Методическая разработка игрового занятия в ГПД для 1-х классов «Все профессии нужны»
методическая разработка (1 класс)

Кириллова Алина Владимировна
  • Систематизировать у обучающихся уже имеющиеся знания о профессиях;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду;
  • Способствовать развитию познавательных интересов, развитию речи обучающихся;
  • Развитие умения работать в группах, сотрудничать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение № 5

Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга.

Методическая разработка

игрового занятия в ГПД

для 1-х классов

«Все профессии нужны»

                                                                                                               Воспитатели:

                                                                                                Кириллова А.В.

                                                                                                Урманова Л.А.

2018 – 2019 учебный год

Цель: азы профориентации – формирование у обучающихся представлений о мире профессий.

Задачи:

  • Систематизировать у обучающихся уже имеющиеся знания о профессиях;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду;
  • Способствовать развитию познавательных интересов, развитию речи обучающихся;
  • Развитие умения работать в группах, сотрудничать.

Оборудование: презентация «Загадки о профессиях»; карточки со слогами для составления слов; картинки с изображением разных домов для разрезания на пазлы и для раскрашивания; цветные карандаши; настольная игра «Профессии»; мешочек с различными предметами, относящимися к разным профессиям для отгадывания; рисунки детей с профессиями родителей; раскраски с изображением профессий.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Дети заходят в класс под музыку и рассаживаются за столы, делясь на две команды.

Презентация 1.   Слайд 1. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Доска оформлена рисунками детей на тему: «Профессии моих родителей».

- Здравствуйте, ребята! Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии? (о профессиях). Это будет занятие – игра.

- Каждый день миллионы людей рано утром выходят из дома и куда – то спешат. Куда они направляются? (взрослые спешат на работу). А для чего люди ходят на работу? (зарабатывать деньги, чтобы купить необходимое). Для каждого человека – это счастье ходить на работу, которая приносит ему не только заработок, но и радость и удовольствие. Как вы думаете, что для этого нужно? Нужно прежде всего найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость.

- Каждая вещь, которая нас окружает, даже самый маленький предмет, является результатом труда многих людей.

- Ваша учеба – это тоже труд, и непростой. Пройдут годы, вы станете взрослыми, и перед вами встанет вопрос: «Кем быть, какую профессию выбрать? А что такое – профессия?

Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни, за которую человек получает вознаграждение. Вот почему любимое дело выбрать очень тяжело!

Кто - нибудь уже знает, кем хочет быть?

- Попробуем разобраться в некоторых профессиях, ведь их существует очень много. И не бывает не нужных и не значимых профессий. Прочитаем хором, что написано на экране: «Все профессии нужны, все профессии важны».

  1. Первое задание – игра «Загадки о профессиях»

Презентация 2.   «Загадки о профессиях»                                                                              

  1. Игра «Таинственное слово».

Презентация 1.  Слайд 2.

Столяр     шофёр   продавец     доктор    строитель     учитель     маляр    повар    военный   почтальон   (портной)

- У детей на столах карточки со слогами, из которых нужно составить названия профессий.

СТО    ВЕ   НАР   УЧИ   МА   ТЕЛЬ   ВЕЦ    ФЁР   ЛЯР   ВОЕН    НОЙ    ПОЧ   ТАЛЬ   СТРО    ОН    ТОР    НЫЙ   ДОК    и т.д.

1 гр.                                            2 гр.

Про-да-вец                                   поч-таль-он

Сто-ляр                                         шо-фёр

Док-тор                                         строи-тель

Учи-тель                                       ма-ляр

По-вар                                           воен-ный

  1. Игра-конкурс «Кто быстрее построит дом?»

Презентация 1.   Слайд 3.     На слайде изображение целого дома для образца.

- А сейчас поиграем в строителей. Это интересная, подчас опасная работа.

-Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

На столах у детей разрезанный на пазлы рисунок дома. Задание: кто быстрее «построит дом», т.е. соберет дом из пазлов.

  1. Игра «Весёлые маляры»

Презентация 1.    Слайд 4.   Изображение домика для раскрашивания.

-А теперь побудем малярами. В чём заключается работа маляра? (покрасить стены дома или весь дом).

-Брызжет краска по стене,                        Стали стены голубыми,

 Солнце светится в окне.                            Словно небо в вышине.

                           Новый дом почти готов,

                            Примет к празднику жильцов.

- У детей на партах черно - белые рисунки домиков и цветные карандаши. Нужно быстро и аккуратно раскрасить дома, используя свою фантазию.

VI.   Настольная игра «Профессии (ассоциации)»

Презентация 1. Слайд 5.    Изображение настольной игры.

-У детей на партах разложены круглые карточки с изображением профессий (по 4 шт.). Задача детей – прикрепить к ним квадратные картинки с изображением инструментов для этих профессий.

VII.  Игра «Бюро находок или волшебный мешочек»

Презентация 1.  Слайд 6.  

- В бюро находок поступило много вещей. Ваша задача- угадать, кто их потерял, к каким профессиям относятся эти вещи.

(Дети, не глядя, достают из мешочка разные предметы и угадывают, к какой профессии они относятся.)  Например, ножницы, лампочка, шприц, указка, поварешка, кисть и др.

VIII.   Игра « Что мы делали - не скажем»

Две команды:

1 ком.   - Здравствуйте, дети!

2 ком.     - Здравствуйте!

1 ком.     - Где вы были, что вы делали?

2 ком.     – Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем!

Вторая команда, посовещавшись, выбирает какую-нибудь профессию и изображает без слов с помощью пантомимы, какую работу они делали. Первая команда должна угадать, что это за работа и к какой профессии  она относится. Затем команды меняются местами. (Например, рубили лес, кололи дрова, варили обед, красили стену, вели машину, показывали указкой на доску и т. д.)

IX. Рефлексия.

-Понравилось вам играть?

-Как вы думаете, бывают совсем никому не нужные профессии?

-А выбрать себе дело в жизни по душе- это важно?

-Каждая профессия – это очень важный необходимый труд для всех людей. И выполнять свою работу нужно на совесть, ответственно и качественно!

- Послушайте стихотворение Льва Куклина «Подумайте, что было бы…»

-Будем честно трудиться? А вам надо старательно учиться – это сейчас самый главный для вас труд!

В заключении дети читают стихи.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастём – всё будем сами

Делать этими руками.

Каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем!

Много я узнать хочу –

И выбрать дело по плечу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия студии английского языка в 1 классе "The Little House in the Wood"

Методическая разработка сказки "Теремок" на английском языке. Её можно поставить с детьми 1 класса, которые только начали изучать английский язык.  Ребятам,проявляющим активный интерес к изучению...

Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...

Методическая разработка игрового занятия в группе продленного дня "Играй и учись"

Методическая разработка способствует подготовке младших школьников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Методическая разработка игрового занятия для учащихся начальной школы "Радость. Как её подарить другому человеку"

   Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. Занятие способствует преодолению проблем в общении у учащихся первых класс...

Методическая разработка игрового занятия "В стране Математики"

Методическая разработка игрового занятия "В стране Математики"...

Методическая разработка игрового занятия в ГПД с использованием элементов критического мышления и компьютерных технологий на тему: "Игра-путешествие "По страницам любимых сказок"".

Методическая разработка игрового занятия в ГПД (3 класс) с использованием элементов критического мышления и компьютерных технологий на тему: "Игра-путешествие "По страницам любимых сказок&qu...

Методическая разработка игрового занятия (с презентацией) в группе продленного дня «Играй и учись»

Развитие элементов логического мышления и способности к обобщениюОбучение младших школьников «работать по правилам»....