Классный час "Путешествие в страну здоровья"
классный час (2 класс)

Сценарий открытого занятия "Путешествие в страну здоровья". Разработан для слабослышащих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx534.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа – интернат №23»

Открытое занятие

        Тема: Путешествие в страну здоровья.

Подготовила и провела:

Воспитатель Выглазова А.А.

Белгород 2019

КЛАССНЫЙ ЧАС
Путешествие в страну здоровья.

Цель: показать важность и необходимость вести здоровый образ жизни; привить бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Коррекционные: активизировать словарь, развивать умение давать полные ответы на вопросы; развивать монологическую речь.

Материалы и оборудование: ИСА, экран, презентация, компьютер, карточки с заданиями, картинки, кроссворд, листы с загадками.

Предварительная работа

  • Знакомство с произведением К. Чуковского «Мойдодыр»
  • Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
  • Работа со словарем по темам: «Овощи», «Фрукты», «Гигиена тела», «Виды спорта», «Режим дня»

План проведения

  1. Оргмомент
  2. Сообщение целей занятия
  3. Фонзарядка
  4. Словарная работа
  5. Путешествие по станциям
  6. Физминутка
  7. Итог занятия
  8. Рефлексия

Ход занятия

1. Оргмомент.

-Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. Начинаем занятие. Вы меня хорошо слышите? (проверка аппаратов)

[-Какое сегодня число?]

[-Какой день недели?]

2. Объявление целей занятия.

План занятия (на доске)

- Сегодня на занятии мы:

  • Будем слушать
  • Будем говорить
  • Будем отвечать на вопросы
  • Будем выполнять задания

3. Фонетическая зарядка.

З__

З___ДО    РО___ВЬЕ

ЗДОРОВЬЕ

Главное в жизни – это здоровье. (на доске)

(По слогам прочитать вместе, по одному, слово прочитать вместе, по одному, фразу прочитать каждому)

4. Основная часть

- Сегодня у нас необычное занятие. Прочитайте тему (Слайд1)

Путешествие в страну здоровья.

1) Словарная работа.

- Мы будем путешествовать. А что значит путешествовать?

Путешествовать – идти, ехать в другой город, в другую страну. (на доске) - прочитать хором, затем выборочно.

- Мы отправимся в страну здоровья.

- Посмотрите на карту нашего путешествия. На ней 5 остановок. (слайд 2)

И первая остановка – Режим дня (слайд 3)

Здесь мы будем составлять свой режим дня. На листах задание, нужно вклеить картинки в нужном порядке. (дети выполняют задание)

https://arhivurokov.ru/multiurok/c/f/a/cfa4bd032b41fdf08a7b4405f867408c17a75b6e/img16.jpg

Режим дня

Утро

День

Вечер

- Давайте проверим, все ли сделали правильно, а Вероника нам поможет. (Рассказ Бондарь В.)

Режим дня

Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, завтракаю, иду в школу, занимаюсь на уроках.

В обед я обедаю, гуляю, учу уроки, иду домой.

Вечером я ужинаю, смотрю телевизор, играю, моюсь, ложусь спать.

Ночью сплю.

- Если вы сделали верно, внизу листа раскрасьте подходящий смайлик (улыбается, серьезный, грустный)

[- Что мы делали?]

- Мы составляли режим дня.

[- А зачем надо соблюдать режим дня?]

- Чтобы быть здоровым.

- Следующая остановка – Витаминная. (слайд 4)

Мы будем раскладывать овощи и фрукты.

2)Словарная работа

Что такое витамины, кто знает?

Витамины – это полезные продукты. (на доске) – прочитать хором, затем выборочно.

- Казакова Р. нам расскажет, что она знает про витамины.

Витамины

Витамины – это полезные продукты. Их много в овощах и фруктах. У них есть свои имена. Витамин А – нужен, чтобы мы росли, хорошо видели, и у нас были крепкие зубы. Витамин В – чтобы мы были сильными, и у нас было хорошее настроение. Витамин С – защищает нас от болезней. Витамин Д нужен, чтобы были крепкими кости.

- А сейчас выполните задание на листах.https://i.pinimg.com/736x/26/ac/40/26ac40fba255be7e6888812e95afcacd.jpg

- Давайте проверим и поставим себе оценку внизу листа. (один воспитанник говорит)

[- Что мы делали?]

Мы раскладывали овощи и фрукты.

