Методическая разработка внеурочного занятия «Все работы хороши!»
классный час (4 класс)

Планируемые результаты занятия

 

1)Направленные на достижение личностных результатов воспитательного мероприятия:

  • воспитание эмоционально- положительного отношения и интереса к миру профессий;
  • формирование у школьников уважительного отношения к  людям разных профессий;
  • развитие у детей мотивов учебной деятельности,  личной ответственности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klassy.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа «Все работы хороши!»

 

Санкт-Петербург

2016

Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий, и важности труда в любой профессиональной деятельности

Задачи:

- пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности

- создать условия для повышения готовности подростков к социально – профессиональному самоопределению

Планируемые результаты классного часа.

1)Направленные на достижение личностных результатов воспитательного мероприятия:

  • воспитание эмоционально- положительного отношения и интереса к миру профессий;
  • формирование у школьников уважительного отношения к  людям разных профессий;
  • развитие у детей мотивов учебной деятельности,  личной ответственности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

2) Направленные на достижение метапредметных результатов воспитательного мероприятия:

  • развитие умения ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
  • развитие умения осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета
  • развитие умения формулировать собственное мнение

Классный час проводится в классной комнате.

Оборудование:

- компьютер

- проектор для показа презентации

- рисунки учащихся с различными профессиями

- карточки с заданиями

Подготовительная работа

  • экскурсии
  • рисунки «Кем быть?»
  • сообщения «Профессии моих родителей»
  • подбор материала о профессиях

Ход классного часа

    - Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года

Будет и семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

    - Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.

     -  Мы с вами проделали большую  работу, прежде чем провести этот классный час:  ходили на экскурсии, рисовали, фотографировали, готовили сообщения о профессиях своих родителей. И вот сегодня подводим небольшой итог. Это не точка в ваших знаниях о профессиях, вы продолжите изучать эту тему и в старших классах.

-Как вы думаете, для чего мы изучаем эту тему?  (гордиться родителями, сделать правильный выбор профессии и др.)

    - Что обозначает слово «профессия»?

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия  - это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. (словари)

 

  - Вы разделились на две команды: команда «Знатоков» и команда «Эрудитов»

И теперь первое задание «Разминка»

(Слайд 1)  – Человек – техника

            - Человек – знаковая система

            - Человек – художественный образ

            - Человек – природа

            - Человек – человек

- Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия. Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из  перечисленных типов.

1) электромонтёр,  слесарь – сантехник, каменщик,  машинист локомотива, водитель троллейбуса

2)  программист,  штурман авиации, бухгалтер, экономист, телефонист

3) Скульптор,  дизайнер, фотограф, композитор, артист

4)  геолог,  метеоролог,  эколог,  зоотехник, животновод

5) секретарь,  официант, парикмахер,  экскурсовод,  адвокат

(У детей на столах в конвертах  профессии, они обсуждают к какой группе относим, на слайде появляется после щелчка вся группа)

Итог – обсуждение каждой группы.

Второе задание «Профсловарь» (слайд 2 )

-  Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые вы сейчас получите. (на слайде появляется название)

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

2. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

3. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. ((Журналист)

4. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)

5. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

6. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

7. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка.(Строитель)

8. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

Третье задание «Конкурс пословиц» 

-  О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

( на столах в конвертах лежат пословицы по три пословицы на каждую профессию, дети должны объединить пословицы в группы по профессиям и назвать профессию) У каждой группы – 3 профессии

(слайд 3 – профессии появятся по мере названия)

Военнослужащий

1. Береги землю родную, как мать любимую.

2. Жить – Родине служить.

3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Учитель

1. Родители создают тело, учителя душу.

2. И груда книг не заменит хорошего учителя.

3. Строгость учителя полезнее ласки родителей.

Повар

1. Что в котел положишь, то и вынешь.

2. Недосол на столе, пересол – на спине.

3. Не котел варит, а повар.

Портной

1. Не игла шьет, а руки.

3. Как шьется, так и носиться.

4. Где шьют, там и порют.

Шофер

1. Обратная дорога всегда короче.

2. Умный товарищ – половина дороги.

3. Если шофёр – верит в бессмертие, то жизнь пассажира в опасности

Врач

1. Верь не болезни, а врачу

2. Врач приходит, больной выздоравливает

3. Никакой врач от любви не излечит

Домашнее задание

(детям предлагается выступить с сообщением о истории возникновения профессий: бухгалтер, почтальон, ветеринар, пекарь)  Приложение1.

Четвёртое задание – «Дерево красно плодами, человек делами». Проверим справедливость этой пословицы. Напишите как можно больше слов, характеризующих людей данной профессии.

1 группа

Кондитер – творческий, аккуратный, спокойный, уравновешенный, обладающий чувством стиля

Военный – смелый, ответственный, физически подготовленный, терпеливый, патриот

2 группа

Парикмахер - творческий, аккуратный, спокойный, уравновешенный, обладающий чувством стиля, вежливый

Спортсмен - смелый, ответственный, физически подготовленный, терпеливый, упорный, дисциплинированный

Итог – обсуждение человеческих качеств для данной профессии.

Пятое задание – Музыкальный конкурс (по 2 песни на команду)

1)  - усталая подлодка (моряки - подводники)

     - На границе тучи ходят хмуро (пограничники)

2)    - МЧС (спасатели)

      - Люди в белых халатах ( врачи)

Шестое задание – «Кто потерял эту вещь?»

