Анализ детского коллектива 2020 год
статья (1 класс)
Развитие доброжелательности, отзывчивости, понимание и сопереживание детей, и процессе их духовно-нравственного воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2019-2020_uch.god_.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за _ 2019- 2020учебный год
классного руководителя __1 «Б»_класса
Волошина Наталья Ивановна
В классе __19______ человек учащихся.
Занимаются в кружках и секциях: в школе_-19_______, вне школы_- 4
Характеристика классного коллектива
1 класс
В классе 19 человек
Из них -12 мальчиков и 7 девочек.
50% - дети их детского сада.
Лидеров в классе –нет. Все дети которые находились в детском саду приняли роль находиться за ширмой. В утренниках не участвовали. Стихов им не давали. На занятиях не уделяли должного внимания.
Поэтому на уроках руку не поднимают. Стараются быть не замеченными.
3 мальчика находились под сильной опекой мамы. Поэтому не понимают слов « нельзя». Для таких детей все дозволено. Самостоятельности у детей нет . Сами не умеют одеваться, обуваться, собирать школьные принадлежности в портфель. Часто между ними возникают конфликты.
Девочки более самостоятельные, тихие, спокойные, уравновешенные.
Но за собой мальчишек не ведут.
Дети любят своих родителей.
Проанализировав деятельность детского коллектива
Я ставлю цель по решению выявленных проблем на новый 2019- 2020 учебный год..
Развитие доброжелательности, отзывчивости, понимание и сопереживание детей, и процессе их духовно-нравственного воспитания.
Из цели вытекли задачи:
- 1. Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,
раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований
2. Привитие нравственные чувства :отзывчивость , понимание и сопереживание.
- 3 Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, к семье.
- охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,
4.Воспитание трудолюбия, творческому отношению к учению, труду жизни.
5.Воспитание ценностного отношения к природе
- Уровень сплочённости классного коллектива:
Для того, что бы выявить уровень воспитанности в конце 1 класса, с учащимися была проведена диагностика .
Родителями, одноклассникам, самими учащимися и учителю предлагалось оценить каждого ребенка по определённым критериям. Затем находилось среднее арифметическое в классе по каждому критерию. Результаты вносились в таблицу и на основе таблицы, был построен график.
График помог мне, как классному руководителю увидеть такие же качества личности требуют дальнейшей работы в классе. Это поможет построению плана воспитательной работы на следующий год.
Анализ графика.
По результатам диагностики, можно сделать следующий вывод:
Особое внимание необходимо обратить на самообразовательную работу класса в целом и отдельных учеников. Продолжить уделять большое внимание развитию таких качеств у детей класса, как внимательность и наблюдательность.
На хорошем уровне развиты качества личности, выражающие отношение к школе. У многих ребят каждый из критериев этого раздела набрал высокий балл. Отсюда можно сделать вывод, что все учащиеся довольны школой в целом и частности своим классом.
Также на среднем уровне развиты такие качества личности как, бережное отношение к растениям и животным. Участие в субботниках и охотное включение в общую работу, это может пригодиться и в дальнейшей работе.
Низкие баллы набрали качества личности, выражающие отношение к учёбе. У учащихся низко развита самостоятельность. Многие не определились с кругом своих увлечений.
Выяснив уровень, воспитанности учащихся и поняв дальнейшее поле работы, нам необходимо выяснить, какие факторы влияют на воспитание человека.
Мы начнём с социальных факторов, влияющих, на человека оказывает среда, в которой он находится, живёт, учится, находится большую часть своего времени.
Анализ основных социальных факторов.
Анализ основных социальных факторов влияния на результаты воспитания.
СЕМЬЯ. Первый и главный фактор для каждого человека.
В1 классе разнообразные семьи, а именно из 19 человек.
Многодетные- 5
полные -5
не полные- 10
Проведя и проанализировав анкету «Семья и родители» глазами ребёнка я пришла к выводу, что дети ценят свои семьи, уважают родителей и прислушиваются к их мнению.
Семья и родители глазами ребёнка.
Провели анкету ,вот результат:
- Любишь ли ты свой дом – ответили все да-19 уч-ся
- Уезжали 1 чел. Написал , что скучал.
- Всегда- 14
Иногда-5
Оба-
Больше отец-2
Больше мать-13
- Больше мать -15
- Часто-3чел. Редко- 4 чел. Только по вызову- 7
- В организации классных дел-3чел . в проведение ремонта -
- Доверяют-14
- Довольны-10чел .Некуда деваться- 4чел.
- Да-5чел Нет-9
- Средней-5 чел. Бедной-9
- День рождение и новый год-16
- Да-1чел
- Да-14
- Доброжелательные-14
- Да-19
- Светлым -19
- На родителей-19
- Буду счастлив-19
- Вывод: Все дети любят свой дом, любят праздники в своём доме и любят получать подарки в доме. Надеются на родителей
Считают счастливым и светлым свое будущее. Родители доверяют школе и педколлективу . Хотя редко посещают школу.
Была проведена диагностика для родителей.
Диагностика показала ,что из 19чел , только 3человека- могут быть полезными детям нашего класса, пошли бы с ними в поход. Принимают участие в спортивных и развлекательных мероприятиях ,довольны ,что в гости приходят друзья.
Дети любят беседовать с родителями на разные темы.
Многие родители и бабушки посещают школу. Интересуются жизнью класса.
По результатам наблюдения, мною было замечено, что у детей лидеров в классе нет. Мальчики уважают девочек, уступают им. Коллектив мальчиков не сплочён.
