Квест — игра «В поисках ключа знаний».
классный час (3 класс)

Ильинова Юлия Николаевна

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx431.77 КБ

Предварительный просмотр:

Квест — игра «В поисках ключа знаний». Внеклассное мероприятие ко Дню знаний.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Поздравляю вас, ваших родителей и учителей с началом нового учебного года! Очень рада видеть знакомые лица 2 Б класса. Это значит, что мы вместе будем продолжать интересный, но трудный путь в Страну Знаний.

Конечно, я и мои друзья будем помогать вам «грызть гранит науки». В то же время каждому ученику необходимо найти свой секретный подход к изучению разных школьных дисциплин.

Сегодня я приготовила для вас много интересных испытаний. Если справитесь с ними, узнаете этот секрет. Найдете «Ключ» к «Ларцу новых знаний». Решайтесь. Путешествие будет веселым и познавательным.

Готовы?

Тогда   в добрый путь!

Цель игры: Отгадать тайну новых знаний. Способствовать формированию активной познавательной  позиции учащихся с начала учебного года.

Задача: Найти «Ключ» к «Ларцу новых знаний». Дальнейшее сплочение коллектива класса, коллектива родителей и детей.

Концепция игры: Выполняя задания, ребята выстраивают верный маршрут к поиску «ключа» новых знаний. Учащиеся  класса объединяются в две команды. Первая команда ищет «Ларец знаний», вторая команда ищет «Ключ к Ларцу знаний».  Каждая команда получает письмо  с заданием найти Ключ к Ларцу новых знаний. Дети выстраивают маршрут продвижения к Ключу и Ларцу выполняя разные задания на станциях, где хранятся подсказки маршрута (детям могут помогать «Хранители тайны», они же следят за временем). Задача команд одновременно найти Ключ и Ларец, чтобы отгадать тайну новых знаний, которая хранится в Ларце.

Конверт  для команды «Ключик».

Найдите станцию Математики и выполните задание.

1 станция Математики

  • Проверка на смекалку. Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ. 8+3 — 4=0  

Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8).  9+3-4=8

Ищут задание под цифрой 8! Там лежит конверт для команды «Ларец»

2 станция Исследователей

Найдите книгу с секретной запиской.

Здесь подсказка — записка спрятана в 3 книге хрестоматии. Надо определить номер тома, выполнив химический опыт. В 5 пронумерованных стаканах сыпучее вещество (мука в 4-х, в одном сода). Стакан, в котором это вещество зашипит, подскажет номер тома с запиской.

Дети должны догадаться, что в стаканы нужно налить жидкость (на столе стоят бутылочки с напитками газированными и негазированными)

Задание для команды «Ключик»

В 3 томе лежит «чистый» листок. Записка выполнена восковой свечой. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась «Ищи станцию Литературная».

3 станция Литературная

На столе стоят 10 прозрачных стаканов с соком с мякотью. Дети догадываются выпить содержимое  стаканчиков и видят на дне буквы. Эти буквы им нужно выписать и составить слово – подсказку.

Буквы нужно написать ярким маркером на внешнем донышке стаканчиков в зеркальном отображении. Из букв составляется слово «Литература». Дети догадываются искать подсказку в учебнике Литературы. В нем литературная викторина с заданием найти лишнее. Лишними будут вопрос и ответ по окружающему миру. Они то и подскажут, что маршрут продолжается к станции окружающий мир

Викторина

Русская народная сказка о том, что нельзя убегать из дома.

Произведение, в котором могут разговаривать животные и происходят чудеса.

Соседка мальчика, героически борющаяся за братскую любовь.

Время года, когда дети идут в школу.

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.

Созвучная концовка стихов, отмечающая их границы.

(ответы: Колобок, сказка, Герда, осень, книга, рифма)

Кто больше набрал очков, тот двигается к следующей станции

4 станция Окружающий мир

Здесь дети играют в игру «Остров». Отгадывают несколько вопросов викторины, ответы которых их наводят на мысль искать подсказку на карте. Это записка с планом маршрута к спортивному залу.

Внимание! Вы попали на необитаемый остров. В океане прилив. Вода прибывает. Суши остается все меньше и меньше. Без паники! Постарайтесь остаться на островке, не утонуть. Помогайте друг другу. Думайте, как выручить друг друга.

