Методическая разработка игрового занятия для учащихся начальной школы "Радость. Как её подарить другому человеку"
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. Занятие способствует преодолению проблем в общении у учащихся первых классов в адаптационный период. Очень важно использовать в своей работе игры, которые помогают расширить представление школьников друг о друге, оказывают определённый психотерапевтический эффект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radost_metodicheskaya_razrabotka_igrovogo_zanyatiya_1.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игровое занятие
для учащихся начальной школы
«Радость. Как её подарить другому человеку?»
Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе
Задачи:
1. Способствовать формирования у учащихся позитивного отношения к окружающим людям.
2. Способствовать развитию у учащихся умения анализировать и оценивать собственные действия, продуктивно взаимодействовать с другими людьми.
Оборудование: раздаточный материал, игрушка, картинки. На доске два рисунка.
Объявление темы. Листы и игрушка.
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем говорить о радости и о том, как мы можем подарить её другому человеку.
1. Приветствие:
- Давайте поприветствуем друг друга:
А) Руки. Возьмёмся за руки, посмотри на соседа справа, слева, не забудем улыбнуться друг другу.
Б) Имя. А сейчас , ребята, мы будем приветствовать друг друга так. Тот, кому я положу руки на плечи, громко назовёт своё имя, а остальные ребята поприветствуют его, похлопают в ладоши.
В ладоши хлопать умеете? Давайте попробуем, похлопаем в ладоши. Молодцы! Итак, начали…….
2. Мотивация. Сажусь к детям в круг.
В – Скажите, радость нужна человеку?
О – Нужна.
В – А зачем? Игрушка
О – Каждый высказывается.
В - Вывод - Чтобы было хорошее настроение, чтобы хорошо себя чувствовать.
Основной этап
Итак, ребята нам радость с вами очень нужна, так давайте сегодня на нашем занятии поучимся дарить радость и получать её. Согласны?
3. Но сначала давайте вспомним с вами о том, отчего мы получаем радость. Что нам доставляет радость?
Высказывания по кругу.
Игрушка
4. Игра. Поменяйтесь местами те, кто получает радость
- от подарков
- от вкусной еды
- от добрых, ласковых слов
- от увлечений
- от красивой природы
- от дружбы с друзьями
5. Кто вам дарит радость?
– Ребята, кто вам дарит радость?
Высказывания по кругу.
Игрушка.
- Хорошо
В - А Вы не забываете их за это благодарить?
Поменяйтесь местами те, кто не забывает благодарить тех , кто дарит вам радость?
6. Как можно подарить радость другому человеку?
Ребята радость дарят нам. Но ведь мы тоже можем её подарить. А как?
- Высказывания по кругу.
Игрушка.
Вывод: что- то подарить:
1 Предмет, вещь
2. Сказать доброе слово.
3. В чём – то помочь другому человеку.
- Ребята, давайте попробуем подарить сегодня радость друг другу.
Игровая часть
1. - Давайте подарим друг другу какой - то воображаемый предмет своему соседу «Подари подарок соседу»
По часовой стрелки ( В ПАРАХ)
- Повернитесь к соседу и жестами изобразить тот предмет, который бы вы подарили ему Но условие: нужно подарить именно то, что, действительно, ему понравится . Сосед должен отгадать, что это
Не забудьте сказать спасибо.
Поменяйтесь местами те, кому понравились тот подарок, который ему подарили.
2. Игра « Ладошки» А теперь поработаем в парах и подарим друг другу добрые слова.
Выстраиваю детей по парам. БЕРУ ЗА РУКИ, СОЕДИНЯЮ и вывожу из круга.
Прижмите ладони друг к другу и мысленно пошлите доброе пожелание своему соседу. Чувствуете ли вы тепло друг друга? А теперь возьмитесь за руки и с улыбкой скажите добрые пожелания друг другу.
- Скажите друг другу спасибо!
- Рефлексия. (Спасибо. Садимся в круг).
В – Ребята, мне о хочется узнать, получили ли вы радость от сегодняшнего занятия.
Игра. Поменяйтесь местами те, кто получил радость?
В - Что понравилось больше дарить радость или получать её?
- Поменяйтесь местами те, кому понравилось дарить радость.
- Поменяйтесь местами те, кому понравилось получать радость.
В – Отчего больше вы получили радость, что понравилось на занятии, какая игра?
Высказывание по кругу. Игрушка
4. Фиксирование и воспоминание своего чувства радости.
- Ребята, конечно у каждого из Вас были моменты радости. Давайте сейчас вспомним, а самом ярком из них.
Текст настроя на воспоминание.
- Сядем поудобнее, установим тишину, медленно закроем глаза и вспомним тот день, когда вы были радостны. Вспомним, когда это было……, вспомним, где это было ….., вспомним тех, кто в этот день был рядом с вами…..А теперь попробуем представить себе…., если бы нас попросили нарисовать этот день в цвете……, то какой цвет подошёл бы для него… медленно открываем глаза….
- Ребята, мы тихонько сейчас встанем и подойдем к своим пеналам, которые лежат на столах.
- Выберите тот карандаш , цвет которого очень похож на цвет вашей радости… … ( подходят, берут карандаш.)
Я попрошу Вас нарисовать вашим карандашом лучики радости, на моём рисунке, который я подготовила для Вас. (3 листа- по 3 человека).
МУЗЫКА
- Молодцы, спасибо большое. Вы тоже сделали мне сегодня подарок. Садимся в круг.
6. Завершение. Подарки.
Я тоже хочу вам сделать подарок на память о нашем занятии. Подарить радость , подарить Вам доброе пожелание. Раздаю ……
Всего доброго… Спасибо за занятие…. Идите в класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия для учащихся начальной школы "Чистый класс - радует нас!"
Развитие и закрепление представлений о правилах уборки в классе, последовательности действий выполняемых при влажной уборке помещений, средствах используемых при уборке....
Методическая разработка игрового занятия в группе продленного дня "Играй и учись"
Методическая разработка способствует подготовке младших школьников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Методическая разработка игрового занятия в ГПД для 1-х классов «Все профессии нужны»
Систематизировать у обучающихся уже имеющиеся знания о профессиях;Воспитывать уважительное отношение к труду;Способствовать развитию познавательных интересов, развитию речи обучающихся;Развитие умения...
Методическая разработка Урок-занятие для учащихся начальных классов «О правилах дорожного движения»
Беседы по безопасности проводятся перед уходом детей из школы. Обсуждать один вопрос, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности...
Методическая разработка игрового занятия "В стране Математики"
Методическая разработка игрового занятия "В стране Математики"...
Методическая разработка игрового занятия в ГПД с использованием элементов критического мышления и компьютерных технологий на тему: "Игра-путешествие "По страницам любимых сказок"".
Методическая разработка игрового занятия в ГПД (3 класс) с использованием элементов критического мышления и компьютерных технологий на тему: "Игра-путешествие "По страницам любимых сказок&qu...
Методическая разработка игрового занятия (с презентацией) в группе продленного дня «Играй и учись»
Развитие элементов логического мышления и способности к обобщениюОбучение младших школьников «работать по правилам»....