Микропрактикум: «Мой класс» показал, что:
58%.учащихся указали на позицию, указывающие на выраженность познавательных интересов: решение задачи у доски, совместное чтение книги, вопросы, задаваемые учителю. В данном случае идентификация в отношении этой позиции свидетельствует об адекватности социально-психологического статуса младшего школьника.
9% выбрали место с учителем, то есть учитель для них является значимым лицом.
24% - не соответствует учебной позиции
По опросу: «Мой класс»
Степень удовлетворенности школьной жизнью – положительная динамика
Степень конфликтности в классе средняя.
Степень сплоченности класса- средняя
Анализ основных организационных факторов.
Как показала методика самоуправление в классе на низком уровне.
Нет места для проведения праздников с родителями.
Проанализировав деятельность детского коллектива
Я ставлю цель по решению выявленных проблем на новый 2020- 2021 учебный год..
Развитие доброжелательности, отзывчивости, понимание и сопереживание детей, и процессе их духовно-нравственного воспитания.
Из цели вытекли задачи:
- 1. Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,
раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований
2. Привитие нравственные чувства :отзывчивость , понимание и сопереживание.
- 3 Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, к семье.
- охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,
4.Воспитание трудолюбия, творческому отношению к учению, труду жизни.
5.Воспитание ценностного отношения к природе
- Работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
- Работает актив класса;
- Каждый ученик включён в общие дела класса.
- Анализ работы органов самоуправления класса:
- Учитель возглавляет работу сам, раздаёт задания, поручения (самоуправление отсутствует);
- Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
- Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
- Участие класса в общественных и делах
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
| 19 человек |
| 19 человек |
| 19 человек |
| 19 человек |
| 19 человек |
| 19 человек |
«Простые правила этикета»
| 19 человек 19 человек |
- Участие в мероприятиях и конкурсах
Фамилия, имя ребёнка | Уровни | |||
Школьный | Районный (муниципальный) | Областной | Всероссийский | |
Кукушкина Даша | + | |||
Аксенов Леня | + | |||
- Работа с детьми группы риска
Фамилия, имя ребёнка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны |
Агаев Максим | Много времени находится один дома. Домой сразу не идет | Выполняет все поручения | Спортивного характера | Участие в проведении праздников. |
Рахимов Леша | Конфликтная ситуация в коллективе | Активный участник всех мероприятий | Вел подготовку к праздникам | Ему нравилось проводить все мероприятия |
- Работа с родителями:
- За прошлый учебный год проведено (количество):
-родительских собраний _5__
-заседаний родительского комитета _4___
- Посещение квартир учащихся (количество) _4_
- Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:
_ Создания внутри классного комфорта для детей.
Проблема взаимопонимания у детей.
Способ обучения на 4 четверть 2020 года
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:
_Праздник « День матери»
Праздник « Встреча Нового года»
Праздник « А ну-ка бабушки»
- В течении года класс посетил (количество):
Музеи_0_; Театры_0___; Кинотеатры_0__; Библиотеки_19___; Учебные заведения__0__
Др.указать_____________
Цели и задачи, поставленные на учебный год | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) |
Развитие доброжелательности, отзывчивости, понимание и сопереживание детей, и процессе их духовно-нравственного воспитания. Из цели вытекли задачи:
раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований 2. Привитие нравственные чувства :отзывчивость , понимание и сопереживание.
4.Воспитание трудолюбия, творческому отношению к учению, труду жизни. 5.Воспитание ценностного отношения к природе | Зкскурссии Беседы Игры Участие в телекоммуникационных проектах | На хорошем уровне развиты качества личности, выражающие отношение к школе. У многих ребят каждый из критериев этого раздела набрал высокий балл. Отсюда можно сделать вывод, что все учащиеся довольны школой в целом и частности своим классом. Также на среднем уровне развиты такие качества личности как, бережное отношение к растениям и животным. Участие в субботниках и охотное включение в общую работу, это может пригодиться и в дальнейшей работе. Низкие баллы набрали качества личности, выражающие отношение к учёбе. У учащихся низко развита самостоятельность. Многие не определились с кругом своих увлечений. Все дети любят свой дом, любят праздники в своём доме и любят получать подарки в доме. Надеются на родителей Считают счастливым и светлым свое будущее. Родители доверяют школе и педколлективу . Особое внимание необходимо обратить на самообразовательную работу класса в целом и отдельных учеников. Продолжить уделять большое внимание развитию таких качеств у детей класса, как внимательность и наблюдательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование детского коллектива через творческие дела.
Формирование детского коллектива через творческие дела....
Планирование и отбор содержания деятельности классного руководителя с детским коллективом с целью формирования социально активной личности.
Без предвидения и предвосхищения ситуации будущего трудно целенаправленно и эффективно управлять педагогическим процессом. Поэтому и появилось педагогическое планирование и соответствующе...
Роль классного руководителя в формировании детского коллектива
Роль классного руководителя в формировании детского коллектива велика, т.к. его основной задачей является осуществление высокого уровня педагогического руководства, направленного на развитие каждого у...
Доклад "Роль классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива"
В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причем в данн...
Особенности формирования личности ребёнка в детском коллективе.
Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных с...
Роль родителей в формировании детского коллектива
Доклад на педагогические чтения. В работе формируются наработкпи для обобщения опыта по данной теме....
Анализ методов психолого-педагогической диагностики детского коллектива начальной школы
Анализ методов психолого-педагогической диагностики детского коллектива начальной школы . Целью любой психолого-педагогической диагностики является изучение индивидуально-психологических особенн...