Квест-игра «В поисках эликсира Знаний»
методическая разработка

Квест игра способствует повышению у школьников познавательного интереса к физическим и химическим свойствам предметов которые нас окружают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_eliksira_znaniy.docx27.48 КБ
Файл marshrutnyy_list.pptx2.34 МБ
Файл marshrutnyy_list_2.pptx2.29 МБ
Файл marshrutnyy_list_3.pptx2.31 МБ
Файл prilozhenie_2.docx864.02 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках эликсира Знаний»

Цель: Повышение у воспитанников познавательного интереса к физическим и химическим свойствам материалов, расширение кругозора в области физики и химии.

Максимальное время выполнение квеста: 60 минут. 

Участники квеста: 20-25 воспитанников в возрасте от 10 до 16 лет. 

Оборудование:

Декорация и костюмы: Костюмы сказочных персонажей: профессора Звездунова, костюм Бабы-яги, Девочка Женя, Золушка, Шахерезада, лаборатория профессора, карты с символами, маршрутные листы. 

Оборудование и материалы для опытов: см. в описании проведения опытов.

Ход квеста:

  1. Организационный момент.

Профессор Звездунов: Дорогие ребята, я рад вас приветствовать в своей лаборатории. Я, профессор Звездунов, самый сумасшедший профессор в мире, я люблю изобретать, создавать, исследовать, но больше всего я люблю химичить.

В моей химической лаборатории есть тысячи пробирок, колб, волшебных жидкостей и чудо-порошков! Хотите, я раскрою вам секрет своих гигантских пузырей? А может быть устроим вулканический взрыв? Или заморозим розу в жидком азоте? Вы когда-нибудь видели большую танцующую змею? Самое время познакомиться поближе! (Показ опыта.)

Опыт 1 «Змея из песка»

Оборудование: металлический поднос, речной песок, спирт, сахарная пудра, сода пищевая, пламя свечи.

Этапы эксперимента: на негорючую поверхность насыпать речного песка в виде горки, пропитать спиртом, смешать 2 ложки сахарной пудры и 2 ложки пищевой соды; насыпать на вершину «вулкана» и поджечь вулкан.

Профессор Звездунов: Недалеко от моей лаборатории, в соседнем лесу, жила старая ведьма - вредная и сварливая Баба-Яга. Она каждую ночь варила свое зелье и все ворчала, ворчала и ворчала… (на сцене среди елок стоит Баба-Яга и мешает что-то в горшке из горшка идет зеленый дым):

Баба-Яга:

Смешаю я в ступке деревьев коренья,

Пусть варится, булькает хитрое зелье,

Добавлю лягушачьих лапок и кровь соловья,

Ох и красивой сейчас стану я.

(Разглядывает себя в зеркальце)

Профессор Звездунов: Баба-Яга хотела прослыть самой красивой и всемогущей колдуньей. И тогда, чтобы опередить её, и стать самым умным и эрудированным профессором в мире, я решил изобрести «Эликсир Знаний».

 Я долго работал над эликсиром, испробовал множество вариантов. И наконец я создал этот чудо-напиток. Но Баба-Яга узнала о моем изобретении...(Музыка,)

Баба-Яга: 

Так-так -так, умной я тоже быть хочу,

И ентот еликсир я у профессора сейчас стяну.

(Баба-Яга забирает колбу с зельем, бумаги с рецептом, и убегает прячется за елку).

Профессор Звездунов: …она украла его. Она забрала все ингредиенты, все формулы напитка. Я пробовал вернуть украденный напиток, но Баба-Яга, выпила его и стала очень умной и спрятала секрет в разных сказках. Теперь одному мне никак не справиться, и я прошу вас о помощи.

Давайте разделимся на команды, и отправимся на поиски «Эликсира Знаний».

  1. Деление на команды. «Найди свою карту».

