мониторинг образовательных областей вторая младшая группа
материал
мониторинг образовательных областей вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мониторинг образовательных областей вторая младшая группа | 55.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг образовательных областей во 2 младшей группе
Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Объект мониторинга | Методы мониторинга | Критерии оценки |
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. | Наблюдения во время выполнения упражнений: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). | Высокий – ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, и заданное воспитателем направление. Средний – ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя заданное воспитателем направление, иногда нуждается в контроле и напоминании взрослого, может испытывать затруднения в перекрестной координации движений рук и ног. Низкий – ребенок при ходьбе наклоняет туловище вперед, опускает голову, ноги полусогнуты, «шлепает» ими во время ходьбы; испытывает трудности в перекрестной координации движений рук и ног; затрудняется сохраняет заданное воспитателем направление, не улавливает заданный темп движений. |
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. | Наблюдения во время выполнения упражнений: бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м). | Высокий – ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Средний – ребенок умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, испытывает небольшие затруднения в перекрестной координации движения рук и ног; иногда нуждается в напоминании и помощи взрослого Низкий – ребенок может бегать, сохраняя равновесие, изменять направление, однако движения в основном импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения медленный, часто затрудняется хорошо оттолкнуться от земли, пола, бегает тяжело, шаг мелкий, трудно дается коллективный бег; перекрестное координация движения рук и ног полностью не сформирована, не улавливает заданный темп движений |
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. | Наблюдения во время выполнения упражнений: ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). | Высокий – ребенок сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Средний – ребенок в основном сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. С небольшой помощью взрослого может пройти по наклонной доске, по гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Низкий – ребенок испытывает затруднения при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, движения в основном импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения медленный, с упражнениями справляется только с помощью и напоминаниями взрослого. |
Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. | Наблюдения во время выполнения упражнений: ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м). | Высокий – ребенок может ползать на четвереньках по прямой, между предметами, вокруг них; подлезать под препятствие, не касаясь руками пола; пролезать в обруч; перелезать через бревно, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом, сохраняя координацию движения рук и ног. Средний – ребенок может ползать на четвереньках по прямой, между предметами, вокруг них; с небольшой помощью и напоминаниями взрослого подлезать под препятствие, не касаясь руками пола, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом, несколько нарушена координация движения рук и ног. Низкий – движения в основном импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения медленный, ребенок может ползать на четвереньках, со значительной помощью и напоминаниями взрослого подлезать под препятствие, не касаясь руками пола, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом, темп движения медленный, выполняет с большим напряжением нарушена координация движения рук и ног, может боятся высоты. |
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. | Наблюдения во время выполнения упражнений: прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см. | Высокий – ребенок уверенно, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах на месте, с продвижением вперед; прыгает с высоты, вверх с места, в длину с места на расстояние не менее 40 см., прослеживается координация движения рук и ног, приземление мягкое на обе ноги. Средний – ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах на месте, с продвижением вперед; прыгает с высоты, вверх с места, в длину с места на расстояние не менее 40 см., недостаточно координированы движения, приземляется тяжело на всю ступню. Низкий – движения в основном импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения медленный, затрудняется энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах на месте, с продвижением вперед; прыгает с высоты, вверх с места, в длину с места на расстояние с помощью взрослого, приземляется тяжело на всю ступню. |
Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. | Наблюдения во время выполнения упражнений: катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд). | Высокий – ребенок может самостоятельно катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.; начинает соразмерять силу и точность броска, движения свободные, размашистые, энергичные Средний – ребенок может по инструкции и образцу взрослого катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние менее 5 м., испытывает незначительные затруднения в соразмерении силы и точности броска, движения не достаточно свободные, размашистые, энергичные Низкий – движения в основном импульсивные, напряженные, скованные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения медленный, не соразмеряет силу и точность броска, движения не свободные, размашистые и энергичные. Не развиты глазомер и координация движений. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Объект мониторинга | Методы мониторинга | Критерии оценки |
Игровая деятельность | ||
Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. | Наблюдения. Создание игровой ситуации
| Высокий – ребенок принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социальные взаимоотношения, ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями, стремится к совместным со сверстниками играм, активно включается в игры других детей. Средний – ребенок берет на себя роль с помощью взрослого или сверстника, воспроизводит ролевые действия, но пока еще редко называет себя соответственно этой роли, игра сопровождается отдельными ролевыми репликами, стремится к совместным со сверстниками играм, но объединения носят кратковременный характер. \ Низкий – для того чтобы, ребенок принял на себя роль необходима стимуляция взрослого, затрудняется в самостоятельном назывании себя именем взрослого в соответствии с ролью, игровая инициатива, как правило, ниже в ситуации индивидуальной игры и повышается в ходе совместной игры. |
Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. | Наблюдения. Создание игровой ситуации
