Квест-игра «В поисках эликсира Знаний»
методическая разработка
Квест игра способствует повышению у школьников познавательного интереса к физическим и химическим свойствам предметов которые нас окружают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_poiskah_eliksira_znaniy.docx | 27.48 КБ |
marshrutnyy_list.pptx | 2.34 МБ |
marshrutnyy_list_2.pptx | 2.29 МБ |
marshrutnyy_list_3.pptx | 2.31 МБ |
prilozhenie_2.docx | 864.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В поисках эликсира Знаний»
Цель: Повышение у воспитанников познавательного интереса к физическим и химическим свойствам материалов, расширение кругозора в области физики и химии.
Максимальное время выполнение квеста: 60 минут.
Участники квеста: 20-25 воспитанников в возрасте от 10 до 16 лет.
Оборудование:
Декорация и костюмы: Костюмы сказочных персонажей: профессора Звездунова, костюм Бабы-яги, Девочка Женя, Золушка, Шахерезада, лаборатория профессора, карты с символами, маршрутные листы.
Оборудование и материалы для опытов: см. в описании проведения опытов.
Ход квеста:
- Организационный момент.
Профессор Звездунов: Дорогие ребята, я рад вас приветствовать в своей лаборатории. Я, профессор Звездунов, самый сумасшедший профессор в мире, я люблю изобретать, создавать, исследовать, но больше всего я люблю химичить.
В моей химической лаборатории есть тысячи пробирок, колб, волшебных жидкостей и чудо-порошков! Хотите, я раскрою вам секрет своих гигантских пузырей? А может быть устроим вулканический взрыв? Или заморозим розу в жидком азоте? Вы когда-нибудь видели большую танцующую змею? Самое время познакомиться поближе! (Показ опыта.)
Опыт 1 «Змея из песка»
Оборудование: металлический поднос, речной песок, спирт, сахарная пудра, сода пищевая, пламя свечи.
Этапы эксперимента: на негорючую поверхность насыпать речного песка в виде горки, пропитать спиртом, смешать 2 ложки сахарной пудры и 2 ложки пищевой соды; насыпать на вершину «вулкана» и поджечь вулкан.
Профессор Звездунов: Недалеко от моей лаборатории, в соседнем лесу, жила старая ведьма - вредная и сварливая Баба-Яга. Она каждую ночь варила свое зелье и все ворчала, ворчала и ворчала… (на сцене среди елок стоит Баба-Яга и мешает что-то в горшке из горшка идет зеленый дым):
Баба-Яга:
Смешаю я в ступке деревьев коренья,
Пусть варится, булькает хитрое зелье,
Добавлю лягушачьих лапок и кровь соловья,
Ох и красивой сейчас стану я.
(Разглядывает себя в зеркальце)
Профессор Звездунов: Баба-Яга хотела прослыть самой красивой и всемогущей колдуньей. И тогда, чтобы опередить её, и стать самым умным и эрудированным профессором в мире, я решил изобрести «Эликсир Знаний».
Я долго работал над эликсиром, испробовал множество вариантов. И наконец я создал этот чудо-напиток. Но Баба-Яга узнала о моем изобретении...(Музыка,)
Баба-Яга:
Так-так -так, умной я тоже быть хочу,
И ентот еликсир я у профессора сейчас стяну.
(Баба-Яга забирает колбу с зельем, бумаги с рецептом, и убегает прячется за елку).
Профессор Звездунов: …она украла его. Она забрала все ингредиенты, все формулы напитка. Я пробовал вернуть украденный напиток, но Баба-Яга, выпила его и стала очень умной и спрятала секрет в разных сказках. Теперь одному мне никак не справиться, и я прошу вас о помощи.
Давайте разделимся на команды, и отправимся на поиски «Эликсира Знаний».
- Деление на команды. «Найди свою карту».
Профессор Звездунов: Ребята, каждый возьмите с подноса карточку, и она покажет вам с кем вы отправитесь в путь дорогу. (профессор, с подносом на котором лежат карты с символом, подходит к каждому и предлагает взять карту. Дети, в зависимости от символа распределяются по группам):
- Почемучкины. - 1ст - 4ст-2ст- 5ст- 3ст.
- Колбачкины. - 2ст-5ст- 3ст -1ст- 4ст.
- Открывашкины. - 3ст- 1ст- 4ст- 2ст -5ст.
Всем командам я раздам Карты Сказочной страны, которая покажет вам где Баба-Яга спрятала Эликсир Знаний и укажет вам путь.
Победит та команда, которая быстрее и лучше всех справится со всеми заданиями. Победители помогут мне приготовить «Эликсир Знаний».
В путь-дорожку поспешите!
