Открытое занятие "Путешествие в страну ПДДейкино"
план-конспект занятия (3 класс)

Архипенко Татьяна Валентиновна

Актуальность проблемы безопасности дорожного движения

Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время.

Увеличивается число транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно – транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей.

Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки.

Отсюда вытекает необходимость целенаправленного обучения школьников основам безопасного поведения на улице и дороге.

Образовательному учреждению принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении.

Задача ОУ развить в обучающемся понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.

Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, преобладающих во взрослой среде.

Цель: формирование мотивации воспитанников на изучение темы: «Правила дорожного движения», с целью привития культуры безопасного поведения на улице и на дороге, формирование понимания значимости службы ГИБДД

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию представления у воспитанников специфики работы службы ГИБДД.

Обобщить знания воспитанников о правилах дорожного движения.  

Развивающие:

Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы.

Развивать у воспитанников культуру поведения на дороге.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, прививать умение и желание работать в группе.

Воспитывать  позитивное отношение к работникам ГИБДД.

 

Целевая аудитория: воспитанники 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_znatoki_pdd_1.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Знатоки ПДД»

Цель: формирование мотивации воспитанников на изучение темы: «Правила дорожного движения», с целью привития культуры безопасного поведения на улице и на дороге.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о ПДД;

2. Обсудить причины, по которым происходят опасные ситуации на дорогах.

3. Познакомить детей с историей возникновения ПДД.

Коррекционно-развивающие:

Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы.

Воспитательные:

 Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать бережное отношение  к своему здоровью, развивать общую культуру поведения на дороге.

Оборудование:

- ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;

- выставка книг по теме урока;

- выставка рисунков по теме.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ведущий.  Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости.

«Этот день больших секретов

Сто вопросов – сто ответов

Отвечать по одному

И научимся всему.»

- Для того чтобы узнать о чем мы будем сегодня с вами разговаривать, мы посмотрим небольшое выступление:

Ведущий 1:

В одном королевстве

Жил добрый король

И дочка принцесса, –

Для папочки боль.

Капризной уж очень дочурка была,

В общем, проблемным ребёнком росла.

Принцесса: (Безукладникова Оля)

Планшеты, компьютеры –

Всё надоело!

Вот если б машину, тогда это дело!

Король:   (Безукладников Ваня)

Ты дочка мала, да и правил не знаешь.

Дорожную азбуку не разгадаешь.

Случиться авария, что же тогда?

Не выдержит сердце у старика.

Принцесса:

Я дочь королевская! Что мне до правил!

Дорога сама, куда надо направит!

Машину хочу! Кадиллак, Мерседес!

Хочу повидать я всяческих мест.

Инспектор:   (Алеша)

Без правил дорожных прожить нельзя,

Пусть знает на свете их вся детвора.

Если правила дороги будешь знать и уважать,

Можешь смело без тревоги

Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса:

Светофоры, перекрёстки это скучно, не хочу!

Подари скорей машину, не то знать вас не хочу!

Король:

Ты бы выучила доченька ПДД,

А иначе спровоцируешь ДТП,

Ну, хоть правило одно, ну хоть знак.

Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает, авария).

Король: Ой, беда!

Кажется из-за принцессы случилась авария.

Кто же спасет мою девочку?!

(Король уходит, держась за голову)

Инспектор:

Наверное, я королю бы помог

Нет равных в познанье знаков дорог.

Я всех нарушителей вмиг воспитаю,

Принцессу домой поскорее доставлю.

Оставьте вы батюшка муки свои.

За дело берётся инспектор ГАИ. (свисток)

Стражник: (Ваня)

Король издал указ: «Принцессу арестовать

И обучить правилам дорожного движения в волшебном автобусе».

Кто на нём покатается

Уже никогда правил не забудет.

(Уходит,  приводит принцессу)

Принцесса: А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор: касаются, касаются.

Из-за тебя  Мерседес с БМВ столкнулся,

А ну марш в автобус.

(сигнал)

Ведущий: Ребята, чему будет посвящена сегодня наша встреча? (правилам дорожного движения) Молодцы, ребята, вы правильно определили тему нашей встречи.

