Выступление на пед. совете "Адаптация первоклассников к обучению в школе"
статья (1 класс)
Материал для выступленя на педагогическом совете "Адаптация первоклассников к обучению в школе". Диагностика мотивации учения Н.Г. Лускановой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация 1 класс | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация первоклассников к обучению в школе. Диагностика мотивации учения Н.Г. Лускановой.
В жизни каждого человека наступает новый этап, когда он становится учеником и вступает в ещё непознанный мир, в котором господствуют свои правила и обязанности. Все люди разные, и поэтому кому-то будет сложно адаптироваться в новом мире, а кому-то наоборот легко. Для многих детей поступление в школу может стать трудным испытанием. Хотя бы с одной из следующих проблем сталкивается каждый ребёнок:
- режимные трудности;
- коммуникативные трудности;
- проблема взаимоотношения с учителем;
- проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.
Специалисты в области возрастной психологии считают, что о готовности ребёнка к школе следует судить по таким характеристикам, которые отражают особенности его психики в целом и являются новообразованиями, возникшими в его игровой деятельности, но подготовившими переход к учебной.
При поступлении в школу каждый ребёнок должен иметь базовую психологическую подготовку по следующим компонентам:
- Интеллектуальная готовность;
- Личностная готовность;
- Социально-психологическая готовность;
- Физическая готовность.
Согласно этим критериям различают три уровня адаптации к школе:
- Высокий уровень;
- Средний уровень;
- Низкий уровень.
В 1 классе обучается 15 человек, из них 4 человека (Закулин Д., Морозов А., Шинкарёв И., Бычков И.) - первый уровень (высокий уровень мотивации) У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если что-то не получается.
8 человек (Киселёв С., Романова В., Рыбин В, Катютина П., Кунова В, Сучков К., Насонов К., Кунов А.) - второй уровень (хорошая школьная мотивация) Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов успешно справляющихся с учебной деятельностью.
3 человека (Головин А., Финоедова А., Горбунова Л.) - третий уровень (положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью).
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Истекший период обучения показал, что социально-психологическая адаптация проходит по-разному.
С высоким уровнем адаптации 4 учеников. Так как ребята способны работать по аналогии, делать выводы, различают временные промежутки, они могут удерживать правило и следовать этому правилу, учащиеся могут работать по инструкции, заданному плану. Внимательно слушают указания учителя, соотносят свои действия с ними, могут выполнить поручения без контроля, не испытывают затруднения при решении усложнённых задач.
К среднему уровню я могу отнести 8 учащихся. Эти дети успешно адаптировались к обучению в школе. Обычно у них преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, дети положительно относятся к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний. Понимают учебный материал, но выполняют задания только при контроле. Основное содержание учебных программ усваивают, но бывают сосредоточены только тогда, когда заняты чем-то для них интересным.
Низкий уровень адаптации у 3 учеников. Эти дети затрудняются работать самостоятельно, не справляются с самостоятельными работами, усваивают учебный материал фрагментами, требуют постоянного контроля, побуждения к действию, напоминания, могут работать с длительными переменами. У ребят низкий кругозор, недостаточная осведомленность.
2 учащихся (Насонов К., Шинкарёв И.) имеют ярко выраженные логопедические нарушения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О первоклассниках (по результатам исследований готовности первоклассников к обучению в школе)
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования, который вводится во всех школах России с 2011 года, поставил задачу обеспечить «равные возможности получения качественного начальног...
Психологическая готовность первоклассника к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников
Психологическая готовность первоклассника к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников...
«Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».
Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. А родителям последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог и волне...
Презентация выступления на родительском собрании " Готовность к обучению в школе"
Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников " Психологическая готовность к обучению в школе" раскрывает особенности развития волевой, коммуникативной, ин...
«Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников»
Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов: физиологическая готовность, интеллектуальная подготовка, эмоционально-волевая зрелость, социально-личност...
«Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».
Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. А родителям последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог и волне...
Выступление на МО "Готовность первоклассников к обучению в школе, результаты диагностики"
Доклад на тему: "Готовность первоклассников к обучению в школе, результаты диагностики"...