Чудо-зелье принесите.
- Основная часть.
Станция «В гостях у Бабы-Яги».
Баба-Яга: Фу-фу-фу, чую-чую… русским духом пахнет. Что, добры молодцы, да красны девицы, профессору помогаете, хотите волшебную жидкость вернуть? Вот загадаю я вам сейчас задачку, во век не разгадаете. А разгадаете, так и быть отдам вам эту волшебную жидкость. А расскажите-ка мне какая тут зашифрована посуда. И для чего она нужна. (нужна для проведения опытов)
(приложение 1). Ребусы «Лабораторная посуда»
Баба-Яга: Ох, какие молодцы, справились с заданием. Так и быть дам вам 5,4,3,2 пинты волшебной жидкости интеллекта (учитывается скорость, количество правильных ответов).
Станция «Химические краски для девочки Жени».
Женя: Добрый день ребята, вы угадали из какой я сказки? Да я из сказки «Цветик-семицветик» и зовут меня … Женя.
Ребята мне очень нужна ваша помощь, у меня в руках «цветик-семицветик», на нем 3 лепестка потеряли свой цвет, нет красного, желтого и зелёного. И теперь мой цветок не исполняет желания - он потерял свои волшебный свойства.
Добрый профессор Звездунов хотел помочь мне, он прислал мне формулы приготовления красок, но вредная Баба-Яга все запутала.
Помогите мне прочитать формулы и создать нужные краски.
(приложение 2).
- ф2ур9а,[ц68иvлиg+нвfdоnда3+-гиyrwдроqкsсиlд7нfатiр;ия.
- Пfерrм0анiгаlнаnт?кgsаqли4я{+27ги&др@оvкnсjиiд<н>а5т%рvsия+пvеlре”киdsсrь»}воwдоsvроzzда.
- Vвdfо1д@#$а+сniол&%ь-+в{о]даgjlмеn.д”н#!ыGzйкуzvпrорqоjс.
(Ребята в тексте находят необходимые вещества и вместе с Женей делают химические опыты).
Опыт 1. Красный цвет.
- Фурацилин+ вода+ гидроксид натрия.
Ход опыта: сделать раствор фурацилина (100 мл), добавить немного гидроксида натрия (50 мл).
Опыт 2. Желтый цвет.
- Перманганат калия + перекись водорода+ гидроксид натрия.
Ход опыта: В стакан налить воды (100 мл), добавить немного р-ра марганцовки (должен получиться светло малиновый). Затем добавить гидроксида натрия(50 мл) и добавить перекись водорода.
Опыт 3. Зелёный цвет
- Вода + соль+ вода+ медный купорос. (все хорошо помешать).
Ход опыта: Сделать насыщенный раствор соли и насыщенный раствор медного купороса (синий цвет). Все соединить.
Женя: Спасибо, ребята, теперь у меня есть краски, и я смогу вернуть утерянные лепестки. А вам за помощь я дарю: 5,4,3,2 унции чудо-порошка «Истины» (учитывается скорость, количество правильных ответов).
Станция «Помоги Золушке».
Золушка: Добрый день, ребята, сегодня во дворце у короля будет бал, и мне очень хочется туда попасть, но злая мачеха дала мне много дел и пока я их не сделаю, я не смогу выйти из дома. Помогите мне.
Задание1.
На подносе рассыпаны деревянные и железные опилки. У Золушки есть чайная ложка, сито, магнит и зубная щётка. Нужно отделить деревянные опилки от железных. (Легче это сделать с помощью магнита)
Задание 2.
На полу рассыпаны конфетти – это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик. (Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти).
Золушка: Спасибо большое, ребята, вы мне очень помогли, и за это я подарю вам 5,4,3,2 грамм магической пыльцы «Эрудиция». (учитывается скорость, и правильное решение проблемы).
Станция «Выпусти Джина».
Звучит музыка «Арабская ночь»
Шахерезада: Приветствую вас, о мудрейшие из мудрейших, о луноликие из луноликих. Как я рада видеть вас, свет очей моих, в моем шатре.
Сегодня на восточном базаре в Багдаде я купила себе вот такую диковинку - волшебную лампу. Говорят, эта лампа когда-то принадлежала самому Алладину и в ней живет самый настоящий Джин.
О, аллах, как мне хочется, чтобы Джин исполнил все мои желания, но я никак не могу его вызвать. Уж я терла эту лампу, произносила разные заклинания – ничего не помогает.
Самый мудрейший профессор Звездунов прислал мне свиток с формулами, где указал как вызвать Джина, но я ничего не могу тут разобрать, помогите мне прочитать и вызвать Джина из лампы.
