Классный час "Путешествие в страну здоровья"
классный час (2 класс)
Сценарий открытого занятия "Путешествие в страну здоровья". Разработан для слабослышащих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 534.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа – интернат №23»
Открытое занятие
Тема: Путешествие в страну здоровья.
Подготовила и провела:
Воспитатель Выглазова А.А.
Белгород 2019
КЛАССНЫЙ ЧАС
Путешествие в страну здоровья.
Цель: показать важность и необходимость вести здоровый образ жизни; привить бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Коррекционные: активизировать словарь, развивать умение давать полные ответы на вопросы; развивать монологическую речь.
Материалы и оборудование: ИСА, экран, презентация, компьютер, карточки с заданиями, картинки, кроссворд, листы с загадками.
Предварительная работа
- Знакомство с произведением К. Чуковского «Мойдодыр»
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
- Работа со словарем по темам: «Овощи», «Фрукты», «Гигиена тела», «Виды спорта», «Режим дня»
План проведения
- Оргмомент
- Сообщение целей занятия
- Фонзарядка
- Словарная работа
- Путешествие по станциям
- Физминутка
- Итог занятия
- Рефлексия
Ход занятия
1. Оргмомент.
-Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. Начинаем занятие. Вы меня хорошо слышите? (проверка аппаратов)
[-Какое сегодня число?]
[-Какой день недели?]
2. Объявление целей занятия.
План занятия (на доске)
- Сегодня на занятии мы:
- Будем слушать
- Будем говорить
- Будем отвечать на вопросы
- Будем выполнять задания
3. Фонетическая зарядка.
З__
З___ДО РО___ВЬЕ
ЗДОРОВЬЕ
Главное в жизни – это здоровье. (на доске)
(По слогам прочитать вместе, по одному, слово прочитать вместе, по одному, фразу прочитать каждому)
4. Основная часть
- Сегодня у нас необычное занятие. Прочитайте тему (Слайд1)
Путешествие в страну здоровья.
1) Словарная работа.
- Мы будем путешествовать. А что значит путешествовать?
Путешествовать – идти, ехать в другой город, в другую страну. (на доске) - прочитать хором, затем выборочно.
- Мы отправимся в страну здоровья.
- Посмотрите на карту нашего путешествия. На ней 5 остановок. (слайд 2)
И первая остановка – Режим дня (слайд 3)
Здесь мы будем составлять свой режим дня. На листах задание, нужно вклеить картинки в нужном порядке. (дети выполняют задание)
Режим дня Утро День Вечер |
- Давайте проверим, все ли сделали правильно, а Вероника нам поможет. (Рассказ Бондарь В.)
Режим дня
Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, завтракаю, иду в школу, занимаюсь на уроках.
В обед я обедаю, гуляю, учу уроки, иду домой.
Вечером я ужинаю, смотрю телевизор, играю, моюсь, ложусь спать.
Ночью сплю.
- Если вы сделали верно, внизу листа раскрасьте подходящий смайлик (улыбается, серьезный, грустный)
[- Что мы делали?]
- Мы составляли режим дня.
[- А зачем надо соблюдать режим дня?]
- Чтобы быть здоровым.
- Следующая остановка – Витаминная. (слайд 4)
Мы будем раскладывать овощи и фрукты.
2)Словарная работа
Что такое витамины, кто знает?
Витамины – это полезные продукты. (на доске) – прочитать хором, затем выборочно.
- Казакова Р. нам расскажет, что она знает про витамины.
Витамины
Витамины – это полезные продукты. Их много в овощах и фруктах. У них есть свои имена. Витамин А – нужен, чтобы мы росли, хорошо видели, и у нас были крепкие зубы. Витамин В – чтобы мы были сильными, и у нас было хорошее настроение. Витамин С – защищает нас от болезней. Витамин Д нужен, чтобы были крепкими кости.
- А сейчас выполните задание на листах.
- Давайте проверим и поставим себе оценку внизу листа. (один воспитанник говорит)
[- Что мы делали?]
Мы раскладывали овощи и фрукты.
[-Зачем нужно есть овощи и фрукты.]
