Квест-игра "Клуб фикси-финансистов"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Квест-игра "Клуб фикси-финансистов". Что же делать: копить или тратить? Пройди все финансовые испытания и найди ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
начальная школа – детский сад №72
Квест-игра в режиме on-line
«Клуб фикси-финансистов»
Калининград
2018
Технологическая карта
Игры «Клуб фикси-финансистов»
I методический блок
Участники: | — учащиеся 4-х классов МАОУ НШ-ДС № 72 и ГБОУ гимназии №159 «Бестужевская» (г. Санкт-Петербург) | |
Ответственные: | — И.о.директора МАОУ НШ-ДС № 72 Кочергина Т.Е. — Учителя начальных классов МАОУ НШ-ДС №72 Иванова Е.В., Горбунова Е.В., Воробьева М.И. | |
Проблема: | Проблема: Что же делать: копить или тратить? | |
Цель: | Цели: — развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности; — расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности; — развитие способности применять предметные знания в решении финансовых задач; — развитие коммуникативных навыков учащихся в области практического применения иностранных языков в области финансовой грамотности; — развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные и рациональные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. | |
Задачи | Задачи:
| |
УУД | УУД: Предметные: — Актуализировать знания по финансовой грамотности — Расширить базовые знания по экономике. Личностные: — Осознание необходимости получения знаний по финансовой грамотности; — Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; —Формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям; — Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; — Способствование социально-ориентированному взгляду на мир. Метапредметные: Познавательные: — Умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников; — Умение объяснять понятия и явления; — Готовность обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников. Регулятивные: — Умение адекватно принимать оценку взрослых и сверстников; — Умение планировать свои действия; — Умение прогнозировать и оценивать свои действия. Коммуникативные: — Развитие навыков коммуникации в группе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе; — Готовность конструктивно решать конфликты. | |
Форма занятия | Командная квест-игра | |
Дата и время проведения | Дата: 14/11/2018 Время: 12.30 - 13.15 | |
Продолжительность занятия | 45 минут | |
Оснащение Оборудование Дидактический материал | — методическая разработка мероприятия «Клуб фикси-финансистов»; — подготовленный кабинет; места для команд и зрителей; — компьютер, мультимедиапроектор, — дипломы участников игры. | |
Предварительная работа | Оформление: Подготовка web-конференции со школой г.Санкт-Петербурга; приготовление кабинета для квест-игры. Подготовка раздаточного материала. | |
Конечный продукт | Два коллективных рефлексивных плаката, фотоотчет на сайте ОУ. | |
Методические рекомендации организаторам игры | Целевая группа: учащиеся 4-х классов МАОУ НШ-ДС № 72 и ГБОУ гимназии №159 «Бестужевская» (г. Санкт-Петербург) |
II Содержательный блок
Развернутый сценарий игры.
- Вступительное слово преподавателя, в котором педагог определяет цели и задачи данной встречи, план проведения мероприятия.
- Онлайн-приветствие, представление команд.
- Теоретическая часть встречи.
- Работа в группах.
- Создание рефлексивных плакатов.
- Подведение итогов.
Ход мероприятия
1 этап. Вступительное слово ведущего.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на заседании делового клуба «Фикси-финансистов» (Слайд № 1).
А работать мы будем вместе с учениками из северной столицы нашей страны, города Санкт-Петербурга. Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга! Команды, представьтесь, пожалуйста.
2 этап. Представление команд.
Представление участников команды МАОУ НШ-ДС № 72.
Представление участников команды ГБОУ гимназии №159 «Бестужевская»
Ведущий: Итак, начинаем нашу встречу.
3 этап. Теоретическая часть встречи.
Ведущий:
- Всем нам известно, что финансовая грамотность, это, в первую очередь, способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сфере экономики.
Сегодня на нашем заседании клуба Фиксики Нолик и Симка предлагают нам решить вечный вопрос: когда у нас появляются деньги, должны мы их тратить или копить? (Слайд № 2).
Мы как фикси-финансисты поможем нашим друзьям найти ответ на этот вопрос.
