анализ работы детской республики "Тогурландия"
материал

Скореднова Наталья Михайловна

анализ работы за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_detskoy_respubliki_2018-2019gg.docx856.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

636450, Томская область, Колпашевский район, с.Тогур, ул.Лермонтова,40

телефон/факс: (8-38254) 5-48-24; e-mail: vvm2005@list.ru     

ИНН 7007005917  КПП 700701001

Анализ деятельности детской демократической республики «Тогурландия» 

за 2018-2019

учебный год

D:\фото 2012-2013 уч.г\ПДД\DSC05375.JPG

Одной их главных целей воспитательной работы школы является формирование гражданской позиции у обучающихся, воспитание социально-адаптированной личности, которая в дальнейшем может успешно занять свое место в обществе. D:\фото 2018-2019 уч.г\акция большое сердце раздача канцелярии 5апреля\DSC_0008.JPG

Для достижения этой цели необходимо создать микросреду в школе, которая совмещается с реальной действительностью и создает условия для проявления социальной активности учащихся-граждан государства «школа». Главным источником создания этой среды служит организация работы органов ученического самоуправления. Деятельность Школьного Парламента направлена на воспитание в детях хозяев школы, в будущем своей жизни, страны. Важно, чтобы в начале гражданской жизни мои воспитанники почувствовали, поверили в свои силы, способности, свободу в проектировании и организации своего бытия.

Смысл ученического самоуправления я вижу не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам гражданских отношений в школьном обществе, умение управлять собой, своей жизнью в коллективе.

С самого начала  своей деятельности решила для себя, что стану для ребят не руководителем, а старшим товарищем в трудной, но интересной работе. Поэтому одной из главных своих задач считаю создание в школе действующей системы ученического самоуправления. Для реализации данной задачи была организована работа детской демократической республики «Тогурландия». В нее путем выборов попадают самые достойные ребята, которые работают в течение учебного года до следующих выборов.

С помощью этой модели школьники реализовали свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества. По содержанию — это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления

Уровни развития ученического самоуправления:

1-й уровень - ученическое самоуправление в классе.D:\фото 2018-2019 уч.г\выборы 23.11\DSC_0047.JPG

2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление.

Всего членов парламента 10 человек – 8 министров, президент школы и вице-президент. Это учащиеся 3-4ых классов. В течение года проведено 8 заседаний парламента, посвященные планированию и анализу работы, проведению различных мероприятий. Каждое заседание протоколировалось секретарем.

Работа в Школьном парламенте ведется по направлениям, соответствующим плану деятельности органов ученического самоуправления, утверждаемый на первом сборе организации. В течение последних лет детская организация «Тогурландия» осуществляла свою работу в следующих направлениях деятельности:

«Будущее России» 

 «Юный корреспондент»

«Спортсмены, будущие чемпионы»

«Школьные праздники»

«Я - пешеход»

В рамках этих направлений реализовывались самые разные виды работ, как на уровне школьной организации, так и с выходом на районные фестивали, конкурсы и прочее.        

Школьное ученического самоуправление принимало  активное участие в воспитательной работе, членами которого осуществлялся контроль над работой активов классов, за проведением вечеров, классных часов. Ученическое самоуправление координировало  деятельность классных коллективов с общественными. Учебный год  начинался  с коллективного планирования. Самое важное в коллективном планировании развитие творческой активности и самостоятельности самих детей. После каждого проведённого мероприятия актив школы собирался для обсуждения выявленных недостатков и подведения итогов. Многие научились не только планировать свою работу, но и анализировать свои успехи и недостатки.

Детскую организацию возглавляет и вместе со мной организует его работу школьный президент, избираемый путем ролевой игры «Выборы в Школьный парламент». Стараюсь организовать работу так, чтобы, работая в парламенте, ребята учились организовывать и сами проводить различные дела и мероприятия, умели брать ответственность за проведенную работу на себя и спрашивать с других, отвечать за тех, кто находится рядом с ними, то есть получают навыки управления, что, несомненно, поможет им и во взрослой жизни. Провожу целенаправленную работу по воспитанию у учащихся сознательной дисциплины, патриотизма, милосердия, способствую развитию у ребят творческих способностей, лидерских качеств через различные формы деятельности.

        В условиях современного общества все большее значение приобретает приоритет общечеловеческих ценностей. Но воспитание гуманной личности возможно только тогда, когда ребенок будет принимать непосредственное участие в общественно-полезных делах. Поэтому мы с ребятами – скорые помощники для   ветеранов войны и труда, вдов, одиноких престарелых людей. Это направление работы для наших детей является необходимым и естественным делом, а также воспитывает в них   такие качества, как доброта, отзывчивость, любовь к своей Родине, честность и порядочность. Так в организации проходят акции: «Ветеран живёт рядом», «Память», «Неделя Дружбы». В этом учебном году в связи с круглой датой Победы в Великой Отечественной войне ребятами было проведено множество тематических мероприятий. Выставки, круглые столы, встречи с ветераном Пшеничниковым М.К. Совместно с журналистами из школьной газеты «Звонок» созданы и выпущены тематические номера газеты «Звонок».