. | Высокий – ребенок самостоятельно ставит игровые задачи, может обозначить их словесно,; при преобладании бытовых сюжетов, наблюдаются эпизоды из знакомых сказок, мультфильмов; вводит в игру сказочных персонажей, широко использует сюжетно-образные игрушки, а также предметы-заместители, подбирая их самостоятельно, дает предмету-заместителю игровое наименование, соблюдает правила игры, имеет несколько любимых игровых сюжетов, последовательно выполняет 4-5 игровых действий. Средний – ребенок ставит игровые задачи с помощью взрослого, при самостоятельной постановке игровых задач может затрудняться в их словесном обозначении; принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социальные обусловленные действия, ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями; преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно-образные игрушки, а также несколько постоянных предметов-заместителей, дает предмету-заместителю игровое наименование, соблюдает правила игры, стремится к совместным со сверстниками играм, имеет несколько любимых игровых сюжета, последовательно выполняет 3-4 игровых действия. Низкий – ребенок ставит игровые задачи с помощью взрослого, затрудняется в их самостоятельном словесном обозначении; отражает некоторые социальные обусловленные действия, но часто проявляется сюжетно-отобразительная, а не сюжетно-ролевая игра, преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно-образные игрушки, а также по предложению взрослого несколько постоянных предметов-заместителей; под руководством взрослого соблюдает правила игры, состав игровых действий более однообразный, высказывания редки и немногословны. |
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. | Высокий – ребенок принимает игровую задачу, выполняет действия в нужной последовательности, подбирает предметы по определенным признакам, начинает действовать по сигналу, действует по образцу и в соответствии с игровой задачей, понимает несложные схемы, замещает реальные предметы геометрическими фигурами, отвечает на вопросы воспитателя по ходу игры об игровых действиях, материалах Средний – ребенок с небольшой помощью взрослого принимает игровую задачу, выполняет действия в нужной последовательности, начинает действовать по сигналу, действует только по образцу и в соответствии с игровой задачей, отвечает на вопросы воспитателя по ходу игры об игровых действиях, материала Низкий – ребенок только с помощью может действовать в нужной последовательности, пытается действовать по сигналу и по образцу, затрудняется в совместной игре со взрослым ответить на вопросы воспитателя по ходу игры об игровых действиях, материала. | |
Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры). | Наблюдения за детьми во время просмотра театрализованных представлений | Высокий – при просмотре театральных действий эмоциональная реакция очень ярко выражена: эмоциональные проявления выражены сильно, присутствуют все признаки экспрессии, выражающие эмоциональное состояние. Средний – при просмотре театральных действий эмоциональная реакция не ярко выражена: эмоциональные проявления выражены средне: внешние проявления эмоций выражены, но не по всем экспрессивным признакам. Низкий - при просмотре театральных действий эмоциональная реакция слабо выражена: равнодушен, внешние проявления эмоций отсутствуют или выражены незначительно. |
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. | Игровые задания: 1.Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями). 2.Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево). 3.Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке). 4.Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки"). 5.Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя"). 6.Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса"). | Высокий – ребенок самостоятельно имитирует характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передает эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением), инсценирует отрывки из знакомых сказок, соблюдая логичность и последовательность, передаёт содержание текста, владеет приемами вождения настольных кукол, использует в играх предметы для ряженья, стремится импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; с желанием выступает перед сверстниками, обустраивая место для выступления. Средний – ребенок по побуждению взрослого имитирует характерные действия персонажей, пытается передать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением), но мимика недостаточно эмоциональная, инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого, соблюдая логичность и последовательность, начинает овладевать приемами вождения настольных кукол, с напоминания взрослого использует в играх предметы для ряженья, несколько стесняется выступать перед сверстниками, обустраивая место длявыступления. Низкий – ребенок только с помощью взрослого имитирует действия персонажей, затрудняется передавать эмоциональное состояние человека, но мимика не эмоциональная, затрудняется инсценировать отрывки из знакомых, не владеет приемами вождения настольных кукол, отказывается выступать перед сверстниками. |
Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале). | Наблюдения за детьми во время просмотров театрализованных представлений Беседа по сюжетным картинкам: - Кто работает в театре? - Что делают актеры? - Где артисты показывают спектакль? -Что артисты делают в конце спектакля - Где сидят зрители? - Как нужно вести себя во время спектакля? - Как зрители благодарят артистов за показанный спектакль? | Высокий – ребенок знает, что в театре работают актеры, они показывают спектакли на сцене, умеет быть доброжелательным зрителем: досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо "артистам" Средний – ребенок знает, что в театре работают актеры, с небольшой помощью взрослого может ответить на вопросы, знает, как нужно вести во время просмотра театрализованных представлений, но иногда нарушает эти правила. Низкий – ребенок может рассказать о театре только с помощью взрослого, знает, как нужно вести во время просмотра театрализованных представлений, но часто нарушает эти правила. |
Трудовое воспитание | ||
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | Наблюдения в процессе выполнения элементарных трудовых поручений | Высокий – ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.; воспитана опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Средний – ребенок с небольшой помощью взрослого умет одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Низкий – ребенок с помощью взрослого умет одеваться и раздеваться в определенной последовательности, затрудняется замечать непорядок в одежде и устранять его даже с помощью взрослых. |
Может помочь накрыть стол к обеду. | Наблюдения в процессе выполнения элементарных трудовых поручений | Высокий – ребенок может самостоятельно выполнить элементарные поручения, во второй половине года сформированы умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогает накрывать стол к обеду – раскладывает ложки, расставляет хлебницы без хлеба, тарелки, чашки и т.п. Средний – ребенок с небольшой помощью взрослого выполняет элементарные поручения, во второй половине года начинают формироваться умения, необходимые при дежурстве по столовой. Низкий – ребенок выполняет элементарные поручения в общей со взрослым деятельности, затрудняется раскладывать ложки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т.п.
|
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | |||||
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | Наблюдения за ребенком в течение дня. Индивидуальные беседы: С кем ты можешь уйти из детского сада? Можно разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них угощения? Что ты сделаешь, если увидишь незнакомого человека на участке? Как нужно спускаться и подниматься по ступенькам?
