Сценарий квест-игры "В поисках золотого ключика" с использованием Q-кода
статья
Данная игра проводится в каникулярное время Отделением дополнительного образования детей.
Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
Образовательные:
Развивать познавательный интерес
Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, координационных способностей
Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные:
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igry.docx | 874.74 КБ |
prilozhenie_k_igre.docx | 1.61 МБ |
pismo_buratino.docx | 70.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры квеста "В поисках золотого ключика"
Автор: Казанцева Л.В.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?… (Буратино)
Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним увидеться, потому, что он со своими друзьями: Мальвиной, Артемоном и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо, прочитайте его….
Письмо от Буратино:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья: Мальвина, Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления. В каморке папы Карло мы нашли потайную дверь, которая была спрятана за картиной волшебного очага. Открыв ее, мы для себя открыли новый мир, в котором искусство кукольного театра построено только на идее добра, любви и радости. Поэтому мы отправились путешествовать.
У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой и подлый Карабас Барабас. И он снимет свои чары, если вы пройдете ряд испытаний и найдете ключик от сундука.
Вы готовы пройти это испытание?»
Ведущая: Готовы ли вы пройти испытания?
Учащиеся: Да
Ведущая: Вашими помощниками при выполнении заданий будут смартфоны, умеющие считывать Q-коды. После успешного выполнения задания вам будут выдавать Q-коды, где зашифрована информация о том, куда вы должны идти для выполнения следующего задания.
Для того, чтобы получить первый Q-код, вы должны отгадать загадки на внимание:
- По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)
- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)
- Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (фа-соль)
Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет) - Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)
- На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).
- У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку)
Ведущий: Вы молодцы! Успешно справились с первым заданием и получаете первую подсказку. (Q-код 1:
«Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!» (спортивный зал)
Дети идут в спортивный зал. Там они делятся на 2 команды.
Ведущий: Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению следующего задания, нам нужно как следует размяться.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай, не ленись – на разминку становись!
♫. Ритмическая гимнастика «Если с другом вышел в путь».
Ведущий: Молодцы! Вы успешно справились с разминкой. И теперь сможете справиться с двумя заданиями, которые Вам подготовили на этой станции.
Первое задание: Переправа
Инвентарь: 4 листа формата А4
Каждый участник своей команды наступая только на картонку добирается до кубика. Обходит кубик, берет картонку в руки и бежит к команде. Передает эстафету другому. Побеждает та команда, последний участник которого прибегает первым.
Второе задание: Поймай и присядь
Инвентарь: 2 обруча, 2 мяча.
Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд лицом к ним на расстоянии 3-5 метров.
Раздается сигнал к началу игры, и капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот должен его поймать, послать обратно и присесть. Затем капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команд не присядут. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы получаете следующую подсказку Q-код. С обратной стороны Q-кода подсказка для разгадывания шифра.
Буква | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О |
Символ | § | ò | Ħ | ĩ | ÷ | ¥ | ī | Ō | Ƈ | ƌ | Ə | € | ™ | ≤ | π | ∆ |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
|
√ | £ | ® | × | Ɛ | Ɵ | ≥ | µ | Ʃ | ǁ | Ɏ | ∩ | ɯ | ʍ | ϖ | ∞ |
|
(Текст: Для того, чтобы узнать какая станция будет следующей, вам необходимо разгадать следующий шифр: √×££€ƌƏ ∞Ƈ∩€. Подсказка, как это сделать, находится с обратной стороны Q-кода)
Ведущий: Да, правильно! Теперь Вам нужно узнать, в каком кабинете будет проходить станция «Русский язык». Для этого выдаю Вам следующую подсказку в виде Q-кода 3. (Текст: Для того, что бы узнать номер кабинета, вам нужно найти значение следующего выражения: 700-200*2+7*2)
Учащиеся выполняют задания и узнаю о том, что нужно двигаться в кабинет 314. Идут на станцию.
Ведущий: Ребята, вы пришли на станцию под названием «Русский язык». Наш друг Буратино недавно ходил в цирк и вот какой отзыв об этом он написал. Внимательно его прочитайте и исправьте ошибки.
«В суботы я с моими друзями ходили в цирк. Там выступали сланы, сабачки, обезянки и медведи. Всех смешил клоун митя. Но больше всех нам понравился фокустник.»
