Развитие информационной компетентности обучающихся начальных классов через деятельность школьных центров медиаобразования
статья

Скореднова Наталья Михайловна

выступление на коференции Томск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Развитие информационной компетентности обучающихся начальных классов через деятельность школьных центров медиаобразования

Слайд 2

Информатизация всех сторон жизни школы, активное внедрение в учебный процесс новых видов образовательных ресурсов определили актуальность создание школьного центра медиаобразования. Медиацентр стал информационным центром образовательной и воспитательной  деятельности ОУ и структурным подразделением ОУ, где были созданы условия для самостоятельной информационно-учебной деятельности учащихся. Он развивает у учащихся потребности в повышении уровня своей информационной культуры.  

Слайд 3

В состав медиацентра входят: школьная газета «Звонок», школьное телевидение «Началка» и школьное радио «Устами ребенка»

Слайд 4

Цель: создание медиацентра как целостной информационной системы в едином информационном пространстве образовательного учреждения.

Наш центр медиаобразования объединил потенциал уже существующего школьного телевидения, газеты и радио, акцентируя его работу на различных школьных направлениях. Все компоненты центра объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет.

Слайд 5

Направления деятельности медиацентра:

  1. сбор, накопление, обработка, систематизация информации и доведение ее до пользователя;
  2. создание базы методических разработок учителей;
  3. оказание методической помощи учителям в создании компьютерных программно-методических материалов с использованием инструментальных программных средств;
  4. оказание помощи учащимся в поиске, подготовке проектов и работ с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  5. развитие связей с социумом: проведение и участие в конференциях с другими образовательными учреждениями, обеспечение информационной открытости школы;
  6. удовлетворение запросов родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей, развитие новых форм взаимодействия с родителями.

Слайд 6

В структуру медиацентра входят:

- библиотека,

- кабинет информатики,

- методический кабинет (кабинет педагога-организатора).

- радиорубка

- актовый зал

Слайд 7

Школьное телевидение «Началка»

Для чего нам стало необходимо наше школьное ТВ?

Поводов для создания школьного телевидения было много. И дети, и учителя быстро увидели пользу от его работы. Это и способ информирования, и возможность отдохнуть от учебной нагрузки, и, главное, отличный шанс для самореализации ребят.

Кратко расскажу, как создавалось телевидение в нашей школе. Для начала определили команду. Вполне естественно для начальной школы, что руководителем стал взрослый человек. Первоначально нам стали необходимы консультации людей, работающих в телевизионной среде. Мы обратились к сотрудникам нашего местного телеканала «Новости ТВК». Затем определились с оператором и корреспондентами. Здесь помогла наша школьная газета «Звонок». Зачастую у них находились статьи и сюжеты, которые требовали именно того, чтобы текст сопровождался каким-либо видео. Выяснили наше техническое обеспечение. В школе уже имелись цифровой фотоаппарат и видеокамера. Для монтажа видеоматериала ребятами были избраны несколько программ, которые прошли апробацию и были определены наиболее простые для детей младшего школьного возраста. Это стали Pinnacle Studio, Movie Maker и Sony Vegas. Далее встал вопрос что показывать? Самый простой и универсальный вариант – школьные новости. Ведущий и несколько сюжетов. Это детское ТВ, сами ребята стали его главными действующими лицами. Но редактура за взрослым-редактором, особенно на начальном этапе.

Слайд 8 вкл видео

О чём стали наши новости? В нашей школе постоянно проходят общественные мероприятия, конкурсы, акции, открытые уроки. Съемок, фотографий, заметок остается много. Все это собирается воедино и создается либо видеоролик, либо выпуск новостей.

Итак, мы отсняли материал, смонтировали его, наложили голос и звук, записали ведущего, новости готовы. Получившееся видео скидываем на флэшку или диск, а уж его несём во все школьные информточки.

Слайд 9

На каждом этаже нашей школы в фойе находятся телевизоры. Мы ставим видео на режим повтора и крутим его каждую перемену. Именно новостные выпуски, выходящие с периодичностью раз в месяц, информируют широкий круг учащихся и родительской общественности о самых важных делах школы,  учебной и внеурочной деятельности.

Слайд 10

 Каждый из школьников может стать героем новостей, рассказать о своих достижениях. Родители получают полную информацию о школьных мероприятиях, о предстоящих событиях. Учителя из новостных сюжетов могут узнать о талантах своих учеников, об их деятельности вне учебы, об их интересах, переживаниях, что в свою очередь способствует более глубокому пониманию личности каждого отдельного обучающегося. Оказывают огромную помощь ребята из школьного центра медиаобразования при проведении различных акций, спортивных состязаний или участиях в конкурсах. Им создаются социальные видеоролики или ролики по итогам проведения какого-либо школьного или поселкового мероприятия.

Слайд 11

Радио «Устами ребенка».

