Методическая разработка игрового занятия в ГПД для 1-х классов «Все профессии нужны»
методическая разработка (1 класс)
- Систематизировать у обучающихся уже имеющиеся знания о профессиях;
- Воспитывать уважительное отношение к труду;
- Способствовать развитию познавательных интересов, развитию речи обучающихся;
- Развитие умения работать в группах, сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение № 5
Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга.
Методическая разработка
игрового занятия в ГПД
для 1-х классов
«Все профессии нужны»
Воспитатели:
Кириллова А.В.
Урманова Л.А.
2018 – 2019 учебный год
Цель: азы профориентации – формирование у обучающихся представлений о мире профессий.
Задачи:
- Систематизировать у обучающихся уже имеющиеся знания о профессиях;
- Воспитывать уважительное отношение к труду;
- Способствовать развитию познавательных интересов, развитию речи обучающихся;
- Развитие умения работать в группах, сотрудничать.
Оборудование: презентация «Загадки о профессиях»; карточки со слогами для составления слов; картинки с изображением разных домов для разрезания на пазлы и для раскрашивания; цветные карандаши; настольная игра «Профессии»; мешочек с различными предметами, относящимися к разным профессиям для отгадывания; рисунки детей с профессиями родителей; раскраски с изображением профессий.
Ход занятия.
- Орг. момент.
Дети заходят в класс под музыку и рассаживаются за столы, делясь на две команды.
Презентация 1. Слайд 1. «Все профессии нужны, все профессии важны».
Доска оформлена рисунками детей на тему: «Профессии моих родителей».
- Здравствуйте, ребята! Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии? (о профессиях). Это будет занятие – игра.
- Каждый день миллионы людей рано утром выходят из дома и куда – то спешат. Куда они направляются? (взрослые спешат на работу). А для чего люди ходят на работу? (зарабатывать деньги, чтобы купить необходимое). Для каждого человека – это счастье ходить на работу, которая приносит ему не только заработок, но и радость и удовольствие. Как вы думаете, что для этого нужно? Нужно прежде всего найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость.
- Каждая вещь, которая нас окружает, даже самый маленький предмет, является результатом труда многих людей.
- Ваша учеба – это тоже труд, и непростой. Пройдут годы, вы станете взрослыми, и перед вами встанет вопрос: «Кем быть, какую профессию выбрать? А что такое – профессия?
Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни, за которую человек получает вознаграждение. Вот почему любимое дело выбрать очень тяжело!
Кто - нибудь уже знает, кем хочет быть?
- Попробуем разобраться в некоторых профессиях, ведь их существует очень много. И не бывает не нужных и не значимых профессий. Прочитаем хором, что написано на экране: «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Первое задание – игра «Загадки о профессиях»
Презентация 2. «Загадки о профессиях»
- Игра «Таинственное слово».
Презентация 1. Слайд 2.
Столяр шофёр продавец доктор строитель учитель маляр повар военный почтальон (портной)
- У детей на столах карточки со слогами, из которых нужно составить названия профессий.
СТО ВЕ НАР УЧИ МА ТЕЛЬ ВЕЦ ФЁР ЛЯР ВОЕН НОЙ ПОЧ ТАЛЬ СТРО ОН ТОР НЫЙ ДОК и т.д.
1 гр. 2 гр.
Про-да-вец поч-таль-он
Сто-ляр шо-фёр
Док-тор строи-тель
Учи-тель ма-ляр
По-вар воен-ный
- Игра-конкурс «Кто быстрее построит дом?»
Презентация 1. Слайд 3. На слайде изображение целого дома для образца.
- А сейчас поиграем в строителей. Это интересная, подчас опасная работа.
-Готов поделиться мечтою своею,
Строителем хочется стать поскорее.
Дома и дворцы научусь возводить
И школы, куда будут дети ходить.
На столах у детей разрезанный на пазлы рисунок дома. Задание: кто быстрее «построит дом», т.е. соберет дом из пазлов.
- Игра «Весёлые маляры»
Презентация 1. Слайд 4. Изображение домика для раскрашивания.
-А теперь побудем малярами. В чём заключается работа маляра? (покрасить стены дома или весь дом).
-Брызжет краска по стене, Стали стены голубыми,
Солнце светится в окне. Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
- У детей на партах черно - белые рисунки домиков и цветные карандаши. Нужно быстро и аккуратно раскрасить дома, используя свою фантазию.
VI. Настольная игра «Профессии (ассоциации)»
Презентация 1. Слайд 5. Изображение настольной игры.
-У детей на партах разложены круглые карточки с изображением профессий (по 4 шт.). Задача детей – прикрепить к ним квадратные картинки с изображением инструментов для этих профессий.
VII. Игра «Бюро находок или волшебный мешочек»
Презентация 1. Слайд 6.
- В бюро находок поступило много вещей. Ваша задача- угадать, кто их потерял, к каким профессиям относятся эти вещи.
(Дети, не глядя, достают из мешочка разные предметы и угадывают, к какой профессии они относятся.) Например, ножницы, лампочка, шприц, указка, поварешка, кисть и др.
VIII. Игра « Что мы делали - не скажем»
Две команды:
1 ком. - Здравствуйте, дети!
2 ком. - Здравствуйте!
1 ком. - Где вы были, что вы делали?
2 ком. – Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем!
Вторая команда, посовещавшись, выбирает какую-нибудь профессию и изображает без слов с помощью пантомимы, какую работу они делали. Первая команда должна угадать, что это за работа и к какой профессии она относится. Затем команды меняются местами. (Например, рубили лес, кололи дрова, варили обед, красили стену, вели машину, показывали указкой на доску и т. д.)
IX. Рефлексия.
-Понравилось вам играть?
-Как вы думаете, бывают совсем никому не нужные профессии?
-А выбрать себе дело в жизни по душе- это важно?
-Каждая профессия – это очень важный необходимый труд для всех людей. И выполнять свою работу нужно на совесть, ответственно и качественно!
- Послушайте стихотворение Льва Куклина «Подумайте, что было бы…»
-Будем честно трудиться? А вам надо старательно учиться – это сейчас самый главный для вас труд!
В заключении дети читают стихи.
Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастём – всё будем сами
Делать этими руками.
Каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем!
Много я узнать хочу –
И выбрать дело по плечу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка итогового занятия студии английского языка в 1 классе "The Little House in the Wood"
Методическая разработка сказки "Теремок" на английском языке. Её можно поставить с детьми 1 класса, которые только начали изучать английский язык. Ребятам,проявляющим активный интерес к изучению...
Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе
Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...
Методическая разработка игрового занятия в группе продленного дня "Играй и учись"
Методическая разработка способствует подготовке младших школьников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Методическая разработка игрового занятия для учащихся начальной школы "Радость. Как её подарить другому человеку"
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. Занятие способствует преодолению проблем в общении у учащихся первых класс...
Методическая разработка игрового занятия "В стране Математики"
Методическая разработка игрового занятия "В стране Математики"...
Методическая разработка игрового занятия в ГПД с использованием элементов критического мышления и компьютерных технологий на тему: "Игра-путешествие "По страницам любимых сказок"".
Методическая разработка игрового занятия в ГПД (3 класс) с использованием элементов критического мышления и компьютерных технологий на тему: "Игра-путешествие "По страницам любимых сказок&qu...
Методическая разработка игрового занятия (с презентацией) в группе продленного дня «Играй и учись»
Развитие элементов логического мышления и способности к обобщениюОбучение младших школьников «работать по правилам»....