Аналитическая деятельность педагога дополнительного образования как необходимое условие эффективного формирования его профессиональной компетентности
презентация к уроку по теме
Сегодня не нужно никого убеждать в важности и необходимости формирования аналитической компетентности у каждого работника образования. Организация образовательного процесса с учетом грамотного педагогического анализа позволяет педагогу строить его на основе современных педагогических технологий, своевременно обрабатывать информацию и определять пути разрешения педагогических проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_deyatelnost.pptx | 477.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимость аналитической компетентности педагога дополнительного образования
Проблема педагогического анализа в трудах ученых - педагогов . Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. М.: Педагогика, 1986. Кухарев Н.В. Педагог-мастер, педагог-исследователь. Гомель, 1992. Топоровский В.П. Аналитическая компетентность педагога. М.; Планета.2011. Жилина А.И. Системный подход в современном научно-педагогическом исследовании. СПб.: ЛОИРО, 2006. Игнатьева Е.Ю. Менеджмент знаний в образовании. СПб.: ЛОИРО, 2007.
Понятие «эффективности» Эффективность - (лат. efficientia ) – достижение результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукта из данного количества ресурсов.
Принцип Парето (принцип 20/80) 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – лишь 20% результата.
Правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата.
Ключевые компетентности педагога дополнительного образования
Аналитическая компетентность
Сухомлинский В.А. «Сильным и опытным становится педагог, умеющий анализировать свой труд».
Принципы педагогического анализа Ю.А. Конаржевский Педагогический анализ учебно – воспитательного процесса и управление школой. М.: Педагогика, 1986. Принцип объективности . Принцип взаимосвязи и взаимодействия . Принцип системного подхода . Принцип главного звена. Принцип комплексного подхода. Принцип целенаправленного планирования. Принцип воспитательного воздействия. Принцип массовости.
Методы педагогического анализа Метод педагогического анализа представляет собой систему правил и операций , необходимых для изучения педагогического процесса и управления им, а также на выявление причин, влияющих на его конечные результаты. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, дедукция, индукция, алгоритмизация – основные мыслительные процессы, применяемые при педагогическом анализе. Также используются методы наблюдения, эксперимента, тестирования, беседы, изучение документации и др.
Условия получения достоверных результатов: Брать для изучения достаточное количество факторов (не менее 20%). Отбирать для анализа однородные объекты, ситуации и факты. Изучение и анализ вести по существенным признакам. Иметь критерии измерения необходимых показателей для анализа. Иметь контрольный объект или модель для сравнения.
Подходы к проведению анализа Поэлементный Дидактический Результативный Психологический Структурно-системный
Самоанализ педагога дополнительного образования Отчет о проделанной работе Что сделано? Что из этого сделано хорошо? Какие результаты получили? Анализ деятельности Объяснение причин достижений и недостатков в профессиональной деятельности.
Проблемно – ориентированный анализ Схема проблемно-ориентированного самоанализа результатов деятельности педагога
Самоанализ достижений педагога
Самоанализ недостатков в работе
Форма самоанализа Я, Фамилия Имя Отчество, работаю в должности педагога дополнительного образования с _______ года. Образование __________________. Дополнительную образовательную программу «_______________» реализую с _________ года. За последние три года в своей деятельности достигла следующих результатов:___________ Указанные результаты стали возможны благодаря следующим достижениям в образовательном процессе:____________________________ Для достижений в образовательном процессе мною были обеспечены следующие благоприятные условия:________________________________ Вместе с тем в своей деятельности наблюдаю следующие недостатки:___________________ Их прчиной считаю следующие недостатки в образовательном процессе:_________________ Причиной недостатков в образовательном процессе считаю следующие неблагоприятные условия: ____________________________________________ Оценивая перспективы своей деятельности как педагога дополнительного образования на ближайшие годы, ставлю перед собой следующие задачи:____________________________ Дата ____________________ Подпись__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ деятельности педагога дополнительного образования
Ежегодный анализ-отчет педагога дополнительного образования объединения "Зарница"....
««Современные подходы к деятельности педагога дополнительного образования детей (оригами)» Аттестационная работа «Морское путешествие»
Для более увлекательного и интересного изучения оригами, в данной работе я использую прием сочинения сказки. Тема: «Морское путешествие». Я рассказываю сказку собственного сочинения. Сказка про ...
Деятельность педагога дополнительного образования в аспекте требований ФГОС
Дополнительное образование является сегодня актуальным полноценным и необходимым компонентом системы непрерывного образования, оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, ...
Личностный профессиональный рост, как необходимое условие эффективности образовательного процесса педагога дополнительного образования.
Личностный профессиональный рост, как необходимое условие эффективности образовательного процесса педагога дополнительного образования....
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Статья о деятельности педагога дополнительного образования...
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования.
В свете обновления образования деятельность педагога дополнительного образования должна способствовать определению и дальнейшему развитию потенциальных возможностей ребёнка.Разберём тему "деятель...
Выстуление на МО «Применение методики Теории Решения Изобретательских Задач в образовательной деятельности педагога дополнительного образования. «Будущее за ТРИЗ!»
Основными целями ТРИЗ-образования является развитие творческих способностей; активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; формир...