Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2018-2019 уч.год
материал по технологии
Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус" Ткачевой Аллы Николаевны за 2018-2019 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_krokus1_8_19.docx (132.77 КБ) | 132.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус»
Ткачевой Аллы Николаевны
за 2018-2019 уч.год
ст. Егорлыкская
2019
1.Укажите, по какой программе вы работаете – программа дополнительного образования детей культурологического направления «Крокус»
2. Срок реализации программы, возраст обучающихся - 3года, 6 – 14 лет
3. При помощи таблицы проанализируйте реализацию поставленных задач в программе, выполнение учебно-тематического плана за год:
год обучения | кол-во часов по плану | выдано часов | Основные цели и задачи на 1 полугодие | способы контроля | какие проблемы, трудности возникли при реализации поставленных задач по программе | |||||
1 год | 144 | 138 | Раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в каждом ребенке, формирование эстетического воспитания, приобщение к народным традициям Задачи (для данного года обучения):
| выставки конкурсы тесты | Слабо развиты технические навыки сухого валяния | |||||
2 год | 216 | 198 | - формирование специальных знаний по предмету (основы композиции, цветовые теории и т.д.); - приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов; - обучение технике «сухое валяние»; - обучение технике «мокрое валяние» | выставки конкурсы тесты | При изготовлении в технологии мокрое валяние у обучающихся не хватает терпения работать с заготовкой положенное время, из-за этого готовое валяное полотно получается неровное, с видимыми дефектами. | |||||
3 год | 99 | 198 | Закрепление специальных знаний по предмету (основы композиции, цветовые теории и т.д.); - приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов; - продолжение обучения технике «сухое валяние»; - продолжение обучения технике «мокрое валяние» | выставки конкурсы тесты | недостаточно воображения для создания интересных цветовых композиций в шерстяной акварели. -низкий уровень исполнительского творчества при изготовлении авторской работы |
Вывод: в результате освоенных тем, у большинства детей закрепились специальные навыки в техниках сухого и мокрого валяния. Техника мокрого валяния дается легче, так как продукт своей деятельности ребенок может видеть сразу. С сухим валянием приходиться заниматься дольше, проявлять усидчивость, аккуратность, на что некоторые мои воспитанники пока не способны. К концу учебного года мне все же удалось выработать у детей желание выполнять качественные поделки. Выпускники освоили достаточно сложный технологический процесс, научились создавать работу продуманную и завершенную, в которой ясна идея, и виден творческий поиск.
4.Диагностика обученности
1 год обучения
№ | Ф.и. обучающегося | знания | умения и навыки | оценка | ||||||||||||||
цвета круга | принадлежности и инструменты для валяния принадлежности и инструменты для валяния | виды шерсти | правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами | простейшие приемы изготовления плоских,полуобъемных и объемных изделий | различать виды шерсти | пользоваться иглой для фильцевания | ||||||||||||
1 | Абдулова Софья | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||
2 | Бескоровайная Анастасия | в | в | в | в | в | с | в | в | |||||||||
3 | Гейреханов Султан | с | в | в | в | в | с | в | с | |||||||||
4 | Гарай Анна | с | в | в | в | с | с | в | в | |||||||||
5 | Гарай Милена | с | с | с | с | с | с | в | в | |||||||||
6 | Демик София | в | в | в | с | с | в | в | в | |||||||||
7 | Замарин Максим | с | в | с | в | с | в | в | с | |||||||||
8 | Коваленко Илона | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||
9 | Луценко Алина | с | с | с | с | с | в | с | в | |||||||||
10 | Садовникова Лилия | с | с | с | в | с | в | с | в | |||||||||
11 | Садчикова Виктория | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||
12 | Сарычева Валерия | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||
13 | Григоренко Кристина | в | в | в | в | с | в | с | с | |||||||||
14 | Церульниченко Анастасия | в | в | в | в | с | в | с | с | |||||||||
15 | Сергеева Анастасия | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||
В -15-100% С -0 -0% | В - 13 -86 % С - 2 - 14% Н - 0 - % | В -11-73% С -4 -27% Н - 0 - % | В -12 -80 % С -3 - 20% Н - 0 - % | В -8 -53 % С -7 - 47% Н - 0 - % | В -11-73% С -4 -27% Н - 0 - % | В -11-73% С -4 -27% Н - 0 - % | В -11-73% С -4 -27% Н - 0 - % | |||||||||||
Итого за 1 полугодие: В -5 -33% С -10- 67% Н - 0 - %
за год: В -11-73% С -4 -27% Н - 0 - %
2 год обучения
№ | Ф.и. обучающегося | знания | умения и навыки | оценка | |||||||||||||||||||||||||||||