Профессор Звездунов: Ребята, каждый возьмите с подноса карточку, и она покажет вам с кем вы отправитесь в путь дорогу. (профессор, с подносом на котором лежат карты с символом, подходит к каждому и предлагает взять карту. Дети, в зависимости от символа распределяются по группам):

  1. Почемучкины. - 1ст - 4ст-2ст- 5ст- 3ст.
  2. Колбачкины. - 2ст-5ст- 3ст -1ст- 4ст.
  3. Открывашкины. - 3ст- 1ст- 4ст- 2ст -5ст.

Всем командам я раздам Карты Сказочной страны, которая покажет вам где Баба-Яга спрятала Эликсир Знаний и укажет вам путь.

Победит та команда, которая быстрее и лучше всех справится со всеми заданиями. Победители помогут мне приготовить «Эликсир Знаний».

В путь-дорожку поспешите!

Чудо-зелье принесите.

 

  1. Основная часть.

Станция «В гостях у Бабы-Яги».

Баба-Яга: Фу-фу-фу, чую-чую… русским духом пахнет. Что, добры молодцы, да красны девицы, профессору помогаете, хотите волшебную жидкость вернуть? Вот загадаю я вам сейчас задачку, во век не разгадаете. А разгадаете, так и быть отдам вам эту волшебную жидкость. А расскажите-ка мне какая тут зашифрована посуда. И для чего она нужна. (нужна для проведения опытов)

(приложение 1). Ребусы «Лабораторная посуда»

Баба-Яга: Ох, какие молодцы, справились с заданием. Так и быть дам вам 5,4,3,2 пинты волшебной жидкости интеллекта (учитывается скорость, количество правильных ответов).

Станция «Химические краски для девочки Жени».

Женя: Добрый день ребята, вы угадали из какой я сказки? Да я из сказки «Цветик-семицветик» и зовут меня … Женя.

Ребята мне очень нужна ваша помощь, у меня в руках «цветик-семицветик», на нем 3 лепестка потеряли свой цвет, нет красного, желтого и зелёного.  И теперь мой цветок не исполняет желания - он потерял свои волшебный свойства.

Добрый профессор Звездунов хотел помочь мне, он прислал мне формулы приготовления красок, но вредная Баба-Яга все запутала.

Помогите мне прочитать формулы и создать нужные краски.

 (приложение 2).

  1. ф2ур9а,[ц68иvлиg+нвfdоnда3+-гиyrwдроqкsсиlд7нfатiр;ия.
  2. Пfерrм0анiгаlнаnт?кgsаqли4я{+27ги&др@оvкnсjиiд<н>а5т%рvsия+пvеlре”киdsсrь»}воwдоsvроzzда.
  3. Vвdfо1д@#$а+сniол&%ь-+в{о]даgjlмеn.д”н#!ыGzйкуzvпrорqоjс.

(Ребята в тексте находят необходимые вещества и вместе с Женей делают химические опыты).

Опыт 1. Красный цвет.

  1. Фурацилин+ вода+ гидроксид натрия.

Ход опыта: сделать раствор фурацилина (100 мл), добавить немного гидроксида натрия (50 мл).

Опыт 2. Желтый цвет.

  1. Перманганат калия + перекись водорода+ гидроксид натрия.

Ход опыта: В стакан налить воды (100 мл), добавить немного р-ра марганцовки (должен получиться светло малиновый). Затем добавить гидроксида натрия(50 мл) и добавить перекись водорода.

Опыт 3. Зелёный цвет

  1. Вода + соль+ вода+ медный купорос. (все хорошо помешать).

Ход опыта: Сделать насыщенный раствор соли и насыщенный раствор медного купороса (синий цвет). Все соединить.

Женя: Спасибо, ребята, теперь у меня есть краски, и я смогу вернуть утерянные лепестки.  А вам за помощь я дарю: 5,4,3,2 унции чудо-порошка «Истины» (учитывается скорость, количество правильных ответов).

Станция «Помоги Золушке».

Золушка: Добрый день, ребята, сегодня во дворце у короля будет бал, и мне очень хочется туда попасть, но злая мачеха дала мне много дел и пока я их не сделаю, я не смогу выйти из дома. Помогите мне.

Задание1.