- Из мешочка достаём вещь и объясняем кому она принадлежит

(лампочка – электрик, ручка с красной пастой – учитель, поварёшка – повар, разводной ключ – слесарь,  вантуз – сантехник, шприц – врач, наручники – полицейский, счёты – кассир, кисть – художник, расчёска - парикмахер)

- Вот и подошёл к концу наш классный час. Вы показали хорошие знания различных профессий. А какую профессию вы хотели бы выбрать? (ответы, можно по кругу передавая друг другу рукопожатие)

                На земле очень много профессий.

                О профессии каждый мечтал.

                Есть профессии – нежная песня,

                Есть профессии – литый металл.

                Но всегда – и как было когда – то,

                И сейчас в 21 наш век –

                Я хочу пожелать вам, ребята,

                Чтобы вырос из вас Человек!

Приложение 1.

Ветеринар

История профессии ветеринарного врача уходит в далекое прошлое. С древних времен, с тех пор, как человек приручил животных, появилась необходимость следить за состоянием их здоровья. Собственно, само слово «ветеринар» в переводе на русский означает «лечащий скот». В Древнем Египте существовало учебное заведение, готовящее специалистов, пользовавших животных. Сохранились папирусы, которым более трех тысяч лет, с описаниями болезней скота и методов их врачевания. Древняя Греция и Древний Рим имели свои ветеринарные службы. Ветеринары сопровождали войска в походах. Римская армия даже устраивала лазареты для раненых лошадей. В Древней Руси также были лекари для лошадей, о них упоминают берестяные грамоты. Возникновение в России ветеринарии как науки связано с именем Петра Первого. Именно в годы его царствования открыли первые ветшколы, стали издавать книги по ветеринарии, выпустили первые указы о борьбе с недугами лошадей и крупного рогатого скота. Наконец, 23 июля 1808 г. при Санкт-Петербургской медико-хирургической академии открыли ветеринарное отделение, где впервые в России начали готовить специалистов с высшим ветеринарным образованием.

Почтальон

Почтальон  — служащий почтового ведомства; человек, разносящий почту, то есть письма, газеты, телеграммы и почтовые переводы. В дореволюционной России слово «почтальон» стало использоваться в почтовом деле с 1716 года; ранее служащие, доставлявшие почту, назывались почтарями. При этом в зависимости от вида разносимой почты таких работников могли называть по-разному: иногороднюю почту доставляли почтальоны, а городские письма — письмоносцы. В советское время, в 1920—1930-х годах, люди этой профессии именовались также письмоносцами.

Нет специальных учебных заведений, где готовят почтальонов. Для того, чтобы работать в этой службе, нужно просто иметь крепкие ноги, быть вежливым и коммуникативным человеком. Разумеется, нужно быть сознательным человеком и доставлять все письма по адресам, ведь они очень важны, для тех, кому написаны.

Бухгалтер

Профессия бухгалтера - одна из древнейших и одна из самых распространенных. Первые истоки её уходят в глубь тысячелетий.6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни;  500 лет тому назад, когда вышла книга Луки Пачоли, и началось осмысление учета, и, наконец,100 лет тому назад, когда появились первые теоретические конструкции в области бухгалтерского учета.
 В первобытном обществе, где хозяйство было не сложнее нашего домашнего, все, что можно было записать, запоминали и без записи, а результаты труда были ничтожны и потому очевидны. Первоначально цифр не было. Счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. В дальнейшем носителями информации стали папирус, глиняные обожженные таблицы — “кирпичи”, пергамент, воск, дерево, бумага. В Греции и Риме использовали восковые таблички, медные,  кожи, холст, пергамент, папирус.  Греция стала родиной первого счетного прибора - абака - счетного инструмента в виде дощечки, напоминающего современные счеты.
Именно в Греции впервые появляются деньги в виде монеты. История бухгалтерского учёта таинственна, ведь никто не может точно определить время её зарождения.
В начале 90-х годов, в период становления новых рыночных отношений профессия бухгалтера, как никогда прежде, стала одной из самых популярных в России. Без бухгалтерии не обходится ни одно предприятие, фирма, компания, будь то детский садик или машиностроительный завод-гигант. Эта специальность входит в число самых востребованных. 

Пекарь

Профессия "пекарь" - очень древняя. Хлеб пришел к нам из глубины     веков.    Сначала люди употребляли зерна диких злаков в сыром виде, затем человек научился растирать зерна и смешивать их с водой - этот момент считается первым открытием хлеба. Второе открытие хлеба связано с изобретением ручных мельниц. Из густой зерновой каши люди лепили лепешки и пекли их на раскаленных камнях. Окончательное, третье открытие хлеба связано с использованием огня.  Хлеб изобрели египтяне. Они первые научились разрыхлять тесто     способом брожения (используя силу микроорганизмов). Произошло это 5-6 тысяч лет назад. Таким образом, это время можно считать временем создания технологии хлебобулочного производства. А первыми пекарями можно считать всех древних египетских женщин - "хранительниц огня".  

Слово "пекарь" появилось в 1300 годах до н.э. Об этом свидетельствуют отдельные указания в письменных источниках. А как ремесло хлебопечение становится признанным и почитаемым спустя 8-10 столетий. Очень часто пекарей называли "басманниками", от слова "басман" - хлеб для царя. Профессия пекаря раньше считалась очень почетной.  Пекари как профессия получили распространение только в XX веке, так как до этого большинство людей выпекало хлеб у себя дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.

На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают  по текстовому плану и технолог...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Что такое хорошо, что такое плохо"

Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.Задачи:Разви...