Статья на тему "Самореализация в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования"
статья

Статья посвящена проблеме недостаточного методического обеспечения, которое не позволяет практикующему педагогу дошкольного образования успешно выстроить процесс национально-культурной самореализации в своей профессиональной деятельности. В настоящее время это важная тема для общества. После проведения теоретического анализа нам удалось сделать вывод о том, что педагоги дошкольного образования, которые стремятся соответствовать новым требованиям, часто испытывают большие трудности при использования современных педагогических технологий, требующие от них повышения уровня квалификации. В своей работе мы постарались найти пути обогащения представлений о формах повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Самореализация в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования

Аннотация: Статья посвящена проблеме недостаточного методического обеспечения, которое не позволяет практикующему педагогу дошкольного образования успешно выстроить процесс национально-культурной самореализации в своей профессиональной деятельности. В настоящее время это важная тема для общества. После проведения теоретического анализа нам удалось сделать вывод о том, что педагоги дошкольного образования, которые стремятся соответствовать новым требованиям, часто испытывают большие трудности при использования современных педагогических технологий, требующие от них повышения уровня квалификации. В своей работе мы постарались найти пути обогащения представлений о формах повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.

Ключевые слова: самореализация, дошкольное образование, профессиональная деятельность

Актуальность исследования состоит в том, что готовность к самореализации в профессиональной деятельностью имеет важную роль для любого специалиста, в любой сфере деятельности, но именно для педагога самореализация приобретает особый характер, так как личный пример педагога является одним из важных средств воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.

В большинстве случаев эффективность педагогической деятельности зависит от умения педагога организовать ее, включая при этом профессиональные компетенции и свои личные свойства. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться. Если он умеет работать над собой, при этом преодолевая внутреннее сопротивление, тогда становится профессионалом. В педагогике эти процессы принято называть самовоспитанием и саморазвитием, а проявление совокупности личностных и профессиональных качеств и умений называется самореализацией.

Различные авторы профессиональную самореализацию представляли как сложную структуру, которая не может быть охарактеризована лишь знаниями, умениями и навыками и обладанием определенных профессиональных качеств. Например, О.В. Зеленская говорила о том, что важную роль в становлении профессионального мастерства человека и путей самореализации в профессиональной сфере дошкольного образования играет индивидуальный стиль.

Как отмечают Н.С. Глуханюк и Т. Поштарева, определив модель жизнедеятельности, можно прогнозировать успешность профессиональной деятельности педагога. Больше  реализуют себя педагоги с развивающим стилем, так как они больше удовлетворены своей работой. Выраженность внешней мотивации у педагогов с организационным стилем может препятствовать истинной самореализации, так как этот процесс, как правило, сопровождается негативными переживаниями.

Педагоги дошкольного образования принимают участие в работе методических объединений, создают свои тверские группы для участия в праздниках, используют проектный метод в своей работе.

Педагог, таким образом, реализует свои возможности, он включается в работу сообщества на любом этапе. Именно это служит идее самореализации педагогов в профессиональной и личностной сфере.

Таким образом, изучение проблемы самореализации педагогов в профессиональной деятельности в дошкольном образовании, является важной научной педагогической задачей, которая позволяет проследить успешность профессионального становления.

Список литературы

  1. Жук, А. И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учебно-методическое пособие  // А. И. Жук, Н. Н. Кошель 2-е изд., - Минск: Аверсэв, 2014. - 335 с.
  2. Зеленская, О. В. Пути профессиональной самореализации педагогов ДОУ. СПГУ, Психология  XXI века, 2006.
  3. Зыскина, М.А., Шрамко Н.В. Организация повышения квалификации педагогов дошкольного образования в современных условиях // Педагогическое образование и наука. 2015. № 4.
  4. Кудинов, С.И., Кудинов С.С., Михайлова О.Б., Рушина М.А. Самореализация личности: теоретико-эмпирические исследования: монография / С.И. Кудинов, С.С. Кудинов, О.Б. Михайлова, М.А. Рушина. - М., 2015. 210 с.
  5. Марцинковская, Т.Д. Психология развития. Рекомендовано УМО / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко. - М.: Академия, 2007.
  6. Найбауэр, А. О. формальном образовании педагогов дошкольных образовательных организаций //Дошкольное образование, № 12, 2016. С. 98-102.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая деятельность педагога дополнительного образования как необходимое условие эффективного формирования его профессиональной компетентности

Сегодня не нужно никого убеждать в важности и необходимости формирования аналитической компетентности у каждого работника образования. Организация образовательного процесса с учетом грамотного педагог...

Обобщение опыта по теме"Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога - новый шаг к качеству образования"

В представленной презентации представлены документы регламентирующие внедрение профстандарта в образовательные учреждения, включающие перечень профессиональных и личностных качеств, предъявляемых педа...

Статьи о профессиональной деятельности педагога в средствах массовой информации

В данной папке содержатся статьи из публикаций о профессиональной деятельности педагога в средствах массовой информации ....

Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования

Профессиональная компетентность учителя - это особое сочетание качества личности педагога, которые проявляются в процессе коммуникации через эрудицию и кругозор, высокую гражданственность и ответствен...

Статья "Развитие профессиональных компетенций педагогов, реализующих образование детей с ограниченными возможностями здоровья"

В процессе развития профессиональных компетенций, педагогам необходимо получать сведения о воспитании в семье различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их особых образова...

4.4. результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования по профилю профессиональной деятельности педагога

4.4. результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования по профилю профессиональной деятельности педагога...

Аттестация как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования

Профессиональный стандарт педагога как основа в определении критериев оценки портфолио педагогического работника при прохождении аттестации...