цвета круга | принадлежности и инструменты для валяния принадлежности и инструменты для валяния | виды шерсти | правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами | простейшие приемы изготовления плоских,полуобъемных и объемных изделий | различать виды шерсти | пользоваться иглой для фильцевания | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Афанасьева Ольга | в | в | в | в | в | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||
2 | Балюк Екатерина | с | в | в | с | с | с | с | с | ||||||||||||||||||||||||
3 | Боженкова Арина | в | в | в | в | в | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||
4 | Камалетдинова Анна | в | в | в | в | в | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||
5 | Мельник Кристина | с | с | с | в | в | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||
6 | Морозова Елизавета | в | в | в | в | в | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||
7 | Ногина Арина | в | в | в | в | в | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||
8 | Фильченко Полина | в | в | в | в | в | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||
9 | Селиванова Мария | в | в | в | в | в | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||
10 | Савицкая Екатерина | с | в | в | с | с | с | с | с | ||||||||||||||||||||||||
11 | Якубова Надежда | с | в | с | с | с | с | с | с | ||||||||||||||||||||||||
12 | Сивоконь Екатерина | в | в | в | в | в | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||
В -8 -66 % С -4 - 34% Н - 0 - % | В -12 -100 % С -20- 0% Н - 0 - % | В -10 -80 % С -2 - 20% Н - 0 - % | В -9 -75 % С -3 - 25% Н - 0 - % | В -9 -75 % С -3 - 25% Н - 0 - % | В -9 -75 % С -3 - 25% Н - 0 - % | В -9 -75 % С -3 - 25% Н - 0 - % | В -9 -75 % С -3 - 25% Н - 0 - % | ||||||||||||||||||||||||||
Итого за 1 полугодие: В -14 -58 %С -10 - 42%Н - 0 - % За год : В -9 -75 % С -3 - 25% Н - 0 - % | с | в | в | с | с | с | с | с |
3 год обучения
№ | знания | умения и навыки | оценка | |||||||||||||||||||||
цвета круга | принадлежности и инструменты для валяния принадлежности и инструменты для валяния | виды шерсти | правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами | простейшие приемы изготовления плоских,полуобъемных и объемных изделий | различать виды шерсти | пользоваться иглой для фильцевания | ||||||||||||||||||
1 | Билюга Марина | с | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||||||||
2 | Буханцова Дарья | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||||||||
3 | Иванова Анна | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||||||||
4 | Кудинова Ольга | с | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||||||||
5 | Рак Анна | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||||||||
6 | Ребреева Ольга | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||||||||
7 | Комаристова Владлена | с | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||||||||
8 | Чеботарева Софья | в | в | с | с | с | в | с | с | |||||||||||||||
9 | Чаквитадзе Лика | в | в | с | с | с | в | с | с | |||||||||||||||
10 | Стаценко Ксения | с | с | с | с | с | в | с | с | |||||||||||||||
11 | Гриценко Анна | с | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||||||||
12 | Борян Дарья | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||||||||
13 | Литвинова Виктория | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||||||||
14 | Мамай Татьяна | с | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||||||||
15 | Свинарева Юлия | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||||||||
16 | Савченко Елизавета | в | с | с | с | с | в | с | с | |||||||||||||||
17 | Чернова Анна | с | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||||||||
В -11-64% С -6 -36% Н-0 - 0% | В -15 -88 % С -2 - 12% Н - 0 - % | В -15 -88 % С -2 - 12% Н - 0 - % | В -15 -88 % С -2 - 12% Н - 0 - % | В -15 -88 % С -2 - 12% Н - 0 - % | В -17 -100 % С -0- 0% Н - 0 - % | В -15 -88 % С -2 - 12% Н - 0 - % | В -13 -76 % С -4 - 24% Н - 0 - % | |||||||||||||||||
Итого за 1 полугодие: В -7 -70 % С -3 - 30% Н- 0 – 0 % За год: В -15 -88 % С -2 - 12% Н - 0 - % | Федоровская Елизавета |
Средний показатель по итогам диагностики уровня обученности по трем группам В - 35 - 74 % С – 12 - 26% Н - 0 – 0 %
Вывод: в целом по результатам диагностики можно говорить о положительных результатах освоения программных требований. Вместе с тем у детей есть проблемы в плане владения иголкой. У них трудно вызвать мотивацию для усовершенствования поделки, считают, что не важно, как отшлифована поделка, как слабо приваляны детали. Слабо развиты у некоторых воспитанниковчувства цвета, цветового сочетания в силу своих возрастных особенностей. Для решения этой проблемы необходимо использовать практические упражнения на составление цветовых композиций, использовать для этого схему «Цвета круга».
