Тема: В. Берестов "Гляжу с высоты на обиду", Э. Мошковская "Я ушёл в свою обиду". 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Предмет: литературное чтение

Класс: 2е

Тема урока: В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».

Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе.


Планируемые результаты:

·        Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                        – прививать интерес к чтению;

                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                       – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                          людей;   

Тип урока: комбинированный 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2е

Тема урока: В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».

Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе.


Планируемые результаты:

  • Предметные:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                            – прививать интерес к чтению;

                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

  • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                         
    наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                             людей;    

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: выполнение речевой разминки

4 мин

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
- Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.
- Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.
- Прочитайте скороговорку с радостным настроением.
- Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.
- Прочитайте скороговорку обиженно.

Выполнять речевую разминку.

Познавательные – осмысленно читают стихотворение

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя

Словес.: определение цели урока

6 мин

- Сегодня мы продолжим с вами тему о дружбе и познакомимся с двумя стихотворениями.
- Ребята, как вы думаете, что такое обида? (Когда с кем-то поссорился и не разговариваешь, ходишь грустный.)
- А могут ли люди обидеться на своих друзей? Когда? (Когда один не учёл мнение другого.)
- А часто ли вы обижаетесь на своих друзей?
- Как вы думаете, чему будут посвящены сегодняшние стихи? (Обиде).
- И какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться со стихами об обиде).

Слушать учителя

Определять цель урока

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач

Практич.: чтение стихотворение наизусть

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: слово учителя

Словес.: анализ стихотворения

Словес.: слово учителя

Словес.: анализ стихотворения

Практич.: чтение стихотворения

26 мин

Проверка д/з

Физкультминутка

- Учитель читает стихотворение «Я ушёл в свою обиду».
- Понравилось ли вам стихотворение?

- Как вы считаете, оно грустное или веселое? Почему вы так думаете? (Грустное. Потому что герой грустил, не видел ничего красивого вокруг и обижал животных).

- Какое чувство испытывает герой этого стихотворения? (Обиду).

- Как вы думаете, на кого и за что он обиделся? (На друга, или на что-то, что у него не получалось сделать).

- Бывает ли такое с вами? На кого и почему вы чаще всего обижаетесь?

- Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться? (Прошло время, и мальчик понял, что не всё так плохо, как он думал).

- А что делаете вы, если вас обидели?

- Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть?

- Что вы посоветуете своим друзьям, если вы надулись, отвернулись и «живете» в своей обиде, как герой этого стихотворения? (Успокоиться, вспомнить хорошие моменты).

 

- Послушайте ещё одно стихотворение В. Берестова.
Учитель читает четверостишье.
- Почему герой смотрит на обиду с высоты? (Он не стал обижаться, а просто понял, что это лишнее).
- Как вы понимаете фразу «Теряю обиду из виду»? (Обида уйдёт, если не ссориться и не обижаться, а сразу помириться и всё решить).  

- Подготовьте выразительное чтение любого из стихотворения.

Читать стихотворение наизусть

Выполнять физкультминутку

Слушать стихотворение

Анализировать стихотворение

Слушать стихотворение

Анализировать стихотворение

Читать выразительно

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.


Предметные –
 осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

Итог урока

Словесн.: обобщение

2 мин

- Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше
и почему?

- О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили?
- Запишите д/з: выучить стихотворение

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок математики в 1 классе . Программа "Школа России". Тема "Повторение по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"

Уважаемые коллеги! Представляю технологическую карту к уроку математики в 1 классе по ФГОС второго поколения.  Программа "Школа России".,учебник М.И. Моро...

Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...

Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

Тема: В школе. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: В школеЦели урока: – учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:·        Предметные: – приобретать з...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...