ПМ. 03. ПК. 3.3. «Проводить внеклассные воспитательные мероприятия»
классный час (3 класс)
В ДАННЫХ ФАЙЛАХ ПРЕДСТАВЛЕНЫ КОНСПЕКТЫ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИТИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2_2.docx | 41.35 КБ |
konspekt2.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 17.01.2020 г.
Время: 14:35-15:15
Место: МАОУ СОШ №6, кабинет №2
Класс: 3«Б»
Целевой компонент внеклассное мероприятие (классный час)
Тема: "Наше здоровье - в наших руках"
Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний о здоровье, здоровом образе жизни, негативных факторах, влияющих на здоровье человека.
Задачи:
Образовательные:
формировать правильное представление о здоровье.
Воспитательные:
воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания, стремления к здоровому образу жизни.
Развивающие:
развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить пути решения проблемы, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- осуществлять контроль и самооценку.
Форма проведения: классный час- беседа.
Использованная литература: Автор- составитель Г.П. Попова «Классные часы» 3 класс; интернет – ресурсы.
Оборудование: карточки с заданиями, цветок ромашка, МР3- плеер, песня (Смешарики – о спорт, ты – мир
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие
У: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Яна Николаевна и Валерия Юрьевна, сегодня классный час проведем у вас мы.
2) Мотивация
У: Мы предлагаем всем встать. И чтобы передать, друг другу хорошее настроение, мы предлагаем вам взяться за руки, тихонько пожать друг другу руки и улыбнуться.
У: Спасибо ребята, занимайте свои места.
- Открытие новой темы. Целепологание.
У: Сегодня мы отправимся в одну сказочную страну. И полетим туда на воздушном шаре. Каждая команда найдите листочек, где изображен воздушный шар. Но, когда человек собирается в путешествие, то берет с собой самые нужные и важные вещи. Перед вами находятся 5 карточек, на которых написаны слова:
игрушки, деньги, здоровье, богатство, развлечения.
У: Из этих 5 карточек посоветуйтесь и выберите 4, на которых написаны ценности наиболее важные для вас и положите в корзину воздушного шара.
У: Представьте, что вы летите. Вокруг вас ярко светит солнце, плывут облака. А теперь представьте, что воздушный шар стал снижаться и может упасть. Вам нужно избавиться от лишнего балласта, чтобы снова подняться вверх.
У: А что такое балласт?
Д: Балласт - это ненужный груз.
У: Да, правильно.
У: Сбросьте балласт, т.е. уберите 2 слова, которые менее важны для вас. Но шару все равно трудно подняться. Для этого нужно сбросить еще 2 слова. И вот наш шар поднялся высоко в небо.
У: Но что вы оставили?
Д: Здоровье
У: Почему вы оставили карточку с этим словом?
Д: Здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.
У: Кто догадался какая тема нашего классного часа?
Д: Наше здоровье
У: Правильно! Мы много сегодня будем говорить о здоровье. А кого мы можем назвать здоровым человеком. Давайте попробуем сформулировать.
- Открытие новых умений, знаний.
1) Работа в группах.
У: У вас на партах лежит карточка. Каждая группа совещается и записывает на ответ на вопрос. На задание отводится 2 мин.
Здоровый человек - это_______________
Не забывайте, что в группах соблюдаем правило поднятой руки.
У: А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием. Для этого каждая группа по очереди зачитает свои ответы.
2) Фронтальный опрос.
У: Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Чтобы в этом разобраться , давайте мы с вами вырастим сказочный цветок (ведь мы с вами находимся в сказочной стране), который поможет рассказать нам, что такое здоровье. Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на нашем занятии - это лепесток нашего цветка –составляющая здоровья.
Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
У: Для того, чтобы открыть первый секрет, отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Д: Чистота.
У: Правильно! А теперь послушайте стихотворение:
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным —
Будет он всегда здоров»
У: Правильный диагноз поставили доктора?
Д: Нет, не правильный.
У: Скажите, грязь может человека сделать здоровым?
Д: Нет.
У: А как бороться с грязью?
Д: Умываться, мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны.