5. Состав детского объединения.
Год обучения | Наполняемость 15.10.2018 | Наполняемость 06.12.2018 | Выбыло на конец 1 полугодия | Пришло в течение 2 полугодия | Причина выбытия |
1– ой год обучения | 9 | 15 | 1 | 1 | занятость |
2– ой год обучения | 10 | 12 | 1 | 1 | непосещаемость |
3– ий год обучения | 16 | 20 |
а) Контроль контингента.
1.Общее количество обучающихся в объединении 47
Количество обучающихся по годам обучения:
1 обучения 15
2 год обучения 12
3-й год обучения 20
2.Количество обучающихся по возрастам:
Дошкольники -
6,5 – 9 лет 35
10 - 14 лет человек 12
15-18 лет человек 0
3. Количество обучающихся из малообеспеченных семей 18
4. Количество детей из неблагополучных семей -
5. Количество обучающихся находящихся под опекой нет
6. Количество обучающихся, состоящих на учёте в детской комнате милиции нет
7. Количество обучающихся:
Мальчиков 0
Девочек 47
8. Количество обучающихся по МОУ:
ЕСОШ № 1 39
ЕСОШ №7 7
ЕСОШ №11 1
МБ ДОУ
Б) Какие мероприятия проводились по сохранности контингента?
Широкая демонстрация нового вида декоративно-прикладного искусства – войлоковаляния в период проведения Недели открытых дверей в ЦВР, в ходе мастер-классов и на выставках детского творчества.
6.Воспитательная работа педагога в детском объединении.
Для успешной реализации программных требований в течение года проводилась воспитательная работа. Она строилась по основным направлениям: гражданско-патриотическое, нравственное, трудовое, валеологическое, экологическое, эстетическое, профилактическая работа.
Воспитанники нашего объединения принимали участие в мероприятиях, проводимых в ЦВР. Приняли участие в акции «Помощники Деда Мороза» совместно с редакцией газеты «Заря», для детей с ОВЗ, в празднике «Сказки Оле Лукойе», в Фестивале военно-патриотической инсценированной песни.
- Неделя открытых дверей.
- Выставка ДПИ «Творчество и вдохновение»
- Акции по БДД в рамках месячника «Внимание, дети!»
- Конкурс чтецов «Золотая лента»
- Мероприятие, посвященное международному Дню толерантности.
- Концертная программа «Мамочка моя»
- Фестиваль «Открытые двери»
- Новогоднее представление «Добро пожаловать в сказку»
- Выставка ДПИ «Творчество и вдохновение по итогам работы в I полугодии.
- Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим»
- Праздничная программа, посвященная 8 марта.
- Фестиваль военно-патриотической инсценированной песни.
- Итоговая выставка «Творчество и вдохновение»
- Итоговое мероприятие «Дом, в котором мы живем»
Таким образом, работа в рамках воспитательной системы привела к следующим результатам уровня воспитанности:
№ | Критерии оценки ФИ обучающегося | Гуманность | Коммуни кативные навыки | Культура поведения в обществе | Культура поведения в природной среде | Культура общения | Навыки самостоятельной работы | Логика изложения материала | Познава тельная активность | Вообра жение | оценка | |||||||||
1 | Абдулова Софья | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
2 | Бескоровайная Анастасия | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
3 | Гейреханов Султан | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
4 | Гарай Анна | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
5 | Гарай Милена | В | С | С | В | С | С | С | В | В | В | |||||||||
6 | Демик София | В | С | В | В | В | С | С | В | С | В | |||||||||
7 | Замарин Максим | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
8 | Коваленко Илона | В | С | С | В | В | С | С | В | В | В | |||||||||
9 | Луценко Алина | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
10 | Садовникова Лилия | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
11 | Садчикова Виктория | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
12 | Сарычева Валерия | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
13 | Григоренко Кристина | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
14 | Церульниченко Анастасия | В | С | С | В | В | С | С | В | В | В | |||||||||
15 | Сергеева Анастасия | В | В | В | В | В | В | В | С | В | В | |||||||||
16 | Афанасьева Ольга | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
17 | Балюк Екатерина | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
18 | Боженкова Арина | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
19 | Камалетдинова Ан | С | С | С | С | С | В | В | В | В | В | |||||||||
