Программа кружка "Ступени к успеху" для 1 класса
рабочая программа (1 класс)
Программа внеурочной деятельности разработана для обучающихся 1 классов начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok_stupeni_k_uspehu_dokument_microsoft_word.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КРУЖОК
«Ступени к успеху»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Любкина Ирина Васильевна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____ от «___» ________2019 года
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Ступени к успеху» разработана на основе авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой 2011 г. и направлена на развитие математического мышления , внимания, памяти, творческого воображения
Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.2,п.9, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта 2009 года, Уставом образовательной организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25.
Рабочая программа курса «Ступени к успеху» адресована учащимся 1 классов МАОУ СОШ №25 и имеет общеинтеллектуальное направление.
Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут. Всего 33 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения задачи.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
- Конструировать несложные задачи.
- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
- Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
В результате освоения программы курса формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Содержание курса с указанием форм организации и видов кружковой работы
Всего 33ч. Теория - 7ч. Практика-26ч.
- Раздел: «Арифметические забавы» 15ч.
1. Как люди научились считать. Из истории математики. (Теория.Беседа . Знакомство с историей образования чисел).
2. Волшебная линейка. (Практика. Игра).
3. Понятие "Графический диктант".(Теория. Знакомство с понятием "графический диктант).
4. Праздник числа 10. (Практика.).
5. Конкурс "загадки весёлого карандаша". (Практика. Разгадывание математических загадок).
6. Игры с числами. (Практика. )
7. Магические квадраты. (Практика. Разгадывание магических квадратов).
8. Математические задачи, требующие особых приёмов решения. (Практика. Решение нестандартных задач).
9. Игра "Пифагор". (Практика. Знакомство с игрой "Пифагор").
10. Игра-соревнование «Веселый счёт» (Практика. )
11. Математические шарады. Ребусы. (Практика. Разгадывание ребусов и шарад).
12. Задачи, решаемые без вычислений. (Практика. Знакомство с задачами нового вида).
13. Математическая эстафета. (Практика. Эстафета)
14. Математическая карусель (Игра).
15. Секреты задач (практика).
Раздел "геометрическое конструирование" 18ч.
16. Что такое геометрия. (Теория. Беседа о возникновении науки "Геометрия).
17. Понятие "Поверхность". (Теория. Беседа. Знакомство с новым понятием).
18. Линия. Точка. (Практика. Учимся проводить линии и ставить точки на кривых и плоских поверхностях).
19. Симметрия фигур. (Теория. Беседа. Знакомство с понятием "симметрия".
20. Танграм: древняя китайская головоломка (Практика. Решение задачи на геометрическое конструирование).
21. Конструкторы. (Практика. Решение задач на геометрическое конструирование).
22. Задачи-смекалки (Практика. Решение задач).
23. Конструирование многоугольников из деталей танграма (Практика. )
24. Что такое "Оригами". (Теория. Беседа об истории создания оригами с демонстрационным показом изделий).
25. Оригами. Геометрические фигуры. (Практика. Изготовление оригами).
26. Геометрическая мозаика. (Практика. Сбор аппликации из геометрических фигур).
27. Что такое "Круг", "Окружность". (Теория. Беседа с демонстрационным показом).
28. Геометрический человечек. (Практика. Геометрическое конструирование человечка).
29. Геометрические задачи-шутки. (Практика. Решение геометрических задач-шуток).
30. Познавательная викторина "Такая занимательная математика ". (Практика)
31. Матаматический конкурс "Умники и умницы". (Практика. Конкурс).
32. Математическая эстафета. (Практика. Занимательная эстафета).
33. Обобщение и закрепление изученного. (Практика. Обобщающий тест).
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Теория | Практика |
| Арифметические забавы | 15ч. |
|
|
1 | Из истории математики. Как люди научились считать. | 1 | 1 | __ |
2 | Волшебная линейка | 1 | __ | 1 |
3 | Понятие "Графический диктант". | 1 | __ | 1 |
4 | Праздник числа 10 | 1 | __ | 1 |
5 | Конкурс "Загадки Весёлого Карандаша". | 1 | __ | 1 |
6 | Игры с числами. | 1 | __ | 1 |
7 | Магические квадраты. | 1 | __ | 1 |
8 | Математические задачи, требующие особых приёмов решения. | 1 | __ | 1 |
9 | Игра в магазин. Монеты | 1 | __ | 1 |
10 | Игра-соревнование «Веселый счёт» | 1 | __ | 1 |
11 | Математические шарады. Ребусы. | 1 | __ | 1 |
12 | Задачи-смекалки | 1 | __ | 1 |
13 | Математическая эстафета. | 1 | __ | 1 |
14 | Математическая карусель | 1 | 1 | - |
15 | Секреты задач | 1 | __ | 1 |
| Геометрическое конструирование. | 18. |
|
|
16 | Весёлая геометрия | 1 | 1 | __ |
17 | Понятие "поверхность". | 1 | 1 | __ |
18 | Линия. Точка. | 1 | __ | 1 |
19 | Симметрия фигур. | 1 | 1 | __ |
20 | Танграм: древняя китайская головоломка | 1 | __ | 1 |
21 | Конструкторы. | 1 | __ | 1 |
22 | Задачи-смекалки | 1 | __ | 1 |
23 | Конструирование многоугольников из деталей танграма | 1 | __ | 1 |
24 | Что такое "оригами". | 1 | 1 | __ |
25 | Оригами. Геометрические фигуры. | 1 | __ | 1 |
26 | Геометрическая мозаика. | 1 | __ | 1 |
27 | Что такое "круг", "окружность". | 1 | 1. | __ |
28 | Геометрический человечек. | 1 | __ | 1 |
29 | Геометрические задачи-шутки. | 1 | __ | 1 |
30 | Познавательная викторина "Такая занимательная математика". | 1 | __ | 1 |
31 | Математический конкурс "Умники и умницы" | 1 | __ | 1 |
32 | Математическая эстафета. | 1 | __ | 1 |
33 | Обобщение и закрепление изученного. | 1 | __ | 1 |
Итого: |
|
|
| |
33 | 6 | 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО 2 класс на основе Программы для ОУ «Изобразительное искусство 1-4 классов» Б.М. Неменского– М.Дрофа, 2010
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...