Классный час на тему: " Что такое деньги в нашей жизни? "
классный час
Не секрет, что до определённого возраста ребёнок познает окружающий мир через игры. Используйте этот механизм для знакомства малыша и с миром денег. Первые навыки экономической грамотности можно развить, например, с помощью незатейливой игры в магазин. Вы — продавец, он — покупатель, из подручных средств (книги, игрушки, куклы) всегда можно собрать витрину товаров, а для оплаты — мелочь или нарисованные купюры, и начинайте обмен и торги. Со временем вы станете замечать, как развивается финансовое мышление ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему: " Что такое деньги в нашей жизни? " | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
« Что такое деньги в нашей жизни ? »
Цели:
- Рассмотреть определение понятие «деньги»;
- Определить с учащимися значимость денег в жизни человека;
- Обсудить различные варианты отношения к деньгам;
- Помогать учащимся составить рекламу;
- Способствовать обогащению характера русского человека
духовностью;
- Развивать познавательные интересы, творческие
способности, общеучебные умения и навыки, а также способствовать
самореализации личности.
Задачи:
- Познакомить учащихся с причинами возникновения, формами и функциями денег.
- Обсудить, какую роль играют деньги в современном мире.
- Выяснить, могут ли деньги быть средством поощрения и наказания.
Оборудование:
Презентация , проектор, компьютер, отрывки из мультфильма и журнала «Ералаш», монет русской валюты различного номинала, раздаточный материал.
Ход урока
1.игра на знакомство
У:Ребята давайте знакомиться, я передам вам воздушный шар, назову своё имя и прилагательное, начинающееся с первой буквы моего имени, а вы уже передавая шар называете своё имя и прилагательное, на ту, букву, с которой начинается ваше имя.
Ученики говорят свои имена.
Приятно с вами познакомиться.
Актуализация знаний
Обращаю ваше внимание на доску здесь анаграмма:расшифруйте её
И Д Ь Н Е Г
(деньги)
Почему мы не можем прожить без денег?
Для чего они нужны?
Где их взять?
Правильно, заработать, т.е. люди должны трудиться. Труд людей – основа производственной деятельности, в результате которой создаются материальные блага. Это физические и умственные способности людей.
Мы, понимая, откуда берутся деньги, к ним относимся соответственно.
Ребят, а что такое деньги?Кто-нибудь знает?
3. История
Само название «деньги» произошло от слова «Деньга». Так называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского. Позже появилась копейка но название деньга осталось.
Деньгами называли металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже.
Какие металлические денежные знаки нашего государства вы знаете?( 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.
4. Игра
Давайте поиграем. В мешочках находятся денежные металлические знаки. Выходит учащийся и на ощупь определяет, какую монету он взял, называет её и вынимает из мешочка.
4 человека участвуют
В жизни мы мало внимания обращаем на денежную мелочь. Можем легко, на ощупь, только по размерам определить номинал монет, но не всегда помним, что на ней изображено. Скажите, ребята, что изображено на монете достоинством 1 рубль, 50 копеек?
Давайте посмотрим на мелочь глазами историка и зададим вопрос – почему монеты круглые?
Правильно – удобные в обиходе. В Китае были монеты круглые с квадратным отверстием, в Индии монеты квадратные.
Самые первые русские деньги ходили на четырех ногах. За все расплачивались домашним скотом. Первые монеты назывались «скот», Затем появились «куны», от слова «куница», расплачивались шкурками ценного меха этого животного. На смену шкуркам пришло серебро. Основной единицей был кусок серебра – гривна. Гривну рубили на 4 части. Получился рубль. Рубль резали на 50 частей. Затем монеты стали чеканить, а не рубить и резать.
Чеканка монет впервые возникла в Киевской Руси IX – X веках
А теперь задание на внимательность
Игра на внимательность
Игра. На столе лежат монеты достоинством 5,50, 10 копеек, 1,2,5,10 рублей. Выходит ученик внимательно смотрит 2-3 секунды, затем отворачивается, одна, две монеты убираются со стола, ученик поворачивается и определяет каких монет нет. Игру можно усложнить, не убирать, а добавлять монеты.