| Высокий – ребенок знает, что можно уходить из детского сада только с родителями; нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, нужно сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении, осторожно спускается и поднимается по лестнице; держится за перила. Положительно относится к соответствующим требованиям взрослого. Средний – ребенок знает, но не всегда соблюдает основные правила поведения в детском саду, нуждается в напоминании взрослого, при помощи взрослого понимает положительные и отрицательные последствия своих поступков, испытывает чувство стыда, вины при нарушении правил под влиянием оценки взрослого. Низкий – ребенок чаще всего соблюдает элементарные правила безопасности только под усиленным воздействием взрослого, положительно относиться к соответствующим требованиям, но может проявить негативизм, не испытывает чувство стыда, вины при нарушении правил. | |||
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. | Индивидуальные беседы. Материал: Сюжетные картинки с изображением падающего снега, дождя, сильного ветра, яркого солнца; картинки с изображением детей и животных, наблюдений детей за растениями на улице. Задание: - Посмотри на картинки и скажи в какую погоду мы любим гулять? Почему? - Почему собака может укусить, а кошка поцарапать? - Можно ли ягодки, листочки, собранные на улице брать в рот? Почему? | Высокий – ребенок имеет представление о правилах взаимодействия с растениями и животными; может объяснить, что может случиться, если разозлить собаку или съесть растение без разрешения взрослых, сформировано представление о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь—надевать резиновые сапоги и т.д.). Средний – ребенок имеет представление о правилах взаимодействия с растениями и животными но чаще всего ему нужно напоминать, подсказать; может объяснить, что может случиться, если разозлить собаку или съесть растение без разрешения взрослых; Низкий – ребенок чаще всего соблюдает элементарные правила безопасности, но только под усиленным вниманием взрослого, не может рассказать об опасностях на природе. | |||
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. | Дидактическое упражнение «Прогулка на улице города». Материал: макет улицы Задание: Представь себе, что мы приехали в город. Посмотри на стол и скажи, где ездят автомобили, а где ходят люди. Возьми маленькую машинку. Если ты сидишь в машине, то ты работаешь кем? (шофером). Где поедет шофер на машине, покажи. А теперь ты вылез из машины, возьми человечка, скажи, где люди ходят? (машины ездят по дороге – проезжей части, а люди-пешеходы по тротуару). Что это такое? (показываете тротуар). - Чтобы не было аварий на дороге, в городе есть удивительный предмет. Что это? (показываете картинку со светофором). Что обозначает красный (желтый, зеленый цвет)? - Как нужно правильно переходить улицу? (переходить со взрослыми, остановиться, посмотреть на дорогу, если нет машин, спокойно, не разговаривая перейти улицу, держа маму или папу крепко за руку. Если машины близко - пропустить, и лишь потом, идти). –Какие машины ездят по улице? | Высокий – ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения и может их обыграть, хорошо умеет различать доступные транспортные средства. Средний – ребенок имеет представление об элементарных правилах дорожного движения, хорошо умеет различать транспортные средства, но высказывается неуверенно. Низкий – ребенок имеет представление о видах транспорта, но путает части дороги и сигналы светофора, объяснить и рассказать может только с помощью взрослого .
| |||
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||
Объект мониторинга | Методы мониторинга | Критерии оценки | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||||
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). | Дидактическое упражнение на классификацию предметов. Материал: наборы геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники разного цвета и размера. Воспитатель раскладывает перед ребенком геометрические фигуры. Задания: - Отбери круги, треугольники…, фигуры синего, красного… цвета, все большие (маленькие) геометрические фигуры... | Высокий – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно группировать предметы по цвету, размеру, форме. Средний – ребенок справляется с заданием, может допустить ошибки и устранить их при небольшой помощи взрослого. Низкий – ребенок допускает ошибки, устраняет их только с помощью взрослого. | |||
Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. | Дидактическое упражнение на отбор и раскладывание предметов в группы Материал: 2 полоски красного и синего цвета, набор матрешек Задания: поставь на красную полоску одну матрешку, а на синюю много. | Высокий – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно использует приемы наложения и приложения; определяет, каких предметов больше, меньше. Средний – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно использует приемы наложения и приложения, при небольшом напоминании взрослого определяет, каких предметов больше, меньше. Низкий – ребенок справляется с заданием, использует приемы наложения и приложения при напоминании взрослого, затруднятся определяет, каких предметов больше, меньше. | |||
Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. | Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного». Материал: на полках шкафчика расставлены игрушки: на одной- много игрушек, на второй – одна, на третьей – ни одной. Задания: воспитатель просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной). | Высокий – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отбирает и называет размеры предметов. Средний – ребенок самостоятельно справляется с заданием, при напоминании взрослого правильно называет размеры предметов. Низкий – ребенок справляется с заданием с незначительной помощи взрослого, допускает ошибки, затрудняется назвать размер предмета. | |||
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». | Дидактическое упражнение «Елочки и грибочки». Материал: у ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены елочки (5 штук). Рядом на подносе лежат грибы (5 штук). Задания: - Как можно узнать: чего больше (меньше) елочек или грибов; - Возьми с подноса грибочки и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько елочек в верхнем ряду. А как еще можно положить грибочки? - Чего больше (меньше)? - Как правильно сказать, если елочек и грибочков одинаково? (поровну); - Добавь еще один грибок. Чего стало больше (меньше)? | Высокий – ребенок понимает и отвечает на вопросы: «Сколько?», «Чего больше (меньше)?»; при ответе пользуется словами - много, один, ни одного; умеет сравнивать две равные (неравные) группы предметов, используя приемы наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; умеет отвечать на вопросы, пользуясь предложениями: «Я на каждую елочку положил грибок. Грибов больше, а елочек меньше) или «Елочек столько же, сколько и грибов – поровну»; самостоятельно умеет выделять общий признак предметов группы. Средний – ребенок понимает и отвечает на вопросы: «Сколько?», «Чего больше (меньше)?»; при ответе пользуется словами - много, один, ни одного; умеет сравнивать две равные (неравные) группы предметов, используя один из приемов: наложения или приложения предметов одной группы к предметам другой; умеет отвечать на вопросы, пользуясь предложениями; умеет выделять общий признак предметов группы., но только после дополнительной словесной подсказки взрослого. Низкий – ребенок понимает и отвечает на вопросы: «Сколько?», «Чего больше (меньше)?»; при ответе пользуется словами - много, один, ни одного; но затрудняется сравнивать количество предметов путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не понимает инструкции); не может определить общий признак группы предметов. | |||