У: Правильно! Какой первый секрет мы открыли? Что нужно, чтобы быть здоровым?
Д: Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
У: А что еще нужно сделать для здорового образа жизни вы узнаете если разгадаете анаграмму.
У: Кто напомнит мне что такое анаграмма?
Д: Перестановка букв в слове
У: “ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”
У: Что у вас получилось?
Д: Подружись со спортом!
У: Правильно! «Люди с самого рождения жить не могут без движения»
У: Кто из вас уже занимается спортом?
Д: Ответы детей.
У: А зачем люди занимаются спортом?
Д: Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится.
У: А какие виды спорта вы знаете?
Д: Ответы детей ( легкая атлетика, фигурное катание, спортивная борьба).
У: А хотите послушать, какими видами спорта занимаются некоторые учащиеся в школе во время переменок.
Д: Да.
У: Для этого нам нужно четыре ученика. Дети вытягивают частушку и стараются ее подготовить.
Вот на старте Коля с Толей,
Что ракетой мчат по школе,
Догоняет их Олег –
Этот спорт зовётся БЕГ.
Коль дерущихся гурьба –
То не драка, а БОРЬБА.
Но совсем не «вольная»,
А кулачно - школьная.
Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное МЕТАНЬЕ!
Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –
Пола мокрого маранье,
Что совсем не распрекрасно,
А заведомо опасно!
У: Молодцы, ребята! Хорошо, что это не про вас! Вы все спокойные, культурные и воспитанные ребята. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем до 9 лет жизни! Давайте и мы с вами все вместе проведем веселую и занимательную разминку.
- Слушание песни (Смешарики – О, спорт, ты – мир)
У: Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение. Слушайте внимательно и в конце ответе на вопросы. О чем поется в песне? Согласны ли вы, что спорт- это мир?
- Продолжение открытия новых умений, знаний
- Фронтальный опрос.
У: Итак, так какое же второе правило здорового человека?
Д: физическая активность – спорт
У: Ребята, в нашей сказочной стране жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила сладкое. И с нею случилась беда. Какая беда случилась с принцессою?
Д: Ожирение.
У: Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?
Д: Отправить в спортивную секцию.
У: Что бы вы посоветовали принцессе, напишите на листочках.
Д: Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера
У: Давайте в нашей жизни будем руководствоваться правилом « Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть». Это будет третьим правилом здорового человека.
У: А 4-е правило узнаешь, если продолжишь фразу « Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…»
Д: Режим
У: Что такое режим дня?
Д: Распорядок
У: А что случается с теми, кто не придерживается режима дня?
Д: Ответы детей (опаздывают, быстро устают)
У: Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
2)Работа в группах
У: Ребята, сейчас мы будем выполнять интересное задание, для этого разбейтесь на группы. Давайте расположим режимные моменты по порядку. И у нас получится режим дня.
1. Подъем | 8. Обед |
2. Зарядка | 9. Прогулка |
3. Умывание | 10. Приготовление уроков |
4. Одевание | 11. Ужин |
5. Уборка постели | 12. Свободное время |
6. Завтрак | 13. Подготовка ко сну |
7. Занятия в школе | 14. Сон |
У: Итак, ребята, «режим дня – это следующая составляющая здоровья»
У: А о каком секрете здоровья говорят следующие строки « Солнце, воздух и вода помогают нам всегда»?
Д: Закаливание
У: Какие способы закаливания вы знаете?
Д: Обтирание, обливание под прохладным душем, купание в реке, загар.
У: Самый простой способ закаливания –это хождение босиком
У: Кстати, А. Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, прославивший Россию множеством героических побед, с детства был слабым и болезненным. Лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем. Суворов был так же очень образованным человеком.
У: Давайте и мы с вами проведем мозговую разминку.
У: Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?
Д: Малина, лимон, чеснок, липа
У: В какое время года лучше всего начинать закаляться?
Д: Летом
У: Кто такие «моржи»?
Д: Люди, купающиеся зимой в проруби
У: Почему нельзя грызть ногти
Д : Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть
У: Можно ли давать свою расческу другим людям?
