Русский язык 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема: "Упражнение в правописании падежных окончаний имени прилагательного".
Тип урока: Закрепление
Цель урока: Отработка умений и навыков грамотного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Личностные УУД:
- формирование устойчивой мотивации к обучению;
- формирование навыков самоанализа и самоконтроля;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – устанавливают место и тип орфограммы в слове, фиксируют (графически обозначают) место орфограммы в слове, находят слова по заданному основанию.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ – учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый контроль по результату; анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
КОММУНИКАТИВНЫЕ – учащиеся учатся выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; осуществлять контроль за своей деятельностью и деятельностью одноклассников.
ПРЕДМЕТНЫЕ : уметь согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам; определять род, число, падеж и безударное падежное окончание имени прилагательного.
План конспект учебного занятия
По русскому языку
В 4 В классе МБОУ СОШ№2
Студента 302 группы
Карасукского педагогического колледжа
Мирошниченко Дмитрия Евгеньевича
Урок будет дан 6.02.2020
Методист Радушкина В.М
_______________________________
(подпись методиста)
Отметка за проведения урока:
№ | Этапы и содержание | Виды деятельности | Планируемые результаты | Формы организации | МТО | Формы контроля | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Организационный момент Заходите, дети, в класс! Мы урок начнем сейчас. Встали прямо, подравнялись, Посмотри на парту, Всё ли там в порядке? Ручку, книжку и дневник Имеет каждый ученик. Здравствуйте, садитесь Меня зовут Дмитрий Евгеньевич и сегодня урок русского языка у вас проведу я | Приветствуют учителя | Формировать положительную мотивацию к учению | Фронтальная | |||||
Определение темы и цели урока. - Над какой темой мы работали на последних уроках? Какую часть речи изучали? (Падежи, прилагательное) - Чему мы учились? (ответы учащихся) Чтоб отправиться дальше, проверим свои знания об имени прилагательном. - Ответьте на несколько вопросов: да – хлопаем, нет – топаем. 1.Имя прилагательное это часть речи? 2.Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что? 3.Имя прилагательное обозначает действие предмета? 4. Имя прилагательное изменяется по родам, числам ? 5.Род имени прилагательного зависит от глаголов? Прилагательно изменяется по падежам? 6.Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются? 7.Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже? 8. Род и число прилагательного зависит от существительного + - - + - + + Молодцы! Теперь, откроем тетради, запишем дату шестое февраля, классная работа На слайде записаны слова: смешная, крикливая, золотистый, красивая - Прочитайте слова. Что вы о них можете сказать? (это имена прилагательные, с безударной гласной в корне) -Докажите, объяснив орфограмму (один ученик у доски) - Какое слово лишнее? ( золотистый – м.р., остальные ж.р.) Молодцы, хорошо справились с заданием. Выпиши словосочетания прил+ сущ. Определи падеж прилагательного . Обозначь окончания. Рассвет в горах . На востоке высилась снеговая гора . У её подножия толпились невысокие холмы . Они заросли дремучими мрачными лесами . Кое- где на вершинах деревьев ещё держались длинные полосы бледного тумана , но края их уже таяли в прозрачном воздухе . А на вершине снеговой горы день уже наступал . Зубчатый гребень её купался в волнах розовых , красных , золотых лучей Снеговая гора (и.п), невысокие холмы (и.п.), мрачными лесами (т.п.), длинные полосы (и.п), бледного тумана (р.п.), прозрачном воздухе (и.п), снеговой горы (р.п), зубчатый гребень (и.п), золотых лучей (р.п). -Попробуйте определить тему и цели урока. Учащиеся самостоятельно определяют тему урока: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» Ставят пред собой цель: будем закреплять навыки по писанию окончаний имён прилагательных. А теперь выполним упражнение 79 на странице 37. 1 к доске Солнечное(ср.р.,Им.п. ое/ее какое?)настроение дальнее (ср.р,Им.п. ое/ее какое?)поле; белоснежное(ср.р.,Им.п ое/ее какое?) облако; алюминиевая(ж.р.,Им.п ая/яя какая?)кастрюля. Песчаным(м.р,Т.п. им/ым каким?) берегом; волнистой(ж.р.Т.п ой/ей какой?) лентой; над синим(м.р, Т.п, ым/им каким?) океаном; серебряным(м.р, Т.п, ым/им каким?) инеем. В небесной(ж.р,П.п.ой/ей какой?) лазури; на прекрасной(ж.р.П.п ой/ей какой?) картине; о весеннем(м.р. П.п. ом/ем каком? ) празднике; о бескрайней(ж.р.П.п.ой/ей какой?) равнине; на фарфоровой (ж.р, П.п. ой/ей какой?)тарелке. 7. Закрепление. А теперь проведем самостоятельную работу по карточкам. Вставьте пропущенные буквы и определите падеж имен прилагательных 8.Итог урока. Какая была цель урока? Добились ли мы ее? Рефлексия . - Оцените свою работу на уроке, по критериям, которые вы видите на слайде | Беседа, в ходе которой выявляется тема и цель урока Слушают учителя, отвечают на вопросы, находя причинно-следственные связи Отвечают на вопросы учителя Закрепление знаний Закрепление знаний Закрепление знаний Отвечают на вопросы учителя Проводят самооценку действий | Проявление заинтересованности в познавательной деятельности и расширении знаний Формирование четкого следования установленных правил Проявление заинтересованности в познавательной деятельности и расширении знаний Читать, записывать, сравнивать Проявлять положительное отношение к учебному процессу | П: Формулировать собственное мнение и позицию Р: оценивать результат работы К: правильно коммуникативные речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия с установленными правилами К: адекватно использовать коммуникативные и речевые обороты П: проявлять познавательную инициативу Р:планировать свои действия в соответствии с установленными правилами П: проявлять познавательную инициативу Р:планировать свои действия в соответствии с установленными правилами Формулировать собственное мнение и позицию | Актуализация знаний об имени прилагательном Различать прилагательные по родам уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным | Фронтальная Групповая Фронтальная Парная индивидуальная | Слайд Слайд Слайд Учебник Слайд | Внешний Внешний Внешний Взаимоконтроль Самоконтроль Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....