20 | Мельник Кристина | В | В | В | В | В | С | С | С | С | С | |||||||||
21 | Морозова Елизавета | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
22 | Ногина Арина | В | В | С | С | С | В | В | В | В | С | |||||||||
23 | Фильченко Полина | В | В | В | В | В | С | С | С | С | С | |||||||||
24 | Селиванова Мария | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
25 | Савицкая Екатерина | В | В | С | С | С | С | С | С | С | С | |||||||||
26 | Якубова Надежда | с | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
27 | Сивоконь Екатерина | в | В | В | В | В | в | В | В | В | В | |||||||||
28 | Билюга Марина | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
29 | Буханцова Дарья | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
30 | Иванова Анна | В | В | В | В | В | В | В | в | В | В | |||||||||
31 | Кудинова Ольга | В | В | С | С | С | В | В | В | В | В | |||||||||
32 | Рак Анна | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
33 | Ребреева Ольга | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
34 | Комаристова Владлена | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
35 | Чеботарева Софья | В | С | С | В | В | С | С | В | В | В | |||||||||
36 | Чаквитадзе Лика | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
37 | Стаценко Ксения | В | В | С | С | С | В | В | В | В | С | |||||||||
38 | Гриценко Анна | В | В | В | В | В | С | С | С | С | С | |||||||||
39 | Бабак Мария | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
40 | Борян Дарья | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
41 | Галицкая Надежда | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
42 | Литвинова Виктория | В | С | С | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
43 | Мамай Татьяна | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
44 | Репка Татьяна | В | В | С | С | С | В | В | В | В | С | |||||||||
45 | Свинарева Юлия | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
46 | Савченко Елизавета | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |||||||||
47 | Чернова Анна | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
Итого: в среднем результаты диагностики воспитанности составляют за 1 полугодие: В -28-59 % С -19- 41% Н - 0 –0 %
за год: В -39 -82 % С – 7-18% Н - 0 - %
Для определения уровня воспитанности использовала следующие методы и методики:
- анкеты «Отношение в коллективе»;
- опрос «Мой кружок»;
- диагностика «Ситуация», «Незаконченное предложение»
Вывод: Из представленной диагностики видно, что в течение наблюдается позитивная динамика уровня воспитанности обучающихся. Высокий уровень, достигнут за счёт реализации воспитательной системы, обеспечивающей взаимосвязь всех форм воспитательной деятельности при систематической реализации определенной совокупности педагогических условий: включение детей во все мероприятия; создание педагогически грамотной образовательной среды, адекватной психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей; использование личностно-ориентированных технологий, использование информационно-коммуникативных возможностей и др. В планах на следующий год стоит активизировать рейтинговую систему оценки деятельности воспитанников моего объединения.
7. Информация для базы данных одаренных детей
№ п/пдата | ФИО | Год рождения | Уровень | |||
муниципальный | областной | Всероссийский международный | ||||
2015 | Щегольков Владимир | 2006 | Конкурс «Как у нас на Тихом Дону» | Диплом победителя 3 место в конкурсе «Юные таланты» | ||
Шиян Алина | 2005 | Конкурс «Природа в опасности» 1 место Областной этнографический фестиваль «Славен Дон»3 место Конкурс «Любимые образы в произведениях Пушкина» | Конкурс «Любимые образы в произведениях Пушкина» 2 место 3 место | |||
Жукова Светлана Иванов Владимир | 2006 2006 | |||||
2017 | Бобылева Лилия | конкурс ДПИ «Вдохновленные детством» Грамота 1 место | Областной конкурс «Природа и фантазия» 2 место | Международный фестиваль-конкурс «Мы – новое поколение» г. Сочи диплом лауреата1 степени Международный фестиваль «Звезды нового века»диплом лауреата | ||