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. | Дидактические игры «Найди такие же фигуры», «Найди предметы». Материал: два набора фигур (у воспитателя и у ребенка) - круг, квадрат, треугольник; : предметы круглой, квадратной, треугольной формы Задание: 1. Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее. 2. Воспитатель предлагает посмотреть вокруг, найти предметы квадратной формы (треугольной, круглой) | Высокий – ребенок различает и самостоятельно называет круг, квадрат, треугольник, используя зрение и осязание, умеет находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы Средний - ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, находит геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы с небольшой словесной подсказкой взрослого. Низкий - ребенок различает геометрические фигуры , но путается в названиях, может найти геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы только с помощью взрослого. | |||
Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). | Упражнение на ориентировку в пространстве. Материал: кукла, машинка, медвежонок, пирамидка Задание: - Покажи правую руку, а другая какая? - Расскажи, какая игрушка находится спереди (сзади, справа, слева) от тебя?— Расскажи, какая игрушка лежит на столе (под столом)? | Высокий – ребенок самостоятельно ориентируется в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различает пространственные направления от себя, правую и левую руки. Средний - ребенок ориентируется в расположении частей своего тела; различает пространственные направления от себя, правую и левую руки с небольшой словесной помощью взрослого. Низкий – ребенок ориентируется в расположении частей своего тела, затрудняется различать пространственные направления от себя, не различать правую и левую руки. | |||
Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». | Упражнение на ориентировку во времени. Материал: набор картинок с изображением частей суток. Задание: покажи картинку, на которой изображено утро (день, вечер, ночь). Воспитатель показывает картинку. Вопрос: Какая часть суток изображена на картинке? Почему ты думаешь, что это вечер (день, утро, ночь)? | Высокий – ребенок правильно определяет части суток; может самостоятельно определить в сравнении контрастные части суток (утро-вечер, день-ночь). Средний - ребенок правильно определяет части суток; может определить в сравнении контрастные части суток (утро-вечер, день-ночь) с небольшой словесной помощью взрослого. Низкий – ребенок правильно определяет части суток; но затрудняется определить контрастные части суток в сравнении. Низший – ребенок не имеет представления о частях суток. | |||
Ознакомление детей с социальным миром | |||||
Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). | Дидактическая игра «Что это?» Материал: картинки с изображением посуды, одежды, мебели. Задание: выбери картинки, на которых изображена (нарисована) посуда (мебель, одежда). Вопросы: - Для чего нужна посуда (мебель, одежда)? - Какого цвета этот предмет? - Какой формы предмет? - Из какого материала сделан? - Что сделано руками человека? | Высокий – ребенок уверенно и самостоятельно называет предметы по картинкам, может установить простейшие связи между предметами и объяснить, для чего они нужны; правильно подбирает предметы по тождеству, сравнивая разные предметы; достаточно хорошо сформировано умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), величину (большой – маленький), материал, из которого сделан предмет. Средний – ребенок самостоятельно называет предметы по картинкам, может с небольшой помощью воспитателя установить простейшие связи между предметами и объяснить, для чего они нужны; правильно, но не очень уверенно, подбирает предметы по тождеству, сравнивая разные предметы; достаточно хорошо сформировано умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), величину (большой – маленький), материал, из которого сделан предмет. Низкий – ребенок называет предметы по картинкам, но не может установить связи между предметами и объяснить, для чего они нужны; правильно, но не очень уверенно, подбирает предметы по тождеству, сравнивая разные предметы; достаточно хорошо сформировано умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), величину (большой – маленький), но не может назвать материал, из которого сделан предмет. | |||
Ориентируется в помещениях детского сада | Игровое упражнение Предложить ребенку проводить педагога в кабинет медсестры, прачечную, в физкультурный и музыкальный зал. | Высокий - ребенок свободно ориентируется в помещение детского сада, чувствует себя свободно. Средний - ребенок не уверенно ориентируется в помещении детского сада, имеется небольшое чувство страха. Низкий – ребенок не ориентируется в помещении, с помощью взрослого находит нужное помещение. | |||
Называет свой город (поселок, село). | Беседа: - В каком городе ты живешь? - Какой твой адрес? – Что находится рядом с твоим домом? – Что находится рядом с детским садом? Дидактическая игра «Разрезные картинку» Материал: разрезные картинки с изображением самовара, пряника, филимоновской игрушки. Задание: собрать картинки, назвать предметы, которые на них изображены, в каком городе их делают? | Высокий – ребенок называет город, в котором живет, свой адрес, может рассказать, какие объекты находятся рядом с домом, детским садом; знает, что Тула– родина самоваров, пряников, филимоновских игрушек. Средний – ребенок называет город, в котором живет; с ошибками, но называет адрес; с небольшой помощью взрослого может рассказать, какие объекты находятся рядом с домом, детским садом, традиционные тульские изделия.. Низкий – ребенок называет город, в котором живет; не может назвать адрес; с помощью взрослого может назвать, какие объекты находятся рядом с домом, детским садом, не знает традиционные тульские изделия.. | |||
Ребенок и мир природы | |||||
Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей | Упражнение на классификацию растений Материал: предметные картинки (береза, тополь, сосна, ель, сирень, шиповник, одуванчик, астра, ноготки, астра, ноготки, анютины глазки, мак) Задание: выбери знакомые растения и назови их. Вопрос: - Какие из выбранных тобой растений являются деревьями (кустарниками, цветами)? Дидактическая игра «Назови детенышей». Материал: картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей. Задание: педагог показывает ребенку картинки с изображением взрослых животных, просит назвать их, найти детенышей и назвать их. Где живут, чем питаются. Дидактическая игра «Какая птичка села на ветку» Материал: картинка с изображением дерева, силуэты птиц (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь) Задание: Посмотри и назови, какая птичка села на ветку? | Высокий – ребенок знает и называет некоторые растения, диких и домашних животных, их детенышей, птиц, умеет их классифицировать, имеет представление о жизни животных (особенностях поведения и питания).. Средний - ребенок знает и называет некоторые растения, диких и домашних животных, их детенышей, птиц, умеет их классифицировать, имеет представление о жизни животных (особенностях поведения и питания), но только с наводящими вопросами воспитателя. Низкий – ребенок называет с ошибками некоторые растения, птиц, диких и домашних животных, путает детенышей; может их классифицировать только с помощью воспитателя, затрудняется рассказать об особенностях жизни животных. | |||
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Материал: сюжетные картинки с изображением осени (начало учебного года), весны (конец учебного года). Задание: - Посмотри внимательно на картинки и скажи, какое время года на ней изображено. - Как одеты дети? Почему? Наблюдения в природе: Педагог предлагает понаблюдать за особенностями погоды. Вопросы: - Как узнать, какая сегодня погода? (Посмотреть на солнце, на небо: если ярко светит солнце, небо чистое, голубое - погода солнечная; если нет солнца, на небе облака, тучи - погода пасмурная.) - Как определить, дует ли ветер? (По деревьям: если ветки качаются, значит, дует ветер, погода ветреная.) | Высокий – ребенок имеет хорошие представления о сезонных изменениях в природе. Охотно делится своими познаниями.. Средний - ребенок имеет достаточно хорошие представления о сезонных изменениях в природе. Делится своими познаниями, только со словесной помощью взрослого. Низкий – ребенок правильно определяет времена года, но познания о сезонных изменениях немногочисленны. | |||
Проявляет бережное отношение к природе. | Наблюдение за ребенком во время прогулки, труда в природе. Дидактическая игра «Хорошо, плохо» Материал: сюжетные картинки Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). | Высокий – ребенок знает и выполняет правила бережного отношения к природе, охотно выполняет простейшие поручения. Средний - ребенок имеет представления о правилах бережного отношения к природе, но не всегда соблюдает. Выполняет поручения при помощи взрослого, но не всегда охотно и заинтересованно. Низкий – ребенок имеет представления о правилах бережного отношения к природе, но не выполняет их систематически, с поручениями взрослых не справляется. |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Объект мониторинга | Методы мониторинга | Критерии оценки |
Рассматривает сюжетные картинки | Рассматривание картины «Дети играют» по вопросам. Материал: картина «Дети играют» Педагог показывает ребенку картину «Дети играют» и предлагает рассказать, что на ней изображено. Вопросы: - Кто изображен на картинке? - Что делают дети? - Где играют дети? - С чем играют дети? | Высокий – ребенок самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нераспространенными предложениями и предложениями с однородными членами. Средний – ребенок отвечает на большинство вопросов, в речи ребенка преимущественно простые предложения из 2-3 слов. Низкий – ребенок отвечает вопросы и пользуется простыми предложениями с помощью взрослого. |
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. | 1. Дидактическая игра «Назови предметы и обобщающее слово» Материал: по 4-5 картинок для каждой группы – одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, игрушки, животные. Задание: - Воспитатель заранее раскладывает картинки по группам. - Назови, какие предметы здесь лежат (отдельно на каждую группу) и назови, что это одним словом. 2. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт» Материал: кукла в нарядном платье с ярко выраженными деталями. Задание: - У нас в гостях кукла Оля. Она любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки (детали платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы; цвет одежды) Воспитатель может показывать отдельные детали: «А что это на платье?», но не называть. 3.Дидактическая игра «Найди похожее». Материал: предметные картинки сходных по назначению предметов (тарелка-блюдце, стул-табурет, шуба-пальто). Задание: На столе картинки разложены в двух местах. Воспитатель предлагает ребенку взять рассмотреть одну картинку и с другой стороны взять похожую, спросить, что с ними можно делать (на стуле-табурете сидеть, шубу-пальто надевать, с тарелки-блюдца кушать). 4.Дидактическое упражнение «Определи на ощупь». Материал: гладкая бумага-картон, кусочек меха, шероховатая поверхность ткани или бумаги. Задание: Потрогай на ощупь и скажи, какая бумага (мех, ткань)? (гладкая, пушистая, шероховатая). | Высокий – у ребенка имеется достаточно активный словарный запас о ближайшем окружении, знает название отдельных предметов и обобщающих понятий, умеет различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, местоположение предметов; ребенок умеет достаточно хорошо находить сходные по назначению предметы. Речь спокойная, уверенная. Средний – у ребенка имеется достаточно активный словарный запас о ближайшем окружении, знает название отдельных предметов и обобщающих понятий, умеет различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, местоположение предметов с небольшой помощью взрослого; затруднение вызывает нахождение сходных по назначению предметов предметы. Речь спокойная, но не очень уверенная. Низкий – ребенок отвечает на большинство вопросов взрослого, некоторые вызывают затруднения, обязательно дополнительное разъяснение воспитателя. |
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. | 1.Дидактическое упражнение «Один –много» Задание: - Я буду называть один предмет, а ты – много. Например, один стол – много… (столов). - Одна ленточка – много… (ленточек). Одна матрешка – много … (матрешек). Одна книга – много… (книг). Одна груша – много… (груш). Одна слива – много…(слив). 2.Дидактическая игра «Прятки» Материал: мелкие игрушки, расставленные заранее (цыпленок в коробке, мячик на полу, машина под столом, за дверью мишка, около воспитателя пирамидка). Задание: - Воспитатель говорит ребенку, что игрушки в нашей группе решили поиграть в прятки и спрятались. Ты их поможешь найти? - Кто-то спрятался в коробке. Найди. Где спрятался цыпленок? - Что-то лежит на полу. Что это? Где мячик лежал? Ой, под столом кто-то гудит. Посмотри, что это? Где стояла машина? - За дверью в спальную кто-то спрятался. Давай посмотрим. Где спрятался мишка? - Посмотри, здесь есть еще игрушка – это пирамидка. Где она спряталась? Молодец, все игрушки нашел, давай мы их уберем, а потом с ними поиграем. 