анализ работы детской республики "Тогурландия"
материал
анализ работы за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_detskoy_respubliki_2018-2019gg.docx | 856.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
636450, Томская область, Колпашевский район, с.Тогур, ул.Лермонтова,40
телефон/факс: (8-38254) 5-48-24; e-mail: vvm2005@list.ru
ИНН 7007005917 КПП 700701001
Анализ деятельности детской демократической республики «Тогурландия»
за 2018-2019
учебный год
Одной их главных целей воспитательной работы школы является формирование гражданской позиции у обучающихся, воспитание социально-адаптированной личности, которая в дальнейшем может успешно занять свое место в обществе.
Для достижения этой цели необходимо создать микросреду в школе, которая совмещается с реальной действительностью и создает условия для проявления социальной активности учащихся-граждан государства «школа». Главным источником создания этой среды служит организация работы органов ученического самоуправления. Деятельность Школьного Парламента направлена на воспитание в детях хозяев школы, в будущем своей жизни, страны. Важно, чтобы в начале гражданской жизни мои воспитанники почувствовали, поверили в свои силы, способности, свободу в проектировании и организации своего бытия.
Смысл ученического самоуправления я вижу не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам гражданских отношений в школьном обществе, умение управлять собой, своей жизнью в коллективе.
С самого начала своей деятельности решила для себя, что стану для ребят не руководителем, а старшим товарищем в трудной, но интересной работе. Поэтому одной из главных своих задач считаю создание в школе действующей системы ученического самоуправления. Для реализации данной задачи была организована работа детской демократической республики «Тогурландия». В нее путем выборов попадают самые достойные ребята, которые работают в течение учебного года до следующих выборов.
С помощью этой модели школьники реализовали свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества. По содержанию — это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления
Уровни развития ученического самоуправления:
1-й уровень - ученическое самоуправление в классе.
2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление.
Всего членов парламента 10 человек – 8 министров, президент школы и вице-президент. Это учащиеся 3-4ых классов. В течение года проведено 8 заседаний парламента, посвященные планированию и анализу работы, проведению различных мероприятий. Каждое заседание протоколировалось секретарем.
Работа в Школьном парламенте ведется по направлениям, соответствующим плану деятельности органов ученического самоуправления, утверждаемый на первом сборе организации. В течение последних лет детская организация «Тогурландия» осуществляла свою работу в следующих направлениях деятельности:
«Будущее России»
«Юный корреспондент»
«Спортсмены, будущие чемпионы»
«Школьные праздники»
«Я - пешеход»
В рамках этих направлений реализовывались самые разные виды работ, как на уровне школьной организации, так и с выходом на районные фестивали, конкурсы и прочее.
Школьное ученического самоуправление принимало активное участие в воспитательной работе, членами которого осуществлялся контроль над работой активов классов, за проведением вечеров, классных часов. Ученическое самоуправление координировало деятельность классных коллективов с общественными. Учебный год начинался с коллективного планирования. Самое важное в коллективном планировании развитие творческой активности и самостоятельности самих детей. После каждого проведённого мероприятия актив школы собирался для обсуждения выявленных недостатков и подведения итогов. Многие научились не только планировать свою работу, но и анализировать свои успехи и недостатки.
Детскую организацию возглавляет и вместе со мной организует его работу школьный президент, избираемый путем ролевой игры «Выборы в Школьный парламент». Стараюсь организовать работу так, чтобы, работая в парламенте, ребята учились организовывать и сами проводить различные дела и мероприятия, умели брать ответственность за проведенную работу на себя и спрашивать с других, отвечать за тех, кто находится рядом с ними, то есть получают навыки управления, что, несомненно, поможет им и во взрослой жизни. Провожу целенаправленную работу по воспитанию у учащихся сознательной дисциплины, патриотизма, милосердия, способствую развитию у ребят творческих способностей, лидерских качеств через различные формы деятельности.
В условиях современного общества все большее значение приобретает приоритет общечеловеческих ценностей. Но воспитание гуманной личности возможно только тогда, когда ребенок будет принимать непосредственное участие в общественно-полезных делах. Поэтому мы с ребятами – скорые помощники для ветеранов войны и труда, вдов, одиноких престарелых людей. Это направление работы для наших детей является необходимым и естественным делом, а также воспитывает в них такие качества, как доброта, отзывчивость, любовь к своей Родине, честность и порядочность. Так в организации проходят акции: «Ветеран живёт рядом», «Память», «Неделя Дружбы». В этом учебном году в связи с круглой датой Победы в Великой Отечественной войне ребятами было проведено множество тематических мероприятий. Выставки, круглые столы, встречи с ветераном Пшеничниковым М.К. Совместно с журналистами из школьной газеты «Звонок» созданы и выпущены тематические номера газеты «Звонок».