2018 | Рак Анна | 2008 | конкурс ВДПО «Звезда спасения» Грамота 1 место конкурс ДПИ «Вдохновленные детством» Грамота 1 место | «Звезды нового века»дважды лауреат Всероссийский конкурс «Мастер и ученик»лауреат Всероссийский конкурс "По страницам любимых сказок»2 место «В мире стихов А. Барто» диплом лауреата Международный фестиваль-конкурс «Мы – новое поколение» г. Сочи диплом лауреата 2 степени Всероссийский конкурс «В мире стихов А. Барто» Грамота 2 место | ||
Борян Дарья | Международный фестиваль «Звезды нового века» диплом лауреата | |||||
Купина Ксения | Конкурс «Неопалимая купина» Грамота 1 место | Международный фестиваль «Звезды нового века» диплом лауреата | ||||
Фильченко Полина | экологический конкурс детского творчества «Зеленая планета» Грамота 1 место | Всероссийский конкурс «Подводный мир» 1 место Всероссийский конкурс «Я изобретатель»2 место Международный фестиваль «Звезды нового века»диплом лауреата Всероссийский конкурс "По страницам любимых сказок»2 место | ||||
Афанасьева Ольга | конкурс ВДПО «Звезда спасения» Грамота 1 место конкурс ДПИ «Вдохновленные детством» Грамота 1 место | Областной конкурс «Природа и фантазия» грамота | ||||
Морозова Елизавета | конкурс ВДПО «Звезда спасения» конкурс 1 место «Неопалимая купина» 1 место экологический конкурс детского творчества «Зеленая планета» 1 место конкурс ДПИ «Вдохновленные детством» 1 место» | Всероссийский конкурс «Подводный мир» 1 место Всероссийский конкурс «Я изобретатель» 2 место | ||||
Лихачева Дарья Александровна | 2006 | Международный фестиваль «Звезды нового века» диплом лауреата Всероссийский конкурс "По страницам любимых сказок» 3 место | ||||
Чуянов Матвей | 2008 | Областной конкурс «Природа и фантазия» грамота | Международный фестиваль-конкурс «Мы – новое поколение» г. Сочи диплом лауреата 2 степени 2018 | |||
название | участники | работы | результат | |||
1. | «Как у нас на Тихом Дону» | Камалетдинова Анна Рак Анна Билюга Марина Литвинова Виктория Бобылева Лилия Гриценко Анна Демик Софья Чернова Анна Мельник Кристина Щеголькова Виктория Каплун Анна | Родные пейзажи Осень наступила Донская природа На Дону По Дону Лесная Фея Осенняя Тыквы Поганки Гномик Зайчик | участие | ||
2 | Областной конкурс «Природа и фантазия» | Гриценко Анна Рак Анна Садовникова Лилия Щеголькова Виктория Бобылева Лилия Бабак Мария Чуянов Матвей Афанасьева Ольга | «Лесная фея» «Цветы» «Осенний цветок» «Лесной гномик» «Грибная сказка» «Зимние сумерки» «Бурый медведь» «Степной пейзаж» «Мак» | Участие Участие грамота 2 место 2 место Грамота грамота | ||
3 | Районный конкурс “Мне через сердце виден мир” | Селиванова Мария Качаева Александра | «Зимни Елочка | |||
4. | Всероссийский детский творческий конкурс «Яркое лето» | 16 уч | 1м – 6ч 2м -1 ч 3м – 4 ч | |||
5. | Международный фестиваль детского творчества «Апельсин» | Фильченко Полина Балюк Екатерина Селиванова Мария Гетьман Ксения Савицкая Екатерина Рак Анна | дипломы участнико диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника | |||
Международный фестиваль детского творчества «Южный полюс» | Гетьман Ксения Савицкая Екатерина Балюк Екатерина Селиванова Мария Рак Анна Фильченко Полина | диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника | ||||
Областной конкурс новогодних поделок «Символ года – 2019» | Морозова Елизавета Ушакова Вероника Гетьман Ксения Афанасьева Ольга Натробина Ксения Григоренко Кристина Ковальчук Ксения Сарычева Валерия Ищенко Захар Чеботарева Софья Стаценко Ксения Бобылева Лилия Рак Анна Горяинова Арина Куричева Анастасия | «Весёлая свинка» «Пятачок» «Символ года 2019» «Свинка на ёлку» «Пятачок – 2019» «Свинка Пеппа» «Поросенок на удачу» «Веселая мордашка» «Золотой кабанчик» «Талисман года 2019» «Веселый свин» «Символ года 2019» «Свинка» «Кабанчик» «Свинка на память» | диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника диплом участника | |||
Областной благотворительная ярмарка «Пятачок на удачу» | ||||||
Региональный конкурс детского творчества «Мир искусства», посвященный 50-летию Песчанокопской ДШИ. | ||||||
Муниципальный этап конкурса «Неопалимая купина» | Ищенко Захар Гриценко Анна Натробина Ксения Коллективная работа Мирошникова София, Иванова Анна, Садчикова Виктория Гарай Анна Бурлаченко София Коваленко Илона Билюга Марина | В пасти огня. Не разводи костер под деревом Огонь- беда Смешарики спешат на помощь! Супер – бабочка:крылышками помахала –пожар потушила Горе-пожарный море синее тушил Огонь лиса - береги леса Опасный цветок огня | 1 место 2 место | |||