 На подносе рассыпаны деревянные и железные опилки. У Золушки есть чайная ложка, сито, магнит и зубная щётка. Нужно отделить деревянные опилки от железных. (Легче это сделать с помощью магнита)

Задание 2.

На полу рассыпаны конфетти – это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик. (Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти).

Золушка: Спасибо большое, ребята, вы мне очень помогли, и за это я подарю вам 5,4,3,2 грамм магической пыльцы «Эрудиция». (учитывается скорость, и правильное решение проблемы).

Станция «Выпусти Джина».

Звучит музыка «Арабская ночь»

Шахерезада: Приветствую вас, о мудрейшие из мудрейших, о луноликие из луноликих. Как я рада видеть вас, свет очей моих, в моем шатре.

 Сегодня на восточном базаре в Багдаде я купила себе вот такую диковинку - волшебную лампу. Говорят, эта лампа когда-то принадлежала самому Алладину и в ней живет самый настоящий Джин.

  О, аллах, как мне хочется, чтобы Джин исполнил все мои желания, но я никак не могу его вызвать. Уж я терла эту лампу, произносила разные заклинания – ничего не помогает.

Самый мудрейший профессор Звездунов прислал мне свиток с формулами, где указал как вызвать Джина, но я ничего не могу тут разобрать, помогите мне прочитать и вызвать Джина из лампы.

 (приложение 3).        

Опыт. В колбу наливается перекись водорода -100мл, и насыпается марганец, на кончике палочки – 0,5гр.

Шахерезада: О, мудрейшие из мудрейших, луноликие из луноликих, свет очей моих, вы помогли мне и за это я дам вам 5,4,3,2 волшебные капли «Мудрости».

 Станция «Загадки Василисы Премудрой».

Василиса Премудрая: Добрый день, красны девицы, да добры молодцы. Как я рада что вы пришли ко мне в мой терем-теремок. Узнали меня?

Я – Василиса Премудрая, живу в народных сказках, много чего знаю, может чему и вас научу.

Видать устали вы с дороги, проходите, отдохните, да мне расскажите, что в мире людском делается. Говорят, будто не стало сказочных и волшебных вещей, превратили их ученые, да изобретатели в вещи современные- обыденные.

Скажите-ка мне, что стало с этими волшебными предметами?

(Раздает детям картинки со сказочными предметами дети должны записать как можно больше аналогичных современных приборов:

(приложение 4).

1.Гусли– самогуды (магнитофон, радио, МР3.);

2.Волшебный клубочек (компас, навигатор);

3.Волшебный горшочек (мультиварка, электроплита, микроволновка);

4.Топоры-саморубы (электрическая пила, бензопила);

5.Вёдра с водой у Емели (водопровод, водовоз);

6.Печь у Емели (машина, мотоцикл, скутер, мопед);

7.Волшебная палочка (пульт управления);

8.Живая вода (лекарство);

9.Марья-искусница (ткацкий станок, швейная машина);

10. Яблочко на тарелочке (телевизор, скайп, компьютер, интернет).

11. Сапоги-скороходы – (ролики, скейтборд, самокат)

12 Огниво – (зажигалка)

13 Ступа Бабы-Яги – (самолет, вертолет, аэроплан и т.д.)

Василиса Премудрая: Ай-да молодцы, ребята, видать хорошо вы знаете современную технику, раз столько примеров привели. Удивили вы меня своими знаниями, за это дам я вам 5,4,3,2 грамм волшебной пудры «Импровизации».

  1. Подведение итогов, объявление победителей, награждение команд.

Все собираются в лаборатории профессора Звездунова. Подводятся итоги каждая команда дает карточки с надписью ингредиентов эликсира, который они получили во время прохождения квеста. 

Профессор Звездунов: Дорогие ребята, позвольте мне поздравить вас с успешным прохождением квеста и назвать победителей:

 Шахерезада: Грамота «Профессора Кислых щей» за занятое 3 место вручается команде__________________

Василиса Премудрая: Грамота «Ученого-Копченого» за занятое 2 место вручается команде__________________

Баба-Яга: Грамота «» за занятое 1 место вручается команде_________________

Профессор Звездунов:  сейчас попрошу выйти ко мне команду победителей, для приготовления «Эликсира Знаний», а остальные ребята, внимательно слушайте что же входит в состав чудо-напитка и как он готовится. И приготовьтесь, скоро мы все выпьем напиток, и станем умными-разумными.

