Развитие информационной компетентности обучающихся начальных классов через деятельность школьных центров медиаобразования
статья
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Развитие информационной компетентности обучающихся начальных классов через деятельность школьных центров медиаобразования
Слайд 2
Информатизация всех сторон жизни школы, активное внедрение в учебный процесс новых видов образовательных ресурсов определили актуальность создание школьного центра медиаобразования. Медиацентр стал информационным центром образовательной и воспитательной деятельности ОУ и структурным подразделением ОУ, где были созданы условия для самостоятельной информационно-учебной деятельности учащихся. Он развивает у учащихся потребности в повышении уровня своей информационной культуры.
Слайд 3
В состав медиацентра входят: школьная газета «Звонок», школьное телевидение «Началка» и школьное радио «Устами ребенка»
Слайд 4
Цель: создание медиацентра как целостной информационной системы в едином информационном пространстве образовательного учреждения.
Наш центр медиаобразования объединил потенциал уже существующего школьного телевидения, газеты и радио, акцентируя его работу на различных школьных направлениях. Все компоненты центра объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет.
Слайд 5
Направления деятельности медиацентра:
- сбор, накопление, обработка, систематизация информации и доведение ее до пользователя;
- создание базы методических разработок учителей;
- оказание методической помощи учителям в создании компьютерных программно-методических материалов с использованием инструментальных программных средств;
- оказание помощи учащимся в поиске, подготовке проектов и работ с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- развитие связей с социумом: проведение и участие в конференциях с другими образовательными учреждениями, обеспечение информационной открытости школы;
- удовлетворение запросов родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей, развитие новых форм взаимодействия с родителями.
Слайд 6
В структуру медиацентра входят:
- библиотека,
- кабинет информатики,
- методический кабинет (кабинет педагога-организатора).
- радиорубка
- актовый зал
Слайд 7
Школьное телевидение «Началка»
Для чего нам стало необходимо наше школьное ТВ?
Поводов для создания школьного телевидения было много. И дети, и учителя быстро увидели пользу от его работы. Это и способ информирования, и возможность отдохнуть от учебной нагрузки, и, главное, отличный шанс для самореализации ребят.
Кратко расскажу, как создавалось телевидение в нашей школе. Для начала определили команду. Вполне естественно для начальной школы, что руководителем стал взрослый человек. Первоначально нам стали необходимы консультации людей, работающих в телевизионной среде. Мы обратились к сотрудникам нашего местного телеканала «Новости ТВК». Затем определились с оператором и корреспондентами. Здесь помогла наша школьная газета «Звонок». Зачастую у них находились статьи и сюжеты, которые требовали именно того, чтобы текст сопровождался каким-либо видео. Выяснили наше техническое обеспечение. В школе уже имелись цифровой фотоаппарат и видеокамера. Для монтажа видеоматериала ребятами были избраны несколько программ, которые прошли апробацию и были определены наиболее простые для детей младшего школьного возраста. Это стали Pinnacle Studio, Movie Maker и Sony Vegas. Далее встал вопрос что показывать? Самый простой и универсальный вариант – школьные новости. Ведущий и несколько сюжетов. Это детское ТВ, сами ребята стали его главными действующими лицами. Но редактура за взрослым-редактором, особенно на начальном этапе.
Слайд 8 вкл видео
О чём стали наши новости? В нашей школе постоянно проходят общественные мероприятия, конкурсы, акции, открытые уроки. Съемок, фотографий, заметок остается много. Все это собирается воедино и создается либо видеоролик, либо выпуск новостей.
Итак, мы отсняли материал, смонтировали его, наложили голос и звук, записали ведущего, новости готовы. Получившееся видео скидываем на флэшку или диск, а уж его несём во все школьные информточки.
Слайд 9
На каждом этаже нашей школы в фойе находятся телевизоры. Мы ставим видео на режим повтора и крутим его каждую перемену. Именно новостные выпуски, выходящие с периодичностью раз в месяц, информируют широкий круг учащихся и родительской общественности о самых важных делах школы, учебной и внеурочной деятельности.
Слайд 10
Каждый из школьников может стать героем новостей, рассказать о своих достижениях. Родители получают полную информацию о школьных мероприятиях, о предстоящих событиях. Учителя из новостных сюжетов могут узнать о талантах своих учеников, об их деятельности вне учебы, об их интересах, переживаниях, что в свою очередь способствует более глубокому пониманию личности каждого отдельного обучающегося. Оказывают огромную помощь ребята из школьного центра медиаобразования при проведении различных акций, спортивных состязаний или участиях в конкурсах. Им создаются социальные видеоролики или ролики по итогам проведения какого-либо школьного или поселкового мероприятия.
Слайд 11
Радио «Устами ребенка».