3. Дидактическая игра на словообразование «Добавь слово» Задание: - Я буду называть большой предмет. А ты маленький, например: стол – столик. - Дом - … (домик). Шар - … (шарик). Комар - … (комарик). Мяч - … (мячик). 4. Дидактическая игра «Продолжи предложение» Задание: Воспитатель говорит ребенку предложение и просит продолжить его. - Мы пойдем в зоопарк и … что там сделаем? (увидим слона, тигра…) - У медвежонка сегодня день рождения и …что ему подарят? - В детском саду ты любишь играть и… еще что делать? | Высокий – ребенок достаточно грамотно согласовывает слова в своей речи в роде, числе и падеже; умеет употреблять существительные с предлогами и в форме единственного и множественного числа, обозначающих домашних животных и их детенышей, в форме множественного числа существительных в родительном падеже. Проявляет элементы словотворчества и дополняет простые предложения однородными членами и дополнениями. Средний – ребенок достаточно грамотно согласовывает слова в своей речи в роде, числе и падеже; умеет употреблять существительные с предлогами и в форме единственного и множественного числа, обозначающих домашних животных и их детенышей, в форме множественного числа существительных в родительном падеже. Проявляет элементы словотворчества и дополняет простые предложения однородными членами и дополнениями, но с дополнительной помощью взрослого. Низкий – ребенок достаточно активен во время выполнения заданий, но речь не во всех случаях является ведущим средством общения, часто использует вместо слов мимику и пантомимику, не всегда может правильно подобрать слова. |
Знакомство с художественной литературой | ||
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. | Дидактическое упражнение «Перескажи сказку». Материал: иллюстрации к сказке «Три котенка» В.Сутеева. Задание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и услышать историю про трех котят, затем самому рассказать историю про котят, опираясь на картинки (с помощью воспитателя). | Высокий – ребенок с небольшой помощью воспитателя пересказывает знакомое произведение по картинкам Средний – ребенок только с помощью воспитателя пересказывает знакомое произведение по картинкам Низкий – ребенок справляется с заданием только с активной помощью и наводящими подсказками воспитателя, во время пересказа сказки преимущественно пользуется ситуативной речью и жестами. |
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. | Дидактическое упражнение «Послушай и вспомни, как называется» Задание: - Воспитатель читает или рассказывает небольшой отрывок из знакомого детям литературного программного произведения, ребенок должен (в произвольном изложении) вспомнить название или о чем там говорится. Например (или др. на выбор воспитателя):- Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил… Что обронил дедушка? Кто в рукавичке решил жить? (Рус. нар.сказка «Рукавичка»)- Однажды большая тучка занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света. «Куда это солнышко девалось?» - говорят. «Нужно его поскорее на небо вернуть». «Где же вы его найдете?» - закудахтала наседка. «Разве вы знаете, где оно живет?». «Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим» - ответили цыплята. Что случилось с солнышком? (оно не проснулось) Вернулось ли солнышко на небо? Кто помог цыплятам разбудить солнышко? (сорока, заяц, еж, утка). (Сказка «У солнышка в гостях») | Высокий – ребенок может рассказать о содержании знакомых литературных произведений. Средний – ребенок может вспомнить не о всех читаемых ранее произведениях, но которые узнает, рассказывает правильно. Низкий – ребенок справляется с заданиями только с активной помощью и наводящими подсказками воспитателя |
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. | Дидактическое задание «Прочитай наизусть стихотворение». Задание: Воспитатель просит ребенка прочитать стихотворение, которое ему нравится. | Высокий – ребенок умеет выразительно читать наизусть стихотворение. Средний – ребенок умеет читать наизусть стихотворение, но речь не достаточно выразительна. Низкий – ребенок может прочитать наизусть стихотворение только с подсказками взрослого, выразительность отсутствует. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Объект мониторинга | Методы мониторинга | Критерии оценки |
Рисование | ||
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. | Анализ детских работ (не менее 3-х) | Высокий – ребенок изображает относительно выразительно по форме, цвету за счет деталей и др.; изображение относительно грамотное: форма передается обобщенно, близко к геометрической, хотя пропорции могут быть искажены. Средний – ребенок изображает относительно грамотное и выразительное (за счет передачи одного признака: или цвета, или формы, или деталей). Низкий – ребенок изображаете узнаваемо, но есть искажении в форме (в строении). Изображение невыразительное. |
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. | Анализ детских работ (не менее 3-х) Наблюдения и беседы во время рисования: какого цвета ты возьмешь краску? Почему? Дидактическая игра «Найди такой же цвет». Материал: 2 набора карточек, 8 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой). Перед ребенком выкладывается набор карточек. У педагога такой же набор карточек, как и у ребенка (в начале года). Задание: покажи карточку такого же цвета, как у меня. - Какого цвета эта карточка? Примечание. Если ребенок не справляется с заданием, то педагог предлагает ребенку выбрать карточку определенного цвета - покажи мне карточку красного цвета. | Высокий – ребенок самостоятельно подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и называет все цвета и оттенки: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, розовый, голубой, серый). Средний – ребенок при небольшой помощи взрослого подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и называет все цвета, может ошибаться в названии оттенков. Низкий – ребенок только с помощью взрослого подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и называет 3-4 цвета, не называет оттенки. |
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. | Игровая ситуации: В гости к нам пришла королева Кисточка (король Фломастер, веселые братья Карандаши) Задание: королева Кисточка (король Фломастер, веселые братья Карандаши) просит (просят) показать, как правильно ее (его, их) нужно держать и предлагает (предлагают) нарисовать любимую картинку. | Высокий – ребенок правильно держит кисть, фломастер, карандаш, движения смелые, свободные, уверенные, разнообразные (слева ̶ направо, справа ̶ налево, сверху ̶ вниз и наоборот). Средний – ребенок правильно держит кисть (карандаш, фломастер), но несколько напряжена рука; движения достаточно уверенные, хотя и не столь 6ыстрые; движения однотипные: в одном направлении. Низкий – ребенок не всегда правильно держит кисть (карандаш фломастер): выше, ниже, всеми пальцами и т. п.; нуждается в напоминании, в правильной постановке руки; движение правильное, но робкое, несмелое, медленное, может быть прерывистым (ребенок как бы примеривается, прежде чем выполнить действие).