[-Зачем нужно есть овощи и фрукты.]

-Чтобы быть здоровым.

- Молодцы, ребята! Следующая остановка – Спортивная. (слайд 5)

- Мы будем выполнять задание «Подбери пару». Усов С. нам расскажет о спорте.

Спорт

Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Спорт делает человека сильным. Есть разные виды спорта: баскетбол, футбол, бокс, гимнастика и другие. Я занимаюсь плаванием. Мне нравиться ходить в бассейн.

- А теперь выполните здание «Подбери пару». (дети выполняют)

- Давайте проверим и поставим оценку. (Слайд 6)

[- Зачем нужно заниматься спортом?]

- Чтобы быть здоровым.

[- Что мы делали?]

- Мы подбирали пару.

3)Физминутка

- Вы устали и нужно отдохнуть.

(дети повторяют упражнения)

- Следующая остановка – Полезные и вредные привычки. (слайд 7)

Здесь мы будем решать тест.

Что такое привычка?

4)Словарная работа

Привычка – то, что человек делает всегда и не задумывается. (на доске) – читают хором, потом выборочно.

Листопадов К. расскажет нам о привычках.

Привычки

Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки – это умываться, чистить зубы, заправлять постель, класть вещи на место. А вредные – это грызть ногти. Есть много сладкого, долго смотреть телевизор.

- А теперь решите тест. (дети выполняют задание)

Поставь знак «+» если полезно, или «-» если вредно:

  1. Читать лежа.
  2. Чистить зубы 2 раза в день.
  3. Долго играть в компьютерные игры.
  4. Смотреть близко телевизор.
  5. Умываться по утрам.
  6. Много есть сладкого.
  7. Грызть ручки и карандаши.
  8. Надевать чужую обувь, одежду, головные уборы.
  9. Кататься на лыжах.
  10.  Грызть ногти.
  11.  Делать утреннюю зарядку.
  12.  Следить за чистотой тела.
  13.  Заниматься спортом.
  14.  Тереть глаза грязными руками.
  15.  Мыть руки перед едой.

- Поменяйтесь листами и проверьте друг другу, поставьте оценку.

[- Что мы делали?]

- Решали тест.

[- Зачем нужны полезные привычки?]

- Чтобы быть здоровым.

- Следующая остановка город Чистюлькино. (слайд 8) Здесь мы будем разгадывать кроссворд. В этом городе всегда чистые улицы. Здесь живут аккуратные веселые люди. Одежда у них чистая. В этом городе нет грязнуль. - А кто в этом городе главный?

Посмотрите отрывок из мультфильма. (слайд 9)

(отрывок из мультфильма «Мойдодыр»)

Беседа:

[Как называется этот мультфильм?]

[Кто автор этого стихотворения?]

Почему убежали…

А что было дальше?

- Как нужно ухаживать за своим телом?

Рассказ о гигиене тела (Вислогузов)

Гигиена тела

Нужно следить за чистотой своего тела. Утром и вечером умываться. Мыть руки перед едой и после туалета. Причесывать волосы, пользоваться носовым платком. Купаться нужно 1 – 2 раза в неделю.

- У Мойдодыра есть помощники, отгадайте кто это?

(кроссворд на доске на ватмане, дети подходят и пишут маркером ответы)

  1. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю. Ничего не забываю. (мочалка)

  1. Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
  2. Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет. (зеркало)

  1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

  1. Башмаки твои намажу

И начищу им бока

Так, что не узнаешь даже

Два чумазых башмака.

Их беречь мне обещай.

Чем намажу? Угадай! (крем для обуви)

[- Что мы делали?]

- Мы разгадывали кроссворд.

[- Зачем нужно следить за чистотой тела?]

- Чтобы быть здоровым.

6. Итог.

- Вот и закончилось наше путешествие. Остановка – школа №23 (слайд 10)

[- Что мы делали на занятии?]

  • Мы слушали
  • Мы говорили
  • Мы отвечали на вопросы
  • Мы выполняли задания (запись на доске)

7.Рефлексия 

- Посмотрите на доску.

- Какое у вас настроение? Ответьте смайликом. (дети выходят к доске и выбирают смайлик)

- Спасибо всем, будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"

Данное задание ставило пред собой следующие цели: -  познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;  -научить приемам снятия напряжения глаз; ...

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"

Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...

Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".

Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....