В нашей школе радио начало свою работу в 2012 года, когда по всей школе были установлены динамики, приобретен усилитель, компьютер и микрофон. А также оборудован кабинет под радиорубку. В начале радио действовало как средство для подачи каких-либо объявлений вроде как «Сбор педколлектива в учительской через 5 минут». Затем у одного из корреспондентов школьной газеты «Звонок » появилась идея о том, что необходимо по радио зачитывать творческие работы обучающихся из рубрики «Проба пера»
Слайд 12
Так и поступили. Дальше – больше. На радио в данный момент действуют две постоянные рубрики «Проба пера» и «Поздравлялка». В этой рубрике поздравляют с днем рождения обучающихся и сотрудников. Периодичность выхода – 1 раз в неделю.
Слайд 13
Радиопередачи записываются заранее или иногда идут в прямом эфире, для вывода звука используется компьютер, микрофон и усилитель. Участие в школьном радио творчески раскрепощает участников, дает им представление о первичных профессиональных навыках, генерирует творческую энергию и способствует личностному росту.
Слайд 14
Школьная газета «Звонок»
Газета действует давно. Первый выпуск был осуществлен в октябре 2008 года тогда еще в рукописном формате, который сохранен в архиве. Периодичность, с которой выходил и выходит, по сей день– 1 номер в месяц. Ни один номер не похож на другой. Большинство выпусков газеты «Звонок» содержит как творческие работы (рассказы, сказки, стихи, рисунки…), так и тексты информационного содержания (о школе, о районе, о досуге…).
Слайд 15
Тематика нашего печатного издания - отражение повседневной школьной жизни: учебы, досуга, творчества, важнейших событий села, района, области.
Слайд 16
Как мы делаем газету?
• Всё начинается с планирования газеты.
•Затем собираем материал.
Обрабатываем и редактируем.
• Читаем и обсуждаем заметки и собранную информацию
Руководство работой редакционной коллегии осуществляется взрослым. Вместе с ребятами он составляет планы, продумывает содержание каждого номера. В редакционную коллегию входят: главный редактор газеты, художники-оформители, технический редактор, фотокорреспонденты. Количество отделов и рубрик регламентируется редакционной коллегией.
Слайд 17
Постоянной рубрикой в нашей газете является «Проба пера». Отделами и рубриками руководят редакторы отделов, подготавливают материал для выпуска журналисты. Для развития школьной газеты были объединены усилия администрации школы и редакции. Партнерами газеты являются: Школьное телевидение «Началка», школьное радио «Устами ребенка», Школьное ученическое самоуправление, Администрация, специалисты и педагоги школы, родительская общественность, СМИ районная газета «Колпашевская» и «Советский Север».
Слайд 18
В нашей газете мы освещаем все стороны учебной деятельности, рассказываем о проводимых мероприятиях, конкурсах, КТД школы, берем интервью у наших земляков, односельчан, освещаем историю школы.
Слайд 19
Зачастую на страницах газеты «Звонок» появляются статьи, связанные с интересами учащихся: хобби, автомобили, компьютеры, спорт и другое. Пользуется популярностью рубрики «актуально!» и «Улыбнись!».
Слайд 20 вкл видео
Ребята из школьного центра медиаобразования занимаются распространением листовок, буклетов о ЗОЖ и ПДД, выпуском поздравительных открыток, организуют встречи с интересными людьми и экскурсии, освещают наиболее яркие события из школьной жизни, берут интервью, участвуют в обсуждениях. С 2008 года в нашей школе выпущено – 53выпуска газеты «Звонок».
Конечно, и на нашем пути развитии возникают определенные сложности. Но когда ты видишь, как горят глаза у твоих воспитанников при занятии их любимым делом, то понимаешь, что в жизни ты что-то сделал действительно хорошее и доброе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интеллектуальной одарённости обучающихся 1 класса через проектно-исследовательскую деятельность во внеурочное время
Проектная деятельность – это выполнение какой-либо творческой работы совместно либо индивидуально. В процессе выполнения проектно-исследовательских работ у детей формируется позитивная самооценк...
«Проектная деятельность, как средство развития компетентностей обучающихся начальных классов в рамках ФГОС»
Каждый учитель в свое работе, старается найти эффективные формы и методы. Очень актуальным в настоящее время считается метод проектов...
"Развитие инженерного мышления обучающихся младших классов через проектно-исследовательскую деятельность"
Из опыта работы....
Развитие познавательных учебных действий обучающихся начальных классов через здоровьесберегающие технологии
Статья о работе по здоровьесберегающим технологиям в начальной школе....
Развитие ИКТ-компетентности учащихся начальных классов через использование модели «1 ученик 1 компьютер» на примере занятия по внеурочной деятельности клуба «Я-гражданин России»
Тема: «Создание листовок. Акция «Не забудь поздравить ветерана!»Класс: 3- 4Цель: организация продуктивной деятельности учащихся по изготовлению электронных листовок к празднику 9 мая...
Развитие функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроках окружающего мира через исследовательскую деятельность
Тема работы : "Развитие функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроках окружающего мира через исследовательскую деятельность" с приложениями...
Развитие социальной активности обучающихся начальных классов через реализацию федеральной программы «Орлята России»
В данной презентации представлен отчёт по развитию социальной активности обучающихся начальных классов через реализацию федеральной программы «Орлята России» ....