Дети играют в игру «Остров». Помощник станции все время подворачивает края «острова» чтобы его площадь уменьшалась. (время ограничено)

Молодцы! Взаимопомощь, выручка, поддержка помогут вам и в учебе. А сейчас еще одно испытание. Под «островом» следующий конверт с заданием двигаться на станцию Спортивная

5 станция Спортивная

Дети отгадывают вопросы спортивной викторины. Догадываются искать подсказку в кубке «Молодец! Теперь ты можешь вернуться домой» Дети возвращаются в свой кабинет.

Отгадайте вопросы спортивной викторины. Догадайтесь где искать записку.

Викторина

Беготня на стадионе.

Резиновый плоский диск черного цвета.

Растянутая авоська.

Слово «королева» мужского рода.

Спортивный переходящий приз.

Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях.

Выбивание ковра спиной соперника.

ответы: кросс, шайба, батут (волейбольная сетка), ферзь, кубок, ралли, самбо.

Записка. Вам предстоит последнее испытание «Паутина»

«Ключик» Распутайте паутину с зайцем

«Ларчик» Распутайте паутину со слоником

Финал

Испытание «Паутина». Нужно распутать паутину, чтобы найти заветный ключик (ларец).

В кабинете две паутины, в конце которых находятся ключ и ларец.

Дети открывают ларец с сюрпризом. Наградой детям будут сладости.

Рефлексия.

Все участники игры (проговаривают) понимают, что пройти испытания им помогли опыт, смекалка, пытливость, настойчивость, упорство, взаимовыручка и взаимопомощь. Все эти качества и являются ключами к новым знаниям.

C:\Users\User\Desktop\cwgfghu-004 (1).png

C:\Users\User\Desktop\cwgfghu-004 (1).pngC:\Users\User\Desktop\cwgfghu-004 (1).pngC:\Users\User\Desktop\cwgfghu-004 (1).pngC:\Users\User\Desktop\cwgfghu-004 (1).pngC:\Users\User\Desktop\cwgfghu-004 (1).pngC:\Users\User\Desktop\cwgfghu-004 (1).pngC:\Users\User\Desktop\cwgfghu-004 (1).pngC:\Users\User\Desktop\cwgfghu-004 (1).pngC:\Users\User\Desktop\cwgfghu-004 (1).pngC:\Users\User\Desktop\cwgfghu-004 (1).pngC:\Users\User\Desktop\cwgfghu-004 (1).pngC:\Users\User\Desktop\1-66.jpgC:\Users\User\Desktop\1-66.jpgC:\Users\User\Desktop\1-66.jpgC:\Users\User\Desktop\1-66.jpgC:\Users\User\Desktop\1-66.jpgC:\Users\User\Desktop\1-66.jpgC:\Users\User\Desktop\1-66.jpgC:\Users\User\Desktop\1-66.jpgC:\Users\User\Desktop\1-66.jpgC:\Users\User\Desktop\1-66.jpg

C:\Users\User\Desktop\1-66.jpgC:\Users\User\Desktop\cwgfghu-004 (1).png

Конверт  для команды «Ключик».

Найдите станцию Математики и выполните задание.

Конверт для команды «Ларец»

Найдите станцию Исследователей и выполните задание

Надо определить номер книги, выполнив химический опыт.

Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась «Ищи станцию Литературную».

опыт  смекалка пытливость настойчивость упорство взаимовыручка  взаимопомощь

 станция Математическая

 станция Исследователей

 станция Литературная4 станция

Окружающий мир

 станция Спортивная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "В поисках золотого ключика" с использованием Q-кода

Данная игра проводится в каникулярное время Отделением дополнительного образования детей.Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, с...

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...

Квест – игра «В поисках новогодней елочки»

Зачастую в интенсивном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. С каждым годом наша жизн...

Конспект квест-игры "В поисках клада"

краткий конспект квест-игры...

Квест-игра «В поисках эликсира Знаний»

Квест игра способствует повышению у школьников познавательного интереса к физическим и химическим свойствам предметов которые нас окружают....

Методическая разработка занятия квест - игры "В поисках подарка"

Разработка праздничного мероприятия в ГПД. Квест - игра "В поисках подарка".Цель:необычно провести последний день в школе перед каникулами,проявить смекалку и свои таланты в командном взаимо...

методическая разработка квест- игра " В поисках флага"

Сценарий квест- игры " В поисках флага" для обучающихся 1-4 классов...