выступление на педсовете по адаптации первоклассников
статья (1 класс)
В данной статье рассматривается вопрос адаптации:проблемы и пути решения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_po_adaptatsii_pervoklassnikov.docx | 91.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете по адаптации первоклассников
-Первый класс, первый класс, сколько грамотных у вас?
-32,32, азбуку открыть пора!
Вот мы 1 сентября запустили в небо воздушные шар с мечтами о успешной учебе, открыли азбуку и не только…..
В теории математики известен факт: шар-это такое геометрическое тело, которое при наименьшей поверхности имеет наибольший объем. Мечтой современного учителя, работающего по ФГОС является достижение уровня обучения в классе, чтобы объем приобретенных умений учениками был наибольшим.
Часто кажется, что работа учителя по адаптации первоклассников к школьной жизни лежит на поверхности, но на самом деле она схожа с шаром-поверхность мала, объем большой.
Шар висит на тонкой нити
Вверх лететь готов
Миг, и вы уже парите с ним
Поверх голов!
В поисках форм и методов работы по адаптации первоклассников полезно «взлетать в облака», применяя неожиданные подходы, но также полезно «осматриваться по сторонам», применяя к развивающим задачам самое, что ни на есть обычное и привычное. Об этом нам напоминает кандидат педагогических наук М. Битянова.
Шар 1 «Адаптация-преемственность»
Планируя свою педагогическую деятельность на учебный год, я заранее начала знакомство с будущими учениками и их родителями на курсе предшкольной подготовки «Букваренок», на котором мной были организованы сразу 2 подгруппы обучающихся.
Все 32 обучающиеся, которые прошли предшкольную подготовку и стали моими первоклассниками. На данный момент учеников в классе 32, из них только одна ученица Бейник Мария не занималась с детьми ранее, но успешно влилась в большой коллектив. Задача 1 (слияние 2 больших групп в единый коллектив)
Несмотря на то, что всех учеников я знала, когда пришлось объединить обе группы в один большой по численности класс, небольшие трудности соединения в общий коллектив имеют место быть. Чтобы процесс шел успешно, свою работу по сплочению коллектива родителей и учеников я начала до наступления нового учебного года, вовлекая родителей в учебно-воспитательный процесс.
Задача 2 ( вовлечение всех родителей в учебно-воспитательный процесс)
Шар 2 «Подготовка к учебному году»
Учебный кабинет был подготовлен мной заранее, но родители приняли активное участие в подготовке и обработке новой школьной мебели на начало учебного года.
Шар 3 «Совместное проведение праздника»
Шар 4 «Организация учебного процесса первоклассников»
Согласно требованиям СанПина мной соблюдался «ступенчатый» режим обучения, уроки по 35 мин,4 урок проводился в игровой форме на свежем воздухе, проводятся ежедневные динамический паузы, физминутки на уроках и внеурочной деятельности.
Задача 3 (шум перемен, долгое переодевание на улицу и физическую культуру)
Шар 5 «Организация внеурочной деятельности»
Все обучающиеся класса вовлечены во внеурочную деятельность. Из 32обучающихся, 30 человек посещают все занятия, организованные в гимназии, 2 человека занимаются профессиональным спортом, поэтому посещают не все направления на базе МБОУ «Гимназия»
Задача 4 (мало времени на организацию групповой работы)
Шар 6 «Вовлечение в школьную жизнь»
Обучающиеся активно познают школьный мир. Класс два раза посещал школьный музей военного костюма, участвовал в проведении старшеклассниками «Дня дублера». Обучающиеся 4 в класса активно проводят с первоклассниками совместные перемены в подвижных играх.
Шар 7 «Совместные КТД с родителями»
Важным и продуктивным направлением в работе по адаптации считаю работу с родителями. Родители с детьми были вовлечен в акцию «Посади свое дерево» в гимназии, а ученица Дьяченко София стала участником городской акции.
Шар 8 «Совместное КТД «Поздравь воспитателя»
Для сплочения коллектива, активизации родителей было проведено мероприятие с обратной связью «Поздравь своего воспитателя». Дети с родителями работали в группах, создавая коллективные поздравления и поздравили воспитателей. Мероприятие понравилось всем участникам.
Шар 9 «КТД Поздравляем учителей» Ко дню учителя была впущена газета-коллективное творчество.
Шар 10 «Связь с социумом» Обучающиеся класса вступили на городском мероприятии, посвященном Дню учителя»
Шар 11 «Создание ситуации успеха» Очень важным считаю направление по созданию портфолио каждого ученика. Мы начали свою работу с электронном портфолио на школьном портале. Уже есть первые результаты - побед в конкурсе чтецов, призеры в поэтическом конкурсе, победители в конкурсе поделок.
Шар 12 «Создание символики класса»
Совместно с родителями придумали название нашего коллектива «Шарик», эмблему класса и представили ее на гимназическом празднике «Посвящение в гимназисты»
Девиз.
Мы пришли сюда учиться! Не лениться, а трудиться!
Только тот, кто много знает, в жизни что-то достигает!
Речевка.
Раз много, много раз!
Нас много, много нас!
Мы – класс! Класс друзей!
С нами вместе веселей!
Дети мы послушные
1.
Наступил учебный год, школа ждет ребят.
Первоклассников отряд встрече этой рад.
Шустрые, активные, радостны всегда.
Это я. Это ты – школьная семья!
Припев:
Дети мы послушные, очень добродушные,
Вместе отправляемся в сказочную даль.
В школе мы общаемся, учимся, стараемся,
И мечтаем лишь о том – гимназистом стать!
И мечтаем гимназистом стать!
2.
Шарики воздушные выпустим из рук,
Шарики воздушные разлетятся вдруг.
Будем улыбаться мы, глядя в небеса,
Мы, как эти шарики, верим в чудеса.
Мы, как эти шарики, верим в чудеса.
3. Давай с тобой посмотрим в небо, в облака,
Ведь где-то там живет мечта…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "Адаптация первоклассников к школе"
В выступлении раскрывается физиологический аспект адаптации первоклассников в школе....
Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях. Выступление на педсовете.
Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях....
Методы формирования социально-бытовой адаптации на уроках трудового обучения в школе коррекционной направленности. Выступление на педсовете.
Представление личного опыта....
Выступление на пед. совете "Адаптация первоклассников к обучению в школе"
Материал для выступленя на педагогическом совете "Адаптация первоклассников к обучению в школе". Диагностика мотивации учения Н.Г. Лускановой....
Адаптация первоклассников. Выступление на педсовете
Адаптация первоклассников. Выступление на педсовете...
Выступление на педсовете "Адаптация первоклассников"
Адаптация к школьным условиям – довольно сложный период в жизни каждого ребёнка. Одной из причин школьной дезадаптации может стать недостаточная речевая готовность к ...
Выступление на педсовете «Организация адаптации учащихся 5-х классов к средней школе»
Выступление на педсовете «Организация адаптации учащихся 5-х классов к средней школе»...