Д: Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания
У: Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?
Д: Лопух, подорожник
У: Перечислите продукты, которые укрепляют кости
Д: Молочные продукты, рыба
У: Можно ли в жаркий день пить ледяную воду?
Д: Нет
У: Мы с вами сегодня столько времени говорим, что приносит пользу здоровью.
У: А что мешает человеку быть здоровым?
Д: Вредные привычки
У: Какие вредные привычки вы знаете?
Д: Алкоголь, наркотики, курение.
У: А вы знаете, что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д. А давайте покажем, как нужно правильно сидеть на занятии. Молодцы!
У: А еще, ребята, нужно заботиться не только о физическом здоровье, но и о своем душевном состоянии.
У: Очень важно, чтобы каждое утро начиналось у вас с хорошего настроения. - Поэтому, что вы должны сделать, когда проснетесь?
Д: Улыбнуться
У: Правильно, ведь именно улыбка – залог хорошего настроения. Немецкие исследователи пришли к выводу: 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 45 минут урока физкультуры. Смехотеропией лечат многие болезни.
У: Значит, какой мы откроем следующий секрет здоровья?
Д: Улыбайтесь
У: Сегодня на уроке мы открыли с вами семь секретов здоровья.
У: Придвиньте ромашку и запишите их на лепестках. На каждом лепестке записываем один секрет. Ромашка: здоровое питание, спорт, чистота, закаливание, режим дня, хорошее настроение, полезные привычки. Кто зачитает? Не забывайте, что здоровье-это цветок, который надо беречь.
У: Наши ромашки мы повесим в классе. Дома секретами здоровья вы поделитесь со своими родителями.
У: А наше с вами занятие я хочу закончить притчей «Все в твоих руках».
У: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Твое здоровье – в твоих руках.
У: Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
У: Поднимите зеленый кружек те, кто считает, что здоровье это важно и постарается вести здоровый образ жизни, красный – те, кто считает, что здоровье не так важно для человека и не нужно вести здоровый образ жизни.
У: Я рада, что многие задумались о своем здоровье и решили вести здоровый образ жизни.
Предварительный просмотр:
Классный час
Разработали и провели: Сальникова Я.Н
Тема: Нравственные качества человека
Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям; облагораживание души и сердца подростка; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселение в нём светлых образов и мыслей.
Задачи:
Образовательные: работать над выработкой положительных черт характера. С помощью игр, пословиц, и заданий развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мысли, работать в группах.
Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитательные: воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Формируемые УУД:
Регулятивные: обучающейся определяет тему, цель и задачи деятельности на классном часе с помощью учителя;
Познавательные: обучающейся делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; узнает о новых понятиях
Коммуникативные: обучающейся слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Планируемый результат:
Узнают: как воспитать в себе нравственность.
Научатся: гуманным отношениям к людям, этическим знаниям.
Получат возможность научиться: делиться друг с другом, помогать.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
-уметь работать по предложенным инструкциям;
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Познавательные:
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;
Форма проведения: классный час – беседа
Ход классного часа
1. Организация начала классного часа
Вступление:
У: Ребята, что такое притча?
Д: короткий рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение.
2.Постановка темы и целей урока
У: Ребята, сейчас мы посмотрим видео. Смотрите очень внимательно, чтобы понять о чём эта притча.
По берегу моря гулял мужчина. Все вокруг было усеяно водорослями, мелкими рыбками и морскими звездами, которые выбросило на берег после страшного шторма.
И вдруг он увидел маленькую девочку. Она наклонялась до земли, брала что-то, а потом бросала в море.
— Зачем ты это делаешь? — спросил мужчина. — Ты же не сможешь помочь им всем! Их слишком много!
— Может быть, — ответила девочка, бросая как можно дальше в море еще одну морскую звезду. — Но для нее я сделала все, что смогла.
У: О чём эта притча?
Д: Эта притча о том, что если человек ждёт возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.
У: Можно ли эту девочку назвать высоконравственным человеком? Почему?
Д: Да, можно, потому что девочка, не смотря, сколько звезд, лежит на песке, пыталась всё равно помочь каждой из них.