Муниципальный этап всероссийского конкурса рекламы антинаркотической направленности «Спасем жизнь вместе» | ||||||
Всероссийский творческий конкурс «Ярмарка Мастеров», 23 участника | 1. Ищенко Захар 2. Каплун Анна 3. Щеголькова Виктория 4. Морозова Елизавета 5. Садовникова Лилия 6. Луценко Алина 7. Горяинова Арина 8. Ищенко Захар 9. Садчикова Виктория 10. Чеботарева Софья 11. Бурлаченко Софья 12. Гриценко Анна 13. Билюга Марина 14. Афанасьева Ольга 15. Свинарева Юлия 16. Мамай Татьяна 17. Литвинова Виктория 18. Рак Анна 19 Мельник Кристина 20. Галицкая Надежда 21Чернова Анна 22. Сарычева Валерия 23. Садчикова Виктория | «Щенок» «Зайка» «Гномик» «Веселая свинка» «Солнечный цветок» «Котик» «Мой дружок» «Медвежонок» «Снегурочка» «Гномик» «Гриб» «Валенки» «Рыжик» «Овечка» «Брошь» «Нерпа» «Девушка» «Пирожное» «Волшебная ночь» «Вкусное пирожное» Хома Хомяша» «Божья коровка» « Зайка» | 2м 2м 1м 1м 3м 2м | |||
Межрайонный конкурс декоративно-прикладного искусства «Вдохновение», 18 участников | Афанасьева Ольга Билюга Марина Луценко Алина Щеголькова Виктория Гриценко Анна Бабак Мария Рак Анна Якубова Надежда Камаллетдинова Анна Садчикова Виктория | Мышата в гнездышке Яблоня в цвету Елочка с шариками Лесовичок Лесная Фея Мишка Валяшка Крокусы Суслик Кот Бублик Барсик |
8. Развитие творческого потенциала обучающихся:
Выводы: Из таблицы видно, что обучающиеся моего объединения принимают активное участие в конкурсах разного уровня и разной направленности, как декоративно-прикладного направления, так и социально-педагогического.
9. Работа с родителями. Какая работа была проведена с родителями обучающихся?
Родители обучающихся принимают участие в работе объединения. С их помощью организованы все практические занятия, подготовлены работы для выставки, участия в конкурсах. Родители получают устные консультации по формированию у детей интереса к выбранному виду деятельности («Валять – это полезно?!», «Тест на определение способностей ребенка»). Родители приняли участие в общем собрании. Для более конструктивного общения создала группы в соцсетях: Одноклассники – «Шерстяные чудеса», на Ватсап - группа «Крокус»,
Выводы: Считаю, что работа с родителями ведется не на должном уровне. Необходимо искать новые формы взаимодействия.
10. Методическая работа педагога: Тема самообразования: «Формирование у обучающихся духовной культуры через приобщение к искусству валяния из войлока».
а) Какие инновационные технологии вы использовали на занятиях?
Сама программа «Крокус» построена по блочной схеме, что позволяет погружению в определенную тему, повышению самостоятельности обучающихся, дает возможность сразу освоить технологию валяния в заданном направлении. Программа «Крокус» содержит темы об истории, об основных приемах и технологиях валяния. Занятия проводятся с элементами здоровьесберегающих, игровых, развивающих и других технологий. В ходе реализации программы выработаны интересные приемы мотивации к развитию детского творчества, стимулирования и поддержки интереса детей в процессе работы. Продолжаю использовать в своей деятельности методы и приемы, способствующие развитию творческого мышления, умению предвидеть возможные последствия деятельности человека, методы. Эти технологии обеспечивают формирование интеллектуальных умений: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей. Наряду с традиционными методами – беседа, наблюдения, опыт, практические работы, на занятиях в д/о «Крокус использую современные педагогические технологии.
Основное место в обучении валянию занимает технология личностно-ориентированного обучения, которое во главе угла ставит самобытность ребенка, его самоценность. Созданию благоприятных условий для личностного саморазвития обучающихся, воспитанию самостоятельности у детей способствует технология саморазвития. Она дает возможность детям испытать радость от осознания собственного роста и развития, от достижения поставленных целей. Предоставляя своим обучающимся как можно больше самостоятельности, вместе с тем направляю на проявление творчества. Тактично помогаю им в выполнении поставленной задачи. Поощряю смелость, проявление детской фантазии и изобретательности. Использую технику повышения интереса к новому материалу: привлекательная цель, удивление.
