Занятие. ОБИДА
презентация к уроку

ЗАНЯТИЕ.

ОБИДА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._obida.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ.

ОБИДА

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы подростка.

Задачи:

- дать понятие обиды;

- развитие умения подростка справляться с жизненными трудностями, управлять своими эмоциями;

знакомство со способами того, как справиться с обидой;

- гармонизация личности ребенка, повышение его уверенности в себе, своих возможностях.

Ход занятия

Педагог. - Отгадайте, о какой эмоции идёт речь?

Как грустно мне что-то сегодня

На улице дождик идет

Мелодия песни далеко о чем-то печальном поет…

Грущу в наслажденье привольно.

Меня вам никак не понять.

Нет настроенья сегодня,

И капает дождик опять.

- Это грусть.

От злости не видишь неба,

Злость застилает глаза,

Не надо воды и хлеба,

Найти б побольней слова…

И сон убежал твой напрочь,

Злость не даёт уснуть

И думаешь думу на ночь,

Ну как бы больней кольнуть.

Это злость.

Я ушёл в свою обиду

И сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить в ней все года!

И в обиде я не видел

Ни цветочка, ни куста...

И в обиде я обидел

И щеночка, и кота...

Это обида.

Попробуйте сформулировать понятие «обида» (подростки высказывают своё понимание).

Обида - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление (толковый словарь русского языка Ушакова)

Обида - чувство, вызванное всем, что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняет боль, убыток. Обидчивый — человек, склонный к обидам, нередко обижающий других (толковый словарь живого великорусского языка В. Даля)

Обида – сигнал о нарушении социального контакта со значимыми людьми.

С одной стороны, она может способствовать восстановлению и исправлению отношений; с другой – частые обиды могут способствовать нарастанию отчужденности, «уходу в себя», разрыву связей с другими людьми. Обидчивость может даже стать устойчивой чертой личности, определяющей поведение человека и отражающей его отношение к себе и окружающим.

Научная справка.

Глагол «обидеть» произошел из сочетания об-видеть, где предлог об - имеет значение «вокруг, огибая, минуя» (для сравнения: обделить, обвесить). Таким образом, слово «обидеть» означает «обделить взглядом, не посмотреть» (Этимологический словарь русского языка М. Фасмера.)

Итак, обида - это жалость к себе, соединенная с претензией к другому. Эта претензия, как правило, связана с ощущаемым недостатком внимания, уважения, доверия, с невозможностью получить от другого человека подтверждение собственной ценности и значимости. В чувстве обиды содержится не только жалость к себе, но и упрек в несправедливом отношении, адресованный другому человеку.

 Можно ли разделить обиды на справедливые и несправедливые? Как мы реагируем на обиды?

Педагог раздает листочки с описанием поведения обиженного человека (уверенное, неуверенное, грубое, безразличное, трусливое, справедливое). Учащиеся изображают такое поведение, а остальные угадывают, какой была реакция обиженного.

Педагог задает вопросы для обсуждения:

  • Что чувствует обидчик?
  • Какая реакция обиженного была убедительна?
  • Как нужно реагировать на обиду?
  • Нужно ли копить обиды?

Делается вывод о бесполезности накопления обид.

Рисуем обиду

Педагог. Чем похожи рисунки? Почему? Что делать с обидами? (Рвем листочки и выбрасываем.) Как быть с нашими обидами в жизни? (Прощать.) Как относиться к обидчику? Как вы считаете, нужно ли копить обиды?

- Мы можем сделать вывод о бесполезности накопления обид.

Совместное составление памятки “Уходи, обида, прочь!” (Дети формулируют свои предложения. Лучшие варианты можно записать в памятку.)

- Отойти от обидчиков и быстро походить, пробежаться, попрыгать на одной ноге, размяться на спортивных снарядах.

- Умыть лицо, руки, шею холодной водой.

- Не обращать внимания на глупого дразнилку, ведь умный ребенок такого бы не сказал.

- Зимой выйти на улицу и побросать снежки.

- Если рядом есть деревья, - прислониться к дереву позвоночником, лицом или ладонями. Какое дерево для этого лучше? Определить “свое” дерево можно в прохладное время года. Поздней осенью, ранней весной поднесите раскрытые ладони к дереву на расстоянии 3-5 см. Если почувствуете тепло, это дерево – ваш друг. Чаще всего это береза, дуб, каштан, тополь.

- Если есть талисман, можно пошептаться с ним.

 Итог занятия.

- Человек, не умеющий прощать, разрушает себя изнутри. Обиды копить бессмысленно. Их можно мысленно пускать на ветер, по воде и представлять, как она исчезает.

 Надуйте воздушный шарик и напишите маркером на нем свою обиду. А теперь лопните шар!

- Нет шарика – нет обиды!

- Вот таким “салютом” в честь нашей победы над обидой мы заканчиваем наше занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проводы детских обид. Материал для классного часа.

Сценарий "Проводы детских обид" можно использовать в работе с 4- 6 классами.  Это своего рода психологический тренинг, который помогает детям избавиться от негативных переживаний. Главное, чтобы ...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Обида"

Цель: развитие представлений детей о соотношении внутреннего состояния человека и его внешнего выражения;   формирование конструктивных навыков эмоционального реагирования в конфликтных...

Тема: В. Берестов "Гляжу с высоты на обиду", Э. Мошковская "Я ушёл в свою обиду". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе.Планир...

Внеурочное занятие 1 кл. «Учусь прощать обиду»

Цели: выявление содержания переживаний младших школьников; закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх).Планируемые результаты: создать поделку ...

Внеурочное занятие Тема «Учусь прощать обиду»

Класс 2-1                      ...

Воспитательное занятие:«Умеем ли мы прощать обиды?»

- формировать убеждение, что человек несет персональную ответственность за свое поведение;- помочь понять происходящее возбудимым детям, которых легко спровоцировать на агрессивные поступки....

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога. Тема: "Обида"

Технологическая карта коррекционного занятия педагога-психолога с учащимися с ОВЗ. Тема "Обида"...