Юный финансист
план-конспект по окружающему миру
На занятии обучающиеся познакомятся с денежными купюрами, монетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 26.65 КБ |
yunyy_finansist.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Финансовой грамотности для начальных классов
«Юный финансист»
Учитель начальных классов
Захарова Валентина Леонидовна
Цели занятия: изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения и разумной траты личных финансов.
Предметные образовательные результаты:
- ознакомить учащихся с понятием “Личные финансы”,
- ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения;
- усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: финансы, деньги, источники , виды доходов и расходов:
- овладение предметными умениями: практической деятельностью учащихся с личными финансами (зарабатывание , сохранение, преумножение капитала).
Метапредметные образовательные результаты
- умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Личностные:
- развивать умение работать в группе,
- воспитание рационального отношения к личным финансам,
- формирование социальной активности и самостоятельности,
- выработка навыков культурного общения.
Коммуникативные:
- развитие коммуникативной культуры учащихся;
- выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей (по количеству учеников); банкноты 50, 100, 500, 1000 рублей..
Организационный момент.
- Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)
Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет. (Монета.)
– Сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах. Слайд №1
– Что такое деньги? (Ответы учеников.)
Жизнь любого человека так или иначе связана с деньгами, причем ими необходимо правильно распоряжаться, для того, чтобы избежать финансовых трудностей.
В словаре С.И.Ожегова дается такое определение этого слова: «Деньги – металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях – особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления». Слайды №2
Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, известное количество которого всегда оказывается равноценным любому другому товару и может быть на него обменяно.
Актуализации знаний
- Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.) Слайд №3
- Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.)
Функции денег. Слайд №4
- Как вы понимаете фразу «Личные финансы»?
- Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам?
- Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется?
- Есть ли у вас собственные сбережения?
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о деньгах.
Этап открытия новых знаний
1. Практическая работа
У детей на столе монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей.)
– Что изображено и написано на монетах? Сравните.
– Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, ребро, номинал, легенду.
Оборотная сторона, на которой указан ее номинал, то есть достоинство (l рубль), называется «реверс», или «решка». Почему решка? (Слайд №5) Решка – это искаженное и сокращенное произношение слова «решетка». В ходе денежной реформы Петра 1 в обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Она очень напоминала решетку, которая в разговоре стала решкой.
Слайд №6 Сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок), – лицевая. Она называется «аверс», или, как часто говорят, «орел». Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете называется «легенда».
Слайд №7
– Покажите на монете легенду, номинал, реверс (или решку), аверс (или орел) и гурт.
– Что можно узнать из надписей? (Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена.)
– Опишите монету достоинством 1 рубль.
-Из чего раньше изготавливали деньги?
-Из чего делают монеты сейчас?
-Раньше монеты изготавливали из золота и серебра. В банках и сейчас есть такие монеты, но их нельзя потратить - это инвестиции.
-Значит такие монеты называются инвестиционными.
-Для чего они нужны?
(Пояснение учителя)
Можно хранить эти деньги, со временем они станут дороже, значит при их продаже можно получить прибыль.
-А что такое прибыль?
-Кто знает, как называется человек, который коллекционирует монеты?
(Учитель демонстрирует различные монеты)
Какие бывают ещё деньги?
50 рублей. .( слайд №8)Изображён город Санкт – Петербург. Лицевая сторона – основание Ростральной колонны с женской фигурой, которая восседает на троне – это символ Невы. За Ростральноколонной видно Петропавловскую крепость. Оборотная сторона – здание бывшей биржи, которая находится на набережной
100 рублей. ( слайд №9) Москва. Лицевая часть – скульптура с фронтона Большого Театра – Аполлон с колесницей. Оборотная часть – площадь перед Большим Театром и само здание театра
500 рублей ( слайд № 10) Представлен город Архангельск. Лицевая часть - на фоне морского вокзала и парусника расположен памятник Петру l. Оборотная часть – Соловецкий монастырь, который является одной из великих святынь
1000 рублей. ( слайд №11) На этой денежной купюре изображён город Ярославль. Лицевая сторона – памятник Ярославу Мудрому, который держит храм в руках. Это символизирует, что наша вера в наших же руках. Оборотная сторона – храм Иоанна Предтечи ( Крестителя) .
