Квест-игра "Клуб фикси-финансистов"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Горбунова Елена Владимировна

Квест-игра "Клуб фикси-финансистов". Что же делать: копить или тратить? Пройди все финансовые испытания и найди ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc363.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда  

начальная школа – детский сад №72

Квест-игра в режиме on-line

«Клуб фикси-финансистов»

Калининград

2018

Технологическая карта

Игры  «Клуб фикси-финансистов»

I методический блок

Участники: 

— учащиеся 4-х классов МАОУ НШ-ДС № 72 и ГБОУ гимназии №159 «Бестужевская»

(г. Санкт-Петербург)

Ответственные:

— И.о.директора МАОУ НШ-ДС № 72 Кочергина Т.Е.

— Учителя начальных классов МАОУ НШ-ДС №72 Иванова Е.В., Горбунова Е.В., Воробьева М.И.

Проблема:

Проблема:

Что же делать: копить или тратить?

Цель:

Цели:

— развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности;

— расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности;

развитие способности применять предметные знания в решении финансовых задач;

— развитие коммуникативных навыков учащихся в области практического применения иностранных языков в области финансовой грамотности;

— развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные и рациональные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

Задачи

Задачи:

  • познакомить учащихся с различными вариантами дополнительного дохода;
  • сформировать умение грамотно распределять дополнительный доход;
  • сформировать коммуникативные компетенции, в том числе, иноязычные, в условиях групповой командной работы;
  • развить умения использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов распределения дополнительного дохода.

УУД

УУД:

Предметные:

— Актуализировать знания по финансовой грамотности

— Расширить базовые знания по экономике.

Личностные:

— Осознание необходимости получения знаний по финансовой грамотности;

— Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

—Формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям;

— Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

— Способствование социально-ориентированному взгляду на мир.

Метапредметные:

Познавательные:

— Умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников;

— Умение объяснять понятия и явления;

— Готовность обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников.

Регулятивные:

— Умение адекватно принимать оценку взрослых и сверстников;

— Умение планировать свои действия;

— Умение прогнозировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные:

— Развитие навыков коммуникации в группе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе;

— Готовность конструктивно решать конфликты.

Форма занятия

Командная квест-игра

Дата и время проведения

Дата: 14/11/2018

Время: 12.30 - 13.15

Продолжительность занятия

45 минут

Оснащение Оборудование Дидактический материал

— методическая разработка мероприятия «Клуб фикси-финансистов»;

— подготовленный кабинет; места для команд и зрителей;

— компьютер, мультимедиапроектор,
— маршрутные листы, натуральные наглядные пособия, раздаточный материал с заданиями;

— дипломы участников игры.

Предварительная работа

Оформление:

Подготовка web-конференции со школой г.Санкт-Петербурга; приготовление кабинета для квест-игры.

Подготовка раздаточного материала.

Конечный продукт

Два коллективных рефлексивных плаката, фотоотчет на сайте ОУ.

Методические рекомендации

организаторам игры

Целевая группа:

учащиеся 4-х классов МАОУ НШ-ДС № 72 и ГБОУ гимназии №159 «Бестужевская»

(г. Санкт-Петербург)

II Содержательный блок

Развернутый сценарий игры.

  1. Вступительное слово преподавателя, в котором педагог определяет цели и задачи данной встречи, план проведения мероприятия.
  2. Онлайн-приветствие, представление команд.
  3. Теоретическая часть встречи.
  4. Работа в группах.
  5. Создание рефлексивных плакатов.
  6. Подведение итогов.

Ход мероприятия

1 этап. Вступительное слово ведущего.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на заседании делового клуба «Фикси-финансистов» (Слайд № 1).

 А работать мы будем вместе с учениками из северной столицы нашей страны, города Санкт-Петербурга. Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга! Команды, представьтесь, пожалуйста.

2 этап. Представление команд.

Представление участников команды МАОУ НШ-ДС № 72.

Представление участников команды ГБОУ гимназии №159 «Бестужевская»

Ведущий: Итак, начинаем нашу встречу.

3 этап. Теоретическая часть встречи.

Ведущий:

- Всем нам известно, что финансовая грамотность, это, в первую очередь, способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сфере экономики.

Сегодня на нашем заседании клуба Фиксики Нолик и Симка предлагают нам решить вечный вопрос: когда у нас появляются деньги, должны мы их тратить или копить? (Слайд № 2).

