Методическая разработка игра на местности "Поиск"
материал

Алмаева Ирина Васильевна
Краткое описание
Коллективная  отрядная игра, направленная  на  формирование и сплочение детского коллектива, выявление лидеров,  развитие творческих, коммуникативных и интеллектуальных способностей детей и подростков.
Описание
«Поиск»
(игра на местности)
 
«Поиск» — коллективно-творческое дело, направленное на формирование коллектива, выявление лидеров, развитие творческих способностей детей и подростков
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игры на местности "Поиск"

Краткое описание

Коллективная  отрядная игра, направленная  на  формирование и сплочение детского коллектива, выявление лидеров,  развитие творческих, коммуникативных и интеллектуальных способностей детей и подростков.

Описание

«Поиск»

(игра на местности)

«Поиск» — коллективно-творческое дело, направленное на формирование коллектива, выявление лидеров, развитие творческих способностей детей и подростков

Тип: комплексная игра; игра на местности.

Форма: состязание.

Возраст участников: средний школьный возраст, старшие подростки.

Количество участников: несколько микрогрупп численностью от 5 до 10 человек.

Краткое описание: Игра «Поиск» проводится на территории школы. Отряды вводятся в игру поочередно с интервалом в 10-15 минут, давая возможность предыдущей команде оторваться, уйти вперед. Участникам игры сообщается, что им предстоит отправиться в необычное путешествие на остров Сокровищ в поисках древнего клада. Двигаясь по маршруту от одного этапа к другому, выполняя творческие задания на каждом маршруте, команда должна действовать дружно, четко и сплоченно. Работу на станциях -маршрутах осуществляет и оценивает воспитатель.

Реквизит: Маршрутные листы, картинки изображением различных символов и знаков, листы бумаги, карандаши или фломастеры, 3 коробка спичек, веревки для завязывания узлов, мешочек с различными предметами, клад с подарками и призами (конфеты, шоколад) — по количеству команд и участников.

Маршруты

1. «Собираемся в путешествие»

Для того, чтобы отправиться в путешествие, поход или на поиски клада, нужно хорошенько подготовиться. В течение 2 минут вам необходимо составить список вещей, наиболее необходимых для дальнего путешествия или похода. И пусть в вашем списке окажется как можно больше самых необходимых предметов!

2. «Узлы»

Настоящий кладоискатель должен многое уметь. В том числе, он должен уметь не только завязывать, но и развязывать узлы.

Ваша задача — как можно быстрее после моего сигнала развязать все узлы на веревках.

(При отсутствии веревок задание можно видоизменить, попросив ребят взявшись за руки запутаться, а 1 человек из команды за определенное время должен распутать образовавшийся узел).

3. «Все на борт!»

Команде предлагается самим построить корабль для дальнего путешествия. Корабль должен быть красивым, удобным и вместительным. За 3 минуты участники должны сложить из спичек красивый корабль, придумав ему не менее красивое название. И помните, как вы судно назовете, так оно и поплывет!

* Когда корабль будет готов к плаванию, попросите капитана свистать всех наверх! Все участники команды должны «занять свои места» — поместиться на «построенном» судне.

4. «На острове сокровищ» или «Удивительное рядом»

Отрядам предлагается конкурс загадок в форме игры «Верно – неверно».

5. «Тайный знак»

В жизни нас окружает множество символов, тайных знаков, и мы порой не придаем этим знакам никакого значения, не замечаем их, а зря…! Стоит быть более прозорливыми и предупредительными!

Из числа участников выбирается самый наблюдательный и внимательный.

Остальные члены команды выстраиваются в шеренгу по одному (или образуют круг), им выдаются карточки с изображением различных символов или знаков. В течение 30 секунд члены команды открывают свои карточки для запоминания, а затем прячут. Водящий должен назвать, какой знак (символ) изображен на карточке каждого из участников. Тот участник, чей знак был назван неправильно, становится водящим. В ходе игры участники могут меняться местами.

6. «Рог изобилия»

Ребята выстраиваются в шеренгу по одному. Воспитатель подает первому участнику мешочек, в котором находится большое количество разных предметов (конфета, спички, камешек, шарик, пуговица, кусок мыла, расческа и т.п.). Воспитатель четко называет какой-нибудь предмет из числа имеющихся в мешочке, а первый участник должен, не заглядывая в мешок, достать из него названный предмет. Если предмет определен правильно, мешочек передается второму участнику и т.д. Если участник ошибся, он выбывает из игры.

*Последний участник получает задание достать свернутый лист бумаги — записку, которая содержит подсказку в поисках пути к кладу. До клада остается всего лишь шаг!

Расшифровав записку, отряд находит клад.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-презентации "Выбери слово"

Игру-презентацию   "Выбери-слово"   характеризуют  следующие достоинства:   предъявление  информации на  экране    компьютера...

Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов

В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викто...

Методическая разработка.Игры во время внеурочной деятельности.

В материале представлена викторина "В мире живой природы"....

Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...

«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)

Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса...

Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.

Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...

Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.

Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...