Рекомендации родителям "Как вести себя, если конфликт разгорелся между детьми?"
консультация по теме
Рекомендации родителям « А как вести себя, если конфликт разгорелся между детьми?» можно использовать при оформлении тематического стенда родительского собрания «Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности», а так же их можно выдать родителям в виде памяток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям "А как вести себя, если конфликт разгорелся между детьми?" | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
« А как вести себя, если конфликт разгорелся между детьми?»
Хуже всего, если родитель к поднявшемуся крику добавляет свой повышенный голос: «Сейчас же перестаньте!», «Вот я вас сейчас обоих...» Пожалуй, еще хуже, если он берет сторону одного из детей; как правило, им оказывается младший. Это может привести к избалованности младшего и стойкой обиде и ревности старшего.
В большинстве случаев неплохо оставлять разбираться самих детей. Можно послать «Ясообщение» примерно такого рода: «Мне не нравится, когда в доме поднимается такой крик», «Мне нравится, когда дети разбираются со своими делами сами».
Но бывают случаи, когда родитель втягивается в разрешение детского конфликта в качестве посредника. Тогда конструктивный способ оказывается очень полезным.
Начать нужно, конечно, с выслушивания каждой из сторон.
Очень важно при этом соблюдать следующий принцип: если вы в данный момент слушаете одного ребенка, и он начинает чувствовать, что вы вникаете в его проблему, дайте какимнибудь образом знать другому, что и он будет столь же внимательно выслушан. Будьте уверены, другой ребенок очень ревниво следит за тоном вашего разговора, а отсутствие выговора, миролюбивые нотки в вашем голосе могут привести его к заключению, что ваши симпатии — на стороне «противника». Поэтому, пытаясь выслушать переживания одного, хорошо взглядом, прикосновениями, кивком головы посылать другому сигналы: «Да, я помню и о тебе тоже, и скоро буду готов внимательно выслушать тебя».
Рассмотрим пример подобного разговора с детьми.
ПАПА: Знаете, ребята, я зашел сейчас в ванную и мне было очень неприятно увидеть там полный беспорядок: полотенца скомканы, на полу вода, ванна не вымыта... (Ясообщение).
МАРИНА: Это все Сашка, он никогда за собой ничего не убирает!
САША (гневно): Неправда, ты сама там все побросала!
МАРИНА: Нет, ты! .
САША: Нет, ты!
МАМА: Мне неприятна эта сцена («Ясообщение»). Марина, ты хочешь сказать, что после тебя остался в ванной порядок (активное слушание).
МАРИНА: Ну, не совсем порядок, но уж не такое, как после него...
САША: Вот именно, «не совсем порядок»!
МАМА: Сейчас, Саша, я послушаю и тебя. Значит, коечто и ты не убрала (продолжение активного слушания).
МАРИНА: Ну, может быть, коечто...
МАМА (Саше): И тебе, Саша, обидно, когда тебя одного обвиняют во всем (Саша кивает). Значит, я поняла так: каждый согласен, что он внес свой «вклад» в беспорядок. (Мама резюмирует сказанное.) А папе теперь неприятно туда входить (активно слушает папу), да и мне, признаться, тоже («Ясообщение»). Что же будем делать? (Ключевой вопрос, когда все выслушаны и страсти поутихли.) Саша: Пусть уберет каждый свое (мама выждала, пока предложение поступит от кого— либо из детей).
МАМА: То есть на каждый носок и каждую лужицу прикрепим надпись: «Саша», «Марина» (чувство юмора обычно очень помогает разрядить обстановку).
САША (улыбаясь): Ну, уж не до такой степени.
МАРИНА: Я вытру пол и вымою ванну, а он пусть уберет все остальное (еще одно предложение).
САША: Ладно, я согласен.
МАМА: Ну что ж, мне кажется, это решение всех устраивает. Когда вы сделаете это, сейчас или после ужина? (Детализация решения.)
САША: Да чего там, давай сейчас. (Марина кивает.) А что значит, «убрать все остальное»?
МАМА: Пойдем посмотрим. (Идут все вместе.) Что, потвоему, здесь надо сделать?
САША: Полотенца, носки... еще мыло и мочалка... (Детализация решения.)
Дети быстро справляются с уборкой, ужин проходит мирно. Инцидент забыт, а дети приобрели ценный опыт беспроигрышного разрешения конфликта.
Список литературы:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?- М.:АСТ, 2013
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Чудеса активного слушания.- М.:АСТ, 2013
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М.: АСТ: Астрель, 2009.
4. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания 1-4 классы.- М.: «ВАКО», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям "Как правильно вести себя, когда вы сами испытываете чувство гнева?"
Притча о родителях и детях Однажды к мудрецу пришел человек. - Ты мудрый. Помоги мне. Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. ...
Практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников
Практические советы...
Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу?
Памятка для родителей...
Конкретные практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников.
Данные рекомендации будут полезны как родителям, так и педагогам. Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие - искренность взрослого, соответствие его неверба...
Рекомендации родителям после развода «Как вести себя с детьми?»
В статье даются рекомендации родителям после развода «Как вести себя с детьми?» ...
Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит". 2 класс
Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит"....