1.Для чего нужно знать правила дорожного движения?
2.Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным?
3.О чём говорят сигналы светофора?

II. Постановка целей:

-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды)
Вопросы кроссворда
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)
III. Актуализация знаний.

- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
- Оказывается, это было давным-давно.
-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Современные правила дорожного движения появились в Лондоне в 1868 году. В 1909 году были созданы единые европейские правила дорожного движения.

Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.»

Ведущий: Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

IV. Блиц – опрос:

Ведущий:  Ребята, сейчас мы проведём вместе «Блиц опрос». Я буду вам задавать вопросы, а вы должны будите быстро на них ответить.
1. Как чаще всего называют водителя? (Шофёр)
2. Кого мы называем участниками дорожного движения? (Пешеходы, водители, пассажиры)
3. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети)
4. Как называется «зебра» на дороге? (Пешеходный переход)
5. Какие сигналы подаёт светофор? (Красный, жёлтый, зелёный)
6. Кому должны подчинять пешеходы и водители, если на перекрёстке работают одновременно и светофор и пешеход? (Регулировщику)
7. Зачем нужны стоп – сигналы на автомобиле? (Чтобы другие участники движения видели намерение водителя остановиться или притормозить)
8. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? ( С 12 лет)
9. Всегда ли пассажирам нужно пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)
10. Сколько сигналов имеет пешеходный переход? (Два: красный, зелёный)
11.  Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами? (Переход в неустановленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за другого транспортного средства, игра на проезжей части, движение вдоль по проезжей части, а не по тротуару)
13. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса)
14. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населённом пункте? (Со скоростью 60 км/ч)
15. На какой сигнал можно переходить улицу? ( На зелёный)
16. Куда надо посмотреть сначала, переходя улицу? (Налево)
17. Где дети до 14 лет могут ездить на велосипеде? (Во дворе)
18. Как называют человека, едущего в автобусе? ( Пассажир)
V. Физминутка.
6. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?    (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?      (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?       (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?   (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?   (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?  (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (на повозке)

Правила игры: Участники делятся на команды. Побеждает та, которая набрала наибольшее количество очков.

Командам предлагается 6 тем, включающие в себя по 5 вопросов. Вопросы оцениваются от 10 до 50 баллов, в зависимости от степени сложности.

Члены команды выбирают тему, затем вопрос. Вопросы задаются по очереди. На обдумывание команде даётся 1 минута. Если ответ верный, то команда получает определённое количество баллов, а если нет, то очки вычитаются из общей суммы очков, заработанной командой.

ЗАДАНИЯ

ПЕРЕКРЁСТОК ЗАГАДОК

10 баллов  – Для этого коня – бензин, и масло, и вода.

                      На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (АВТОМОБИЛЬ)

20 баллов – Ясным утром вдоль дороги

                     На траве блестит роса.

                     По дороге едут ноги и бегут два колеса.

                     У загадки есть ответ, это мой… (ВЕЛОСИПЕД)

30 баллов – Мы машины нужные,

                     На помощь нас зови.

                     У нас на дверце боковой

                     Написано – 03   (СКОРАЯ ПОМОЩЬ)

40 баллов – Доска для шахмат на боку,

                     Что за машина – не пойму? (ТАКСИ)

50 баллов – Удивительный вагон!

                     Посудите сами:

                     Рельсы в воздухе, а он

                     Держит их руками. (ТРОЛЛЕЙБУС)

ЗНАКИ ВЕЛОСИПЕДА

10 баллов –  С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? (С 14 ЛЕТ)

20 баллов – Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? (ТОРМОЗА)

30 баллов – Можно ли  в темное время суток на велосипеде ехать без включенного фонаря? (НЕЛЬЗЯ)

40 баллов – Что из перечисленного разрешается при езде на велосипеде?

1.Ездить, не держась за руль одной рукой.

2. Буксировать один велосипед другим.

3. Перевозить ребёнка (до 7 лет) на дополнительном сидении.

(3. Перевозить ребёнка (до 7 лет) на дополнительном сидении.)