В нашей школе радио начало свою работу в 2012 года, когда по всей школе были установлены динамики, приобретен усилитель, компьютер и микрофон. А также оборудован кабинет под радиорубку.  В начале радио действовало как средство для подачи каких-либо объявлений вроде как «Сбор педколлектива в учительской через 5 минут». Затем у одного из корреспондентов школьной газеты «Звонок » появилась идея о том, что необходимо по радио зачитывать творческие работы обучающихся из рубрики «Проба пера»

Слайд 12

Так и поступили. Дальше – больше. На радио в данный момент действуют две постоянные рубрики «Проба пера» и «Поздравлялка». В этой рубрике поздравляют с днем рождения обучающихся и сотрудников. Периодичность выхода – 1 раз в неделю. 

Слайд 13

Радиопередачи записываются заранее или иногда идут в прямом эфире, для вывода звука используется компьютер, микрофон и усилитель. Участие в школьном радио творчески раскрепощает участников, дает им представление о первичных профессиональных навыках, генерирует творческую энергию и способствует личностному росту.

Слайд 14

Школьная газета «Звонок»

Газета действует давно. Первый выпуск был осуществлен в октябре 2008 года тогда еще в рукописном формате, который сохранен в архиве. Периодичность, с которой выходил и выходит, по сей день– 1 номер в месяц. Ни один номер не похож на другой. Большинство выпусков газеты «Звонок» содержит как творческие работы (рассказы, сказки, стихи, рисунки…), так и тексты информационного содержания (о школе, о районе, о досуге…).

Слайд 15

Тематика нашего печатного издания -  отражение  повседневной школьной жизни: учебы, досуга, творчества, важнейших событий села, района, области.

Слайд 16

Как мы делаем газету?
• Всё начинается с планирования газеты.

•Затем собираем материал.

Обрабатываем и редактируем.

• Читаем и обсуждаем заметки и собранную информацию

Руководство работой редакционной коллегии осуществляется взрослым. Вместе с ребятами он составляет планы, продумывает содержание каждого номера. В редакционную коллегию входят: главный редактор газеты, художники-оформители, технический редактор, фотокорреспонденты. Количество отделов и рубрик регламентируется редакционной коллегией.

Слайд 17

Постоянной рубрикой в нашей газете является «Проба пера». Отделами и рубриками руководят редакторы отделов, подготавливают материал для выпуска журналисты. Для развития школьной газеты были объединены усилия администрации школы и редакции. Партнерами газеты являются: Школьное телевидение «Началка», школьное радио «Устами ребенка», Школьное ученическое самоуправление, Администрация, специалисты и педагоги школы, родительская общественность, СМИ районная газета «Колпашевская» и «Советский Север».

Слайд 18

В нашей газете мы освещаем все стороны учебной деятельности, рассказываем о проводимых мероприятиях, конкурсах, КТД школы, берем интервью у наших земляков, односельчан, освещаем историю школы.

Слайд 19

Зачастую на страницах газеты «Звонок» появляются статьи, связанные с интересами учащихся: хобби, автомобили, компьютеры, спорт и другое. Пользуется популярностью рубрики «актуально!» и «Улыбнись!».  

Слайд 20 вкл видео

Ребята из школьного центра медиаобразования занимаются распространением листовок, буклетов о ЗОЖ и ПДД, выпуском поздравительных открыток, организуют встречи с интересными людьми и экскурсии, освещают наиболее яркие события из школьной жизни, берут интервью, участвуют в обсуждениях. С 2008 года в нашей школе выпущено –  53выпуска газеты «Звонок».

Конечно, и на нашем пути развитии возникают определенные сложности. Но когда ты видишь, как горят глаза у твоих воспитанников при занятии их любимым делом, то понимаешь, что в жизни ты что-то сделал действительно хорошее и доброе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальной одарённости обучающихся 1 класса через проектно-исследовательскую деятельность во внеурочное время

Проектная деятельность – это выполнение какой-либо творческой работы совместно либо индивидуально.  В процессе выполнения проектно-исследовательских работ у детей формируется позитивная самооценк...

«Проектная деятельность, как средство развития компетентностей обучающихся начальных классов в рамках ФГОС»

Каждый учитель в свое работе, старается найти эффективные формы и методы. Очень  актуальным в настоящее время считается метод проектов...

Развитие ИКТ-компетентности учащихся начальных классов через использование модели «1 ученик 1 компьютер» на примере занятия по внеурочной деятельности клуба «Я-гражданин России»

Тема: «Создание листовок. Акция «Не забудь поздравить ветерана!»Класс: 3- 4Цель: организация продуктивной деятельности учащихся по изготовлению электронных листовок к празднику 9 мая...

Развитие функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроках окружающего мира через исследовательскую деятельность

Тема работы : "Развитие функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроках окружающего мира через исследовательскую деятельность"  с приложениями...

Развитие социальной активности обучающихся начальных классов через реализацию федеральной программы «Орлята России»

В данной презентации представлен отчёт по развитию социальной активности обучающихся начальных классов через реализацию федеральной программы «Орлята России» ....

Курсовая работа по теме "Развитие глобальных компетенций обучающихся начальных классов через медиапроектирование"

Защита курсовой работы состоялась на 3 курсе Ревдинского педагогического колледжа в 2023 году....