Программа кружка "Ступени к успеху" для 1 класса
рабочая программа (1 класс)

Любкина Ирина Васильевна

Программа  внеурочной деятельности разработана для обучающихся 1 классов начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kruzhok_stupeni_k_uspehu_dokument_microsoft_word.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

                                                     КРУЖОК

«Ступени к успеху»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Любкина Ирина Васильевна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____ от «___» ________2019 года

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Ступени к успеху» разработана на основе авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой  2011 г. и направлена на   развитие математического  мышления , внимания, памяти, творческого воображения

Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.2,п.9, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта 2009 года,  Уставом образовательной организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25.

Рабочая программа курса «Ступени к успеху» адресована учащимся 1 классов МАОУ СОШ №25 и имеет общеинтеллектуальное направление.

Срок реализации программы 1 год.  Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут. Всего 33 часа в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА.

Личностными результатами изучения данного  курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.  
  • Анализировать правила игры.
  • Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу.
  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
  • Воспроизводить способ решения задачи.
  • Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
  • Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
  • Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
  • Конструировать несложные задачи.
  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
  • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

В результате освоения программы курса формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

    Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Содержание курса с указанием форм организации и видов кружковой работы

Всего 33ч. Теория - 7ч. Практика-26ч.

  1. Раздел: «Арифметические забавы» 15ч.

1. Как люди научились считать. Из истории математики. (Теория.Беседа . Знакомство с историей образования чисел).

2. Волшебная линейка. (Практика. Игра).

3. Понятие "Графический диктант".(Теория. Знакомство с понятием "графический диктант).

4. Праздник числа 10. (Практика.).

5. Конкурс "загадки весёлого карандаша". (Практика. Разгадывание математических загадок).

6. Игры с числами. (Практика. )

7. Магические квадраты. (Практика. Разгадывание магических квадратов).

8. Математические задачи, требующие особых приёмов решения. (Практика. Решение нестандартных задач).

9. Игра "Пифагор". (Практика. Знакомство с игрой "Пифагор").

10. Игра-соревнование «Веселый счёт» (Практика. )

11. Математические шарады. Ребусы. (Практика. Разгадывание ребусов и шарад).

12. Задачи, решаемые без вычислений. (Практика. Знакомство с задачами нового вида).

13. Математическая эстафета. (Практика. Эстафета)

14. Математическая карусель (Игра).

15. Секреты задач (практика).

Раздел "геометрическое конструирование" 18ч.

16. Что такое геометрия. (Теория. Беседа о возникновении науки "Геометрия).

17. Понятие "Поверхность". (Теория. Беседа. Знакомство с новым понятием).

18. Линия. Точка. (Практика. Учимся проводить линии и ставить точки на кривых и плоских поверхностях).

19. Симметрия фигур. (Теория. Беседа. Знакомство с понятием "симметрия".

20. Танграм: древняя китайская головоломка (Практика. Решение задачи на геометрическое конструирование).

21. Конструкторы. (Практика. Решение задач на геометрическое конструирование).

22. Задачи-смекалки (Практика. Решение задач).

23. Конструирование многоугольников из деталей танграма (Практика. )

24. Что такое "Оригами". (Теория. Беседа об истории создания оригами с демонстрационным показом изделий).

25. Оригами. Геометрические фигуры. (Практика. Изготовление оригами).

26. Геометрическая мозаика. (Практика. Сбор аппликации из геометрических фигур).

27. Что такое "Круг", "Окружность". (Теория. Беседа с демонстрационным показом).

28. Геометрический человечек. (Практика. Геометрическое конструирование человечка).

29. Геометрические задачи-шутки. (Практика. Решение геометрических задач-шуток).

30. Познавательная викторина "Такая занимательная математика ". (Практика)

31. Матаматический конкурс "Умники и умницы". (Практика. Конкурс).

32. Математическая эстафета. (Практика. Занимательная эстафета).

33. Обобщение и закрепление изученного. (Практика. Обобщающий тест).

Учебно-тематический план

 

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Теория

Практика

 

Арифметические забавы

15ч.

 

 

1

Из истории математики. Как люди научились считать.

1

1

__

2

Волшебная линейка

1

__

1

3

Понятие "Графический диктант".

1

__

1

4

Праздник числа 10

1

__

1

5

Конкурс "Загадки Весёлого Карандаша".

1

__

1

6

Игры с числами.

1

__

1

7

Магические квадраты.

1

__

1

8

Математические задачи, требующие особых приёмов решения.

1

__

1

9

Игра в магазин. Монеты

1

__

1

10

Игра-соревнование «Веселый счёт»

1

__

1

11

Математические шарады. Ребусы.

1

__

1

12

Задачи-смекалки

1

__

1

13

Математическая эстафета.

1

__

1

14

Математическая карусель

1

1

-

15

Секреты задач

1

__

1

 

Геометрическое конструирование.

18.

 

 

16

Весёлая геометрия

1

1

__

17

Понятие "поверхность".

1

1

__

18

Линия. Точка.

1

__

1

19

Симметрия фигур.

1

1

__

20

Танграм: древняя китайская головоломка 

1

__

1

21

Конструкторы.

1

__

1

22

Задачи-смекалки

1

__

1

23

Конструирование многоугольников из деталей танграма 

1

__

1

24

Что такое "оригами".

1

1

__

25

Оригами. Геометрические фигуры.

1

__

1

26

Геометрическая мозаика.

1

__

1

27

Что такое "круг", "окружность".

1

1.

__

28

Геометрический человечек.

1

__

1

29

Геометрические задачи-шутки.

1

__

1

30

Познавательная викторина "Такая занимательная математика".

1

__

1

31

Математический конкурс "Умники и умницы"

1

__

1

32

Математическая эстафета.

1

__

1

33

Обобщение и закрепление изученного.

1

__

1

Итого:

 

 

 

33

6

27

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО 2 класс на основе Программы для ОУ «Изобразительное искусство 1-4 классов» Б.М. Неменского– М.Дрофа, 2010

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...