный переход | Светофорное регулирование | ||
Место остановки трамвая | Движение на мотоциклах запрещено | ||
Место остановки автобуса | Остановка запрещена | ||
Жилая зона | Движение запрещено | ||
Движение пешеходов запрещено | Подземный пешеходный переход | ||
Движение на велосипеде запрещено | Надземный пешеходный переход | ||
Пешеходная дорожка | Велосипедная дорожка |
2-я станция: Дорожные ошибки. На этой станции вы должны найти ошибки (нарушения) на магнитной доске и отметить их фишками.
3-я станция: Пассажир и транспорт. На этой станции мы проверим на сколько хорошо вы усвоили обязанности пассажиров. Здесь вы должны ответить на вопросы, можно это делать или нельзя.
Да | Нет |
«пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве | Обходить стоящий на дороге транспорт спереди? |
Уступать место в автобусе старшим. | Болтать и громко смеяться в транспорте |
Выходить из транспортного средства после его полной остановки. | Не пристегиваться при поездке в транспортном средстве оборудованном ремнями безопасности. |
Готовиться к выходу заранее. | Стоять у двери во время движения. |
Крепко держаться за поручни. | Ожидать автобус на проезжей части. |
Загораживать проход своими вещами. | |
Открывать двери транспортного средства во время движения |
4-я станция: «Знающий пешеход». На этой станции вам необходимо сопоставить соответствующие записи с изображением на магнитной доске. А также разгадать ребусы. (Приложение 1.)
По результатам путешествия та команда, которая наберет большее количество очков, получит удостоверение пешехода!
Ребята, Прежде чем начать путешествие к вам хотели обратиться
наши Юные инспектора движения, которые будут помогать вам на станциях.
1-ый ЮИдовец: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила движения, они совсем несложны.
2-ой ЮИдовец:
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилам верны –
Держитесь правой стороны.
3-ый ЮИдовец: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указателя перехода.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
4-ый ЮИДовец: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Теперь мы можем приступить к нашему путешествию по правилам дорожного движения. Время пребывания на станции ограничено и регулируется подачей звукового сигнала (свистком). (Ребята расходятся по станциям)
Ребята, пока наши Юные помощники посмотрят, кто из вас лучше справился с заданиями, давайте немного разомнемся.
Дети стоят в кругу.
На двух колёсах я качу,
(идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу,
(идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд,
(руки перед собой, держат «руль»)
Я знаю скоро поворот.
(поворачиваются и идут в другую сторону).
Воспитатель: Мы приехали к месту стоянки. Остановились.
(Дети садятся на стулья)
По итогам путешествия победила команда…
Молодцы! Этой команде вручаются удостоверение пешеходов. Ну а те кто не получил удостоверение сегодня, не расстраивайтесь!
Благодарю всех за работу, работали дружно, показали себя только с хорошей стороны!
Предварительный просмотр:
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Авторская адаптационная учебно-методическая разработка практической и прикладной направленности "От слова к делу" для обучающихся 1-4 классов (для специальной коррекционной школы 8 вида)
Обогащение, расширение имеющихся знаний по развитию речи и математике, систематизация и закрепление ранее пройденного материала....
Сборник проверочных и контрольных работ по математике и письму и развития речи для обучающихся 2-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида
Сборник проверочных и контрольных работ по математике и развития речи для обучающихся 2-4 классов коррекционных школ 8 вида...
Методическое сопровождение педагогов, ответственных за преемственность детского сада и школы в вопросах безопасности детей на дорогах
Изучение ПДД ориентируется на основные принципы развития школы с учетом современной государственной поли...
Урок окружающего мира в 1 классе .Тема: «Дорога в школу»
Ход урока:Орг. момент- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!-Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу...
Сценарий праздника для обучающихся 4-х классов "По дороге в пятый класс"
Праздник, посвящен окончанию начальной школы, с использованием игровых моментов и отчетного концерта....
Консультация Методические рекомендации «Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»
Для качественной коррекционно-развивающей работы крайне важно взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя школы-интерната для обучающихся с ОВЗ. В данной статье раскрыты основные на...