50 баллов –  Деталь велосипеда, с помощью которой он удерживается в равновесном состоянии и направляется в нужную сторону. (РУЛЬ)

САМЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ

10 баллов – Какой из перечисленных дорожных знаков лишний?

Прочие опасности;

Крутой поворот;

Дорожные работы;

Обгон запрещен.  (Обгон запрещен (Запрещающий знак, а остальные – предупреждающие знаки)

20 баллов – Какой из перечисленных терминов лишний?

Высшая математика;

Сигналы регулировщика;

Дорожный знак;

Проезжая часть. (ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА)

30 баллов – Какое из этих сочетаний не из области Правил дорожного движения?

Реверсивное движение;

Стахановское движение;

Интенсивное движение;

Движение прямо. (СТАХАНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ)

40 баллов – На какой дороге машина лучше тормозит?

    а) на мокрой

    б) с ямками

    в) на обледенелой

    г) на сухой  (НА СУХОЙ)

50 баллов – С какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу? (С САМОЛЁТА НА ПАРАШЮТЕ)

ГОВОРЯЩИЕ ЗНАКИ

10 баллов –  Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

                      Там иди, где весь народ, там, где знак… (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

20 баллов –  Чудо – конь – велосипед.

                      Можно ехать или нет?

                      Странный этот синий знак.

                      Не понять его никак. (ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА)

30 баллов –  Затихают все моторы

                      И внимательны шофёры,

                      Если знаки говорят:

                    «Близко школа! Детский сад!» (ДЕТИ)

40 баллов – Круглый знак, а в нём окошко,

                     Не спешите сгоряча,

                     А подумайте немножко,

                     Что здесь, свалка кирпича? (ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН)

50 баллов – Под этим знаком, как ни странно,

                     Все ждут чего-то постоянно.

                     Кто-то сидя, кто-то стоя…

                     Что за место здесь такое? (АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА)

АЗБУКА ПЕШЕХОДА

10 баллов –  Что означает слово «пешеход»? (ИДУЩИЙ ПЕШКОМ)

20 баллов –  Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

Жестом регулировщика.

Сигналом светофора.

Действовать по своему усмотрению. (ЖЕСТОМ РЕГУЛИРОВЩИКА)

30 баллов –  Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

 По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.

 По правому краю дороги, по направлению движения транспорта.

(ПО ЛЕВОМУ КРАЮ ДОРОГИ, НАВСТРЕЧУ ТРАНСПОРТУ)

40 баллов – Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

1. Проезжая часть (мостовая).

2 Тротуар.

3. Велосипедная дорожка. (ТРОТУАР)

50 баллов – Как вы определяете, успеете ли перейти дорогу перед идущим транспортом?

а) рулеткой
б) правилом «трёх столбов»
в) спросите водителя
г) на авось  
(ПРАВИЛОМ «ТРЁХ СТОЛБОВ»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Путешествие в страну Правознайку».

 Тема:«Путешествие в страну Правознайку».Цель:ознакомить учащихся с их правами и обязанностями.Задачи:- познакомить учащихся с ООН, показать его роль и значение в мировом сообществе;- познакомить с Вс...

Открытый урок по русскому языку 3 класс: «Путешествие по стране Имени Существительного»

Урок. «Путешествие по стране Имени Существительного» 3 класс «Б»Учитель: Исаева Татьяна Михайловна. Тема. « Обобщение знаний об имени существительном»...

Открытый урок "В стране русского языка"

Конспект урока русского языка во 2 классе в рамках предметной недели МО учителей начальных классов...

Открытие форума "Маленькая страна"

Эти материалы помогут построить открытие форума для параллели 4 классов....

Открытое внеурочное занятие « Страна настроения»

Цели занятияОсновные:1. Расширение и систематизация знаний об эмоциональной сфере человека (эмоциональных представлений) .2. Развитие у детей способности осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, п...

Открытое мероприятие «В стране вежливых слов»

Цель:  развитие нравственных представлений детей о вежливости.Задачи:Коррекционно - образовательные: - углубить представление детей о вежливости, как о ценном, неотъемлемом качестве ч...