Методическая разработка - конспект занятия "Учимся дружить"
методическая разработка (1 класс)
Нередко первокласснику бывает сложно подружиться с кем-нибудь из сверстников. Ведь познакомиться с ребятами, выбрать подходящих друзей и самому стать верным товарищем - всё это для младшего школьника не так-то просто! Данное занятие обязательно поможет ученику 1 класса научиться понимать и принимать чужую точку зрения, уважать окружающих, находить и ценить настоящих друзей, прощать им возможные ошибки и уметь признавать и исправлять собственные промахи… На занятии ребята будут учиться дружить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе продлённого дня
1 класс
«Учимся дружить»
Цель: формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг.
Задачи:
- развитие коммуникативных и личностных УУД;
- раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
- формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
- развитие умений учащихся вести рассуждения;
- воспитание доброжелательности;
- развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся;
- приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений.
Оборудование:
Карточки со словами - качествами друга, пословицы о дружбе; солнышко с лучиками, «законы дружбы»
Ход занятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Я хочу, чтобы эта встреча была полезна вам и оставила в ваших сердцах приятное воспоминание.
Организация принятия образовательной цели.
О чём мы будем говорить на занятии вы узнаете, отгадав кроссворд.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется
м | е | д | в | е | д | ь | |||
д | в | е | р | ь | |||||
м | у | р | а | в | ь | и | |||
с | н | е | ж | и | н | к | а | ||
г | р | и | б | ||||||
ч | а | й | н | и | к |
(Ответы детей).
Да, ребята, правильно наше занятие посвящено дружбе.
- Мы сегодня будем говорить о дружбе.
Ребята, что для вас означает слово «Дружба»? (ответы детей). У каждого из вас есть много, а у кого- то только один, хороший друг.
Сегодня мы с вами постараемся приобрести еще много хороших друзей. Нам с вами общаться в группе продлённого дня до конца учебного года, а делать это лучше в хорошей компании – тогда и все получается и время пролетает быстрее. И так начнем.
А начнем мы с игры «Давайте знакомиться...»
Правила игры
Дети становятся в круг.
Ведущий бросает мяч и говорит: «Меня зовут (называет свое имя). Тот, кто поймал, называет свое имя и опять бросает мяч другому ребенку, тот в свою очередь называет свое имя. Игра продолжается до последнего ребенка, пока каждый не скажет свое имя.
Проходит игра.
А теперь скажем друг другу приятные слова.
Игра «Ласковые слова»
Будем учиться подбирать ласковые слова.
Встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете подобрать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он - своему и так - по кругу. Начнем с меня, и по очереди по кругу каждый скажет своему соседу приятное слово. Попробуем, не повторятся…
Проходит игра.
- Вам понравилось играть в эту игру?
- Какие слова были самыми приятными?
- Что труднее - произносить обидные слова или приятные?
- Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.
Спасибо, садитесь по местам и продолжим наше занятие.
- Какое чудесное слово – «дружба»!
- Произнесите это слово сначала про себя, а теперь вслух дружно хором.
- Что вы представляете? А как вы, ребята, думаете, кого можно назвать друзьями?
(Дети отвечают.)
- Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.
Игра: «Угадай друга».
Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:
Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).
Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).
Добрый Малыш и ……. (Карлсон).
Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).
Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).
Забавный Винни – Пух и …… (Пятачок).
А теперь вы поработаете в группах
Работа в группах.
1 группа - Нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. Я предлагаю к солнышку поместить те лучики с качествами, которые, по-вашему мнению, должен обладать твой друг или подруга. (Работа над понятием «настоящий друг»)
(На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, настойчивый, общительный, отзывчивый, завистливый, равнодушный, хвастливый, жадный, злой, грубый, верный, честный, готовый прийти на помощь в любую минуту.)
2 группа - А вам нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней).
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злой», «завистливый», «хвастливый», «равнодушный»?
- Итак, мы получили список качеств, составляющих образ друга (Вывешиваются на доску).
- А какие пословицы и поговорки получила вторая группа? (Дети крепят на доску магнитами)
- Ну а теперь попробуем ответить на вопрос. Кого можно назвать настоящим другом? Продолжите фразу: Настоящий друг - это тот, кто…
Добиваться ответов типа:
- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг - тот, кто не врет, а говорит правду о твоих недостатках.
- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали).
Игра "Закончи предложение".
- Я обижаюсь на друга, когда …(он дерется)
- Я сержусь на друга, когда ….(он…)
- Я радуюсь с другом когда, …(нам весело)
- Я грущу, когда друг…(уезжает)
- Я доволен другом, когда…
- Я радуюсь за друга, когда…(ему хорошо)
- Я помогаю другу, когда…(он не может одеться)
- Я люблю друга за то, - что…(он верный друг)
- Я забочусь о друге, когда …(он болеет)
- Я доверяю другу во всем, потому что…
- Мир без друга был бы не интересным потому что…
- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
- Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
- А на память я вам дарю «Законы дружбы».
Рефлексия.
- В честь настоящей дружбы, которая есть в нашей группе, проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопают все девочки. На слово «жёлтый» — хлопают мальчики. И на слово «зелёный» — хлопаем все дружно. Итак,
«Красный» — хлопают девочки.
«Жёлтый» — хлопают мальчики.
«Зелёный» — хлопают все вместе.
- Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическя разработка Конспект урока "Передача мяча в движении"
Урок на конкурс....
Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"
Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...
Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).
Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"
В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.
Конспект урока по физической культуре с использованием элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Методическая разработка проекта "Умей дружить, умей дружбой дорожить"
в методической разработке представлен проект по теме" Умей дружить, умей дружбой дорожить"...