5000 рублей. ( слайд №12) Здесь мы можем увидеть город Хабаровск. Лицевая сторона - памятник, посвящённый генерал - губернатору восточной Сибири, графу Николаю Николаевичу Муравьёв – Амурскому. Именно он дал начало возвращению Амура, который был отдан Китаю в 1689 году. Оборотная сторона изображает Царский амурский мост длиной 2700 метров
- Что можно назвать личными финансами ребёнка.
Обсуждение ответов
- Вы мечтаете что-то себе купить. Откуда вы можете взять деньги? (Накопить карманные деньги, подарок деньгами, заработать)
- Что можно назвать личными финансами ребёнка
- Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение.
- Какую тетрадь вы купите: с разноцветной картонной обложкой за 40 рублей или такую же, но с простой обложкой за 10 рублей? (слайд №13)
Что можно сделать с сэкономленными деньгами? (Отложить на более нужную покупку)
Этап применения новых знаний
Литературно-финансовая викторина (слайд №14)
-Назовите героя и произведение, который последовал следующему совету: «на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. На утро из ямки вырастет небольшое дерево, а вместо листьев на нем будут золотые монеты». (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» )
-Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад-это деньги такие и сокровища, которые люди спрятали в землю. Разбойники всякие.
-А зачем?
-А ты зачем косточки в саду закапываешь и под печку суешь?
-Я? Про Запас?
-Вот и они про запас». (Шарик и Матроскин. Ю. Энтин «Трое из Простоквашино»)
-Из чего были сделаны монеты в царстве Гвидона? (строчками из произведения) (Все скорлупки золотые,.. Из скорлупок льют монету
Да пускают в ход по свету.)
Закрепление новых знаний.
- Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.
- Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.
- Ваша задача: внимательно послушать крылатое выражение и найти подходящее значение. ("платить той же монетой", "гроша медного не стоит", "принять за чистую монету")
Прослушайте притчу. (Слайд №15)
«Ученик спросил Мастера:
— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум».
- Какова главная мысль притчи?
Подведение итогов занятия.
- С какими понятиями мы познакомились на уроке? (личные финансы, деньги, доходы, расходы)
- Что нельзя купить за деньги?
- Что не имеет цены?
- Пригодятся ли вам в жизни полученные знания?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления.
Зачем нужны деньги? Покупка одежды, вещей Покупка продуктов питания Покупка лекарств Оплата коммунальных услуг Отдых и путешествия Покупка жилья
ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ
Монета времён Петра Первого
Покажи и назови части монеты РЕВЕРС (РЕШЁТКА) ГУРТ АВЕРС (ОРЁЛ) ЛЕГЕНДА НОМИНАЛ
10 рублей 40 рублей
Литературно-финансовая викторина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность "Юный финансист"
Внеурочная деятельность "Юный финансист" 2-4 классы....
Внеклассное мероприятие "Юные финансисты"
Внеклассное мероприятие из курса "Финансовая грамотность". Познавательное, увлекательное с выполнением практических заданий....
Программа курса "Клуб юных финансистов"
Программа курса внеурочной деятельности на 1 год...
Рабочая программа кружка " Юные финансисты"
Рабочая программа...
Интеллектуально - познавательная игра «Юный финансист»
Формирование финансовой грамотности у младших школьников - это вопрос, который сейчас волнует современное общество. Актуальность данной темы обусловлена ещё и тем, тем, что новые времена ставят ...
Игра «Юные финансисты» в формате занятия «Своя игра».
В рамках недели по финансовой грамотности в 3 классе проведена интеллектуальная игра «Юные финансисты» в формате занятия «Своя игра».Цель: развитие финансовой грамот...
Рабочая программа "Юные финансисты"
Темы планирования повторяются в каждом классе, но содержание программы расширяется и усложняется по годам обучения с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и инд...