Появление монет – важный рубеж в истории. Оно свидетельствует о том, что общество достигло высокой степени экономического и социального развития. Монеты хороши и удобны, но 15 тысяч копеек весит 15 кг- носить тяжело. Истории известен один курьезный случай с деньгами.
Императрица Елизавета Петровна за понравившуюся ей оду М .В Ломоносова пожаловала ученому премию в 2 тысячи рублей. Премию выдали медными монетами, общий вес которого три с лишним тонны. На перевозку премии понадобилось несколько подвод.
Такие неудобства с перемещением монет и натолкнули на мысль создания бумажных денег. В России в 1769 году бумажные деньги ввела Екатерина II. Её портрет украшал сторублевую купюру, и даже кошелек раньше назывался «денежник», а сейчас бумажник.
Ребята, какие бумажные купюры нашего государства вы знаете?
Какие отличительная особенность есть на каждой купюре?
А сейчас внимание на экран, посмотрим отрывок из детского юмористического журнала «Ералаш». Подумайте над тем, как можно назвать главного персонажа исходя из совершенного им поступка. Как бы вы поступили не его месте?
Появление денег было явлением неизбежным, но многих людей они портят. Жажда денег доводит людей до преступления, развивает в них алчность, скупость, превращает накопление денег в единственную цель жизни
Ребята, давайте вспомним сказку «Золотая антилопа».Давайте вспомним немного её. Как вы считаете, чему нас она учит?(в жизни не все измеряется деньгами, богатый вельможа этого не учел, и от жадности утонул в золотых монетах, которые превратились в черепки.
Вот такой парадокс – с одной стороны , деньги – великое изобретение человечества, с другой, это зло, от которого только одни беды и несчастья. Но некоторые нечестные люди могут преступить даже закон, когда пытаются завладеть деньгами незаконно. И конечно такие преступления караются законом.
Существует большое количество крылатых выражений, в которых упоминаются деньги.
Продолжите пословицу:
Денег куры ….(не клюют)
Без копейки…(рубля не бывает)
Без денег ….(сон крепче)
Не хвались серебром….(хвались добром)
Копейка рубль …(бережет)
Деньги являются предметом жизненной необходимости. В каждой стране есть свои деньги, или, как говорят экономисты, национальная валюта. Иностранные деньги называют валютой
Перед вами символика стран –
Россия, США, Франция, назовите валюту этих стран
В любой стране экономисты следят за количеством денег в бюджете казны. Что такое бюджет, кто-либо из вас знает? Это баланс, одна часть которого – доходы, другая- расходы. Если денег мало, значит покупательская способность будет низкая, люди будут мало покупать, а если денег много, они потеряют свою цену, то есть обесценятся.
Семейный бюджет
Разнообразие товаров, большие масштабы выпуска товаров, изменение условий жизни населения создают на рынке конкуренцию, а значит нужно создать условия, чтобы товар захотели купить. Для этого существует реклама.
Ребята, вы знаете что такое реклама?
Реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи.
Задание:
Создать рекламу на любой один товар из школьных принадлежностей (3 минуты)
Ребят, скажите, как вы считаете, все ли можно купить за деньги?
Конечно, помните, ребята, по-настоящему ценные вещи не только нельзя купить за деньги и сравнить с ними. Русские купцы издавна говорили: «Денежку наживай, да честь не продавай». Не ставьте деньги превыше всего. И завершая наше мероприятие, хочу отметить, что общество будет пользоваться деньгами до тех пор, пока в них будет необходимость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"
В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме: "Что такое деньги?"
Открытый урок по теме "Что такое деньги?" проведен в 3 классе. Целью данного урока было познакомить детей с понятием "деньги", историей их возникновения, их функциями. В данном уроке использовались та...
Разработка урока по окружающему миру по теме "Что такое деньги"
Данная разработка предназначена для проведения урока по курсу окружающий мир по теме "Что такое деньг" в 3 классе...
Открытый урок по окружаюзему миру по теме "Что такое деньги" 3 класс Плешаков с требованиями ФГОС
Конспект урока, презентация, самоанализ...
технологическая карта урока окружающий мир по теме "Что такое деньги?"в 3 классе
Цель этого урока:формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления....
Технологическая карта урока+ анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"
Технологическая карта урока + анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"...
Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"
Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"...