Игровая технология «Школа валяния» позволяет создавать положительный эмоциональный фон, вместе с тем лучше усваиваются навыки валяния. В условиях игры дети запоминают познавательный материал лучше. При обобщении и подведении итогов по блоку применяю такие игровые упражнения, как «Лови ошибку» или игру - соревнование «Вопрос на пуговку».
Технология проектного обучения способствует развитию познавательной активности и творческой самостоятельности воспитанников. Выпускники защитили итоговые проекты:
1. Галицкая Надежда «Степные просторы»
2. Иванова Анна «Весенняя композиция»
3. Рак Анна «Крокусы»
4. Гриценко Анна «Лесная Фея»
5. Мамай Татьяна «Родной пейзаж»
6. Бабак Мария «Счастливый медведь»
7. Литвинова Виктория «Миниатюра в кружке»
8. Кудинова Ольга «Сказочная Фея»
№ п/п | Тема самообразования | Какие методические, дидактические материалы разработаны по теме самообразования | Распространение и обобщение педагогического опыта (проведение мастер-классов) |
«Формирование у обучающихся духовной культуры через приобщение к искусству валяния из войлока». | Обучающие буклеты с содержанием мастер-классов. “Летний пейзаж” “Валяние панды и барашка” Дидактические пособия «Валяшки-завлекашки» “Декорирование совушек” “Приемы валяния котов” Буклет “Начните валять” Портфолио педагога- участника конкурса “Сердце отдаю детям” Сценарий представления «Сказки Оле Лукойе» Папка «Музыкальное сопровождение представления «Сказки Оле Лукойе» Папка «Азбука мастера валяния» Папка «Валяем праздник» Папка «Авторские мастер классы по валянию» Папка «Учимся валять правильно» Папка шерстяная акварель Пособие «Идеи для шерстяной акварели» Обновление содержания программы. Раздел «Секреты нунофелтинга» Образовательно-методический модуль «Калейдоскоп красок» на летний период к ДООП «Крокус» 1-ой годобучения Образовательно-методический модуль «Летняя мозаика» на летний период к ДООП «Крокус» 2-ой год обучения Образовательно-методический модуль «Летние фантазии» на летний период к ДООП «Крокус» 3-ой год обучения Сценарий конкурсного номера для участия в фестивале военной инсценированной песни | Районная августовская педагогическая конференция. Доклад на секции пдо «Актуальные проблемы реализации программ дополнительного образования детей» Мастер класс для пдо района «Казачий курень» Международный форум «Женщины села» г. Ростов на Дону. Участие в благотворительной ярмарке «Сад добрых дел» Мастер классы «Пирожное», «Гномик, который исполняет желания», «Цветок» для обучающихся ЕСОШ №1, 7, 11. 1 место в муниципальном этапе конкурса «Сердце отдаю детям» 3 место в региональном этапе конкурса «Сердце отдаю детям» Выступление на МО пдо района. Доклад «Участие в конкурсе «Сердце отдаю детям» Проект «Открытые двери» декабрь 2018. сценарий, организация и проведение фестиваля для детей с ОВЗ, участие в Благотворительной ярмарке «Сад добрых дел» Новогоднее представление «Сказки Оле Лукойе» сценарий, подбор музыкального оформления, организация, участие. Неделя МО: Семинар – круглый стол «Неформальное образование. Перезагрузка» Организация фестиваля «Модный базар» Мастер класс «Пасхальное яйцо» на фестивале «Модный базар» Мастер класс «Новорожденные степные жители» в рамках фестиваля экологического туризма «Воспетая степь» Мастер класс «Как войлок народы объединил» для педагогов участников регионального мероприятия «Литературно-исторический калейдоскоп «Язык – это брод через реку времени» Подготовка конкурсного номера для участия в фестивале военной инсценированной песни ПУБЛИКАЦИИ в СМИ 1.«Педагогический мир» Сценарий фестиваль “Открытые двери” Буклет “Начните валять” Буклет “МК “Символ года свинка в технике валяния” к МК “Елочка в технике валяния” “Дидактическое пособие по валянию”. Дидактическое пособие "Идеи для шерстяной акварели" Материалы для проведения опросов, тестирования, викторин по освоению техники войлоковаляния Материалы для создания буклетов антинаркотической направленности и пропаганды ЗОЖ Мастер-класс "Новорожденный кролик в технике сухое валяние из шерсти" Дидактическое пособие "Идеи для валяния игольниц из шерсти" 2.Портал «Инфоурок» (1 публикация) 3.Публикации на сайте учреждения «Что такое инклюзивное образование» «Начните валять» «Новогодняя сказка в Центре внешкольной работы» Статья «За вдохновением в Пролетарск» «Материалы семинара «Неформальное образование. Перезагрузка» статья «Все на весенний Модный базар» Тренинговое упражнение «Синквейн в дополнительном образовании» Статья «Отчет о Неделе МО культурологического направления Итоговое мероприятие в д/о «Крокус» «Сделаем мир теплее» Итоговый проект Галицкой Надежды «Степные просторы» Итоговый проект Ивановой Анны «Весенняя композиция» Итоговый проект Рак Анны «Крокусы» Итоговый проект Гриценко Анны «Лесная Фея» Итоговый проект Мамай Татьяны «Родной пейзаж» Итоговый проект Бабак Марии «Счастливый медведь» Презентация к педсовету «Современные требования к деятельности пдо» 4.Газета «Заря» «Образование без границ» 29 .12.18 Прошла дистанционные Курсы ПК «Организационно- методическое обеспечение пдо» |