- На предыдущих заседаниях клуба мы уже обсуждали, какие статьи составляют семейный бюджет. И знаем, что доходы бывают постоянными и непостоянными. Назовите их, пожалуйста!
Сегодня мы будем на станциях делать анализ трудных финансовых ситуаций, связанных с тем, как лучше распорядиться непостоянным доходом, копить эти деньги или тратить. Если копить, то каким способом, а если тратить, то на что. И в решении этих финансовых задач мы будем применять математические знания и знания иностранного языка. В конце нашей квест-игры мы создадим плакаты, где объединим все полученные знания и ваши интересные мысли.
- Итак, удачной игры. У вас все обязательно получится! Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные! Получите свои маршрутные листы.
4 этап. Практическая деятельность.
Станция 1.
Составьте слово, посчитав примеры и распределив буквы согласно ответам.
45 | 38 | 142 | 96 | 202 | 15 | 63 |
О - 50-6*2 348-206 – Т 5*9 – Л 101*2 – Р 0*16+15 – Е 7*9 – Я 24*4 – Е
Попробуйте определить значение данного слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К какой статье доходов оно относится (постоянные или непостоянные)?
__________________________________________________________________________
Заполните таблицу плюсов и минусов.
Плюсы | Минусы |
Попробуйте сделать вывод, как правильно распорядиться данным непостоянным доходом? Тратить его или копить?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К какой плохой зависимости может привести такой источник дохода?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Станция 2.
Ситуация. Семья Петровых имеет в собственности однокомнатную квартиру, в которой никто не проживает. Они ее сдают и получают ежемесячно 10000 рублей. Соответственно, возникает вопрос, что делать с этими деньгами? Есть два варианта: откладывать эту сумму, чтобы на что-нибудь накопить или добавлять ее к ежемесячному доходу и тратить.
Если вы считаете, что нужно копить, то посчитайте, через какое время семья Петровых сможет купить:
- новый автомобиль, стоимостью 300000?____________________________________________
- поехать в отпуск на месяц всей семьей по программе «все включено» (стоимость 180000 рублей)?___________________________________________________________________________
- купить маме новую норковую шубу за 70000 рублей?_________________________________
Если вы считаете, что эти деньги нужно тратить ежемесячно, то напишите, что семья будет приобретать__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод:___________________________________________________________________
Станция 3.
Представьте, что в результате экономии, у вас сформировалась сумма в размере 80 000 рублей. Просчитайте, где лучше хранить данную сумму: на рублевом вкладе или на валютном. При условии 1 евро равен 80 рублям, на рублевом вкладе 7 % годовых, а на валютном 3 %. Чтобы это узнать, пользуйтесь пошаговой инструкцией.
- Шаг 1. Рублевый вклад. Узнаем 1 % - 80 000 : 100.
Шаг 2. Данное число умножаем на 7 - это 7 % годовых (это доход от вклада).
- Шаг 1. Валютный вклад. Переведите 80 000 рублей в евро.
Шаг 2. Узнайте 1 % от полученного числа, разделив его на 100.
Шаг 3. Умножьте его на 3 - это 3 % годовых (это доход от вклада).
Шаг 4. Узнайте, сколько это в рублях.
Сравните, где выгоднее хранить деньги: на валютном вкладе или на рублевом.
При посещении другой страны вам может понадобиться небольшой словарь на данную тему.
Cash – наличные деньги.
Checking account – текущий счет
Interest rate – процентная ставка
Exchange rate – обменный курс
Currency – валюта
5 этап. Станция 4. Создание рефлексивных плакатов.
- Ребята, в процессе игры вы получили много знаний, теперь вам необходимо составить грамотный и красочный плакат с вашими выводами о том, копить или тратить.
Для его создания вам даются полезные советы, их можно использовать. Только сначала эти фразы нужно правильно собрать. (Приложение 4)
6 этап. Заключение. Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, какая цель была поставлена в начале нашей игры? (ответы ребят)
Соединяемся со школой № 159 г. Санкт-Петербурга.
-Ребята, давайте пообщаемся и поделимся впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие не вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?
Команды награждаются дипломами участников заседания делового клуба фикси-финансистов.
Всем спасибо за игру! До скорых встреч!