Мы как фикси-финансисты поможем нашим друзьям найти ответ на этот вопрос.

- На предыдущих заседаниях клуба мы уже обсуждали, какие статьи составляют семейный бюджет. И знаем, что доходы бывают постоянными и непостоянными. Назовите их, пожалуйста!

Сегодня мы будем на станциях делать анализ  трудных финансовых ситуаций, связанных с тем, как лучше распорядиться непостоянным доходом, копить эти деньги или тратить. Если копить, то каким способом, а если тратить, то на что. И в решении этих финансовых задач мы будем применять математические знания и знания иностранного языка. В конце нашей квест-игры мы создадим плакаты, где объединим все полученные знания и ваши интересные мысли.

- Итак, удачной игры. У вас все обязательно получится! Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные! Получите свои маршрутные листы.

4 этап. Практическая деятельность.

Станция 1.

Составьте слово, посчитав примеры и распределив буквы согласно ответам.

45

38

142

96

202

15

63

О -  50-6*2      348-206 – Т     5*9 – Л     101*2 – Р   0*16+15 – Е    7*9 – Я     24*4 – Е

Попробуйте определить значение данного слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К какой статье доходов оно относится (постоянные или непостоянные)?

__________________________________________________________________________

Заполните таблицу плюсов и минусов.

Плюсы

Минусы

Попробуйте сделать вывод, как правильно распорядиться данным непостоянным доходом? Тратить его или копить?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 К какой плохой зависимости может привести такой источник дохода?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Станция 2.

Ситуация. Семья Петровых имеет в собственности однокомнатную квартиру, в которой никто не проживает. Они ее сдают и получают ежемесячно 10000 рублей. Соответственно, возникает вопрос, что делать с этими деньгами? Есть два варианта: откладывать эту сумму, чтобы на что-нибудь накопить или добавлять ее к ежемесячному доходу и тратить.

Если вы считаете, что нужно копить, то посчитайте, через какое время  семья Петровых сможет купить:

- новый автомобиль, стоимостью 300000?____________________________________________

- поехать в отпуск на месяц всей семьей по программе «все включено» (стоимость 180000 рублей)?___________________________________________________________________________

- купить маме новую норковую шубу за 70000 рублей?_________________________________

Если вы считаете, что эти деньги нужно тратить ежемесячно, то напишите, что семья будет приобретать__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделайте вывод:___________________________________________________________________

Станция 3.

Представьте, что в результате экономии, у вас сформировалась сумма в размере 80 000 рублей. Просчитайте, где лучше хранить данную сумму: на рублевом вкладе или на валютном. При условии 1 евро равен 80 рублям, на рублевом вкладе 7 % годовых, а на валютном 3 %. Чтобы это узнать, пользуйтесь пошаговой инструкцией.

  1. Шаг 1. Рублевый вклад. Узнаем 1 % - 80 000 : 100.

            Шаг 2. Данное число умножаем на 7 - это 7 % годовых (это доход от вклада).

  1. Шаг 1. Валютный вклад. Переведите 80 000 рублей в евро.

            Шаг 2. Узнайте 1 % от полученного числа, разделив его на 100.

            Шаг 3. Умножьте его на 3 - это 3 % годовых (это доход от вклада).

            Шаг 4. Узнайте, сколько это в рублях.

Сравните, где выгоднее хранить деньги: на валютном вкладе или на рублевом.

При посещении другой страны вам может понадобиться небольшой словарь на данную тему.

Cash – наличные деньги.

Checking account – текущий счет

Interest rate – процентная ставка

Exchange rate – обменный курс

Currency – валюта

5 этап.  Станция 4. Создание рефлексивных плакатов.

- Ребята, в процессе игры вы получили много знаний, теперь вам необходимо составить грамотный и красочный плакат с вашими выводами о том, копить или тратить.

Для его создания вам даются полезные советы, их можно использовать. Только сначала эти фразы  нужно правильно собрать. (Приложение 4)

6 этап. Заключение. Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, какая цель была поставлена в начале нашей игры? (ответы ребят)

Соединяемся со школой № 159 г. Санкт-Петербурга.

-Ребята, давайте пообщаемся и поделимся впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие не вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?

Команды награждаются дипломами участников заседания делового клуба фикси-финансистов.

Всем спасибо за игру! До скорых встреч!