|
Лепка | ||
Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. | Лепка Угощения для куклы. Материал: глина пластилин, доска для лепки Задание: ребенку предлагается слепить угощение для куклы и положить его на тарелочку: конфету - круговыми движениями, баранку - раскатав столбик и соединив его концы, тарелку - сплющив комок между ладонями, пирожное - сплющенную форму украсить шариками или столбиками | Высокий – ребенок самостоятельно умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Средний – ребенок лепит, прибегая к помощи взрослого или самостоятельно, технические навыки недостаточно сформированы. Низкий – ребенок лепит, справляется с заданиями с моторной помощью взрослого. |
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. | Лепка Пирамидка (начало года), Неваляшка (конец года) | Высокий – ребенок самостоятельно умеет создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Средний – ребенок соединяет несколько частей в единый образ, передает пропорции с помощью взрослого. Низкий – ребенок затрудняется в соединении нескольких частей в единый образ и в передаче пропорций. |
Аппликация | ||
Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. | Анализ детских работ (не менее 3-х) Наблюдения и беседы во время аппликации. | Высокий – ребенок целенаправленно создает образы предметов и явлений окружающего мира, декоративные элементы; сформированы технические навыки (раскладывает готовые формы, намазывает их клеем, приклеивает, создавая целостный образ); знает и соблюдает последовательность выполнения аппликации; подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию. Средний – ребенок целенаправленно создает образы предметов и явлений окружающего мира, декоративные элементы с помощью взрослого; технические навыки недостаточно сформированы, действия выполняет неточно, неаккуратно; знает и соблюдает с помощью взрослого последовательность выполнения аппликации. Низкий – ребенок недостаточно целенаправленно выполняет аппликацию, нуждается в постоянной помощи взрослого; технические навыки не сформированы; нарушает последовательность выполнения аппликации. |
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. | Анализ детских работ (не менее 3-х) Наблюдения и беседы во время аппликации. | Высокий – ребенок самостоятельно подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и называет все цвета и оттенки: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, розовый, голубой, серый), действует аккуратно. Средний – ребенок при небольшой помощи взрослого подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и называет все цвета, может ошибаться в названии оттенков, действует не всегда аккуратно. Низкий – ребенок только с помощью взрослого подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и называет 3-4 цвета, не называет оттенки, действует неаккуратно |
Продуктивная (конструктивная) деятельность. | ||
Знает, называет и правильно использует детали строительного материала | Совместная строительная игра «Строим дом» Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трехграннная призма. Задание: Воспитатель предлагает ребенку построить для куклы домик, просит найти, назвать используемые материалы. | Высокий – ребенок самостоятельно умеет различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы). Средний – ребенок умеет сооружать элементарные постройки по образцу, различает, но допускает ошибки при назывании основных форм деталей строительного материала, устраняет их при небольшой помощи и напоминании взрослого. Низкий – ребенок только с помощью взрослого может сооружать элементарные постройки по образцу, подбирать основные формы деталей строительного материала, допускает ошибки при назывании основных форм деталей строительного материала, не может устраняет их при напоминании взрослого. |
Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. | Совместная строительная игра «Строим дом» Материал: конструктор разной величины. Задание: Воспитатель предлагает ребенку построить для куклы (маленькой) домик , после вносит куклу большего размера: - смогут ли они жить вместе, - что можно сделать, чтобы младшая и старшая сестренка смогли вместе жить в домике? Предлагает изменить постройку. | Высокий – ребенок умеет самостоятельно располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота), умеет изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину Средний – ребенок с небольшой помощью и побуждений взрослого может располагать кирпичики, пластины вертикально, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Низкий – ребенок только в совместной с педагогом деятельности может располагать кирпичики, пластины вертикально, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
|
Музыкальное развитие | ||
Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. | Прослушивание музыкальных композиций разного характера. Материал: Е. Тиличеева «Марш», А. Гречанинов «Колыбельная», р. н. м. «Как у наших у ворот» в обр. И.Михайловой, знакомая песня по выбору педагога. Задание: педагог предлагает детям (3-4 ребенка) прослушать разнохарактерную музыку. Детям предлагается выполнить движения, соответствующие данному музыкальному фрагменту: • плясовая (хлопки в ладоши, притоп носком ноги); • колыбельная (покачать куклу, закрыть глаза); • марш (марширование на месте). Вопросы: - Вам понравилась эта музыка? - Какая это музыка по настроению - веселая или грустная? | Высокий – ребенок проявляет высокий интерес, культуру слушания музыки, узнает и называет музыкальные жанры: песня, танец, марш; имеются первоначальные суждения о характере мелодии, различать веселую и грустную музыку способен вслушиваться в слова и музыку, вникать в их содержание,. Средний – ребенок может вслушиваться в слова и музыку песен, вникать в их содержание, при небольшой подсказке взрослого узнает и называет музыкальные жанры; различает веселую и грустную музыку Низкий – ребенок вслушивается в слова и мелодию песен, хороводов, запоминание непрочное, может очень внимательно начать слушать музыку, но к концу отвлекается, интерес к музыке неустойчив |