-Чтобы быть здоровым.
- Молодцы, ребята! Следующая остановка – Спортивная. (слайд 5)
- Мы будем выполнять задание «Подбери пару». Усов С. нам расскажет о спорте.
Спорт
Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Спорт делает человека сильным. Есть разные виды спорта: баскетбол, футбол, бокс, гимнастика и другие. Я занимаюсь плаванием. Мне нравиться ходить в бассейн.
- А теперь выполните здание «Подбери пару». (дети выполняют)
- Давайте проверим и поставим оценку. (Слайд 6)
[- Зачем нужно заниматься спортом?]
- Чтобы быть здоровым.
[- Что мы делали?]
- Мы подбирали пару.
3)Физминутка
- Вы устали и нужно отдохнуть.
(дети повторяют упражнения)
- Следующая остановка – Полезные и вредные привычки. (слайд 7)
Здесь мы будем решать тест.
Что такое привычка?
4)Словарная работа
Привычка – то, что человек делает всегда и не задумывается. (на доске) – читают хором, потом выборочно.
Листопадов К. расскажет нам о привычках.
Привычки
Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки – это умываться, чистить зубы, заправлять постель, класть вещи на место. А вредные – это грызть ногти. Есть много сладкого, долго смотреть телевизор.
- А теперь решите тест. (дети выполняют задание)
Поставь знак «+» если полезно, или «-» если вредно:
- Читать лежа.
- Чистить зубы 2 раза в день.
- Долго играть в компьютерные игры.
- Смотреть близко телевизор.
- Умываться по утрам.
- Много есть сладкого.
- Грызть ручки и карандаши.
- Надевать чужую обувь, одежду, головные уборы.
- Кататься на лыжах.
- Грызть ногти.
- Делать утреннюю зарядку.
- Следить за чистотой тела.
- Заниматься спортом.
- Тереть глаза грязными руками.
- Мыть руки перед едой.
- Поменяйтесь листами и проверьте друг другу, поставьте оценку.
[- Что мы делали?]
- Решали тест.
[- Зачем нужны полезные привычки?]
- Чтобы быть здоровым.
- Следующая остановка город Чистюлькино. (слайд 8) Здесь мы будем разгадывать кроссворд. В этом городе всегда чистые улицы. Здесь живут аккуратные веселые люди. Одежда у них чистая. В этом городе нет грязнуль. - А кто в этом городе главный?
Посмотрите отрывок из мультфильма. (слайд 9)
(отрывок из мультфильма «Мойдодыр»)
Беседа:
[Как называется этот мультфильм?]
[Кто автор этого стихотворения?]
Почему убежали…
А что было дальше?
- Как нужно ухаживать за своим телом?
Рассказ о гигиене тела (Вислогузов)
Гигиена тела
Нужно следить за чистотой своего тела. Утром и вечером умываться. Мыть руки перед едой и после туалета. Причесывать волосы, пользоваться носовым платком. Купаться нужно 1 – 2 раза в неделю.
- У Мойдодыра есть помощники, отгадайте кто это?
(кроссворд на доске на ватмане, дети подходят и пишут маркером ответы)
- На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю. Ничего не забываю. (мочалка)
- Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
- Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет. (зеркало)
- Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
- Башмаки твои намажу
И начищу им бока
Так, что не узнаешь даже
Два чумазых башмака.
Их беречь мне обещай.
Чем намажу? Угадай! (крем для обуви)
[- Что мы делали?]
- Мы разгадывали кроссворд.
[- Зачем нужно следить за чистотой тела?]
- Чтобы быть здоровым.
6. Итог.
- Вот и закончилось наше путешествие. Остановка – школа №23 (слайд 10)
[- Что мы делали на занятии?]
- Мы слушали
- Мы говорили
- Мы отвечали на вопросы
- Мы выполняли задания (запись на доске)
7.Рефлексия
- Посмотрите на доску.
- Какое у вас настроение? Ответьте смайликом. (дети выходят к доске и выбирают смайлик)
- Спасибо всем, будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"
Данное задание ставило пред собой следующие цели: - познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; ...
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"
Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...
Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".
Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"
Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....