Внеклассное мероприятие "Юные финансисты"
методическая разработка (2 класс)
Внеклассное мероприятие из курса "Финансовая грамотность". Познавательное, увлекательное с выполнением практических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._meropr._po_finansovoy_gramotnosti.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности
для обучающихся начальной классов
Тема «Юные финансисты»
Учитель: Галактионова С. А.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Образовательные: учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас слов.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережливости.
Ход занятия:
- Организационная часть. Мотивация к деятельности.
В руках у учителя кошелёк.
- Что у меня в руках? (кошелёк)
- Для чего нужен кошелёк? (для хранения денег)
-Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.
На доске картинка «Королева Финансов». Когда Королева Финансов приходит
к детям в школу она рассказывает интересные истории и играет с детьми в игры.
Раньше, когда ещё не придумали деньги, люди обменивались между собой товарами. В результате добровольного обмена должны выиграть обе стороны. Обмен товара на товар называется бартером. Но такой обмен был неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой определения ценности вещей, которыми обмениваются. И тогда люди придумали монеты.
Монета — денежный знак, изготовленный из металла. Как правило, монеты имеют форму круга. Монеты удобны для обмена, так как они прочны, компактны и могут обладать значительной ценностью, если изготовлены из драгоценных металлов. В России монеты появились в 10 веке!
А вот бумажные деньги, которыми так привыкли пользоваться мы с вами, - самые молодые. В России они появились только в 18 веке, при императрице Екатерине. Они удобны в обращении, но менее долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок.
Королева Финансов придумала несколько заданий. На доске задание №1 Финансовая игра «Доходы – расходы»
II. Финансовая игра «Доходы – расходы»
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
- разделимся на 2 команды (по 6 человек). Для двух команд на доске записаны предложения. Нужно к каждому предложению прикрепить карточку доход или расход.
Для 1 команды:
- Папа получил зарплату (доход)
- Сестра потеряла кошелёк (расход)
- Купили телевизор (расход)
- Брат порвал куртку (расход)
Для 2 команды:
- Мама выиграла приз (доход)
- Заплатили за квартиру (расход)
- Бабушка продала пирожки (доход)
- Купили путёвку на море (расход)
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?
- Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
От Королевы Финансов задание №2
III. «Кто самый бережливый?»
- Ребята, представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег. Дети выполняют задание.
-Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось.
От Королевы Финансов задание №3
IV. «Финансовые термины»
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
V. Итог.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Обобщение и вывод.
Вручение детям закладок с надписями:
Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.
Джон Рокфеллер
Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.
Роберт Кийосаки
Если хотите быть богатым, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным.
Бенджамин Франклин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Клуб фикси-финансистов"
Квест-игра "Клуб фикси-финансистов". Что же делать: копить или тратить? Пройди все финансовые испытания и найди ответ....
Внеурочная деятельность "Юный финансист"
Внеурочная деятельность "Юный финансист" 2-4 классы....
Программа курса "Клуб юных финансистов"
Программа курса внеурочной деятельности на 1 год...
Рабочая программа кружка " Юные финансисты"
Рабочая программа...
Квест - игра «Лесная школа Зайца-финансиста"
Финансовая грамотность младших школьников...
Юный финансист
На занятии обучающиеся познакомятся с денежными купюрами, монетами....
Интеллектуально - познавательная игра «Юный финансист»
Формирование финансовой грамотности у младших школьников - это вопрос, который сейчас волнует современное общество. Актуальность данной темы обусловлена ещё и тем, тем, что новые времена ставят ...