(приложение 3).
Опыт. В колбу наливается перекись водорода -100мл, и насыпается марганец, на кончике палочки – 0,5гр.
Шахерезада: О, мудрейшие из мудрейших, луноликие из луноликих, свет очей моих, вы помогли мне и за это я дам вам 5,4,3,2 волшебные капли «Мудрости».
Станция «Загадки Василисы Премудрой».
Василиса Премудрая: Добрый день, красны девицы, да добры молодцы. Как я рада что вы пришли ко мне в мой терем-теремок. Узнали меня?
Я – Василиса Премудрая, живу в народных сказках, много чего знаю, может чему и вас научу.
Видать устали вы с дороги, проходите, отдохните, да мне расскажите, что в мире людском делается. Говорят, будто не стало сказочных и волшебных вещей, превратили их ученые, да изобретатели в вещи современные- обыденные.
Скажите-ка мне, что стало с этими волшебными предметами?
(Раздает детям картинки со сказочными предметами дети должны записать как можно больше аналогичных современных приборов:
(приложение 4).
1.Гусли– самогуды (магнитофон, радио, МР3.);
2.Волшебный клубочек (компас, навигатор);
3.Волшебный горшочек (мультиварка, электроплита, микроволновка);
4.Топоры-саморубы (электрическая пила, бензопила);
5.Вёдра с водой у Емели (водопровод, водовоз);
6.Печь у Емели (машина, мотоцикл, скутер, мопед);
7.Волшебная палочка (пульт управления);
8.Живая вода (лекарство);
9.Марья-искусница (ткацкий станок, швейная машина);
10. Яблочко на тарелочке (телевизор, скайп, компьютер, интернет).
11. Сапоги-скороходы – (ролики, скейтборд, самокат)
12 Огниво – (зажигалка)
13 Ступа Бабы-Яги – (самолет, вертолет, аэроплан и т.д.)
Василиса Премудрая: Ай-да молодцы, ребята, видать хорошо вы знаете современную технику, раз столько примеров привели. Удивили вы меня своими знаниями, за это дам я вам 5,4,3,2 грамм волшебной пудры «Импровизации».
- Подведение итогов, объявление победителей, награждение команд.
Все собираются в лаборатории профессора Звездунова. Подводятся итоги каждая команда дает карточки с надписью ингредиентов эликсира, который они получили во время прохождения квеста.
Профессор Звездунов: Дорогие ребята, позвольте мне поздравить вас с успешным прохождением квеста и назвать победителей:
Шахерезада: Грамота «Профессора Кислых щей» за занятое 3 место вручается команде__________________
Василиса Премудрая: Грамота «Ученого-Копченого» за занятое 2 место вручается команде__________________
Баба-Яга: Грамота «» за занятое 1 место вручается команде_________________
Профессор Звездунов: сейчас попрошу выйти ко мне команду победителей, для приготовления «Эликсира Знаний», а остальные ребята, внимательно слушайте что же входит в состав чудо-напитка и как он готовится. И приготовьтесь, скоро мы все выпьем напиток, и станем умными-разумными.
Вместе с командой победителем готовится «Эликсир Знаний»:
- Цикорий –3ст.л
- Сахар – 4ст.л.
- Сироп Шиповника – 2ст. ложки
- Газированная вода – 250мл + 1,5 л
Все тщательно перемешать до полного растворения сахара, процедить через марлю и осторожно перелить в бутылку с газированной водой.
Рецепт «Эликсира Знаний»
3 грамма порошка истины,
2 пинты прозрения;
10 карат эрудиции;
Настой прорицания,
несколько капель мудрости;
чистой воды импровизация;
Баба-Яга тоже колдует:
4 унции доброты;
5 каратов красоты.
Сказочные персонажи помогают разлить напиток по стаканчикам и раздать всем присутствующим.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «В гостях у Бабы-Яги» Станция «Загадки Василисы Премудрой» Станция «Помоги Золушке» Станция «Химические краски для девочки Жени» Станция «Выпусти Джина» Маршрут команды «Колбачкины » № Станция Баллы 1 «В гостях у Бабы-Яги» 2 «Загадки Василисы Премудрой» 3 «Помоги Золушке» 4 «Химические краски для девочки Жени» 5 «Выпусти Джина»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Выпусти Джина» Станция «Химические краски для девочки Жени» Станция «В гостях у Бабы-Яги» Станция «Загадки Василисы Премудрой» Станция «Помоги Золушке» Маршрут команды «Почемучкины » № Станция Баллы 1 «Выпусти Джина » 2 «Химические краски для девочки Жени» 3 «В гостях у Бабы-Яги» 4 «Загадки Василисы Премудрой» 5 «Помоги Золушке»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Химические краски для девочки Жени » Станция «Выпусти Джина» Станция «Загадки Василисы Премудрой» Станция «Помоги Золушке» Станция «В гостях у Бабы-Яги» Маршрут команды «Открывашкины» № Станция Баллы 1 «Химические краски для девочки Жени» 2 «Выпусти Джина» 3 «Загадки Василисы Премудрой» 4 «Помоги Золушке» 5 «В гостях у Бабы-Яги»
Предварительный просмотр:
Станция «В гостях у Бабы-Яги»
Команда ______________________________
Лабораторная посуда.
