Методическая разработка игра на местности "Поиск"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poisk.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игры на местности "Поиск"
Краткое описание
Коллективная отрядная игра, направленная на формирование и сплочение детского коллектива, выявление лидеров, развитие творческих, коммуникативных и интеллектуальных способностей детей и подростков.
Описание
«Поиск»
(игра на местности)
«Поиск» — коллективно-творческое дело, направленное на формирование коллектива, выявление лидеров, развитие творческих способностей детей и подростков
Тип: комплексная игра; игра на местности.
Форма: состязание.
Возраст участников: средний школьный возраст, старшие подростки.
Количество участников: несколько микрогрупп численностью от 5 до 10 человек.
Краткое описание: Игра «Поиск» проводится на территории школы. Отряды вводятся в игру поочередно с интервалом в 10-15 минут, давая возможность предыдущей команде оторваться, уйти вперед. Участникам игры сообщается, что им предстоит отправиться в необычное путешествие на остров Сокровищ в поисках древнего клада. Двигаясь по маршруту от одного этапа к другому, выполняя творческие задания на каждом маршруте, команда должна действовать дружно, четко и сплоченно. Работу на станциях -маршрутах осуществляет и оценивает воспитатель.
Реквизит: Маршрутные листы, картинки изображением различных символов и знаков, листы бумаги, карандаши или фломастеры, 3 коробка спичек, веревки для завязывания узлов, мешочек с различными предметами, клад с подарками и призами (конфеты, шоколад) — по количеству команд и участников.
Маршруты
1. «Собираемся в путешествие»
Для того, чтобы отправиться в путешествие, поход или на поиски клада, нужно хорошенько подготовиться. В течение 2 минут вам необходимо составить список вещей, наиболее необходимых для дальнего путешествия или похода. И пусть в вашем списке окажется как можно больше самых необходимых предметов!
2. «Узлы»
Настоящий кладоискатель должен многое уметь. В том числе, он должен уметь не только завязывать, но и развязывать узлы.
Ваша задача — как можно быстрее после моего сигнала развязать все узлы на веревках.
(При отсутствии веревок задание можно видоизменить, попросив ребят взявшись за руки запутаться, а 1 человек из команды за определенное время должен распутать образовавшийся узел).
3. «Все на борт!»
Команде предлагается самим построить корабль для дальнего путешествия. Корабль должен быть красивым, удобным и вместительным. За 3 минуты участники должны сложить из спичек красивый корабль, придумав ему не менее красивое название. И помните, как вы судно назовете, так оно и поплывет!
* Когда корабль будет готов к плаванию, попросите капитана свистать всех наверх! Все участники команды должны «занять свои места» — поместиться на «построенном» судне.
4. «На острове сокровищ» или «Удивительное рядом»
Отрядам предлагается конкурс загадок в форме игры «Верно – неверно».
5. «Тайный знак»
В жизни нас окружает множество символов, тайных знаков, и мы порой не придаем этим знакам никакого значения, не замечаем их, а зря…! Стоит быть более прозорливыми и предупредительными!
Из числа участников выбирается самый наблюдательный и внимательный.
Остальные члены команды выстраиваются в шеренгу по одному (или образуют круг), им выдаются карточки с изображением различных символов или знаков. В течение 30 секунд члены команды открывают свои карточки для запоминания, а затем прячут. Водящий должен назвать, какой знак (символ) изображен на карточке каждого из участников. Тот участник, чей знак был назван неправильно, становится водящим. В ходе игры участники могут меняться местами.
6. «Рог изобилия»
Ребята выстраиваются в шеренгу по одному. Воспитатель подает первому участнику мешочек, в котором находится большое количество разных предметов (конфета, спички, камешек, шарик, пуговица, кусок мыла, расческа и т.п.). Воспитатель четко называет какой-нибудь предмет из числа имеющихся в мешочке, а первый участник должен, не заглядывая в мешок, достать из него названный предмет. Если предмет определен правильно, мешочек передается второму участнику и т.д. Если участник ошибся, он выбывает из игры.
*Последний участник получает задание достать свернутый лист бумаги — записку, которая содержит подсказку в поисках пути к кладу. До клада остается всего лишь шаг!
Расшифровав записку, отряд находит клад.
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-презентации "Выбери слово"
Игру-презентацию "Выбери-слово" характеризуют следующие достоинства: предъявление информации на экране компьютера...
Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов
В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викто...
Методическая разработка.Игры во время внеурочной деятельности.
В материале представлена викторина "В мире живой природы"....
Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...
«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)
Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса...
Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.
Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...
Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.
Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...