выступление на педсовете по адаптации первоклассников
статья (1 класс)

Колотушкина Татьяна Валентиновна

В данной статье  рассматривается вопрос адаптации:проблемы и пути решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_po_adaptatsii_pervoklassnikov.docx91.63 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по адаптации первоклассников

-Первый класс, первый класс, сколько грамотных у вас?

-32,32, азбуку открыть пора!

Вот мы 1 сентября запустили в небо воздушные шар с мечтами о успешной учебе, открыли азбуку и не только…..

В теории математики известен факт: шар-это такое геометрическое тело, которое при наименьшей поверхности имеет наибольший объем. Мечтой современного учителя, работающего по ФГОС является достижение уровня обучения в классе, чтобы объем приобретенных умений учениками был наибольшим.

Часто кажется, что работа учителя по адаптации первоклассников к школьной жизни лежит на поверхности, но на самом деле она схожа с шаром-поверхность мала, объем большой.

Шар висит на тонкой нити

Вверх лететь готов

Миг, и вы уже парите с ним

Поверх голов!

В поисках форм и методов работы по адаптации первоклассников полезно «взлетать в облака», применяя неожиданные подходы, но также полезно «осматриваться по сторонам», применяя к развивающим задачам самое, что ни на есть обычное и привычное. Об этом нам напоминает кандидат педагогических наук М. Битянова.

Шар 1 «Адаптация-преемственность»

Планируя свою педагогическую деятельность на учебный год, я заранее начала знакомство с будущими учениками и их родителями на курсе предшкольной подготовки «Букваренок», на  котором мной были организованы сразу 2 подгруппы обучающихся.

Все 32 обучающиеся, которые прошли предшкольную подготовку и стали моими первоклассниками. На данный момент учеников в классе 32, из них только одна ученица Бейник Мария не занималась с детьми ранее, но успешно влилась в большой коллектив. Задача 1  (слияние 2 больших групп в единый коллектив)

Несмотря на то, что всех учеников я знала, когда пришлось объединить обе группы в один большой по численности класс, небольшие трудности соединения в общий коллектив имеют место быть. Чтобы процесс шел успешно, свою работу по сплочению коллектива родителей и учеников я начала до наступления нового учебного года, вовлекая родителей в учебно-воспитательный процесс.

Задача 2  ( вовлечение всех родителей в учебно-воспитательный процесс)

Шар 2 «Подготовка к учебному году»

Учебный кабинет был подготовлен мной заранее, но родители приняли активное участие в подготовке и обработке новой школьной мебели на начало учебного года.

Шар 3 «Совместное проведение праздника»

Шар 4 «Организация учебного процесса первоклассников»

Согласно требованиям СанПина мной соблюдался «ступенчатый» режим обучения, уроки по 35 мин,4 урок проводился в игровой форме на свежем воздухе, проводятся ежедневные динамический паузы, физминутки на уроках и внеурочной деятельности.

Задача 3 (шум перемен, долгое переодевание на улицу и физическую культуру)

Шар 5 «Организация внеурочной деятельности»

Все обучающиеся класса вовлечены во внеурочную деятельность. Из 32обучающихся, 30 человек посещают все занятия, организованные в гимназии, 2 человека занимаются профессиональным спортом, поэтому посещают не все направления на базе МБОУ «Гимназия»

Задача 4 (мало времени на организацию групповой работы)

Шар 6 «Вовлечение в школьную жизнь»

Обучающиеся активно познают школьный мир. Класс два раза посещал школьный музей военного костюма, участвовал в проведении старшеклассниками «Дня дублера». Обучающиеся 4 в класса активно проводят с первоклассниками совместные перемены в подвижных играх.

Шар 7 «Совместные КТД с родителями»

Важным и продуктивным направлением в работе по адаптации считаю работу с родителями. Родители с детьми были вовлечен в акцию «Посади свое дерево» в гимназии, а ученица Дьяченко София стала участником городской акции.

Шар 8 «Совместное КТД «Поздравь воспитателя»

Для сплочения коллектива, активизации родителей было проведено мероприятие с обратной связью «Поздравь своего воспитателя». Дети с родителями работали в группах, создавая коллективные поздравления и поздравили воспитателей. Мероприятие понравилось всем участникам.

Шар 9 «КТД Поздравляем учителей» Ко дню учителя была впущена газета-коллективное творчество.

Шар 10 «Связь с социумом» Обучающиеся класса вступили на городском мероприятии, посвященном Дню учителя»

Шар 11 «Создание ситуации успеха» Очень важным считаю направление по созданию портфолио каждого ученика. Мы начали свою работу с электронном портфолио на школьном портале. Уже есть первые результаты - побед в конкурсе чтецов, призеры в поэтическом конкурсе, победители в конкурсе поделок.

Шар 12 «Создание символики класса»

Совместно с родителями придумали название нашего коллектива «Шарик», эмблему класса и представили ее на гимназическом празднике «Посвящение в гимназисты»

Девиз.

Мы пришли сюда учиться! Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает, в жизни что-то достигает!

Речевка.

Раз много, много раз!

Нас много, много нас!

Мы – класс! Класс друзей!

С нами вместе веселей!

Дети мы послушные

1.

Наступил учебный год, школа ждет ребят.

Первоклассников отряд встрече этой рад.

Шустрые, активные, радостны всегда.

Это я. Это ты – школьная семья!

Припев:

Дети мы послушные, очень добродушные,

Вместе отправляемся в сказочную даль.

В школе мы общаемся, учимся, стараемся,

И мечтаем лишь о том – гимназистом стать!

И мечтаем гимназистом стать!

2.

Шарики воздушные выпустим из рук,

Шарики воздушные разлетятся вдруг.

Будем улыбаться мы, глядя в небеса,

Мы, как эти шарики, верим в чудеса.

Мы, как эти шарики, верим в чудеса.

3. Давай с тобой посмотрим в небо, в облака,

Ведь где-то там живет мечта…

C:\Users\user\Desktop\IMG-20181021-WA0000.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Адаптация первоклассников к школе"

В выступлении раскрывается физиологический аспект адаптации первоклассников в школе....

Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях. Выступление на педсовете.

Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях....

Выступление на пед. совете "Адаптация первоклассников к обучению в школе"

Материал для выступленя на педагогическом совете "Адаптация первоклассников к обучению в школе". Диагностика мотивации учения Н.Г. Лускановой....

Адаптация первоклассников. Выступление на педсовете

Адаптация первоклассников. Выступление на педсовете...

Выступление на педсовете "Адаптация первоклассников"

 Адаптация к школьным условиям – довольно сложный период в жизни каждого ребёнка. Одной из причин школьной дезадаптации может стать недостаточная речевая готовность к ...

Выступление на педсовете «Организация адаптации учащихся 5-х классов к средней школе»

Выступление на педсовете  «Организация адаптации учащихся 5-х классов к средней школе»...