Лабораторная посуда.
1.
4 = П
2.
3.
У
4.
5.
2 2 =И
6.
7.
2
8.
1=Ч
Станция 2. «Химические краски для девочки Жени».
Команда ____________________________
- ф2ур9а,[ц68иvлиg+нвfdоnда3+гиyrwдроqкsсиlд7нfатiр;ия.
___________________________________________________________________________________________
- Пfерrм0анiгаlнаnт?кgsаqли4я{+27ги&др@оvкnсjиiд<н>а5т%рvsия+пvеlре”киdsсrь»}воwдоsvроzzда.
____________________________________________________________________________________________
______________________________________________
- Vвdfо1д@#$а+сniол&%ь-+в{о]даgjlмеn.д”н#!ыGzйкуzvпrорqоjс.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Станция «Выпусти Джина»
Символ | Буква | Символ | Буква | Символ | Буква |
А | К | Х | |||
Б | Л | Ц | |||
В | М | Ч | |||
Г | Н | Ш | |||
Д | О | Щ | |||
Е | П | Ь | |||
Ё | Р | Ы | |||
Ж | С | Ъ | |||
З | Т | Э | |||
И | У | Ю | |||
Й | Ф | Я |
Станция «Выпусти Джина»
Команда _____________________
- Первое вещество
- Второе вещество
5 пинт волшебной жидкости интеллекта | 5 унций пороша Истины | 5 грамм волшебной пыльцы «Эрудиция» |
4 пинты волшебной жидкости интеллекта | 4 унции пороша Истины | 4 грамма волшебной пыльцы «Эрудиция» |
3 пинты волшебной жидкости интеллекта | 3 унции пороша Истины | 3 грамма волшебной пыльцы «Эрудиция» |
2 пинты волшебной жидкости интеллекта | 2 унции пороша Истины | 2 грамма волшебной пыльцы «Эрудиция» |
5 капель магической настойки Мудрости | 5 грамм волшебной пудры Импровизации | |
4 капли магической настойки Мудрости | 4 грамма волшебной пудры Импровизации | |
3 капли магической настойки Мудрости | 3 грамма волшебной пудры Импровизации | |
2 капли магические настойки Мудрости | 2 грамма волшебной пудры Импровизации |
Станция «Загадки Василисы Премудрой»
Волшебные предметы | Современный аналог |
Гусли-самогуды | |
Волшебный клубок | |
Волшебный горшочек | |
Топоры-саморубы | |
Ведра Емели |
Печь Емели | |
Волшебная палочка | |
Живая вода | |
Яблочко на тарелочке | |
Сапоги-скороходы |
Ступа Бабы-Яги | |
Огниво | |
Перо Жар-птицы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации квест-игры на улице в зимний период в подготовительной к школе группе "Поиск пропавших ключей"
При планировании образовательной деятельности перед нами, педагогами-дошкольниками, нередко встаёт вопрос - как сделать процесс обучения интересным, игровым, ведь ведущим видом деятельности наших восп...
Квест-игра "Поиск сокровищ"
Мероприятие проводилось в летнем школьном лагере «Солнышко» с целью создания условий для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления играть. Кроме этог...
Квест-игра «Моя дружная семья: в поисках клада»
Цель: укрепление здоровья детей и их родителей.Укрепление здоровья детей и их родителей. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Пропаганда здорового образа жизни....
Сценарий квест-игры "В поисках золотого ключика" с использованием Q-кода
Данная игра проводится в каникулярное время Отделением дополнительного образования детей.Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, с...
Квест — игра «В поисках ключа знаний».
Внеклассное мероприятие ко Дню знаний. 3 класс....
Сценарий квеста игры посвященной Дню Знаний "В поисках волшебных ключей"
В нашем детском саду уже стало традицией проводить развлечения посвящённые Дню Знаний. Все ребята радуются встрече со своими друзьями, любимыми воспитателями. Вот и Кроха – маленький человечек, ...
Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября - День знаний для детей 5-7 лет
создать у детей хорошего настроения, вызвать интерес к школе...