Интеллектуально - познавательная игра «Юный финансист»
методическая разработка (4 класс)
Формирование финансовой грамотности у младших школьников - это вопрос, который сейчас волнует современное общество. Актуальность данной темы обусловлена ещё и тем, тем, что новые времена ставят перед нами новые задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igra_yunyy_finansist.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
внеурочного занятия по финансовой грамотности «Юный финансист»
ФИО автора | Колоколова Людмила Владимировна |
Тема занятия: | Интеллектуально - познавательная игра «Юный финансист» |
Целевая группа: |
|
Цель занятия: | Способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность. |
Задачи | При помощи игровых ситуаций закрепить основы финансовой грамотности; закрепить у детей навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы; научить применять ранее полученные знания по математике, окружающему миру; способствовать формированию экономического образа мышления; воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту; |
Планируемые результаты: | Предметные: актуализировать знания по финансовой грамотности. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные: Познавательные: умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников, готовность обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников. Регулятивные: умение адекватно принимать оценку взрослых и сверстников, умение планировать свои действия. Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог, умение формулировать и аргументировать свою точку зрения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе. |
Отработка компетенций: понимание значения денег в жизни человека, овладение способами применения денег в реальной жизненной ситуации. | |
Базовая технология | Игровая технология |
Средства обучения | Технические: персональный компьютер, проектор, экран. Дидактический материал: маршрутные листы, деньги «у.е.», тексты задач, презентация, раздаточный материал. |
Введение
В мероприятии участвуют учащиеся 1- 4 классов. В ходе проведения мероприятия дети проверят, а также расширят и обобщат свои знания, полученные на внеурочных занятиях по финансовой грамотности.
Учащиеся заранее делятся на 2 команды. Каждая команда должна придумать название и выбрать капитана. Игра состоит из шести раундов, дети путешествуют по станциям. На каждой станции предлагаются задания в различных формах, способствующие актуализации и обобщению знаний по заявленной теме.
За правильный ответ команда получает 1 денежную единицу (у.е). В конце мероприятия по количеству у.е определяется команда-победитель.
Основная часть
Урок-игра по финансовой грамотности «Юный финансист» (Слайд 1)
Приложение 1.
Маршрутный лист команды
Название команды:____________________________________________
Станция | Количество заработанных у.е. |
Станция 1 «Отгадай-ка» | |
Станция 2 «Собери пословицы» | |
Станция 2 «Загадкино» | |
Станция 4 «Задачкино» | |
Станция 5 «Денежная викторина» | |
Станция 6 «Угадай, кто сказал?» | |
Итого: |
Приложение 2
1.За что, по уверению пословицы, денег не берут?
а) За лечение;
б) За спрос;
в) За обучение;
г) За рекламу.
2.Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
а) Сто долларов;
б) Сто евро;
в) Сто друзей;
г) Сто лет одиночества.
3.Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?
а) Страдали монетки;
б) Горевали рублики;
в) Плакали денежки;
г) Повесились банкноты.
4.Чем должен обладать денежный знак?
а) Гордостью;
б) Достоинством;
в) Самоуверенностью;
г) Мужеством.
5.Как в шутливой форме говорят о деньгах?
а) Презренный металл;
б) Ненавистная бумага;
в) Жалкий пластик;
г) Ужасная наличка.
6.Что делает с рублём копейка?
а) Стережёт;
б) Бережёт;
в) Питает;
г) Воспитывает.
7.Какой эпитет часто употребляется при описании новой денежной купюры?
а) Звенящая;
б) Скрипящая;
в) Хрустящая;
г) Шипящая.
8.Каким из этих слов не характеризуют деньги?
а) Лимон;
б) Капуста;
в) Зелень;
г) Ботва.
9.Как говорят о больших деньгах?
а) Куры не клюют;
б) Мыши не грызут;
в) Волки не дерут;
г) Глаза не смотрят.
10.Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
а) Водяные;
б) Воздушные;
в) Магические;
г) Астрономические.
11.Как называется сумма денег, поставленная на кон в игре?
а) Касса;
б) Ломбард;
в) Банк;
г) Магазин.
12.Какие деньги родители выделяют своим детям?
а) Домашние;
б) Ручные;
в) Карманные;
г) Декоративные.
13.На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?
а) На чёрный день;
б) На полярную ночь;
в) На високосный год;
г) На золотой век
Приложение 3
«Экономические задачки»
1.Ваня и Катя решили сложиться и вместе купить шоколадку за 90 рублей. У Вани и у Кати по 50 рублей. Хватит ли им денег, чтобы купить шоколадку? По сколько рублей они должны отдать, чтобы потратить равную сумму денег? Сколько рублей останется у каждого?
2. Таня и Оля пошли в театр. Билет стоит 170 рублей.
Оля расплатилась двумя 100-рублевыми банкнотами, а Таня – одной, номиналом в 500 рублей. Какую сумму каждая из них получила на сдачу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе игры обобщаются и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...
Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»
Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...
Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)
Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...
Интеллектуально-познавательная игра по окружающему миру "Своя Игра".
Игра для 1 класса...
Игра «Юные финансисты» в формате занятия «Своя игра».
В рамках недели по финансовой грамотности в 3 классе проведена интеллектуальная игра «Юные финансисты» в формате занятия «Своя игра».Цель: развитие финансовой грамот...
Интерактивная дидактическая игра "Юный финансист"
Игра прежназначена для формирования финансовой грамотности младших школьников...