Это направление даёт хорошие результаты: наши ребята всегда первыми откликаются на районные и областные акции милосердия. Немаловажно и то, что в результате этой работы среди ребят нашей организации трудно назвать таких, кто смог бы совершить жестокий по отношению к другим поступок или отказал в помощи тем, кто в ней нуждается.

Кроме этого в нашей организации важной составной частью работы является экологическое воспитание.  Различные акции и операции в рамках экологического направления: «Птичья столовая», «Прилетайте, птицы!», «Живи, родник!», «Муравейник», «Посади дерево», «Помощь селу», «Чистый парк», «Чистая парта», «Чистый двор» и многие другие – воспитывают в детях любовь к природе, а значит, воспитывают и способность заботиться о тех и помогать тем, кто беспомощен и нуждается в защите. Активное участие ребята из Школьного парламента принимают в традиционном экологическом двухмесячнике, который состоялся и в этом учебном году.

        Через министерство образования детской организации стараемся следить за успеваемостью детей, стимулировать их стремление к знаниям. Вместе с ребятами мы придумали ежемесячно опубликовывать в школьной газете «Звонок» «Рейтинг успеваемости» по каждому классу. Он вывешивается на стенде информации, и всем наглядно видно, какой класс в течение месяца вышел по успеваемости в лидеры. Для повышения интереса ребят к учёбе мы разрабатываем и проводим вместе с ними различные предметные КВН, конкурсы, викторины, вечера поэзии и т.д.

Воспитательные мероприятия детской республики «Тогурландия»

2018-2019 учебный год

Название мероприятия

Категория участников

Дата

С использованием технологий

   Число активно    

принима-ющих

участие детей

Число вовлеченных обучающихся в мероприятие %

1

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!», посвященная Дню знаний

1-4 кл.

Сент.

30

100%

2

Путешествие по станциям «Посвящение в пешеходы»

1кл

Сент.

+

30

100%

4

Ролевая игра «Выборы в Школьный Парламент»

2-4 кл.

Сент.

+

16

71%

5

Праздничный концерт «День Учителя»

1-4 кл.

Окт.

+

20

100%

6

Акция «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения!»

1-4 кл.

Нояб

+

30

100%

7

Карнавал «С новым годом!»

1-4 кл.

Дек.

416

100%

8

Развлекательная программа «Девочкам…»,

 посвященный Дню 8 марта

1-4 кл.

Март

+

100%

9

Соревнования по подтягиванию отжиманию от пола, перетягиванию каната, посвященные Дню космонавтики

1- 4 кл.

Апр.

272

65%

10

Литературно-музыкальная композиция

«Поклонимся великим тем годам»

3-4 кл.

Май

+

40

50%

11

Праздник «Парад Победы»

1-4 кл.

Май

+

416

100%

12

Праздник «Прощай, начальная школа», посвященный окончанию начальной школы

4 кл.

Май

+

115

40%

 

        Наша детская организация принимает активное участие в конкурсах социальных проектов и программ. Социальное проектирование дает детям возможность в реальном деле попробовать свои силы, не ограничиваясь только рассуждениями о своей готовности помогать окружающим. Участвуя в социальном проектировании, дети самостоятельно выбирают ту деятельность, которая больше всего соответствует их интересам и потребностям. Кроме того, это – возможность реального участия в решении проблем своей школы, своего села, своего региона. Это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня. И самое главное – социальный проект или программа, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни. Социальные проекты и программы – как мои, так и  моих ребят неоднократно занимали призовые места.

D:\документы\мои грамоты сканированные\дети грамоты\10 001.BMP  D:\документы\мои грамоты сканированные\томск глазами детей итоги 2019\Scan_001.jpg  D:\документы\мои грамоты сканированные\экологический калейдоскоп\максячкина.jpg    D:\документы\мои грамоты сканированные\юид март 2020\Результат #44923352.jpg

        Новые возможности для самореализации получили   ребята с открытием школьного центра едиаобразования, который не просто заменил собой редколлегию, но и позволил каждому младшему школьнику высказывать на страницах школьной газеты «Звонок» или по школьному радио свои мысли и предложения. Читателями нашей газеты стали уже не только ученики и учителя нашей школы, но и родители. Юнкоры тесно сотрудничают с администрацией школы и районными СМИ. Я стараюсь стимулировать стремление детей печататься и в районной газете «Колпашевская» и «Советский север»

        Ребята моей детской организации с каждым днём становятся дружнее, активнее, самостоятельнее, целеустремленнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Внеурочная деятельность младших школьников и работа детских организаций как средства реализации ФГОС НОО. Детская организация "Мы - занковцы".

13 ноября 2008 года в МОУ СОШ №3 г. Балашова создана детская организация «Мы-занковцы!». У организации есть свои символы и атрибуты. Знамя оранжевого цвета - любимый цвет романтиков и  мечтател...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

"Влияние конденсатора на работу детского электронного конструктора" Исследовательская работа

Исследовательская работа ученика 2 класса по теме "Влияние конденсатора на работу детского электронного конструктора"Исследовательский метод в обучении относится к категории продуктивных методов и пре...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2018-2019 уч.год

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус" Ткачевой Аллы Николаевны за 2018-2019 уч.год...

План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»

МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД  «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...