Дети выполняют задание.
Ведущий: Но на этом приключения нашего Буратино не закончились. Ночью Буратино вместе с другом Пьеро проникли в цирк в террариум. Из террариума, где жили змеи, послышалось шипение. Прочитай предложения и укажи, какие буквы нужно писать на месте звуков [ш].
Бедня[ш]ка бука[ш]ка тащила бакла[ш]ку. Пичу[ш]ка залетела в лачу[ш]ку.
Ведущий: Молодцы ребята. Вы получаете следующую подсказку Q-код.
Учащимся выдают Q-код 4, а с обратной стороны подсказка.
Q-код: Расшифруйте станцию, на которую вы пойдете. Подсказка с обратной стороны Q-кода:
Подсказка:
Я | О | К |
Л | Э | Б |
О | Г | И |
Ответ: экология.
Ведущий: Молодцы! Q код 5: А теперь узнаем в каком кабинете вы получите задания по экологии. Первые две цифры номера кабинета вы узнаете, разгадав загадку:
«Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.»
Последняя цифра номера кабинета:
«Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...»
Ведущий: Молодцы! Получился номер 226. Туда мы и отправляемся.
Дети идут в кабинет 226.
Ведущий: Ребята, вы пришли на станцию «Экологическую». Злой Карабас Барабас хочет проверить хорошо ли вы знаете животных, которые занесены в Красную книгу. Вам нужно будет из пазлов собрать изображения животных и назвать их. Если Вы правильно выполните задание, то получите следующую подсказку Q-код.
Пазлы:
ЛЛео
Учащиеся собираю пазлы и дают названия животным.
Ведущий: Молодцы! Вы получаете следующую подсказку.
Q-код 6:
«На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется...» (рисование)
Для того, чтобы узнать номер кабинета вам нужно найти значение выражения: 5*2+100*4-99 = (311)
Дети идут в 311 кабинет.
Ведущий: Ребята, вам надо по точкам соединить и рисунок и узнать персонаж и раскрасить его.
Учащиеся соединяют рисунок по точкам и раскрашивают его. (Получается Буратино).
Ведущий: Умницы. Вы отлично справились с заданием. Вот вам следующая подсказка Q код.
Q код:
Отгадайте загадку и вы узнаете куда нужно двигаться дальше: «Его дело — охранять, рядом быть и защищать.»
Отгадка – охранник.
Учащиеся идут на пост охраны.
Ведущий: Ребята, вы прошли уже много испытаний и, наконец-то дошли почти до финала. Вы нашли ключ от сундука Буратино. Но вот незадача, их оказалось больше, чем нужно. Помогите Буратино найти подходящий ключ и вы смоете открыть сундук с сокровищами.
Учащиеся находят подходящий ключ. Сундучок открывается и ребята получают сокровища – конфеты для себя.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья: Мальвина, Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления. В каморке папы Карло мы нашли потайную дверь, которая была спрятана за картиной волшебного очага. Открыв ее, мы для себя открыли новый мир, в котором искусство кукольного театра построено только на идее добра, любви и радости. Поэтому мы отправились путешествовать.
У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой и подлый Карабас Барабас. И он снимет свои чары, если вы пройдете ряд испытаний и найдете ключик от сундука.
Вы готовы пройти это испытание?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"
Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...
Квест – игра «В поисках новогодней елочки»
Зачастую в интенсивном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. С каждым годом наша жизн...
Конспект квест-игры "В поисках клада"
краткий конспект квест-игры...
Квест-игра «В поисках эликсира Знаний»
Квест игра способствует повышению у школьников познавательного интереса к физическим и химическим свойствам предметов которые нас окружают....
Методическая разработка занятия квест - игры "В поисках подарка"
Разработка праздничного мероприятия в ГПД. Квест - игра "В поисках подарка".Цель:необычно провести последний день в школе перед каникулами,проявить смекалку и свои таланты в командном взаимо...
Сценарий квеста игры посвященной Дню Знаний "В поисках волшебных ключей"
В нашем детском саду уже стало традицией проводить развлечения посвящённые Дню Знаний. Все ребята радуются встрече со своими друзьями, любимыми воспитателями. Вот и Кроха – маленький человечек, ...
Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
праздник мамам...