У: Ребята, что такое нравственность?
Д: Нравственность – это качества личности, которые определяют поведение человека. (В толковом словаре Ожегова)
У: Какие качества человека вы знаете?
Д: Доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость.
У: Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие?
Д: Злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность.
У: Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Подумайте, посмотрите на себя со стороны: какие качества в вашем характере преобладает.
Д: Я думаю, что у меня много хороших качеств.
У: Почему ты так считаешь? Приведи примеры.
Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками?
Д: Успешными, удачными, счастливыми.
У: Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?
Д: Развивать хорошие качества характера.
У: Что нужно делать, чтобы развить хорошие качества личности?
Д: Делать хорошие поступки, помогать страшим, заботится о младших.
3. Загадки
У: Молодцы! Сейчас будем разгадывать загадки.
1.Она может быть настоящей и мнимой? (дружба)
2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? (отзывчивость)
3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь)
4. Между друзьями должно быть взаимное …….? (доверие)
5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт)
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (теплота)
7. Заботливое отношение к людям? (внимание)
У: Добрый человек – это какой человек?
Д: Добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать.
У: Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.
4.Работа с классом: «Диагностика отношения к жизненным ценностям»
У: ребята, представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только два". Список учитель заранее выписывает на доске.
Список желаний:
Быть человеком, которого любят
Иметь много денег
Иметь самый современный компьютер
Иметь верного друга
Мне важно здоровье родителей
Иметь возможность многими командовать
Иметь много слуг и ими распоряжаться
Иметь доброе сердце
Уметь сочувствовать и помогать другим людям
Иметь то, чего у других никогда не будет
5.Физминутка
У: А сейчас маленькая физкультминутка:
Я буду называть положительные и отрицательные качества человека. Если качество положительное, вы хлопаете в ладоши, если отрицательное – молчите.
Смелость, скромность, добросовестность, открытость, лень, активность, заносчивость, драчливость, общительность, вежливость, грубость, трусость.
6.Самостоятельная работа класса
У: А сейчас мы свами решим тест:
Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты про играешь?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выс лушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе роди телей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
Подведем итоги:
Подсчет очков.
2 очка за каждый утвердительный ответ
1 очко за отрицательный ответ
7. Песня («ВСЕХ ВАЖНЕЕ И ДОРОЖЕ В ЭТОМ МИРЕ - ДОБРОТА!»)
У: Какие вы знаете песни о доброте?
6.Итог урока
У: О чем мы сегодня поговорили?
Д: О нравственности. О доброте.
У: Что вы узнали для себя? Стоит ли быть добрым в жизни?
У: Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами характера лучше жить в этом мире. Хочется закончить классный час словами В.А.Сухомлинского «Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. За добро платите добром! Будьте добрыми и милосердными. Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассно-воспитательное мероприятие на тему "Старый Новый год" + презентация
Мероприятие "Старый Новый год"...
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия в группе продленного дня для 3 класса
Интерактивное мероприятие "Мама - хранительница тепла, семейного очага, продолжательница человеческого рода"....
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема: «Здоровый образ жизни»
Конспект классного часа о здоровье разработан для учащихся 2-3 классов. В ходе классного часа учащиеся вспоминают основные принципы правильного питания, режима дня, основные правила личной гигиены и з...
Открытое внеклассное воспитательное мероприятие Тема: «Мы патриоты своей Родины».
Открытое внеклассноевоспитательное мероприятие Тема:«Мы патриоты своей Родины»....
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия "Если добрый ты"
Цель: воспитание стремления быть добрым, вежливым.Задачи:сформировать в сознании детей понятие «доброта»;расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;формиров...
Внеклассное воспитательное мероприятие " Поговорим о дружбе"
Разработка внеклассного воспитательного мероприятия для 4 класса...
Система внеклассных воспитательных мероприятий направленных на формирование патриотических чувств обучающихся 3 класса.
Очень важной задачей современной школы является патриотическое воспитание детей, так как именно в этом возрасте, легче всего начать прививать детям чувство патриотизма. Целенаправленная деятельность в...