Аналитическая деятельность педагога дополнительного образования как необходимое условие эффективного формирования его профессиональной компетентности
презентация к уроку по теме
Сегодня не нужно никого убеждать в важности и необходимости формирования аналитической компетентности у каждого работника образования. Организация образовательного процесса с учетом грамотного педагогического анализа позволяет педагогу строить его на основе современных педагогических технологий, своевременно обрабатывать информацию и определять пути разрешения педагогических проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 477.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимость аналитической компетентности педагога дополнительного образования
Проблема педагогического анализа в трудах ученых - педагогов . Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. М.: Педагогика, 1986. Кухарев Н.В. Педагог-мастер, педагог-исследователь. Гомель, 1992. Топоровский В.П. Аналитическая компетентность педагога. М.; Планета.2011. Жилина А.И. Системный подход в современном научно-педагогическом исследовании. СПб.: ЛОИРО, 2006. Игнатьева Е.Ю. Менеджмент знаний в образовании. СПб.: ЛОИРО, 2007.
Понятие «эффективности» Эффективность - (лат. efficientia ) – достижение результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукта из данного количества ресурсов.
Принцип Парето (принцип 20/80) 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – лишь 20% результата.
Правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата.
Ключевые компетентности педагога дополнительного образования
Аналитическая компетентность
Сухомлинский В.А. «Сильным и опытным становится педагог, умеющий анализировать свой труд».
Принципы педагогического анализа Ю.А. Конаржевский Педагогический анализ учебно – воспитательного процесса и управление школой. М.: Педагогика, 1986. Принцип объективности . Принцип взаимосвязи и взаимодействия . Принцип системного подхода . Принцип главного звена. Принцип комплексного подхода. Принцип целенаправленного планирования. Принцип воспитательного воздействия. Принцип массовости.
Методы педагогического анализа Метод педагогического анализа представляет собой систему правил и операций , необходимых для изучения педагогического процесса и управления им, а также на выявление причин, влияющих на его конечные результаты. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, дедукция, индукция, алгоритмизация – основные мыслительные процессы, применяемые при педагогическом анализе. Также используются методы наблюдения, эксперимента, тестирования, беседы, изучение документации и др.
Условия получения достоверных результатов: Брать для изучения достаточное количество факторов (не менее 20%). Отбирать для анализа однородные объекты, ситуации и факты. Изучение и анализ вести по существенным признакам. Иметь критерии измерения необходимых показателей для анализа. Иметь контрольный объект или модель для сравнения.
Подходы к проведению анализа Поэлементный Дидактический Результативный Психологический Структурно-системный
Самоанализ педагога дополнительного образования Отчет о проделанной работе Что сделано? Что из этого сделано хорошо? Какие результаты получили? Анализ деятельности Объяснение причин достижений и недостатков в профессиональной деятельности.
Проблемно – ориентированный анализ Схема проблемно-ориентированного самоанализа результатов деятельности педагога
Самоанализ достижений педагога
Самоанализ недостатков в работе
Форма самоанализа Я, Фамилия Имя Отчество, работаю в должности педагога дополнительного образования с _______ года. Образование __________________. Дополнительную образовательную программу «_______________» реализую с _________ года. За последние три года в своей деятельности достигла следующих результатов:___________ Указанные результаты стали возможны благодаря следующим достижениям в образовательном процессе:____________________________ Для достижений в образовательном процессе мною были обеспечены следующие благоприятные условия:________________________________ Вместе с тем в своей деятельности наблюдаю следующие недостатки:___________________ Их прчиной считаю следующие недостатки в образовательном процессе:_________________ Причиной недостатков в образовательном процессе считаю следующие неблагоприятные условия: ____________________________________________ Оценивая перспективы своей деятельности как педагога дополнительного образования на ближайшие годы, ставлю перед собой следующие задачи:____________________________ Дата ____________________ Подпись__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности педагога дополнительного образования
Ежегодный анализ-отчет педагога дополнительного образования объединения "Зарница"....

««Современные подходы к деятельности педагога дополнительного образования детей (оригами)» Аттестационная работа «Морское путешествие»
Для более увлекательного и интересного изучения оригами, в данной работе я использую прием сочинения сказки. Тема: «Морское путешествие». Я рассказываю сказку собственного сочинения. Сказка про ...

Деятельность педагога дополнительного образования в аспекте требований ФГОС
Дополнительное образование является сегодня актуальным полноценным и необходимым компонентом системы непрерывного образования, оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, ...
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Статья о деятельности педагога дополнительного образования...

Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования.
В свете обновления образования деятельность педагога дополнительного образования должна способствовать определению и дальнейшему развитию потенциальных возможностей ребёнка.Разберём тему "деятель...

Выстуление на МО «Применение методики Теории Решения Изобретательских Задач в образовательной деятельности педагога дополнительного образования. «Будущее за ТРИЗ!»
Основными целями ТРИЗ-образования является развитие творческих способностей; активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; формир...

Педагогический потенциал татарской культуры в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.
В статье автор актуализирует вопросы патриотического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Этнокультурная региональная составляющая дополнительной образовательной програ...