Вместе с командой победителем готовится «Эликсир Знаний»:

  1. Цикорий –3ст.л
  2. Сахар – 4ст.л.
  3. Сироп Шиповника – 2ст. ложки
  4. Газированная вода – 250мл + 1,5 л

Все тщательно перемешать до полного растворения сахара, процедить через марлю и осторожно перелить в бутылку с газированной водой.

Рецепт «Эликсира Знаний»

3 грамма порошка истины,

2 пинты прозрения;

10 карат эрудиции;

Настой прорицания,

несколько капель мудрости;

чистой воды импровизация;

Баба-Яга тоже колдует: 

4 унции доброты;

5 каратов красоты.

Сказочные персонажи помогают разлить напиток по стаканчикам и раздать всем присутствующим.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старт 1 3 2 4 5 Колбачкины

Слайд 2

Станция «В гостях у Бабы-Яги» Станция «Загадки Василисы Премудрой» Станция «Помоги Золушке» Станция «Химические краски для девочки Жени» Станция «Выпусти Джина» Маршрут команды «Колбачкины » № Станция Баллы 1 «В гостях у Бабы-Яги» 2 «Загадки Василисы Премудрой» 3 «Помоги Золушке» 4 «Химические краски для девочки Жени» 5 «Выпусти Джина»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старт 1 3 2 4 5 Почемучкины

Слайд 2

Станция «Выпусти Джина» Станция «Химические краски для девочки Жени» Станция «В гостях у Бабы-Яги» Станция «Загадки Василисы Премудрой» Станция «Помоги Золушке» Маршрут команды «Почемучкины » № Станция Баллы 1 «Выпусти Джина » 2 «Химические краски для девочки Жени» 3 «В гостях у Бабы-Яги» 4 «Загадки Василисы Премудрой» 5 «Помоги Золушке»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старт 1 3 2 4 5 Открывашкины

Слайд 2

Станция «Химические краски для девочки Жени » Станция «Выпусти Джина» Станция «Загадки Василисы Премудрой» Станция «Помоги Золушке» Станция «В гостях у Бабы-Яги» Маршрут команды «Открывашкины» № Станция Баллы 1 «Химические краски для девочки Жени» 2 «Выпусти Джина» 3 «Загадки Василисы Премудрой» 4 «Помоги Золушке» 5 «В гостях у Бабы-Яги»



Предварительный просмотр:

Станция «В гостях у Бабы-Яги»

Команда ______________________________

Лабораторная посуда.

Лабораторная посуда.

1.

ребусыребусыребусыребусы

                                                        4 = П

2.

ребусыребусыребусы

3.

ребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусы

                                                                                            У

4.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/080b/000831e2-dbce3416/hello_html_1f731ff7.jpgребусыребусыребусыребусыребусы

5.

ребусыребусыребусы

                   2                                         2 =И

6.

ребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусы

7.

ребусыребусыребусыребусыребусы

                                                                                                             2

8.

        ребусы

        1=Ч

Станция 2. «Химические краски для девочки Жени».

Команда ____________________________

  1. ф2ур9а,[ц68иvлиg+нвfdоnда3+гиyrwдроqкsсиlд7нfатiр;ия.

___________________________________________________________________________________________

  1. Пfерrм0анiгаlнаnт?кgsаqли4я{+27ги&др@оvкnсjиiд<н>а5т%рvsия+пvеlре”киdsсrь»}воwдоsvроzzда.