Это направление даёт хорошие результаты: наши ребята всегда первыми откликаются на районные и областные акции милосердия. Немаловажно и то, что в результате этой работы среди ребят нашей организации трудно назвать таких, кто смог бы совершить жестокий по отношению к другим поступок или отказал в помощи тем, кто в ней нуждается.
Кроме этого в нашей организации важной составной частью работы является экологическое воспитание. Различные акции и операции в рамках экологического направления: «Птичья столовая», «Прилетайте, птицы!», «Живи, родник!», «Муравейник», «Посади дерево», «Помощь селу», «Чистый парк», «Чистая парта», «Чистый двор» и многие другие – воспитывают в детях любовь к природе, а значит, воспитывают и способность заботиться о тех и помогать тем, кто беспомощен и нуждается в защите. Активное участие ребята из Школьного парламента принимают в традиционном экологическом двухмесячнике, который состоялся и в этом учебном году.
Через министерство образования детской организации стараемся следить за успеваемостью детей, стимулировать их стремление к знаниям. Вместе с ребятами мы придумали ежемесячно опубликовывать в школьной газете «Звонок» «Рейтинг успеваемости» по каждому классу. Он вывешивается на стенде информации, и всем наглядно видно, какой класс в течение месяца вышел по успеваемости в лидеры. Для повышения интереса ребят к учёбе мы разрабатываем и проводим вместе с ними различные предметные КВН, конкурсы, викторины, вечера поэзии и т.д.
Воспитательные мероприятия детской республики «Тогурландия»
2018-2019 учебный год
№ | Название мероприятия | Категория участников | Дата | С использованием технологий | Число активно принима-ющих участие детей | Число вовлеченных обучающихся в мероприятие % |
1 | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!», посвященная Дню знаний | 1-4 кл. | Сент. | 30 | 100% | |
2 | Путешествие по станциям «Посвящение в пешеходы» | 1кл | Сент. | + | 30 | 100% |
4 | Ролевая игра «Выборы в Школьный Парламент» | 2-4 кл. | Сент. | + | 16 | 71% |
5 | Праздничный концерт «День Учителя» | 1-4 кл. | Окт. | + | 20 | 100% |
6 | Акция «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения!» | 1-4 кл. | Нояб | + | 30 | 100% |
7 | Карнавал «С новым годом!» | 1-4 кл. | Дек. | 416 | 100% | |
8 | Развлекательная программа «Девочкам…», посвященный Дню 8 марта | 1-4 кл. | Март | + | 100% | |
9 | Соревнования по подтягиванию отжиманию от пола, перетягиванию каната, посвященные Дню космонавтики | 1- 4 кл. | Апр. | 272 | 65% | |
10 | Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам» | 3-4 кл. | Май | + | 40 | 50% |
11 | Праздник «Парад Победы» | 1-4 кл. | Май | + | 416 | 100% |
12 | Праздник «Прощай, начальная школа», посвященный окончанию начальной школы | 4 кл. | Май | + | 115 | 40% |
Наша детская организация принимает активное участие в конкурсах социальных проектов и программ. Социальное проектирование дает детям возможность в реальном деле попробовать свои силы, не ограничиваясь только рассуждениями о своей готовности помогать окружающим. Участвуя в социальном проектировании, дети самостоятельно выбирают ту деятельность, которая больше всего соответствует их интересам и потребностям. Кроме того, это – возможность реального участия в решении проблем своей школы, своего села, своего региона. Это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня. И самое главное – социальный проект или программа, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни. Социальные проекты и программы – как мои, так и моих ребят неоднократно занимали призовые места.
Новые возможности для самореализации получили ребята с открытием школьного центра едиаобразования, который не просто заменил собой редколлегию, но и позволил каждому младшему школьнику высказывать на страницах школьной газеты «Звонок» или по школьному радио свои мысли и предложения. Читателями нашей газеты стали уже не только ученики и учителя нашей школы, но и родители. Юнкоры тесно сотрудничают с администрацией школы и районными СМИ. Я стараюсь стимулировать стремление детей печататься и в районной газете «Колпашевская» и «Советский север»
Ребята моей детской организации с каждым днём становятся дружнее, активнее, самостоятельнее, целеустремленнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
Внеурочная деятельность младших школьников и работа детских организаций как средства реализации ФГОС НОО. Детская организация "Мы - занковцы".
13 ноября 2008 года в МОУ СОШ №3 г. Балашова создана детская организация «Мы-занковцы!». У организации есть свои символы и атрибуты. Знамя оранжевого цвета - любимый цвет романтиков и мечтател...
Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"
Психологические исследования...
"Влияние конденсатора на работу детского электронного конструктора" Исследовательская работа
Исследовательская работа ученика 2 класса по теме "Влияние конденсатора на работу детского электронного конструктора"Исследовательский метод в обучении относится к категории продуктивных методов и пре...
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...
Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2018-2019 уч.год
Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус" Ткачевой Аллы Николаевны за 2018-2019 уч.год...
План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»
МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...