Различает звуки по высоте (в пределах октавы). | Дидактическая игра «Высоко - низко». Материал: «Птицы и птенчики», «Качели», музыка Е. Тиличеевой; иллюстрации с изображением птичек Задание: Муз. руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение «Птицы и птенчики». Вопросы: - Всегда ли музыка звучит одинаково? - Как чирикают птенчики? (Высоко или низко.) - Как чирикают птички? | Высокий – ребенок самостоятельно умеет различать высокое и низкое звучание музыкальных звуков Средний – ребенок умеет различать высокое и низкое звучание музыкальных звуков, но допускает ошибки, с небольшой помощью взрослых устраняет их. Низкий – ребенок с помощью взрослых различает высокое и низкое звучание музыкальных звуков. |
Замечает изменения в звучании (тихо — громко). . | Дидактическая игра «Громко - тихо». Материал: «Тихо - громко», музыка Г.Левкодимова Муз. руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение, определить, когда оно звучит громко, а когда тихо. Вопрос: - Всегда ли музыка звучит одинаково? Затем предлагает еще раз прослушать музыкальное произведение, прохлопать в ладоши «тихо», когда музыка звучит тихо, и «громко», когда музыка звучит «громко» | Высокий – ребенок самостоятельно умеет различать тихое и громкое звучание музыки Средний – ребенок умеет различать тихое и громкое звучание музыки, но допускает ошибки, с небольшой помощью взрослых устраняет их. Низкий – ребенок с помощью взрослых различает тихое и громкое звучание музыки. |
Поет, не отставая и не опережая других. | Исполнение знакомой песни. Материал: «Птичка», музыка Т.Попатенко, слова Н.Найденовой; «В огороде заинька», музыка В.Карасевой, слова народные Педагог исполняет на фортепиано знакомую детям песню, предлагает спеть эту песню вместе с ним. Примечание. Если ребенок затрудняется или не знает предлагаемую песню, педагог предлагает ему исполнить любую песенку, которую он знает | Высокий – ребенок поет без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносит слова, передавая характер песни. Средний – у ребенка пение несколько напряжено, может иногда сбиться с темпа, не достаточно четко произносит слова, может затрудняться в передаче характера песни. Низкий – у ребенка пение напряжено, сбивается с темпа, не четко произносит слова, затрудняется в передаче характера песни. |
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). | Выполнение движений, соответствующих характеру музыки. Материал: «Марш», музыка Э. Парлова; «Маленький танец», музыка Н. Александровой; «Бег», музыка Е. Тиличеевой Педагог предлагает детям прослушать музыкальные произведения, после каждого прослушивания ответить на вопросы: - Какие движения можно выполнять под эту музыку?- Чем отличается одна музыка от другой? Затем музыкальный руководитель еще раз исполняет музыкальное произведение, дети выполняют движения, соответствующие характеру музыки: «Марш» - маршируют; «Маленький танец» - повторяют движения по показу воспитателя; «Бег» - легкий бег по кругу. Примечание. Отмечается качество исполнения движений | Высокий – у ребенка исполнение движений характеризуются ритмичность, выразительностью, начинает движение с первыми звуками музыки, активно и творчески выполняет их в самостоятельной деятельности. Средний – ребенок стремится технически правильно исполнить все движения, добиться выразительности, иногда начинает движение с первыми звуками музыки с подсказкой взрослого. Низкий – ребенок не всегда осознанно и технически точно исполняют движения, отсутствует выразительность, начинает движение с первыми звуками музыки только после подсказки взрослого, интерес к танцам неустойчив. |
Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). | Дидактическая игра «Угадай, что звучит» | Высокий – ребенок называет музыкальные инструменты, узнает их по звучанию, проявляет высокий интерес к игре на детских музыкальных инструментах Средний – ребенок узнает по звучанию и называет музыкальные инструменты с небольшой подсказкой взрослого, желание к игре на детских музыкальных инструментах не устойчивое. Низкий – ребенок узнает по звучанию и называет музыкальные инструменты только с помощью взрослого, желание к игре на детских музыкальных инструментах часто не проявляет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»Автор – составитель: воспитатель Перец И.Ю.Цель: упражнять в различен...
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности, вторая младшая группа
Перспективный план НОД 2-я младшая группа...
Сценарий праздника с детьми второй младшей группы Тема: «Новоселье в новой группе»
Цель:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей.Задачи:1. Облегчить процесс адапта...
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...
мониторинг образовательных областей в средней группе
мониторинг образовательных областей в средней группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе "Безопасность жизнедеятельности"
Планирование воспитательно-образовательной работы 16.09.2024г. Тема: «Безопасность жизнедеятельности». Цель: Формирование представлений о видах транспорта, о правилах безопасного поведения...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе "День матери"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18.11-22.11.24)Тема: «День матери».Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и ...