____________________________________________________________________________________________

______________________________________________

  1. Vвdfо1д@#$а+сniол&%ь-+в{о]даgjlмеn.д”н#!ыGzйкуzvпrорqоjс.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Станция «Выпусти Джина»

Символ

Буква

Символ

Буква

Символ

Буква

А

К

Х

Б

Л

Ц

В

М

Ч

Г

Н

Ш

Д

О

Щ

Е

П

Ь

Ё

Р

Ы

Ж

С

Ъ

З

Т

Э

И

У

Ю

Й

Ф

Я

Станция «Выпусти Джина»

Команда _____________________

  1. Первое вещество

  1. Второе вещество

5 пинт волшебной жидкости интеллекта

5 унций пороша Истины

5 грамм волшебной пыльцы «Эрудиция»

4 пинты волшебной жидкости интеллекта

4 унции пороша Истины

4 грамма волшебной пыльцы «Эрудиция»

3 пинты волшебной жидкости интеллекта

3 унции пороша Истины

3 грамма волшебной пыльцы «Эрудиция»

2 пинты волшебной жидкости интеллекта

2 унции пороша Истины

2 грамма волшебной пыльцы «Эрудиция»

5 капель магической настойки Мудрости

5 грамм волшебной пудры Импровизации

4 капли магической настойки Мудрости

4 грамма волшебной пудры Импровизации

3 капли магической настойки Мудрости

3 грамма волшебной пудры Импровизации

2 капли магические настойки Мудрости

2 грамма волшебной пудры Импровизации

Станция «Загадки Василисы Премудрой»

Волшебные предметы

Современный аналог

http://raskonyaga.ru/uploads/posts/2017-09/thumbs/1506433650_8498467.jpg

Гусли-самогуды

http://www.13idei.ru/wp-content/uploads/2016/10/customLogo.png  Волшебный клубок

https://previews.123rf.com/images/larser/larser1201/larser120101405/12030084-Vector-illustration-of-cartoon-pot-of-honey-Stock-Photo.jpg

Волшебный горшочек

http://images.easyfreeclipart.com/324/double-hatchet-clip-art-at-clkercom-vector-online-royalty-324936.png

Топоры-саморубы

https://fs01.infourok.ru/images/doc/19/25397/img21.jpg

Ведра Емели

http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/765153/main_765153_original.jpg

Печь Емели

http://laoblogger.com/images/sparkly-wand-clipart-4.jpg

Волшебная палочка

https://prod-8f86.kxcdn.com/s1/user-img/options/cf4/cf402b0a660335ee09ed94d9b0e80bb74981a471.png

Живая вода

http://noosfera-center.ru/img/design/maria.png

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0dc0/0004055f-32709d36/img6.jpg

Яблочко на тарелочке

http://zombiferma.ru/images/missions/q_opera_14.png

Сапоги-скороходы

http://static3.depositphotos.com/1000906/137/i/950/depositphotos_1379017-A-mortar-with-a-broom.jpg

Ступа Бабы-Яги

https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2017/03/31/regnum_picture_1490949577452060_normal.jpg

Огниво

hello_html_30bb6441.jpg

Перо Жар-птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации квест-игры на улице в зимний период в подготовительной к школе группе "Поиск пропавших ключей"

При планировании образовательной деятельности перед нами, педагогами-дошкольниками, нередко встаёт вопрос - как сделать процесс обучения интересным, игровым, ведь ведущим видом деятельности наших восп...

Квест-игра "Поиск сокровищ"

Мероприятие проводилось в летнем школьном лагере «Солнышко» с целью создания условий для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления играть. Кроме этог...

Квест-игра «Моя дружная семья: в поисках клада»

Цель: укрепление здоровья детей и их родителей.Укрепление здоровья детей и их родителей. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Пропаганда здорового образа жизни....

Сценарий квест-игры "В поисках золотого ключика" с использованием Q-кода

Данная игра проводится в каникулярное время Отделением дополнительного образования детей.Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, с...

Квест — игра «В поисках ключа знаний».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний. 3 класс....

Сценарий квеста игры посвященной Дню Знаний "В поисках волшебных ключей"

В нашем детском саду уже стало традицией проводить развлечения посвящённые Дню Знаний. Все ребята радуются встрече со своими друзьями, любимыми воспитателями. Вот и Кроха – маленький человечек, ...

Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября - День знаний для детей 5-7 лет

создать у детей хорошего настроения, вызвать интерес к школе...