Являюсь постоянным посетителем образовательных сайтов:
festival@1september.ru
http://www.school.edu.ru/catalog.asp
http://festival.1september.ru/articles/subjects/23
http://dramateshka.ru/
http://www.o-detstve.ru/
https://mail.yandex.ru/neo2/#message/2100000003391673920/thread
функционирует личная страница на сайте http://pedmir.ru/ и вхожу в десятку лучших публикаторов сайта
функционирует мини-сайт в Социальная сеть работников образования nsportal.ru ссылка http://nsportal.ru/allissia
Создала группу «Шерстяные чудеса» https://ok.ru/ и группа «Крокус» на Ватсап.
б) Ведение учебной документации: на каком уровне вы оцениваете ведение журналов учеты работы вашего объединения, вовремя ли вы заполняете журналы, получали ли вы замечания по ведению журнала?
11. Оцените свою работу за год
Положительное в работе:
- активное участие воспитанников в конкурсах различного уровня. Получила нагрудный знак «Лучший работник образования Дона 2018» . Получила третье место в областном профессиональном конкурсе «Сердце отдаю детям 2018». Разработала дополнительные разделы в программу «Крокус» по нуновойлоку.
Недостатки в работе: слабая материально-техническая база.
12.Задачи на 2019-2020 учебный год:
- продумать интересные формы привлечения более старших обучающихся на занятия в д/о «Крокус»;
- продолжать разрабатывать методические пособия, конспекты открытых занятий, сценарии (досуговых) мероприятий, мастер-классы на темы валяния;
- изготовить следующие наглядные методические пособия (плакаты, стенды, шаблоны, раздаточный материал, образцы, учебные экспозиции и т. д.), раздаточный материал, образцы, плакаты по сухому валянию
В планах на будущее: освоить новые для детей техники валяния – нановойлок. Более плодотворно заняться реализацией проекта «Вдохновленные детством»
Какие мероприятия проводились по сохранности контингента?
Широкая демонстрация нового вида декоративно-прикладного искусства – войлоковаляния в период проведения Недели открытых дверей в ЦВР, в ходе мастер-классов и на выставках детского творчества.
Использованная литература:
1.О.Е. ЛЕБЕДЕВ Права детей на дополнительное образование и социально- педагогическую поддержку: Учебно-методическое пособие. (Научное редактирование). – СПб.: Изд-во КАРО, 2005.
2.О.Е. ЛЕБЕДЕВ Формирование инновационного ресурса педагогических кадров системы образования через развитие системы повышения квалификации. Раздел 2. Модель переподготовки и повышения квалификации директоров школ – М.: Университетская книга, 2007.
3. Методическое пособие по разработке, составлению и оформлению программ дополнительного образования (ПДО) детей / Чуфистов А.В. Йошкар-Ола – 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
Основная тема работы ШМО: повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС; совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных у...
ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.
Цель: воспитание у младших школьников патриотизма, формирование гражданского самосознания, создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через учебн...
ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2018- 2019 учебный год
ПЛАН РАБОТЫметодического объединения учителей начальных классов на 2018- 2019 учебный год...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2018 - 2019 учебном году.
Результаты полугодовых, промежуточных контрольных работ, комплексной работы, ВПР....
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
Данный материал содержит информацию о темах методических объединений, а так же запланированной работе МО в 2018-2019 учебном году....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018-2019 г.
В анализе отражено выполнение плана работы методобъединения, представлены результаты педагогов....