Система работы с одаренными детьми в начальной школе
статья

Одаренный ребенок…Какой он?

В нашем образовательном учреждении также разработана программа «Одаренные дети», реализация которой проходит через проведение гимназических проектов «Минута Славы», «Успех года», участие в научно-исследовательской деятельности (НОУ, международная конференция «Первые шаги» на базе гимназии), «Разноцветная неделя в начальной школе», организация кружковой работы в начальной школе, внеурочная деятельность.

Для себя я определила, что с первых дней обучения ребенка в школе, передо мной стоит задача познакомиться и узнать как можно больше о каждом ученике класса и его родителях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Система работы с одаренными детьми в начальной школе».

(из опыта работы)

Одаренный ребенок…Какой он?

Каждого человека можно считать талантливым… в чем-то. А получится ли у него добиться   успеха или нет, во многом зависит от того, будет ли проявлен и замечен его талант в детстве, и будет ли у ребенка возможность реализовать свою одаренность. Выявление талантливых детей очень сложная и кропотливая задача.

На Федеральном уровне разработана программа  «Одаренные дети», которая включает различные подпрограммы. В нашем образовательном учреждении также разработана программа «Одаренные дети», реализация которой проходит через проведение гимназических проектов «Минута Славы», «Успех года», участие в научно-исследовательской деятельности (НОУ, международная конференция «Первые шаги» на базе гимназии), «Разноцветная неделя в начальной школе», организация кружковой работы в начальной школе, внеурочная деятельность.

Для себя я определила, что с первых дней обучения ребенка в школе, передо мной стоит задача познакомиться и узнать как можно больше о каждом ученике класса и его родителях.

В работе использую следующую классификацию одаренности в соответствии с видами деятельности:

  • интеллектуальная  (повышенная любознательность, сообразительность у ребенка)
  • творческая (оригинальность мышления, генерирование идей, решений)
  • академическая (проявляется в успешном изучении отдельных предметов)
  • художественно-эстетическая (отражение таланта в музыке, литературе, творчестве)
  • спортивная (способность контролировать свои достижения и управлять координацией тела)

Первые шаги знакомства. Октябрь (второй месяц ребенок в школе)….. «Минута Славы». Работаю на родительском собрании с родителями, убеждаю, что нужно «показать» ребенка. Первые робкие шаги, аплодисменты в актовом зале, в классе….ребенок счастлив! Вот так зарождается желание побеждать, принять участие. Самое главное, это вовлечь ВСЕХ детей и родителей. Практика показывает, что учителя работают с 2-3 учащимися…редко доходит до 7-9 человек… Активные родители и  дети…Вот из них и вырастают одаренные…но это легкий путь…А вот убедить , зажечь всех детей и родителей всего класса –это задача не из легких. Но над этим я и работаю. Провожу много внеклассных мероприятий, организую экскурсии по городу, по области, по другим городам, обязательно едем на Кремлевскую елку. (обязательно каждый ребенок со своим родителем) А все начинается с первого классного мероприятия «100 дней в школе»…

        Дети моего класса активные участники олимпиад различного уровня. Считаю определенной точкой роста, когда стали участниками очных Российских турниров, организованные МАН «Интеллект будущего».

На конкурсе проектов в 2016 году в Подмосковье ездили 10 учащихся 4 класса. Дети не только получили второе место за   проект, но и стали победителями и призерами в олимпиадах и квестах.

         С новым набором детей (2 класс) в 2019 году принимали участие в Российском турнире –конференции «Эврика» 17 человек. Участвовали с  5 проектами , а 2 ученицы стали победителями олимпиады среди уч-ся вторых классов.

        Находясь на дистанционном обучении, кроме онлайн-уроков, создали проект «Тальяночка» к 75-летию Победы» и отправили на IX международный конкурс «Гордость России», где стали победителями, 50% учащихся в это время стали призерами и победителями конкурсов и олимпиад на сайте МАН «интеллект будущего « и на «Учи.ру»

        Таким образом, к концу обучения в начальной школе мои дети понимают, что значит быть успешным…А если вспомнить слова М.Цветаевой: «Успех- это успеть!» Мы следуем девизу малой академии наук «Интеллект будущего» - «Успейте стать успешными1»…И мои выпускники готовы дальше, в средней школе, развиваться, учиться, бороться , побеждать, а значит  у детей есть  возможность реализовать свою одаренность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется потребностью общества в неординарной...

Система работы с одаренными детьми в начальной школе

Система работа с одаренными детьми в начальной школе...

Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"

Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...

Система работы с одаренными детьми в начальной школе

Система работы с одарёнными детьми в начальной школе...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...

Работа с одаренными детьми в начальной школе /по материал из опыта работы/

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.Главная цель сейч...

Система работы с одаренными детьми в начальной школе

Система работы с одаренными детьми в начальной школе...