Классный час "О моем городе Балаково"
классный час (1 класс)
Материал о городе Балаково Саратовской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_uchashchihsya_nachalnyh_klassov.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся начальных классов "О моем городе Балаково"
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
1. Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с достопримечательностями города.
2. Познакомить с историей возникновения города и его знаменитыми людьми.
3. Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
4. Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: экскурсии по родному городу, заучивание стихотворений, работа с пословицами.
Активизация словаря: купец, архитектор, храм, банкир.
Материал: часы, аудиозапись «бой курантов», картина неба, звезды, фотографии достопримечательностей Балаково, фотографии Чапаева и Голобокова, фотографии картин Голобокова, карандаши, альбомные листы.
Ход занятия
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
(Прокофьев)
- О чем, ребята говорится в стихотворении? (о Родине)
- У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?(Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.
Мама, папа, дом родной, речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)
- Правильно. Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни
- Как называется наш родной край?
Балаково – стройный и красивый
Город, что над Волгою стоит.
Он вдохнул нам жизнь и дарит силы,
Сердцем завладел он как магнит!
Путешествие по городу Балаково
19 век
-А сейчас ребята мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу на машине времени. Для этого мы с вами будем переводить стрелки часов назад. Прежде чем отправиться в путешествие, посмотрите на это небо. На нем нет ни одной звезды. Наша с вами задача зажечь как можно больше звезд, чтобы небо над нашим городом стало красивым и ярким. Но это ребята не просто звезды, это знаменитые люди, которые прославили наш родной город, это архитектурные строения, которые построены в нашем городе, это все то, чем так славится наш город Балаково. Закрываем глаза и отправляемся в прошлое. (Звучит бой курантов)
-Ребята, посмотрите, каким был наш город в 19 веке.
А вы знаете, почему наш город назвали Балаково?
Происхождение названия Балаково исследователи связывают со словом «балакать»: мол, любили местные жители «побалакать», т.е. поговорить.
А сейчас ребята мы узнаем, кто из знаменитых людей жил в это время.
-Кого вы видите на этой фотографии?
-А как вы думаете, что это за дом?
Чапаев Василий Иванович – Командир Красной армии. За проявленную храбрость в боях Первой мировой войны в рядах царской армии Чапаев был награждён Георгиевской медалью и солдатскими Георгиевскими крестами трёх степеней.
В это же время богатый купец Анисим Мальцев начал строительство усадьбы. Усадьба Паисия Мальцева является ценным историческим комплексом. Это одна из самых обширных усадеб старого города
Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
20 век
-Отправляемся дальше в путешествие на нашей машине времени. И отправляемся мы в начало 20 века. Закрываем глаза. Полетели!(бой курантов)
-Посмотрите, каким был город в это время.
В начале этого века был построен храм Святой Троицы. Проект этого храма был выполнен известным российским архитектором Шехтелем. Необычность архитектурного облика храма и оригинальность его конструкции широко отмечались в прессе того времени.
-В это время в нашем городе родился и жил поэт, художник Геннадий Голобоков.
- Картины Голобокова выставляются в Москве, Киеве, Горьком, Праге, Будапеште, Варшаве, Братиславе, Лиссабоне, даже на Мадагаскаре... Две картины купил американский космический центр в Хьюстоне.
-Картины Голобокова можно увидеть в краеведческом музее Балаково. Музей занимает бывший особняк банкира - хлебопромышленника В. Голованова.
-В это же время в Балаково началось строительство Саратовской ГЭС
-Как вы думаете, для чего ее начали строить?
-Чуть позднее началось строительство Балаковской АЭС.
Балаковская АЭС – одна из самых крупных и современных атомных станций в мире.
-Саратовская ГЭС и Балаковская АЭС, дают городу статус крупнейшею энергетического центра па Волге.
21 век
-А теперь ребята мы с вами отправляемся домой в 21 век в наше с вами время. (бой курантов)
– Ребята, какой стал наш город? (Показываю картину). (Красивый, большой, много широких улиц, красивых зданий).
-Сейчас в нашем городе завершилось строительство второго моста через судоходный канал.
- Как назвали мост?
Физминутка
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
Дидактическая игра « Где я нахожусь?»
Раздаю детям фотографии с видами родного города и предлагаю рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного города им рассказывают. (Например: похож на маленький замок, и там можно увидеть картины Балаковского художника Голобокова; дом богатого купца в старом городе; платина перекрывающая Волгу, нужна для выработки электричества и т.д.)
Пословицы о родине
-Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?
- Закончите пословицы: Я говорю начало пословицы, а вы ее договариваете.
«Без корня и полынь………….. не растет».
«Нет ничего краше,…………… чем Родина наша».
«Жить – …………………………Родине служить».
«У нас тот герой – ………………кто за Родину горой».
«Всякому мила ………………….своя сторона».
«Люби Родину – …………………как родную мать».
«Где родился ……………………..там и пригодился».
Художественная деятельность
-А сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать рисунок о нашем родном крае.
(Рисунки детей вывешиваются на стенде.)
Итог занятия
-Посмотрите, ребята, на наше звездное небо.
-Каким оно стало?
-А вы хотели бы зажечь свою звезду?
-А как вы думаете, что для этого надо сделать?( трудиться, думать, мечтать, хотеть и действовать, упорно стремиться к намеченной цели)
-Я думаю, ребята, у вас все получиться, и вы обязательно внесете свой вклад в развитие и процветание нашего города.
В Балаково мы родились
В Балаково мы живем
Здесь друг с другом подружились
Вместе в школу мы идем
Будем хорошо учиться
Лишь пятерки получать
Чтобы сказке нашей сбыться
Городу - столицей стать!
- Город наш называют Волжской Венецией. И не зря. Здесь протекает великая русская река Волга. А маленьких речек и озер не перечесть.
Обойди хоть сто дорог,
обогни планету.
Невелик наш городок,
а дороже нету.
Ветерком несет с реки,
стынет вечер близкий.
Балаково – город мой,
с детства сердцу близкий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Внедрение ФГОС НОО в МОУ "СОШ № 26" города Балаково Саратовской области
Родительское собрание проводится с родителями будущих первоклассников по внедрению федеральных государственных стандартов начального образования в школе....
МОУ «Средняя школа №16» города Балаково, Саратовской области Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов, Открытый урок по окружающему миру
Урок с использованием ИКТ проведён в 1 классе по УМК «Начальная школа ХХI века» по учебнику Н. В. Виноградовой «Окружающий мир».Данный урок построен на расширении знаний и представлений уч...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КЛАССНОМУ ЧАСУ "МОЙ ГОРОД" 1-4 КЛАССЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КЛАССНОМУ ЧАСУ "МОЙ ГОРОД" 2-4 КЛАССЫ...
Презентация к классному часу "Елец - город воинской славы"
Рассказать о трудовом героизме ребят - ровесников современных мальчишек и девчонок....
КОНСПЕКТ УРОКА (классного часа): Мой город – Санкт-Петербург
Класс: 4Д (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Мой город – Санкт-Петербург.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: формировать начальные знания о Санкт – Петербурге;Задачи: Образовательные:...
Конспект классного часа «Азбука города. С чем мы встречаемся на улице?» (1 класс)
Цель: повторение правил движения пешеходов по улице и дороге.Задачи:1. Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.2. Воспитывать уважительное отношение ко всем уч...
Конспект классного часа "Памятники города Челябинска посвящённые Великой Отечественной войны" (2 класс)
Цели: формирование патриотического воспитания молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной войны. ...